Дидактические игры при обучении математике
|
Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы познавательного интереса 5
1.1. Формирование познавательного интереса учащихся 5
1.2. Формирование познавательных интересов в обучении математике 10
Глава II. Дидактические игры при обучении математике 16
2.1. Использование дидактических игр при обучении математике 16
2.2. Дидактические игры 17
2.3. Разработка уроков 28
2.4. Апробация 57
Заключение 61
Литература 62
Приложение 64
Глава I. Психолого-педагогические основы познавательного интереса 5
1.1. Формирование познавательного интереса учащихся 5
1.2. Формирование познавательных интересов в обучении математике 10
Глава II. Дидактические игры при обучении математике 16
2.1. Использование дидактических игр при обучении математике 16
2.2. Дидактические игры 17
2.3. Разработка уроков 28
2.4. Апробация 57
Заключение 61
Литература 62
Приложение 64
Согласно новым ФГОС основной задачей обучения в школе является формирование умений самостоятельно добывать знания. Известно, что знания теряют ценность, если они получены без интереса. Как писал великий ученый Блез Паскаль "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным". Поэтому формирование интереса является важнейшей задачей педагогики.
Познавательный интерес в трудах психологов и педагогов изучен
достаточно тщательно, тем не менее остается нерешенной проблема - как вызвать устойчивый познавательный интерес у школьников. Как показывают исследования ученых психологов, дидактов, методистов, в последние годы наблюдается снижение интереса к изучению математики у учащихся. Многие учащиеся считают математику сложной, не интересной.
Поэтому учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса. Одним из аспектов решения этой проблемы является применение игровых элементов на уроках математики. Математическая игра имеет мощный резерв для реализации такой задачи обучения, как повышение познавательного интереса, через все разнообразие форм ее проведения.
Математические игры отличаются эмоциональностью, вызывают у учащихся положительное отношение к занятиям по математике, а, следовательно, и к математике в целом; способствуют активизации учебной деятельности; обостряют интеллектуальные процессы и главное, способствуют формированию интереса к предмету.
А может ли математическая игра являться эффективным средством развития познавательного интереса учащихся к математике? В этом и
заключается проблема данного исследования.
Исходя из этой проблемы, можно определить цель исследования- разработка дидактических игр на уроках математики для формирования и развития интереса у учащихся к предмету.
Объектом исследования является процесс обучения математике в 5-6 классах.
Предметом- дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах.
Гипотезы исследования: Использование дидактических игр на уроках математики способствует привитию интереса у учащихся к предмету.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие познавательного интереса с различных точек зрения, стадии развития, условия его формирования;
2. Изучить пути формирования познавательного интереса при обучении математике;
3. Изучить дидактическую игру как форму работы на уроках математики;
4. Определить цели, задачи, условия проведения, компоненты, виды дидактических игр;
5. На основе анализа методической, психолого-педагогической литературы разработать дидактические игры на уроках математики для формирования и развития интереса у учащихся к предмету.
Познавательный интерес в трудах психологов и педагогов изучен
достаточно тщательно, тем не менее остается нерешенной проблема - как вызвать устойчивый познавательный интерес у школьников. Как показывают исследования ученых психологов, дидактов, методистов, в последние годы наблюдается снижение интереса к изучению математики у учащихся. Многие учащиеся считают математику сложной, не интересной.
Поэтому учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса. Одним из аспектов решения этой проблемы является применение игровых элементов на уроках математики. Математическая игра имеет мощный резерв для реализации такой задачи обучения, как повышение познавательного интереса, через все разнообразие форм ее проведения.
Математические игры отличаются эмоциональностью, вызывают у учащихся положительное отношение к занятиям по математике, а, следовательно, и к математике в целом; способствуют активизации учебной деятельности; обостряют интеллектуальные процессы и главное, способствуют формированию интереса к предмету.
А может ли математическая игра являться эффективным средством развития познавательного интереса учащихся к математике? В этом и
заключается проблема данного исследования.
Исходя из этой проблемы, можно определить цель исследования- разработка дидактических игр на уроках математики для формирования и развития интереса у учащихся к предмету.
Объектом исследования является процесс обучения математике в 5-6 классах.
Предметом- дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах.
Гипотезы исследования: Использование дидактических игр на уроках математики способствует привитию интереса у учащихся к предмету.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие познавательного интереса с различных точек зрения, стадии развития, условия его формирования;
2. Изучить пути формирования познавательного интереса при обучении математике;
3. Изучить дидактическую игру как форму работы на уроках математики;
4. Определить цели, задачи, условия проведения, компоненты, виды дидактических игр;
5. На основе анализа методической, психолого-педагогической литературы разработать дидактические игры на уроках математики для формирования и развития интереса у учащихся к предмету.
В результате исследования мы пришли к выводу, что развитие познавательного интереса школьников основывается на создании интереса к математике. На уроках математики имеется немало возможностей формирования интереса школьников к математике. Одной из таких возможностей является дидактическая игра.
В работе разработаны дидактические игры на уроках математики при изучении различных тем. Использование этих уроков учителем способствует не только формированию видов математических знаний, но и интереса к математике. Об этом свидетельствуют результаты апробации, проведенной в Арыг-Узюнской средней школе Улуг-Хемскогокожууна.
Другой возможностью для формирования у учащихся и интереса к математике являются различные внеклассные и внешкольные формы занятий по математике.В то же время они могут быть направлены на развитие определенных сторон мышления и черт характера учащихся. При этом усвоение знаний происходит как бы само собой, как результат возникшего интереса к предмету.
Вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью различных видов игр, учитель будет помогать ученикам активно использовать учебный материал, пробуждать у них стремление к вычислению и решению задач. А это - важнейшее условие сознательного усвоения материала. Кроме того, что методически правильно подобранные и к месту использованные игры способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям; учат выдвигать гипотезы, обосновывать их, дискутировать.
Таким образом, дидактические игры являются одним из наиболее эффективных способов повышения познавательного интереса на уроках математики, при этом наблюдается положительная динамика роста познавательного интереса к математике.
В работе разработаны дидактические игры на уроках математики при изучении различных тем. Использование этих уроков учителем способствует не только формированию видов математических знаний, но и интереса к математике. Об этом свидетельствуют результаты апробации, проведенной в Арыг-Узюнской средней школе Улуг-Хемскогокожууна.
Другой возможностью для формирования у учащихся и интереса к математике являются различные внеклассные и внешкольные формы занятий по математике.В то же время они могут быть направлены на развитие определенных сторон мышления и черт характера учащихся. При этом усвоение знаний происходит как бы само собой, как результат возникшего интереса к предмету.
Вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью различных видов игр, учитель будет помогать ученикам активно использовать учебный материал, пробуждать у них стремление к вычислению и решению задач. А это - важнейшее условие сознательного усвоения материала. Кроме того, что методически правильно подобранные и к месту использованные игры способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям; учат выдвигать гипотезы, обосновывать их, дискутировать.
Таким образом, дидактические игры являются одним из наиболее эффективных способов повышения познавательного интереса на уроках математики, при этом наблюдается положительная динамика роста познавательного интереса к математике.
Подобные работы
- Использование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах как средство развития познавательного интереса обучающихся
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В 5-6 КЛАССАХ КАК УСЛОВИЕ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Дидактическая игра на уроках математики как средство для развития учебной мотивации учащихся 5 классов (Новосибирский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Методы и приемы развития познавательной деятельности младших школьников при обучении математике
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Применение игровых технологий на различных этапах урока для
формирования познавательных универсальных учебных действий
обучающихся 5- х классов при обучении математике
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Дидактические игры на уроках математики как условие формирования коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 5 класса
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Дидактическая игра как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка во втором классе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



