ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И 6 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО БИОЛОГИИ
1.1. Характеристика творческих заданий и их приминение в 6 изучении школьной программы биологии
1.2. К вопросу внеклассной деятельности учащихся по 18 биологии
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ВО 26 ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ
2.1. Современное состояние исследуемой проблемы в 26 учебниках биологии (5-9 класс) авторской линии Н.И. Сонина
2.2. Творческие задания по биологии (7 класс) во внеклассной 35 работе учащихся.
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И 6 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО БИОЛОГИИ
1.1. Характеристика творческих заданий и их приминение в 6 изучении школьной программы биологии
1.2. К вопросу внеклассной деятельности учащихся по 18 биологии
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ВО 26 ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ
2.1. Современное состояние исследуемой проблемы в 26 учебниках биологии (5-9 класс) авторской линии Н.И. Сонина
2.2. Творческие задания по биологии (7 класс) во внеклассной 35 работе учащихся.
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность проблемы исследования обусловлена существующими проблемами в методике обучения биологии при организации проведения внеклассных мероприятий. Перед школой стоит чрезвычайно важная задача - воспитание подрастающего поколения, которому предстоит вести работу в самых разнообразных отраслях производства, науки, культуры, которые очень быстро развиваются в связи с научно - техническим прогрессом. Особую важную роль, в наши дни, приобретает обучение предметам биологического цикла. Это связано с тем, что биологическая наука вступила в период бурного развития, и стала тесно связанна с другими естественными науками такими как физика, химия, математика и др. А так же перед человечеством в целом встал вопрос о жизненной необходимости охраны природных богатств нашей родины. В связи с этим широкое ознакомление учащихся с основными проблемами, стоящими перед различными отраслями, вооружение элементарными практическими умениями и навыками работы с живыми объектами, привлечение к практической общественно полезной работе в природе и сельском хозяйстве просто необходимо, но невозможно осуществить только на уроках биологии. В процессе обучения у школьников воспитываются эстетические вкусы, патриотические чувства, стремление к охране природы, приумножению ее богатств, но лишь сочетание урочной, внеурочной и внеклассной работы в единой системе открывает пути к решению всех трех задач.
Одним из наиболее сложных вопросов для реализации этих задач, является формирование творческих способностей учащихся. Школьное образование служит базой для дальнейшего непрерывного обучения и самообразования в современных условиях. Поэтому в задачу школы входит не только помочь изучить базовый уровень, но и вооружить учащихся методами творческого подхода к выполнению заданий. В связи с этим определение индивидуальных, творческих путей интеллектуального развития
учащихся является в настоящее время одним из основных условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе.
Развитие творческого интереса - это сложный процесс, включающий интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы в определенном сочетании и взаимосвязи. Известно, что интересы учащихся разнообразны, они зависят как от индивидуальных особенностей, так и от влияния внешних факторов, таких как семья, друзья, интернет ресурсы и телевидение и т.д. А также интересы могут различаться не только по характеру, но и по длительности. Не редко интерес приобретает характер склонности - этому часто способствует внеклассные занятия и задания, особенно если они побуждают учащихся к творческому поиску, к практическому применению. Как же пробудить у подрастающего поколения творческие интересы? Как научить детей творчески мыслить? В этом нам могут помочь нетрадиционные формы обучения, в том числе и творческие задания позволяющие повысить навыки самообразования, практические умения, а так же расширить их кругозор.
Свой неоценимый вклад в методическую базу внесли такие ученые как В.Н. Терский (он определил задачу самодеятельности как процесс воспитания активных, самостоятельных, инициативных тружеников способных к творчеству в созидательной деятельности), А.Н. Лук (определил творческие способности, творческий климат и мотивы творчества, как условия успешного развития личности), а также И.П. Волков (эффективность использования меж предметных связей на уроках, творческие уроки), В.Я. Брагин (формирование творческих способностей учащихся, с помощью метода проектов).
Исходя, из выше изложенного нами была определена тема исследования «Творческие задания как средство организации внеклассной работы учащихся по биологии».
Объект исследования: учебно - воспитательный процесс по биологии в школе, включающий организацию внеклассной работы.
Предмет исследования: творческие задания как средство организации внеклассной работы учащихся по биологии.
Цель исследования: разработать творческие задания и применить их во внеклассной работе по биологии.
Задачи исследования :
1. обосновать в психолого - педагогической и методической литературе проблему применения творческих заданий в учебно - воспитательном процессе по биологии.
2. изучить современное состояние проблемы в практике работы школы;
3. разработать и апробировать творческие задания по биологии во внеклассной деятельности учащихся.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, учебной и методической литературы по проблеме исследования; научно-методический анализ состояния проблемы исследования; разработка творческих заданий по биологии
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, вывода, списка литературы, включающего 32 наименования.
Одним из наиболее сложных вопросов для реализации этих задач, является формирование творческих способностей учащихся. Школьное образование служит базой для дальнейшего непрерывного обучения и самообразования в современных условиях. Поэтому в задачу школы входит не только помочь изучить базовый уровень, но и вооружить учащихся методами творческого подхода к выполнению заданий. В связи с этим определение индивидуальных, творческих путей интеллектуального развития
учащихся является в настоящее время одним из основных условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе.
Развитие творческого интереса - это сложный процесс, включающий интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы в определенном сочетании и взаимосвязи. Известно, что интересы учащихся разнообразны, они зависят как от индивидуальных особенностей, так и от влияния внешних факторов, таких как семья, друзья, интернет ресурсы и телевидение и т.д. А также интересы могут различаться не только по характеру, но и по длительности. Не редко интерес приобретает характер склонности - этому часто способствует внеклассные занятия и задания, особенно если они побуждают учащихся к творческому поиску, к практическому применению. Как же пробудить у подрастающего поколения творческие интересы? Как научить детей творчески мыслить? В этом нам могут помочь нетрадиционные формы обучения, в том числе и творческие задания позволяющие повысить навыки самообразования, практические умения, а так же расширить их кругозор.
Свой неоценимый вклад в методическую базу внесли такие ученые как В.Н. Терский (он определил задачу самодеятельности как процесс воспитания активных, самостоятельных, инициативных тружеников способных к творчеству в созидательной деятельности), А.Н. Лук (определил творческие способности, творческий климат и мотивы творчества, как условия успешного развития личности), а также И.П. Волков (эффективность использования меж предметных связей на уроках, творческие уроки), В.Я. Брагин (формирование творческих способностей учащихся, с помощью метода проектов).
Исходя, из выше изложенного нами была определена тема исследования «Творческие задания как средство организации внеклассной работы учащихся по биологии».
Объект исследования: учебно - воспитательный процесс по биологии в школе, включающий организацию внеклассной работы.
Предмет исследования: творческие задания как средство организации внеклассной работы учащихся по биологии.
Цель исследования: разработать творческие задания и применить их во внеклассной работе по биологии.
Задачи исследования :
1. обосновать в психолого - педагогической и методической литературе проблему применения творческих заданий в учебно - воспитательном процессе по биологии.
2. изучить современное состояние проблемы в практике работы школы;
3. разработать и апробировать творческие задания по биологии во внеклассной деятельности учащихся.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, учебной и методической литературы по проблеме исследования; научно-методический анализ состояния проблемы исследования; разработка творческих заданий по биологии
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, вывода, списка литературы, включающего 32 наименования.
1. Творческие задания являются особым видом творческой, интелектуальной деятельности учащихся. Применение творческих заданий в учебновоспитательном процессе формирует логическое, творческое мышление, а так же побуждает интерес к новым знаниям. Без творческих заданий учебно - воспитательный процесс будет проходить скучно и однообразно, не вызывая интереса к обучению у учащихся.
2. Проанализировав содержание и методический аппарат учебников биологии авторской линии Н.И. Сонина мы выяснили, что в учебнике творческие задания имеют место. Эти задания направлены на работу с дополнительной информацией, требуют выполнения работ практического характера, ориентируют учащихся на работу с Интернет-ресурсами. Однако их количество не достаточно.
3. Применение творческих заданий во внеклассной работе положительно влияет на обучение детей. У учащихся появляется интерес и желание изучать биологию, творческие задания побуждают учащихся к самостоятельному поиску дополнительной информации, для решения биологических задач и творческих заданий по предмету.
2. Проанализировав содержание и методический аппарат учебников биологии авторской линии Н.И. Сонина мы выяснили, что в учебнике творческие задания имеют место. Эти задания направлены на работу с дополнительной информацией, требуют выполнения работ практического характера, ориентируют учащихся на работу с Интернет-ресурсами. Однако их количество не достаточно.
3. Применение творческих заданий во внеклассной работе положительно влияет на обучение детей. У учащихся появляется интерес и желание изучать биологию, творческие задания побуждают учащихся к самостоятельному поиску дополнительной информации, для решения биологических задач и творческих заданий по предмету.
Подобные работы
- ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Концепция организации учебно - исследовательской деятельности по биологии для студентов Камышловского района Свердловской области
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - Организация внеклассной работы по русскому языку
Бакалаврская работа, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДАХ ПО БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО
БИОЛОГИИ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
СТАРШИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2023





