Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»: ПРОБЛЕМА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Работа №52885

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы125
Год сдачи2017
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
385
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. «Электронное правительство»: административно-правовое
установление; содержание; цели и принципы создания и развития; значение в системе государственного управления
1.1. Понятие и сущность «электронного правительство» 6
1.2. Цели «электронного правительства» и механизмы их достижения 17
1.3. Принципы и нормативная-правовая база «электронного правительства» 24
Глава II. Приоритетные направления административно-правовой политики в области формирования и функционирования «электронного правительства»
2.1. «Электронное правительство» и система органов исполнительной власти 44
2.2. Значение «электронного правительства» в области обеспечения доступа к
информации о государственном управлении и предоставления государственных услуг 54
2.3. Оценка реализации программы «электронное правительство» в регионах России 60
Глава III. Основные направления улучшения организации и функционирования «электронного правительства
3.1. Актуальные организационно-правовые проблемы функционирования
«электронного правительства» в регионах России 76
3.2. Основные направления совершенствования реализации «электронного правительства» в регионах России 88
Заключение 98
Список использованной литературы 104
Приложение


Роль информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении является очень важной, так как обеспечивает более эффективную и оперативную реализацию функций государства.
Следствием внедрения ИКТ в государственное управление стало «электронное правительство», исследование развития которого привлекает внимание политологов, экономистов, менеджеров и других заинтересованных лиц. Будучи результатом ответной реакции государства на необходимость изменений в механизмах взаимодействия с населением, «электронное правительство» призвано улучшить качество госуслуг, а в общем плане привести к формированию системы надлежащего публичного управления, полнейшей реализации в деятельности исполнительных органов публичной власти принципа открытости доступа к информации, усилению общественного контроля за функционированием государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
При этом при реализации «электронного правительства» на региональной и муниципальном уровне государство сталкивается с необходимостью корректировки данной концепции с целью приведения ее в соответствии с потребностями и возможностями территорий. Можно сказать, что органы власти ставят в ближайшие годы целью разработку и принятия организационно-правовых мер, направленных на обеспечение нового качества информационного пространства страны.
Объектом исследования в данной работе является программа «электронное правительство».
В качестве предмета выступает процесс реализации программы «электронного правительство» на региональной и муниципальном уровнях.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение проблем реализации «электронного правительства» на региональном и муниципальном уровнях и разработка рекомендаций по их решению.
В качестве задач, решение которых обеспечит достижение поставленной цели, определены следующие:
- изучить понятие и сущность «электронного правительство»;
- исследовать цели «электронного правительства» и механизмы их достижения;
- исследовать принципы и нормативную-правовая базу «электронного правительства»;
- проанализировать роль «электронного правительства» в системе органов исполнительной власти;
- исследовать значение «электронного правительства» в области обеспечения доступа к информации о государственном управлении и предоставления государственных услуг;
- оценить реализацию программы «электронное правительство» в регионах России;
- выявить актуальные организационно-правовые проблемы функционирования «электронного правительства» в регионах России;
- разработать основные направления совершенствования реализации «электронного правительства» в регионах России.
При выполнении работы были использованы различные концепции и гипотезы касаемо сущности и содержания концепции «электронного правительства» представленные в научно-исследовательских работах отечественных и зарубежных ученых. Кроме того, информационную базу исследования также составили нормативно-правовые акты регулирования «электронного правительства», материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет.
Теоретической основной данной исследовательской работы являются научные работы российских ученых И.Л. Бачило, К.В. Давыдов, Е.Г. Иншакова и других. Исследованию практических аспектов и проблем регулирования и внедрения «электронного правительства» посвящены работы Е.М. Стырина, Н.Н. Федосеевой, А.Н. Юртаева и ряду других ученых.
При выполнении данной работы были использованы такие методы как анкетирование пользователей программы «электронного правительства» и анализ нормативно-правовой базы внедрения данной концепции.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения. Во введении обоснована актуальность исследуемой темы, определены объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи работы.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты «электронного правительства», определяются цели и принципы его создания и развития.
Во второй главе внимание уделено практическим аспектам внедрения и реализации «электронного правительства» на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Проведено анкетирование в рамках оценки качества деятельности «электронного правительства».
В третьей главе выявлены основные организационно-правовые проблемы функционирования «электронного правительства» в регионах России; разработаны основные направления совершенствования реализации «электронного правительства» в регионах России.
В заключении сформулированы основные выводы по теме выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В общем смысле, можно заключить, что «электронное правительство» представляет собой не просто государственное управление с использованием ИКТ, но в более широком и вместе с тем более исчерпывающем смысле - систему органов и организаций, которые нацелены на создание условий, в рамках которых обеспечивается формирование таких параметров государства, при которых оно может рассматриваться как информационное общество.
Существуют различные принципы организации и внедрения «электронного правительства», имеющих общий и специальный характер. Одним из основополагающих из них выступает принцип единства нормативно-правовой и методической базы. Поэтому также были перечислены и частично рассмотрены основные нормативно-правовые акты, сопровождающие и обеспечивающие реализацию «электронного правительства». В числе наиболее интересных из них - Федеральные целевые программы, прошедшие путь становления, совершенствования и обсуждения на протяжении последних десяти лет.
Активное развитие система «электронное правительство» получила на территории Республики Татарстан. Говоря в целом, республика является передовым регионом с точки зрения эффективности и результативности функционирования электронного взаимодействия в государственной и муниципальной сфере. Широкое распространение и мощную организационно-ресурсную поддержку региональных властей получила система «Электронный Татарстан». В настоящее время на портале доступны более 170 видов интерактивных услуг и сервисов, более 3,5 миллионов посетителей по итогам прошлого года.
Помимо этого, республика является пилотным регионом для реализации программы «Открытое правительство». Одним из первых проектов данной программы стала система «Народный контроль».
В Татарстане функционирует единый портал официальных веб-сайтов органов региональной власти. Наиболее крупный из них принадлежит Правительству РТ. В рамках данного макро-сайта интегрирована сеть сайтов отдельных министерств, ведомств, агентств республики.
Разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий осуществляются собственными региональными силами и ресурсами республики. К примеру, разработкой специализированного программного обеспечения для системы «Электронный Татарстан» занимаются организации и специалисты, базирующиеся на одном из самых высокотехнологичных субъектов региональной инновационной системы - ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк».
В рамках данной работы было проведено исследование по оценке реализации программы «электронное правительство» на территории Республики Татарстан на основе анкетирования пользователей МФЦ в г. Казань.
В ходе данного исследования были получены следующие выводы:
- наиболее популярным форматом оказания государственных и муниципальных услуг является электронный. При этом можно прогнозировать тенденцию увеличения предпочтений данного формата со стороны пользователей «электронного правительства» в Республике Татарстан;
- основными факторами, стимулирующими граждан воспользоваться возможностями «электронного правительства» являются отсутствие необходимости стоять в очередях, как следствие, сокращение временных затрат, а также отсутствие бумажной волокиты в процессе обращения и оказания самих госуслуг;
- основными проблемами, препятствующими полноценному функционирования системы «электронного правительства» являются пока достаточно слабый спрос населения на электронные госуслуги, а также отсутствие механизмов прямой оценки качества обслуживания.
Таким образом, сложный многоступенчатый процесс внедрения и реализации программы «электронное правительство» не может не сталкиваться с определенными препятствиями на региональном и муниципальном уровнях государственного управления.
К числу правовых проблем развития «электронного правительства», в первую очередь, относится несовершенная нормативно-правовая база: глубины разработанных нормативно-правовых актов подчас недостаточно для полноценного регулирования всех аспектов управленческой деятельности посредством информационно-коммуникационных технологий.
Можно отметить определенное отставание развития области нормативно-правового регулирования «электронного правительства», а также внутренних регламентов ее реализации в рамках органов региональной и муниципальной власти во многих субъектах страны от уровня технологической базы данной программы.
Кроме того, до сих пор актуальная проблема кадрового обеспечения деятельности «электронного правительства». В большинстве регионов вопрос привлечения высококвалифицированных специалистов-технологов в сферу электронного взаимодействия государства и населения стоит достаточно остро.
Вместе с тем сохраняется устойчивый неудовлетворенный спрос населения на получение возможности выхода в Интернет в местах общего пользовании, что указывает на том, что муниципалитеты не справляются с инфраструктурным обеспечением реализации «электронного правительства».
Актуальной является проблема слабой восприимчивости необходимости быстрого внедрения информационно-технологических решений со стороны региональных правительств и муниципальных администраций многих субъектов.
Говоря о проблемных аспектах реализации «электронного правительства» на территории Республики Татарстан и города Казани, необходимо отметить следующее.
В республике по-прежнему существует определенная степень недоверия населения к использованию сервисов «электронного правительства». Граждане республики, в особенности, жители сельских территорий, отмечают актуальность проблемы отсутствия мер ответственности органов государственной власти и местного самоуправления за неэффективное использование информационных систем.
По-прежнему актуальной проблемой важного элемента реализации системы «Электронный Татарстан» - информатизации населения - является недостаточная развитость и доступность сетевой инфраструктуры в отдаленных уголках республики.
Не менее актуален вопрос открытости данных. На сайтах муниципальных образований выполнение требования открытости и прозрачности информационных потоков в отношении населения зачастую ограничивается созданием раздела «Открытые данные» и размещением ссылки на условия использования данных.
Для устранения данных проблем необходима работа в следующие направлениях. В первую очередь, необходимо проделать значительную работу в плане совершенствования законодательных норм регулирования порядка реализации «электронного правительства». К примеру, большую важность имеет разработка НПА, регулирующих электронный документооборот.
Одним из значительных шагов по преодолению возникающих в ходе межведомственного взаимодействия проблем является разработка и внедрение стандартов информационного обмена.
Предлагается разработка комплексной межведомственной информационной системы, которая станет новым уровнем управления, обеспечивающим прозрачность, оперативную доступность и исчерпываемую информацию для государственных и муниципальных служащих при принятии совместных решений и реализации общих задач.
Также видится необходимым шагом объединение и содержательная синхронизация федеральных программ «Административная реформа» и «Формирование информационного общества», имеющих схожую направленность в административно-правовом смысле.
Для решения проблемы кадрового обеспечения реализации «электронного правительства» необходимо, прежде всего, утверждение и нормативно-правовое закрепление методики анализа и определения состава и уровня компетенций государственных и муниципальных служащих, необходимых для обеспечения достижения целей создания «электронного правительства» и установление прохождения ими аттестации на факт соответствия их уровня требованиям, выявленным по разработанной методике.
Говоря о направлениях совершенствования функционирования «электронного правительства» на территории Республики Татарстан и города Казани, необходимо отметить следующее.
В первую очередь, необходимо активнее использовать механизм ГЧП (государственно-частного партнерства) с крупнейшими федеральными представителями информационно-технологического сегмента экономики - возможностей региональных компаний иногда бывает недостаточно - в рамках реализации системной информационной интеграции в региональной и муниципальной сферах республики.
К числу компаний, расширенное сотрудничество с которыми видится перспективным и выгодным, можно отнести дочернее предприятие ПАО «Ростелеком», ведущего информационного интегратора в вопросах реализации «электронного правительства», - АО «РТ Лабс». Большим шагом в данном направлении может стать кадровая подготовка и переподготовка для нужд компании - уже сейчас ведется набор специалистов в области программирования, бизнес-аналитики, системного анализа.
Важными направлением совершенствования системы «Электронный Татарстан» может стать повышение оперативности отражения аналитических отчетов в рамках актуальных проблем в экономике и социальной сфере республики и ее муниципальных районов и городских округов на их официальных порталах.
Не менее существенным шагом совершенствования реализации системы электронного взаимодействия в сфере государственного управления и государственных услуг в Татарстане должна стать разработка и реализация расширенной PR-программы по продвижению имиджа и возможностей системы «Электронный Татарстан».



1. Государственная программа «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014 - 2020 годы» // [Электронный ресурс] URL: http: //mic.tatarstan.ru/gosudarstvennaya-programma-razvitie- informatsionni.htm
2. Доклад Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2011 год // Российская газета. - 2013. - № 65
3. Заключение Правительственной комиссии по использованию
информационных технологий от 21 апреля 2017 года «Унифицированные функционально-технические требований к государственной информационной системе «Контингент
обучающихся» субъекта Российской Федерации» (УФФТ 2.0) //
[Электронный ресурс] URL: https://www.slideshare.net/gridnev/20-
75317127
4. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года : распоряжение Правительства Рос. Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р : в ред. пост. Правительства Рос. Федерации от 10 марта 2009 г. № 219 // Российская газета. - 2004. - № 3597; Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 12, ст. 1429.
5. Концепция формирования в Российской Федерации электронного
правительства до 2010 года: утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р : в ред. распоряжения
Правительства Рос. Федерации от 10 марта 2010 г. № 219 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 20, ст. 2372.
6. Методические рекомендации по организации предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме (Министерство связи и массовых коммуникаций) от 27 декабря 2016 // [Электронный ресурс] URL: https://www.slideshare.net/gridnev/2016-
70470927
7. Министерство связи и коммуникаций [Электронный ресурс]URL: http://minsvyaz.ru/uploaded/files/vopros-3 spravkakozyirev.pdf
8. О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» : пост. Правительства Рос. Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 : в ред. пост. Правительства Рос. Федерации от 22 ноября 2013 г. № 1056 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 1, ст. 101; 2013. - № 48, ст. 6259.
9. О государственной программе Российской Федерации
«Информационное общество (2011-2020 годы)»: распоряжение
Правительства Рос. Федерации от 10 октября 2010 г. № 1815-р : в ред. пост. Правительства Рос. Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1293) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 46, ст.6026; 2014. - № 2 (часть I), ст. 117.
10. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия : пост. Правительства Рос. Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 : в ред. пост. Правительства Рос. Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 38, ст. 4823; 2014.
- № 12, ст. 1303.
11. О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р : в ред. распоряжения Правительства Рос. Федерации от 10 марта 2010г. № 219 // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 20, ст. 2372.
12. О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти : распоряжение Правительства Рос. Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р : в ред. распоряжения Правительства Рос. Федерации от 20 мая 2014 г. № 869¬р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 43, ст. 5155; 2014. - № 21, ст. 2763.
13.0 разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг : пост.
Правительства Рос. Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 : в ред. пост. Правительства Рос. Федерации от 27 января 2014 г. № 53 //
Собр.законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 22, ст. 3169.; 2014. - № 5, ст. 506.
14.0 федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» : пост. Правительства Рос. Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 : в ред. пост. Правительства Рос. Федерации от 9 декабря 2013 г. № 1135 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 49 (ч. 5), ст. 7284; 2013.
- № 50, ст. 6601.
15.Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг : пост. Правительства Рос. Федерации от 25 января 2013 г. № 33: в ред. пост. Правительства Рос. Федерации от 9 декабря 2013 № 1135 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 5, ст. 377; 2013. - № 50, ст. 660.
16. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти : пост. Правительства Рос. Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953: в ред. пост. Правительства Рос. Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 // Собр.законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 48, ст. 5832; 2013. - № 30 (часть II), ст. 4107.
17. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления : указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 601 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 19, ст. 2338.
18. Об утверждении государственной программы города Москвы «Информационный город (2012 - 2016 годы)»: пост. Правительства Москвы от 09.08.2011 № 349-ИП : в ред. пост. Правительства Москвы от 4 июля 2013 г. // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2011. - № 46.
19. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Белгородской области на 2013 - 2016 годы»: пост. правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. № 347-пп : в ред. пост. правительства Белгородской области от 28 января 2013 г. // Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. - 2010. - № 23
20.Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде : распоряжение Правительства Рос. Федерации от 27 декабря 2013 г. № 2516-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 2 (часть II), ст. 155.
21. Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и
повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции : распоряжение Правительства Рос. Федерации от 10 июня 2011 г. № 1021-р : в ред. распоряжения Правительства Рос. Федерации от 28 августа 2012 г. № 1548-р // Собр. законодательства Рос.
Федерации. - 2011. - № 26, ст. 3826; 2012. - № 36, ст. 4963.
22. Об утверждении Концепции создания единой государственной
информационной системы в сфере здравоохранения: приказ Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 г. № 364: в р. приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2012 г. № 348 // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. - 2011. - № 7
23.Об утверждении методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры : приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 мая 2013 г. (Москва) // Рос. газета. - 2013. - № 127.
24.Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом: приказ
Минэкономразвития России № 646, Казначейства РФ № 21н от 14 декабря 2010 г. // Российская газета. - 2011. - № 11.
25. Об утверждении Положения о системе межведомственного
электронного документооборота : пост. Правительства Рос. Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 : в ред. пост. Правительства Рос.
Федерации от 6 апреля 2013 г. № 305 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 39, ст. 4614; 2013. - № 15, ст. 1791.
26. Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно¬технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»: приказ Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 г. № 107 : в ред. приказа Минкомсвязи России от 31 августа 2012 г. № 218 // Российская газета. - 2012. - № 112; 2012. - № 162.
27. Об утверждении Порядка регистрации федеральных органов исполнительной власти на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети Интернет: приказ Минэкономразвития России от 31 июля 2012 г. № 477 // Российская газета. - 2012. - № 215.
28. Об утверждении Требований к форматам заявлений и иных
документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг : приказ Минэкономразвития России от 25 июня 2012 г. № 348 // Российская газета. - 2012. - № 180.
29. Об утверждения Плана мероприятий по совершенствованию
контрольно- надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором : распоряжение Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 1371-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 32. ст. 4880.
30. Об электронной подписи : федер. закон Рос. Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63- ФЗ : в ред. федер. закона Рос. Федерации от 28 июня 2014 г. № 184 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 15, ст. 2036; 2014. - № 26 (часть I), ст. 3390.
31. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года : утв. Правительством РФ 31 января 2013 г.
32. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 августа 2012 г. N 676 «Об электронном взаимодействии в рамках ГИС Народный контроль» // [Электронный ресурс] URL: http: //mic.tatarstan.ru/rus/pkm-rt-ob-elektronnom-vzaimodeystvii-v-ramkah- gis.htm
33. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28
октября 2010 г. N 864 «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронном виде на
территории РТ, в том числе с использованием УЭК» // [Электронный ресурс] URL: http://mic.tatarstan.ru/rus/pkm-rt-ob-organizatsii-
predostavleniya.htm
34. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан РТ от 19
января 2011 г. N 21 «О плане перехода на предоставление
государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде в РТ» // [Электронный ресурс] URL:
http://mic.tatarstan.ru/rus/pkm-rt-o-plane-perehoda-na-predostavlenie.htm
35. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
23.12.2016 №979 О внесении изменений в государственную программу «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014 - 2020 годы» // [Электронный ресурс] URL: http://mic.tatarstan.ru/gosudarstvennaya-
programma-razvitie-informatsionni.htm
36. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 августа 2012 г. N 674 «О порядке межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительных органов государственной власти РТ» // [Электронный ресурс] URL: http: //mic.tatarstan.ru/rus/pkm-rt-o-poryadke-mezhvedomstvennogo .htm
37. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 № 1284 // Собрание законодательства Российской Федерации. -
2012. - № 51. - Ст. 7219.
38. Постановление Правительства РФ №481 от 01.06.2016 «О
первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации» // [Электронный ресурс] URL: http: //www.gridnev. info/?cat= 16
39. Постановление Правительства РФ от 03.04.2015 N 325 «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе». В рамках данного Постановления утвержден и унифицирован электронный формат первичной учетной документации, принимаемой налоговыми органами в ходе контрольных мероприятий; сокращен документооборот, время на ведение учета, улучшено взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов // [Электронный ресурс] URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177759/
40. Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 N 1370 «Об
утверждении Правил предоставления заинтересованным лицам
сведений единой электронной картографической основы» [Электронный ресурс] URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208933/
41. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 (ред. от
16.02.2015) «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» [Электронный ресурс] URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120963/#dst0
42. Постановление Правительства РФ от 30.06.2016 «О внесении изменений в Требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» // [Электронный ресурс] URL: https://www.slideshare.net/gridnev/30062016-1
43. Приказ Министерства информатизации и связи РТ «Об утверждении ведомственной целевой программы Министерства информатизации и связи РТ "Эксплуатация информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти и органах местного самоуправления РТ» // [Электронный ресурс] URL: http: //mic.tatarstan.ru/rus/prikaz-ministerstva-ob-utverzhdenii- vedomstvennoy.htm
44. Приказ Министерства информатизации и связи РТ от 18 апреля 2013 г.
N 1864 «Об утверждении Порядка подачи заявления об отказе от получения универсальной электронной карты РТ» // [Электронный ресурс] URL: http://mic.tatarstan.ru/rus/prikaz-mis-rt-ob-utverzhdenii-
poryadka-podachi .htm
45. Приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 28 апреля 2012 г. № 255 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2012. - № 43
46. Распоряжение Правительства РФ от 26 сентября 2012 г. №1782-р о составе Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства. // [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=554954
47. Статья 4. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, в
форме электронного документа. Закон РТ от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (в ред. Закона РТ от 24.07.2014 N 75-ЗРТ) // [Электронный ресурс] URL:
http: //alkeevskiy.tatarstan.ru/rus/zrt16 .htm
48. Указ Президента о создании рабочей группы по формированию системы «Открытое правительство». // [Электронный ресурс]. URL: http://большоеправительство.рф/upload/iblock/af3/af31ea0790823f5a83b4cdb1c1478a97.pdf
49. Указ Президента РТ от 5 февраля 2009 года N УП-52 «О единой межведомственной системе электронного документооборота РТ» // [Электронный ресурс] URL: http://mic.tatarstan.ru/rus/ukaz-prezidenta-rt- o-edinoy-mezhvedomstvennoy.htm
Монографии и научные статьи
50. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник для вузов. М.: Бек, 1997. - С. 45-46
51. Бачило И.Л. Государство и право XXI века. Реальное и виртуальное М.: Юридическое издательство «ЮРКОМПАНИ», 2012. - С. 249.
52. Бачило И.Л. Информационное право: учебник для магистров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - С. 343.
53. Бачило И.Л. О некоторых актуальных проблемах административного права // Государство и право. - 1997. - № 6. - С. 8-10.
54. Бачило И.Л. Государство и право XXI в. Реальное и виртуальное. - М. : Юридическое издательство «ЮРКОМПАНИ», 2012. - С. 250 - 252.
55. Буринов М.А. Электронное правительство как фактор
совершенствования регионального управления в условиях информационного общества // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 3. - С. 17 - 19.
56. Варкова С.А. Проблемы организации мониторинга законодательства и правоприменения // Государственная власть и местное самоуправление.- 2011. - № 10. - С. 30-34.
57. Вишняков В.Г. Правовые проблемы развития электронного
правительства в Российской Федерации // Образование и право. - 2012. № 4. - С. 7-24.
58. Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории / под ред. Ю.Н. Старилова : монография - М.: NOTA BENE, 2010. - С. 297¬298.
59. Дашян М.С. Право информационных магистралей (Law of information highways): вопросы правового регулирования в сфере Интернет. - М. : Волтерс Клувер, 2007. - С. 118- 120.
60.Зырянов С.М. Разрешительные режимы в российском
административном праве // Журнал российского права. - 2012. - № 11.
- С. 39-48; Зырянов С.М. Разрешительные полномочия федеральных органов исполнительной власти // Журнал российского права. - 2013. - № 5. - С.13-21.
61. Иванов В.Е. Правительство и население: диалог в виртуальном пространстве // Технологии информ. общ-ва — Интернет и современное общ-во: материалы Всерос. обьед. конф. СПб. 20-24 нояб. 2000 г. — СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2000. - С. 46-47
62. Информационное общество: правовые вопросы социальных и
демократических процессов в условиях использования
информационных технологий (ежегодный теоретический семинар) // Государство и право. - 2011. - № 8. - С 118 - 120.
63. Иншакова Е.Г. «Электронное правительство» в публичном управлении:
административно-правовые проблемы организации и
функционирования», Воронеж, 2015. - С. 213.
64. Иншакова, Е. Г. "Электронное правительство" в публичном
управлении: административно-правовые проблемы организации
и функционирования : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12 .00.14 -
административное право ; административный процесс / Е. Г. Иншакова ; науч. рук. Ю. Н. Старилов. -М., 2015. - С. 24.
65. Коротков А.В. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества. - М.: «ТРЕЙН», 2007. - С. 215 - 216.
66. Кудела Ж.-Ж. Электронное правительство: новая игрушка или рабочий инструмент // Энергополис: деловой журнал. - 2011. - №10(50) - С.59.
67. Латыпова Р. Т. Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 401-405.
68. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 3 / под ред. М.Н. Марченко. - М. : Зерцало, 2002. - С. 239-245.
69. Пономарев С.В. «Электронное правительство»: административные и гражданские практики в современной России ПГНИУ. Пермь. 2014. — С. 202.
70. Садков В.Г. Системное проектирование эффективной структуры
федеральных органов исполнительной власти как важнейшее направление инновационной модернизации России: сборник
докладов XIII Международной научной конференции
«Модернизация России: ключевые проблемы и решения» 20-21 декабря 2012 г. - М. : ИНИОН РАН. - С. 132.
71. Старилов Ю.Н. Конституцию - в жизнь! (Видны ли горизонты «реализации» Конституции России в области административного права?) / Вестник Воронежского государственного университета: серия Право. - Воронеж, 2013. - № 2(15). - С. 218 - 220.
72. Старилов Ю.Н. Реализация конституционных гарантий и модернизация административно-правового регулирования // Административное право и процесс. - 2013. - № 6. - С. 2 - 13.
73. Ступников О.А. Административная процедура размещения заказов: проблемы теории и практики: дис.. ..канд. юрид. наук. - Воронеж, 2011. - С.220 - 221.
74. Стырин Е.М. Международный опыт использования государственно - частного партнерства для реализации проектов электронного правительства. М.: Изд. дом Гос.ун-та — Высшей школы экономики, 2010. - С. 10-12.
75. Стырин Е.М. Электронное правительство: взаимодействие
государственного и частного секторов. Российско-французский семинар // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. - №.4. - С. 172-173.
76. Терещенко Л.К. Доступ к информации: правовые гарантии // Журнал российского права. 2010. - № 10. - С. 46-53.
77. Титаренко О.В. Становление современного информационного пространства российской региональной политики : дис. канд. полит. наук. - Саратов, 2003. - С. 53 - 55.
78. Трутнев Д.Р. Подготовка кадров государственных и муниципальных
служащих в области электронного Правительства: взаимосвязь уровня ИТ-компетенции и результативности проектов // Вопросы
государственного муниципального управления. - 2011. - №4. - С. 138¬145.
79. Федосеева Н.Н. Понятие и сущность концепции электронного государства // Российская юстиция. - 2011. - № 11. - С. 6 - 10
80. Федосеева Н.Н., Чайковская М.А. Понятие и сущность концепции электронного государства // Российская юстиция. - 2011. - № 11. - С. 10 - 11.
81. Юртаев А.Н. Основные подходы к созданию «электронного
правительства» на региональном уровне // Государство и право. - 2010. - № 2. - С. 90-94
Электронные ресурсы
82.Internet User Forecast by Country (Updated December 2013) An Estimate and Forecast of Internet Users in 57 Countries and 6 Regions of the World (Internet User Forecast by Country (Updated December 2013) An Estimate and Forecast of Internet Users in 57 Countries and 6 Regions of the World) URL: http: //www.etforecasts .com/products/ES_intusersv2. htm
83. Азизов Р.Ф. Электронное правительство как элемент электронного государства: теоретико-правовой аспект. // [Электронный ресурс]. URL: http: //oj s. ifmo. ru/index.php/IMS/article/view/169
84. АО РТ Лабс открывает обособленное подразделение в г. Казани //
Официальный сайт Министерства информатизации и связи Республики Татарстан [Электронный ресурс] URL:
http: //mic.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/521262.htm
85. Баранов Н.А. Понятие электронного правительства // Тема 11.
Электронное правительство в системе административного управления. [Электронный ресурс] URL:http://nicbar.ru/adm_sist_lekzia11.htm
86. В Калуге обсуждались меры по повышению качества предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. [Электронное правительство] URL: http://cfo.gov.ru/security/11457
87. Вершинин М.С. «Электронное правительство» в XXI веке. // [Электронный ресурс]. URL: http://pr-news.su/publicat/n6_7/6-7_8.htm
88. Государственный контракт № 2014-09-11 от 20.10.2011 г. на
выполнение научно- исследовательской работы по теме: «Исследование общей удовлетворённости граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций». [Электронный ресурс] URL:
http: //www.myshared.ru/slide/533071/
89. Государственный контракт № 2014-09-11от 20.10.2011 г. на
выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Исследование общей удовлетворённости граждан. [Электронное правительство] URL: http: //www.myshared.ru/slide/533071/#
90. Демократия и качество государства. Владимир Путин о развитии демократических институтов в России // Коммерсант. ru. [Электронный ресурс] URL: http://www.kommersant.ru/doc/1866753
91. Игорь Щёголев: главные итоги ФЦП «Электронная Россия» - создание портала госуслуг и системы межведомственного электронного взаимодействия // Портал госуслуги. [Электронный ресурс] URL: https://www.gosuslugi.ru/help/news/26
92. Инновации в Татарстане: прошлое, будущее, настоящее //
[Электронный ресурс] URL: https://kazanfirst.ru/article/261599
93. Информационная открытость региональных парламентов. Результаты
аудита - 2016 // [Электронный ресурс] URL:
http: //infometer. org/analitika/rozv-2016
94. Муниципальная открытость. Администрации городов с численностью постоянного населения от 100 тыс. человек (кроме городов федерального значения). Открытые данные (2016) // [Электронный ресурс] URL: http://system.infometer.org/ru/monitoring/344/rating/
95. Официальный сайт консалтинговой компании Gartner. // [Электронный ресурс]. URL: www.gartner.com.
96. Портал государственных и муниципальных услуг Республики
Татарстан // [Электронный ресурс] URL: https://uslugi.tatarstan.ru/
97. Результаты социологического опроса, проведенного в целях изучения общественного мнения о ФЦП «Электронная Россия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-rus.ru/site.shtml?id=96&n_id=8640
98. Россия готова. На 44 процента. Исследование ООН определило
готовность стран к электронному правительству // Российская газета. - 2013. - № 3368. [Электронный ресурс]
URL: http: //www.rg. ru/2013/12/18/elektropravitelstvo. html.
99. Системный проект на создание и эксплуатацию инфраструктуры электронного правительства. [Электронный ресурс] URL : http: //www. irkobl. ru/sites/inform/documents/doc/E_Government.pdf
100. Солодов В.В. Региональное электронное правительство в России:
проблемы и перспективы развития // Государственное управление. Электронный вестник. 2006. №7. [Электронный ресурс] URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/regionalnoe-elektronnoe-pravitelstvo-v- rossii-problemy-i-perspektivy-razvitiya
101. Стратегия деятельности Комитета Республики Татарстан по социально-экономического мониторингу // [Электронный ресурс] URL: http://monitoring.tatarstan.ru/file/KS%20RT%202015.pdf
102. Шевко Н. Р. Электронный Татарстан: достижения и перспективы
развития // Ученые записки КГАВМ им. Н.Э. Баумана. - 2014. - №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-tatarstan-dostizheniya-i-
perspektivy-razvitiya


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ