КУРС ПО ВЫБОРУ «В СТРАНЕ ГРАФОВ» В СИСТЕМЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы для включения элементов теории графов в математическую подготовку школьников 5
1.1. Элементы теории графов в школьном курсе математики 5
1.2. Дидактические условия для включения элементов теории графов в
математическую подготовку школьников 11
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Методика обучения элементам теории графов обучающихся
7 класса в рамках курса по выбору «В стране графов» 16
2.1. Программа курса по выбору «В стране графов» для обучающихся
7 класса 16
2.2. Конспекты занятий курса по выбору «В стране графов» 21
Выводы по второй главе 58
Заключение 59
Библиографический список 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Приложение 1 Вариант парных карточек по теме: «Виды графов» 64
Глава 1. Теоретические основы для включения элементов теории графов в математическую подготовку школьников 5
1.1. Элементы теории графов в школьном курсе математики 5
1.2. Дидактические условия для включения элементов теории графов в
математическую подготовку школьников 11
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Методика обучения элементам теории графов обучающихся
7 класса в рамках курса по выбору «В стране графов» 16
2.1. Программа курса по выбору «В стране графов» для обучающихся
7 класса 16
2.2. Конспекты занятий курса по выбору «В стране графов» 21
Выводы по второй главе 58
Заключение 59
Библиографический список 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Приложение 1 Вариант парных карточек по теме: «Виды графов» 64
Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего полного общего образования определили новые требования к результатам освоения основной образовательной программы, среди которых умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач [ФГОС ООО, 2010].
Спецификой теории графов, которая собственно и позволяет ставить вопрос о введении ее элементов в школьный курс математики, является возможность представить граф геометрически - в виде простого, удобного в обращении рисунка. При построении рисунков графов, соответствующих какому-то явлению, мы имеем дело с так называемым знаковым моделированием.
Поиск и разработка методик и технологий обучения школьников элементам теории графов на сегодня остается одной из актуальных проблем школьного математического образования.
Цель исследования: методическая разработка курса по выбору «В стране графов» для обучающихся 7 класса.
Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 7 кл.
Предмет исследования: дидактические условия обучения курсу по выбору «В стране графов» обучающихся 7 класса.
Задачи исследования:
1) Проанализировать специальную литературу и имеющийся педагогический опыт по теме исследования.
2) Описать роль, место и значение элементов теории графов в математическом образовании школьников.
3) Охарактеризовать основные требования к проектированию и реализации программы курса по выбору в системе математической подготовки школьников.
4) Разработать методическое обеспечение для курса по выбору «В стране графов».
Настоящая квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Спецификой теории графов, которая собственно и позволяет ставить вопрос о введении ее элементов в школьный курс математики, является возможность представить граф геометрически - в виде простого, удобного в обращении рисунка. При построении рисунков графов, соответствующих какому-то явлению, мы имеем дело с так называемым знаковым моделированием.
Поиск и разработка методик и технологий обучения школьников элементам теории графов на сегодня остается одной из актуальных проблем школьного математического образования.
Цель исследования: методическая разработка курса по выбору «В стране графов» для обучающихся 7 класса.
Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 7 кл.
Предмет исследования: дидактические условия обучения курсу по выбору «В стране графов» обучающихся 7 класса.
Задачи исследования:
1) Проанализировать специальную литературу и имеющийся педагогический опыт по теме исследования.
2) Описать роль, место и значение элементов теории графов в математическом образовании школьников.
3) Охарактеризовать основные требования к проектированию и реализации программы курса по выбору в системе математической подготовки школьников.
4) Разработать методическое обеспечение для курса по выбору «В стране графов».
Настоящая квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу, что существуют возможности для включения элементов теории графов в содержание математической подготовки школьников. Одной из таких возможностей является включение в программу дополнительной подготовки по математике специального курса по выбору «В стране графов» для обучающихся 7 кл.
Простой язык теории графов позволяет решать многочисленные, разнообразные и довольно нетривиальные задачи дискретной математики.
Одной из особенностей теории графов, которая, собственно, и позволяет ставить вопрос о введении элементов теории графов в школьный курс математики, является возможность представить граф (как математическую модель или как отвлеченный образ) геометрический - в виде простого, удобного (имеется в виду удобного для человека) в обращении рисунка: вершины отождествляются с точками на плоскости, а ребра - с линиями, соединяющими вершины. Рисунок графа, являясь знаком, чувственно воспринимаемым материальным предметом, служит посредником между реальной действительностью и математической моделью. При изображении графа определенные свойства изучаемого явления моделируются с помощью простых знаков - точек (одного цвета или нескольких цветов) и отрезков (одного цвета или нескольких цветов, направленных или ненаправленных). При построении рисунков графов, соответствующих какому-то явлению, мы имеем дело с так называемым знаковым моделированием. В процессе познания рисунки графов, как чувственные образы, становятся носителями богатого смыслового содержания.
Перспективным и естественным является использование изобразительного языка графов в качестве служебных средств, при решении различных методических вопросов обучения математике.
В рамках нашего исследования нами были охарактеризованы основные дидактические условия для включения элементов теории графов в математическую подготовку школьников.
Разработана примерная программа курса по выбору «В стране графов» рассчитанная на 17 часов и, соответствующее методическое сопровождение - 9 конспектов занятий.
Изучение элементов теории графов на дополнительных занятиях по математике способствует формированию предметных и метапредметных результатов обучения, повышению познавательного интереса и воспитанию ценностного отношения к математическим знаниям.
В ходе проведённого исследования все основные задачи выполнены и цель достигнута.
Простой язык теории графов позволяет решать многочисленные, разнообразные и довольно нетривиальные задачи дискретной математики.
Одной из особенностей теории графов, которая, собственно, и позволяет ставить вопрос о введении элементов теории графов в школьный курс математики, является возможность представить граф (как математическую модель или как отвлеченный образ) геометрический - в виде простого, удобного (имеется в виду удобного для человека) в обращении рисунка: вершины отождествляются с точками на плоскости, а ребра - с линиями, соединяющими вершины. Рисунок графа, являясь знаком, чувственно воспринимаемым материальным предметом, служит посредником между реальной действительностью и математической моделью. При изображении графа определенные свойства изучаемого явления моделируются с помощью простых знаков - точек (одного цвета или нескольких цветов) и отрезков (одного цвета или нескольких цветов, направленных или ненаправленных). При построении рисунков графов, соответствующих какому-то явлению, мы имеем дело с так называемым знаковым моделированием. В процессе познания рисунки графов, как чувственные образы, становятся носителями богатого смыслового содержания.
Перспективным и естественным является использование изобразительного языка графов в качестве служебных средств, при решении различных методических вопросов обучения математике.
В рамках нашего исследования нами были охарактеризованы основные дидактические условия для включения элементов теории графов в математическую подготовку школьников.
Разработана примерная программа курса по выбору «В стране графов» рассчитанная на 17 часов и, соответствующее методическое сопровождение - 9 конспектов занятий.
Изучение элементов теории графов на дополнительных занятиях по математике способствует формированию предметных и метапредметных результатов обучения, повышению познавательного интереса и воспитанию ценностного отношения к математическим знаниям.
В ходе проведённого исследования все основные задачи выполнены и цель достигнута.
Подобные работы
- Спортивная олимпиада как средство повышения интереса обучающихся начальных классов к занятиям физической культурой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2019 - Обобщение материала по теме «Функции» при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике профильного уровня (Уральский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИИ У УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проблемно-поисковые задачи как средство организации коллективной формы учебной деятельности при обучении математике в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2022





