Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Актуальные проблемы внедрения и реализации профессионального стандарта педагога

Работа №164124

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические предпосылки изучения проблемы внедрения и реализации профессионального стандарта педагога 8
1.1 Профессионализация сферы образования в Российской Федерации как феномен 8
1.2 Понятие и сущность профессиограммы педагога 12
1.3 Профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС 19
2. Особенности внедрения и реализации профессионального стандарта педагога в условиях внедрения ФГОС третьего поколения 28
2.1. Концепция профессионального стандарта педагога и сфера его применения 28
2.2. Нормативные и правовые основания, регламентирующие использование профессионального стандарта педагога в условиях ФГОС 38
2.3 Содержание и актуальные проблемы внедрения и реализации
профессионального стандарта педагога 4б
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 76


Актуальность исследования. На современном этапе развития нашего общества улучшение условий и качества труда педагогов является не только актуальной теоретической проблемой, но и предметом разработок нормативно-правовых актов, регламентирующих эти процессы. Так, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Концепция поддержки развития педагогического образования, Федеральные государственные
образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования составили нормативно-правовую основу профессионального образования педагогов качественно нового типа: коммуникабельных, инициативных, легко адаптирующихся к изменениям, способных к анализу сложных педагогических ситуаций, владеющих новыми технологиями обучения и воспитания, постоянно повышающих уровень своей квалификации.
Несмотря на заложенные в них позитивные цели, современное педагогическое сообщество оказывается в сложной профессиональной ситуации. С одной стороны, реализация документов, позволяющий регламентировать деятельность учителя на всех уровнях, требовала освободить его от всякой непрофильной работы, обеспечить максимальную свободу для творческой деятельности, профессионального развития и карьерного роста. С другой стороны, за рутиной повседневной бумажной работы учитель вынужден отвлекаться от своей непосредственной деятельности - обучения, воспитания и развития детей. Он просто не успевает проявлять во всем масштабе собственное педагогическое творчество. Нельзя отнести к второстепенным и проблемы условий и оплаты труда учителей, которые далеко не всегда отвечают удовлетворительным нормам для осуществления полноценной жизнедеятельности.
В этой связи в 1997 году в России, впервые, программой Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах» были предусмотрены реформы в сфере развития кадрового потенциала, которые включали, в том числе, мероприятия по введению «государственных профессиональных стандартов, соответствующих международным требованиям». Под которым понимается документ, раскрывающий содержание профессиональной деятельности (в форме трудовых функций) в рамках определенного вида экономической деятельности; содержащий оцениваемые требования к совершаемым работником, к его необходимым знаниям и умениям. Основной смысл принятия профессионального стандарта - установка требований к качеству и эффективности труда учителя...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образовательная сфера в современном российском обществе имеет достаточно важную роль. Это обосновывается тем, что согласно Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на образование, а также тем, что от образования и воспитания нынешних детей, зависит будщее нашей страны.
Учитывая важность сферы образования, образовательных организаций, которые функционируют в ней, стоит понимать, что представителями данной сферы являются в первую очередь педагоги. Чем лучше они осуществляют свою профессиональную деятельность, тем развитее представляется сфера образования.
Современное образовательный процесс постоянно находится в динамичном развитии, запросы общества не стоят на месте, это требует от педагогов постоянно адаптироваться, совершенствоваться профессионально и нравственно. Потребность постоянного поддержания высокого уровня профессионализма среди педагогов послужило толчком к повсеместному процессу профессионализации сферы образования.
Одним из возможных инструментов контроля и урегулирования такого процесса как профессионализация выступает профессиональный стандарт, документ в котором нормативно закреплены минимальные требования, предъявляемые педагогам, необходимые знания и умения для эффективной реализации своих трудовых функций во время организации образовательного процесса. Профессиональные стандарты пришли на смену устаревшим классификаторам, которые потеряли актуальность и не успевали за постоянно появляющимися на рынке труда профессиями.
Важным сопутствующим профессиональному стандарту документом является профессиограмма, в которой содержатся общие сведения о профессиональной деятельности, квалификационные требования, предъявляемые к специалисту, необходимые знания и умения.
Исходя из результатов нашей работы мы можем сказать что, профессиональный стандарт педагога - относительно молодой нормативно-правовой акт, разработанный, с одной стороны , контролировать дейятельность педагогов отгараживая их от выполнения дополнительных обязанностей, которые выступают преградой перед исполнением ими непосредственно педагогической работы, творчества и новаторства, а с другой, в то же время, регламентировать и координировать
профессиональную деятельность педагогов, давать оценку уровню их квалификации со всеми сопряженными обстоятельствами, такими как оплата труда педагога, количество педагогической нагрузки и так далее. Так, профессиональный стандарт, который регламентирует деятельность педагогов, считают документом рамочным, документом, который определяет основные требования к квалификационному уровню учителей.
При переходе образовательной организации на систему работы согласно положениям профессионального стандарта, следует, конечно же, проводить информационно-разъяснительную работу с педагогическим коллективом, а также с родителями обучающихся и непосредственно обучающимися. Эта деятельность должна быть направлена на изучение самого стандарта (его сущности, содержания, требований к квалификационным уровням педагогов), а также сопровождающих его нормативно -правовых актов федерального, регионального и локального уровней для полноценного, эффективного и лишенного формализма внедрения профессионального стандарта педагогических работников в систему работы образовательной организации.
Сфера внедрения и реализации профессиональных стандартов, на данный момент, не лишена проблем. Благодаря анализу источниковой базы и проведенному исследованию, нам удалось выделить некоторую группу проблем этой сферы, а также предоставить рекомендации по решению данных проблем в нашей работе.



1. European Social Charter - Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.coe.int/en/web/conventions/full-list/-/conventions/treaty/035. Дата обращения: 05.05.2021.
2. Records of the General Conference, 11th session, Paris, 1960:
Resolutions - Электронный ресурс. Режим доступа:
https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000114583.locale=en. Дата обращения: 05.05.2021.
3. Universal Declaration of Human Rights - Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.un.org/en/about-us/universal-declaration-of-human- rights. Дата обращения: 05.05.2021.
4. Ангеловский, А. А. Профессионализация личности. Социальные агенты первичной и вторичной профессионализации / А. А. Ангеловский // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - №2. - С. 70-80.
5. Антонова, А. В. Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя / А.
B. Антонова, И. М. Клименко // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 6. - С. 81-86.
6. Ардатова, Ю. С. Взаимодействие школьного психолога и учителя в рамках школьной психологической службы / Ю. С. Ардатова, З. Г. Исаева // Международный журнал экспериментального образования. 2014. - № 6-1. -
C. 73
7. Байденко, В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. / В. И. Байденко, М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002.
8. Балымов, И. Л. Теоретическая модель коммуникативной профессиограммы социального работника / И. Л. Балымов, В. А. Парамонова // Сетевой журнал. - 2017. - №2. - С. 34-40.
9. Барылкина, Л. П. Проблемы введения и реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога / Л. П. Барылкина, Г. С. Остапенко // Перспективы науки и образования. - № 1 (13). - 2015 С. 81-86.
10. Безниско Е.Д. Самообразование как условие. - Электронный
ресурс. Режим доступа: http://dissers.ru/1raznoe/1/3755-3-beznisko-elena-
dmitrievna-samoobrazovanie-kak-uslovie-lichnostno-professionalnogo-rosta- uch.php. Дата обращения: 09.05.2021.
11. Беспалов, М. В. Государственная политика и правовое регулирование в сфере образования и системе образовательных услуг в современной России / М. В. Беспалов, В. А. Котенев, А. В. Кузьмин, Т. В. Ряховская // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки.
- 2014. - № 12 (140). - С. 132-140.
12. Болдина, М. А. Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста социальной работы / М. А. Болдина // Проблемы формирования профессионализма специалистов социальной работы: межвузовский сборник научных трудов. - 2012. - №1. - С. 60-63.
13. Бондаревская, Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 37-43.
14. Венжик, Т. В. Причины снижения престижа профессии школьного
учителя / Т. В. Венжик, И. В. Евтягина // Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях: Материалы
международной электронной научно-практической конференции, в 4-х томах, Донецк, 01-31 октября 2019 года. - Донецк: Истоки, 2019. - С. 33-37.]
15. Выпряжкина, И. Б. Психолого-педагогическая компетентность учителей гимназических классов: динамика, развитие, оценка при аттестации : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.07. / И.Б. Выпряжкина,
- Москва, 2004. - 186 с...84


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ