Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 6
1.1 Бюджетное законодательство РФ: понятие, содержание, принципы,
источники 6
1.2 Понятие, признаки финансово-правовой ответственности и её
соотношение с иными видами ответственности 12
1.3 Привлечение к ответственности за нарушение бюджетного
законодательства в зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ 18
2 ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 23
2.1 Бюджетные правонарушения как основания привлечения к
ответственности: понятие, состав, виды 23
2.2 Бюджетные меры принуждения за нарушение бюджетного
законодательства 34
2.3 Институт ответственности за нарушение бюджетного законодательства: проблемы и перспективы развития 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 6
1.1 Бюджетное законодательство РФ: понятие, содержание, принципы,
источники 6
1.2 Понятие, признаки финансово-правовой ответственности и её
соотношение с иными видами ответственности 12
1.3 Привлечение к ответственности за нарушение бюджетного
законодательства в зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ 18
2 ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 23
2.1 Бюджетные правонарушения как основания привлечения к
ответственности: понятие, состав, виды 23
2.2 Бюджетные меры принуждения за нарушение бюджетного
законодательства 34
2.3 Институт ответственности за нарушение бюджетного законодательства: проблемы и перспективы развития 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы исследования. В Российской Федерации на сегодняшний момент неуклонно возрастает число правонарушений, которые совершаются в бюджетной сфере. В связи с этим повышается важность бюджетной ответственности, то есть ответственности, которая налагается за нарушения бюджетного законодательства. Наравне с этим, возрастает роль совершенствования данного вида ответственности в целях поддержания порядка при формировании бюджетов различных уровней, в целях поддержания стабильности расходования бюджетных средств, а также в целях охраны прав граждан от различного рода правонарушений, совершаемых в бюджетной сфере.
На протяжении долгого времени происходит реформирование регулирования бюджетной сферы в целях поддержания стабильности данной сферы общественных отношений. Предпосылками данных реформ являлись: развитие бюджетных правоотношений, а именно появление новых бюджетно-правовых отношений, которые появлялись при взаимодействии различных субъектов; также реформам предшествовало появление качественно новых видов финансово-экономической деятельности, что требовало скорейшего реагирования на данный процесс и т.д.
Общественные отношения, возникающие в бюджетной сфере, в любом государстве имеют большое значение. Это связано с тем, что от состояния бюджетной сферы зависит, во-первых, деятельность, развитие государства, во-вторых, стабильное функционирование всего общества в целом, и в- третьих, благосостояние граждан в целом. Для того чтобы бюджетная сфера функционировала должным образом, в законодательстве закреплены такие меры ответственности, которые влекут негативные последствия за правонарушения и преступления, совершенные в бюджетной сфере.
Таким образом, увеличение количества правонарушений и преступлений в бюджетной сфере повлекло за собой появление специальных мер ответственности. Благодаря закреплению в законодательстве данных мер ответственности, государство может продолжать стабильно функционировать, гарантируется законное формирование бюджетов различных уровней, соблюдаются гарантированные права человека и гражданина в данной сфере общественных отношений. Предпосылками реформ в сфере бюджетных правоотношений выступали: развитие бюджетных правоотношений, а именно появление новых бюджетно - правовых отношений, которые появлялись при взаимодействии различных субъектов; появление качественно новых видов финансово-экономической деятельности, что требовало скорейшего реагирования на данный процесс и т.д. Всё это обусловило необходимость изменения и дополнения мер ответственности за совершение правонарушений в бюджетной сфере. Всё вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Научная проблема состоит в том, что положения законодательства, касающиеся привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства, нуждаются в теоретическом обосновании, уточнении, конкретизации в связи с распространением количества нарушений в данной сфере общественных отношений.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в связи с привлечением к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время в теории и правоприменительной практике проблемы привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства не исчерпали себя, а внесение поправок в положения законодательства не устраняет возникшие проблемы и порождает появление новых проблемных аспектов.
Предмет исследования - совокупность правовых норм, регулирующих данную область правоотношений, материалы судебной практики, учебные, справочные и доктринальные источники.
Цель данной работы - выявление проблем и разработка предложений по повышению эффективности противодействия нарушениям бюджетного законодательства.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать общую характеристику и правовые основы бюджетного законодательства РФ;
- раскрыть понятие финансово-правовой ответственности;
- проанализировать особенности зарубежного законодательства в части ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
- исследовать понятие бюджетного правонарушения как основания привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
- раскрыть содержание мер принуждения, применяемых за нарушение бюджетного законодательства;
- выделить основные проблемы, сформулировать предложения по совершенствованию законодательства и практики его применения в сфере ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Методологическую основу исследования составляют следующие методы: диалектический метод исторический метод; формально-юридический метод; общенаучные методы: метод индукции, дедукции, синтез, анализ и др.
Нормативную базу исследования составляют: Конституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, КоАП РФ, Бюджетный Кодекс РФ; федеральные законы, регулирующие сферу бюджетных правоотношений.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Абросимова Р. Ю., Борисова А.Н., Гладких В.И., Грачевой Е.Ю., Запольского С.В., Кондрат Е.Н., Лапиной М.А., Крохиной Ю.А., Артюхина Р.Е., Бондарь Е.О., Бортникова С.П. Голубева А.В., Горловой Е.Н., Гуляева И.А., Ильина А.Ю., Мирошник С.В., Корниенко Е.Л., Комягина Д.Л., Козырина А.Н. и др.
На протяжении долгого времени происходит реформирование регулирования бюджетной сферы в целях поддержания стабильности данной сферы общественных отношений. Предпосылками данных реформ являлись: развитие бюджетных правоотношений, а именно появление новых бюджетно-правовых отношений, которые появлялись при взаимодействии различных субъектов; также реформам предшествовало появление качественно новых видов финансово-экономической деятельности, что требовало скорейшего реагирования на данный процесс и т.д.
Общественные отношения, возникающие в бюджетной сфере, в любом государстве имеют большое значение. Это связано с тем, что от состояния бюджетной сферы зависит, во-первых, деятельность, развитие государства, во-вторых, стабильное функционирование всего общества в целом, и в- третьих, благосостояние граждан в целом. Для того чтобы бюджетная сфера функционировала должным образом, в законодательстве закреплены такие меры ответственности, которые влекут негативные последствия за правонарушения и преступления, совершенные в бюджетной сфере.
Таким образом, увеличение количества правонарушений и преступлений в бюджетной сфере повлекло за собой появление специальных мер ответственности. Благодаря закреплению в законодательстве данных мер ответственности, государство может продолжать стабильно функционировать, гарантируется законное формирование бюджетов различных уровней, соблюдаются гарантированные права человека и гражданина в данной сфере общественных отношений. Предпосылками реформ в сфере бюджетных правоотношений выступали: развитие бюджетных правоотношений, а именно появление новых бюджетно - правовых отношений, которые появлялись при взаимодействии различных субъектов; появление качественно новых видов финансово-экономической деятельности, что требовало скорейшего реагирования на данный процесс и т.д. Всё это обусловило необходимость изменения и дополнения мер ответственности за совершение правонарушений в бюджетной сфере. Всё вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Научная проблема состоит в том, что положения законодательства, касающиеся привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства, нуждаются в теоретическом обосновании, уточнении, конкретизации в связи с распространением количества нарушений в данной сфере общественных отношений.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в связи с привлечением к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время в теории и правоприменительной практике проблемы привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства не исчерпали себя, а внесение поправок в положения законодательства не устраняет возникшие проблемы и порождает появление новых проблемных аспектов.
Предмет исследования - совокупность правовых норм, регулирующих данную область правоотношений, материалы судебной практики, учебные, справочные и доктринальные источники.
Цель данной работы - выявление проблем и разработка предложений по повышению эффективности противодействия нарушениям бюджетного законодательства.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать общую характеристику и правовые основы бюджетного законодательства РФ;
- раскрыть понятие финансово-правовой ответственности;
- проанализировать особенности зарубежного законодательства в части ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
- исследовать понятие бюджетного правонарушения как основания привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
- раскрыть содержание мер принуждения, применяемых за нарушение бюджетного законодательства;
- выделить основные проблемы, сформулировать предложения по совершенствованию законодательства и практики его применения в сфере ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Методологическую основу исследования составляют следующие методы: диалектический метод исторический метод; формально-юридический метод; общенаучные методы: метод индукции, дедукции, синтез, анализ и др.
Нормативную базу исследования составляют: Конституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, КоАП РФ, Бюджетный Кодекс РФ; федеральные законы, регулирующие сферу бюджетных правоотношений.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Абросимова Р. Ю., Борисова А.Н., Гладких В.И., Грачевой Е.Ю., Запольского С.В., Кондрат Е.Н., Лапиной М.А., Крохиной Ю.А., Артюхина Р.Е., Бондарь Е.О., Бортникова С.П. Голубева А.В., Горловой Е.Н., Гуляева И.А., Ильина А.Ю., Мирошник С.В., Корниенко Е.Л., Комягина Д.Л., Козырина А.Н. и др.
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующие выводы относительно ответственности за нарушение бюджетного законодательства:
1. Понятие бюджетного законодательства - это одно из самых важных понятий в бюджетном праве. Оно является законодательной основой бюджетного процесса и бюджетного регулирования в Российской Федерации, и включает в себя три уровня: федеральное бюджетное законодательство; бюджетное законодательство, формируемое на уровне субъекта Российской Федерации; нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие бюджетные отношения.
2. Финансово-правовая ответственность является самостоятельным видом публичной ответственности, которая реализуется через систему гос. принуждения с целью восстановления финансовых утрат страны. При применении финансовых мер государственного принуждения учитывается характер и степень общественной опасности правонарушения, что закрепляется в НПА. Также финансово-правовую ответственность определяют, как форму государственного принуждения, которая направлена на обеспечение соблюдения финансового законодательства.
3. Анализ бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающего ответственность за бюджетные нарушения, позволяет сделает вывод о существовании самостоятельного вида юридической ответственности - финансово-правовой, под которой следует осознавать установленную государством обязанность лица, которое совершило финансовое правонарушение, претерпевать лишения имущественного характера, которые предусмотрены санкцией финансово-правовой нормы, применяемые в определенном порядке уполномоченными на то органами государственной власти и местного самоуправления.
4. Анализ законодательства, устанавливающего ответственность за бюджетные нарушения показывает, что бюджетные нарушения нашли себе место в различных НПА, которые послужили основой для развития и совершенствования науки и законодательства в будущем.
5. Изучение действующих НПА России и стран ближнего и дальнего зарубежья позволяет прийти к выводу о том, что законодательством различных стран в той или другой степени регулируются отношения, которые связаны с установлением ответственности за совершение правонарушений в бюджетной сфере.
Законодательство стран ближнего зарубежья по отношению к российским НПА, которые регулируют бюджетные отношения в отдельных вопросах, является практически «зеркальным», что объясняется его развитием в течение длительного периода в рамках единого государства «Союза советских социалистических республик». К огорчению, в законодательстве большинства из стран дальнего зарубежья бюджетные правонарушения не рассматриваются, как самостоятельный вид.
6. Бюджетное нарушение (правонарушение) - это противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), которое выражается в ненадлежащем исполнении участником бюджетного отношения обязанностей, которые предусмотрены нормами бюджетного законодательства, за которое установлена финансово-правовая ответственность.
7. Задача бюджетных мер принуждения-это создание дополнительных инструментов для регулирования поведения участников бюджетного процесса, что допускает применение правовой ответственности к должностным лицам и этим же участникам бюджетного процесса, как к юридическим лицам. Помимо этого, бюджетные меры принуждения имеют обеспечительную и пресекательную цели: они должны иметь ограниченный во времени характер и конкретную задачу, что может быть установлено уже в подзаконных НПА. Меры государственного принуждения служат средством обеспечения реализации негативной правовой ответственности, являясь при этом механизмом объективизации санкции за совершенное правонарушение.
8. Правонарушения в области бюджетного управления наносят вред по социальной сфере. Бюджеты всех уровней призваны решать проблемы обеспечения населения первоочередными благами, такими как образование, здравоохранение, социальная политика и т.д. Необходимо неукоснительное привлечение к юридической ответственности за нарушения в бюджетной сфере, что должно способствовать укреплению бюджетной дисциплины и снижению количественного роста бюджетных правонарушений.
Сравнение правовых предписаний, которые содержат составы правонарушений в финансовой сфере и изложены в КоАП РФ и БК РФ, обозначили проблему, при которой отсутствует корреляция между составами административных и бюджетных правонарушений. Субъектами административных правонарушений, которые содержатся в ст.ст.15.14 -
15.15.3 КоАП РФ, выступают юридические и должностные лица. Субъектами правонарушений в бюджетной сфере, в соответствии с нормами, которые предусмотрены в ст.ст.306.4 - 306.8 БК РФ, являются финансовые органы. Правовая специфика данного понятия заключается в том, что оно носит синкретический характер, т.к. включает как органы исполнительной власти, обладающих статусом юридических лиц, так и собственно должностных лиц, подпадающих под признаки, предусмотренные статьей 2.4 КоАП РФ.
Регулирование применения бюджетных мер принуждения, которые изложены в ч.2 ст.306.2 БК РФ, осуществляется по кодифицированным нормам, которые необходимо включить в БК РФ в виде отдельного раздела или же главы.
В текущем времени оно осуществляется по правовым предписаниям, которые изложены в подзаконных НПА - приказах и других документах. Процессуальный порядок применения бюджетных мер принуждения должен содержать единообразный порядок. Это обеспечит четкость и ясность в изложении процессуальных предписаний, которые связаны с обеспечением порядка применения бюджетных мер принуждения, позволит ликвидировать правовые пробелы, которые возникают в связи с отсутствием детальной регламентации процесса применения бюджетных мер принуждения.
На основании изложенного, можно предложить ряд изменений законодательства в области ответственности за нарушения бюджетного законодательства:
1) Установить взаимосвязь составов правонарушений, применяемых к правонарушителям норм БК РФ в Кодексе РФ об административных правонарушениях, но при этом в качестве дополнительных санкций применять специальные бюджетные меры государственного принуждения, изложенные в главе 30 БК РФ. В частности, дополнить санкции соответствующих норм КоАП РФ отсылками к соответствующим нормам БК РФ, которые содержат специфические бюджетные меры принуждения, содержащиеся в гл.30 БК РФ;
2) Процессуальное регулирование применения бюджетных мер принуждения, которые изложены в ч.2 ст.306.2 БК РФ, осуществлять по кодифицированным нормам, которые необходимо систематизировать в БК РФ в виде отдельного раздела или главы;
3) C целью предания юридической значимости статьи 15-14-15.15.16 КоАП РФ выделить в отдельную главу КоАП РФ с названием «Административные правонарушения в бюджетной сфере»;
4) Следует принимать во внимание особенности статуса органов Счетной палатой РФ, КСО субъектов РФ. Соответственно необходимо реформировать законодательство, чтобы суды рассматривали все составы, по которым возбуждают дела Счетная палата РФ, КСО субъектов РФ или ввести в гл.23 КоАП РФ, чтобы данные органы в качестве уполномоченных имели возможность рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях;
5) Увеличить срок давности для составов административных правонарушений, по которым вправе возбуждать дела Счетная палата РФ, КСО субъектов РФ, до 3 лет, внеся поправку в ст.4.5 КоАП РФ.
1. Понятие бюджетного законодательства - это одно из самых важных понятий в бюджетном праве. Оно является законодательной основой бюджетного процесса и бюджетного регулирования в Российской Федерации, и включает в себя три уровня: федеральное бюджетное законодательство; бюджетное законодательство, формируемое на уровне субъекта Российской Федерации; нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие бюджетные отношения.
2. Финансово-правовая ответственность является самостоятельным видом публичной ответственности, которая реализуется через систему гос. принуждения с целью восстановления финансовых утрат страны. При применении финансовых мер государственного принуждения учитывается характер и степень общественной опасности правонарушения, что закрепляется в НПА. Также финансово-правовую ответственность определяют, как форму государственного принуждения, которая направлена на обеспечение соблюдения финансового законодательства.
3. Анализ бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающего ответственность за бюджетные нарушения, позволяет сделает вывод о существовании самостоятельного вида юридической ответственности - финансово-правовой, под которой следует осознавать установленную государством обязанность лица, которое совершило финансовое правонарушение, претерпевать лишения имущественного характера, которые предусмотрены санкцией финансово-правовой нормы, применяемые в определенном порядке уполномоченными на то органами государственной власти и местного самоуправления.
4. Анализ законодательства, устанавливающего ответственность за бюджетные нарушения показывает, что бюджетные нарушения нашли себе место в различных НПА, которые послужили основой для развития и совершенствования науки и законодательства в будущем.
5. Изучение действующих НПА России и стран ближнего и дальнего зарубежья позволяет прийти к выводу о том, что законодательством различных стран в той или другой степени регулируются отношения, которые связаны с установлением ответственности за совершение правонарушений в бюджетной сфере.
Законодательство стран ближнего зарубежья по отношению к российским НПА, которые регулируют бюджетные отношения в отдельных вопросах, является практически «зеркальным», что объясняется его развитием в течение длительного периода в рамках единого государства «Союза советских социалистических республик». К огорчению, в законодательстве большинства из стран дальнего зарубежья бюджетные правонарушения не рассматриваются, как самостоятельный вид.
6. Бюджетное нарушение (правонарушение) - это противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), которое выражается в ненадлежащем исполнении участником бюджетного отношения обязанностей, которые предусмотрены нормами бюджетного законодательства, за которое установлена финансово-правовая ответственность.
7. Задача бюджетных мер принуждения-это создание дополнительных инструментов для регулирования поведения участников бюджетного процесса, что допускает применение правовой ответственности к должностным лицам и этим же участникам бюджетного процесса, как к юридическим лицам. Помимо этого, бюджетные меры принуждения имеют обеспечительную и пресекательную цели: они должны иметь ограниченный во времени характер и конкретную задачу, что может быть установлено уже в подзаконных НПА. Меры государственного принуждения служат средством обеспечения реализации негативной правовой ответственности, являясь при этом механизмом объективизации санкции за совершенное правонарушение.
8. Правонарушения в области бюджетного управления наносят вред по социальной сфере. Бюджеты всех уровней призваны решать проблемы обеспечения населения первоочередными благами, такими как образование, здравоохранение, социальная политика и т.д. Необходимо неукоснительное привлечение к юридической ответственности за нарушения в бюджетной сфере, что должно способствовать укреплению бюджетной дисциплины и снижению количественного роста бюджетных правонарушений.
Сравнение правовых предписаний, которые содержат составы правонарушений в финансовой сфере и изложены в КоАП РФ и БК РФ, обозначили проблему, при которой отсутствует корреляция между составами административных и бюджетных правонарушений. Субъектами административных правонарушений, которые содержатся в ст.ст.15.14 -
15.15.3 КоАП РФ, выступают юридические и должностные лица. Субъектами правонарушений в бюджетной сфере, в соответствии с нормами, которые предусмотрены в ст.ст.306.4 - 306.8 БК РФ, являются финансовые органы. Правовая специфика данного понятия заключается в том, что оно носит синкретический характер, т.к. включает как органы исполнительной власти, обладающих статусом юридических лиц, так и собственно должностных лиц, подпадающих под признаки, предусмотренные статьей 2.4 КоАП РФ.
Регулирование применения бюджетных мер принуждения, которые изложены в ч.2 ст.306.2 БК РФ, осуществляется по кодифицированным нормам, которые необходимо включить в БК РФ в виде отдельного раздела или же главы.
В текущем времени оно осуществляется по правовым предписаниям, которые изложены в подзаконных НПА - приказах и других документах. Процессуальный порядок применения бюджетных мер принуждения должен содержать единообразный порядок. Это обеспечит четкость и ясность в изложении процессуальных предписаний, которые связаны с обеспечением порядка применения бюджетных мер принуждения, позволит ликвидировать правовые пробелы, которые возникают в связи с отсутствием детальной регламентации процесса применения бюджетных мер принуждения.
На основании изложенного, можно предложить ряд изменений законодательства в области ответственности за нарушения бюджетного законодательства:
1) Установить взаимосвязь составов правонарушений, применяемых к правонарушителям норм БК РФ в Кодексе РФ об административных правонарушениях, но при этом в качестве дополнительных санкций применять специальные бюджетные меры государственного принуждения, изложенные в главе 30 БК РФ. В частности, дополнить санкции соответствующих норм КоАП РФ отсылками к соответствующим нормам БК РФ, которые содержат специфические бюджетные меры принуждения, содержащиеся в гл.30 БК РФ;
2) Процессуальное регулирование применения бюджетных мер принуждения, которые изложены в ч.2 ст.306.2 БК РФ, осуществлять по кодифицированным нормам, которые необходимо систематизировать в БК РФ в виде отдельного раздела или главы;
3) C целью предания юридической значимости статьи 15-14-15.15.16 КоАП РФ выделить в отдельную главу КоАП РФ с названием «Административные правонарушения в бюджетной сфере»;
4) Следует принимать во внимание особенности статуса органов Счетной палатой РФ, КСО субъектов РФ. Соответственно необходимо реформировать законодательство, чтобы суды рассматривали все составы, по которым возбуждают дела Счетная палата РФ, КСО субъектов РФ или ввести в гл.23 КоАП РФ, чтобы данные органы в качестве уполномоченных имели возможность рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях;
5) Увеличить срок давности для составов административных правонарушений, по которым вправе возбуждать дела Счетная палата РФ, КСО субъектов РФ, до 3 лет, внеся поправку в ст.4.5 КоАП РФ.
Подобные работы
- Административная ответственность за нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Нецелевое использование бюджетных средств как основание
ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2022 - Административная и уголовная ответственность за финансовые нарушения
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность за нарушение налогового законодательства
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность за нарушение налогового
законодательства
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2017 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ (12.00.14)
Диссертации (РГБ), информационное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ БАНКОВСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Ответственность за совершение налоговых правонарушений
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018



