Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА В ПРОЦЕССЕ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ.

Работа №163116

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования регулятивных УУД обучающихся в процессе математической подготовки 5
1.1. Регулятивные УУД: структурно-содержательная модель, показатели и
уровни сформированности 5
1.2. Дидактические условия формирования регулятивных УУД
обучающихся в процессе математической подготовки 11
Глава 2. Методика обучения математике обучающихся 5 класса, направленная на формирование регулятивных УУД 19
2.1. Конспекты уроков математики для 5 класса 20
2.2. Педагогический эксперимент: основные этапы и результаты 46
Заключение 51
Библиографический список 52
Приложения 56


Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего полного общего образования определили новые требования к метапредметному результату обучения школьников. В состав этих требований включены универсальные учебные действия (УУД) школьников: познавательные, регулятивные и коммуникативные. Трудно переоценить роль и значение способности и готовности школьников к выполнению этих действий как для обучения, так и для самообразования в течение всей жизни. Важное место в формировании умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивающие организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Поэтому поиск инновационных технологий и методов обучения, использование которых способствует формированию регулятивных УУД при обучении предмету, является одной из приоритетных задач математического образования школьников.
Гипотеза исследования: если в процессе обучения создавать специальные дидактические условия, а именно: в содержание обучения включать специальные упражнения и задания на организацию, управление и коррекцию учебной деятельностью; применять активные методы и формы организации обучения, то это будет способствовать формированию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий.
Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 5 класса.
Предмет исследования: дидактические условия формирования
регулятивных УУД при обучении математике обучающихся 5 класса.
Цель исследования: методика обучения математике в 5 классе, способствующая формированию регулятивных УУД обучающихся.
Задачи исследования:
1) Проанализировать специальную литературу и имеющийся педагогический опыт по теме исследования.
2) Описать структурно-содержательную модель регулятивных УУД.
3) Выделить и охарактеризовать дидактические условия формирования регулятивных УУД в процессе математической подготовки обучающихся.
4) Разработать методику обучения математике обучающихся 5 класса, направленную на формирование регулятивных УУД.
5) Провести педагогический эксперимент, проанализировать и описать его результаты.
Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ психолого
педагогической литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение; беседы; педагогический эксперимент; математическая обработка данных экспериментального исследования.
Теоретическая значимость: охарактеризованы дидактические условия формирования регулятивных УУД при обучении математике обучающихся 5 класса.
Научная новизна: разработана авторская методика обучения
математике обучающихся 5 класса, направленная на формирование регулятивных УУД.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в работе учителей основной общеобразовательной школы. Экспериментальной базой исследования является: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мирнинская средняя
общеобразовательная школа», Иркутская область, Тайшетский район, с. Мирный.
Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важное место в формировании умений учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивающие организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Поэтому поиск инновационных технологий и методов обучения, использование которых способствует формированию регулятивных УУД при обучении предмету, является одной из приоритетных задач математического образования школьников.
В рамках данного исследования, разработана и представлена методика обучения математике в 5 классе, направленная на формирование и развитие регулятивных УУД обучающихся.
В ходе работы над темой исследования, были выполнены все поставленные задачи, а именно:
1) Проанализирована и изучена специальная литература и имеющийся педагогический опыт по теме исследования.
2) Представлена структурно-содержательная модель регулятивных УУД.
3) Выделены и охарактеризованы дидактические условия формирования регулятивных УУД в процессе математической подготовки обучающихся.
4) Разработана методика обучения математике обучающихся 5 класса., направленная на формирование регулятивных УУД.
5) На базе МКОУ «Мирнинской СОШ» проведен педагогический эксперимент, проанализированы и представлены его результаты.
Результаты экспериментального обучения свидетельствуют о повышении у пятиклассников уровня сформированности регулятивных УУД. Это подтверждает гипотезу нашего исследования и результативность разработанной методики формирования регулятивных УУД обучающихся на уроках математики в 5 классе.
Все задачи исследования выполнены и цель работы достигнута.



1. Аванесов В. С. Форма тестовых заданий: Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей.-2 изд., переработанное и расширенное. М.: Центр тестирования, 2005 г. 156 с.
2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
3. Баранов С.П. Педагогика. М.: Просвещение, 1987. 354 с.
4. Богданова И.И., Богданов А.А. Формирование регулятивных УУД при обучении математике учащихся 5-6 классов // Актуальные проблемы образования. 2015. № 1(18). С. 114-117.
5. Большая советская энциклопедия (БСЭ): 3-е изд.: в 30 т. М.: Сов. энциклопедия, 1970- 1978. Т. 12. 760 с.
6. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2000. 1536 с.
7. Борисова И.И. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся основной школы // Наука и школа. 2016. № 3. С. 207 - 210.
8. Гребенюк О.С. Теория обучения: учебн. для студ. высш. Учеб. заведений [Текст] / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк - М.: Издательство ВЛАДОС_ПРЕСС, 2003. - 384 с.
9. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? [Эл. ресурс] / В. В. Давыдов
// Начальная школа. 1999. №7. С.12-18. URL:
http:ZZevgenysavin.ucoz.ru/_ld/0Z20_8TR.pdf (дата обращения: 10.05.2018).
10. Даржания А.Д. Критерии и уровни сформированности организационно - управленческих умений у студентов профессионального колледжа // Молодой ученый. 2009. № 11. С. 273-276.
11. Денищева, Л.О. Теория и методика обучения математике в школе: учебное пособие [Текст] / Л.О. денищева, А.Е. Захарова, М.Н. Кочагина и др.; под общей редакцией Л.О. Денищевой. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 247 с.
12. Денисова А.А. Толомеева И.С. Мониторинг уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. - Т.4. - Вып.1. - 2013. - С.97103.
13. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс [Текст] : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И.Зубарева, А. Г. Мордкович. - 14-е изд., исп. и доп. - М. : Мнемозина, 2013. - 270 с.
14. Квитко Е. С. Возможности математики в формировании универсальных учебных действий в 5-6 классах с использованием ИКТ [Текст] / Е. С. Квитко // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2013. - № 2(26). - 128 с. - С. 108-115.
15. Квитко Е. С. Методические приёмы обучения математике в 5-6 классах, направленные на формирование универсальных учебных действий [Текст] / Е. С. Квитко // Перспективы науки. - 2014. - № 3. - С. 19-23.
16. Клепиков В.Н. Метапредметный подход в современной школе / Школьные технологии. 2012. №2. C.15-21.
17. Когаловский С.Р. Место и роль метапредметной деятельности в обучении математике / Школьные технологии. 2014. №3. C.71-77.
18. Кукушин B.C. Теория и методика обучения [Текст] / B.C. Кукушин.— Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 474с.
... всего 41 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ