ВВЕДЕНИЕ 6
1 Исследование современного состояния школьного образовательного
туризма и перспектив разработки проекта тура по изучению иностранного языка для школьников в России 8
1.1 Исследование современного состояния и перспектив развития
образовательного туризма с целью изучения иностранного языка 8
1.2 Оценка потенциала Пензенской области для развития школьного
образовательного туризма с целью изучения иностранного языка 14
1.3 Анализ предложения туров по изучению иностранного языка для
школьников на российском туристическом рынке и спроса на них 18
2 Разработка проекта тура по изучению иностранного языка для
школьников 26
2.1 Программа тура по изучению иностранного языка для школьников 26
2.2 Экономическое обоснование программы тура 44
2.3 Разработка мероприятий по продвижению тура 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ГЛОССАРИЙ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образовательный туризм - одна из наиболее развивающихся отраслей мировой туристской индустрии. Сочетание отдыха с обучением обеспечивает досуг с высокой социальной и культурной ценностью.
Данный вид туризма представляет собой значительную часть культурной деятельности современного общества.
Такие туры реализуются в рамках развития международного и внутреннего туризма.
Основными социальными институтами являются университеты и научные центры.
С одной точки зрения, туризм также может быть упомянут в качестве возможной альтернативы для получения новой и интересной информации, которая помогает в развитии каждой отдельной личности и общества в целом.
Существуют международные студенческие обмены, конференции, университетские кампусы, различные семинары, краткосрочные и долгосрочные языковые курсы за рубежом, летние школы, лагеря и многие другие формы.
Это новая форма туристических путешествий, которая учитывает экономический, социальный и научно-технический потенциал.
Образовательный туризм - это приоритетная тенденция в современном образовательном мире. Другими словами, образовательные путешествия являются наиболее эффективной образовательной формой.
Пензенский край - один из наиболее важных, развитых и перспективных регионов России. Регион обладает природными, климатическими и культурными условиями, подходящими для реализации практически всех видов туризма. Туризм стимулирует развитие других смежных экономических секторов, таких как транспорт, связь, сельское хозяйство, торговля и производство потребительских товаров. Помимо большого экономического потенциала, туризм также имеет большое социальное значение, поскольку влияет на занятость населения. Поэтому вопросы, связанные с проблемами и потенциалом развития экономики туризма в Пензенском крае, являются предметом рассмотрения и исследования.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что образовательный туризм в последнее время является одним из наиболее динамично развивающихся направлений в туристской индустрии и всей экономики в целом.
Объект исследования - образовательный туризм.
Предмет исследования - разработка образовательного тура.
Целью данного исследования является разработка программы образовательного тура в Пензенский край для школьников с целью изучения ино-странного языка.
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, ставятся задачи:
1) провести исследования зарубежного и отечественного опыта развития образовательного туризма;
2) провести анализ предложений по образовательному туру в Пензенском крае;
3) провести анализ потенциала Пензенского края для развития образовательного туризма;
4) провести разработку программы образовательного тура для школьников с целью изучения иностранного языка в Пензенский край;
5) произвести расчет стоимости программы.
Практическая важность данной связана с созданием нового образовательного тура, который может быть использован туроператорами и турагентами для продвижения этого вида туризма в России и Пензенской области, в частности.
Данная работа посвящена одному из актуальных направлений в индустрии туризма - образовательному туризму и перспективам его развития.
Россия рассматривается государственным сообществом как одна из наиболее обеспеченных ресурсами и перспективных с точки зрения развития образовательного туризма.
Образовательный туризм - активно развивающееся направление туризма, подразумевающее отдых на природе с образовательными целями.
В данной работе был проанализирован зарубежный и отечественный опыт по разработке образовательного тура, проведению занятий с носителями языка и опытными преподавателями, а также участию в различных досуговых мероприятиях (экскурсии, квесты, игры, конкурсы).
Также была рассчитана стоимость тура, в результате чего была получена отпускная цена в размере 23 000 руб.
В заключение были даны рекомендации по продвижению разработанного продукта на рынке. Наиболее эффективными методами продвижения оказались использование страниц в «Youtube» и «Instagram» и рекламные кампании в школах и языковых центрах.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, и цель работы, которая заключалась в разработке экскурсионной программы по изучению иностранного языка для школьников, можно считать достигнутой.
1 ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг». Текст с изменениями и дополнениями на 2020 год. - М. : Стандартинформ, 2020. - 5 с.
2 ГОСТ Р 54604-2011 «Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования». Текст с изменениями и дополнениями на 2019 год. - М. : Стандартинформ, 2019. - 7 с.
3 Александрова А. Ю. Образование и туризм: аспекты взаимодействия // Знание. Понимание. Умение. - 2016. - № 1. - 35 с.
4 Ананченкова П. И., Новикова Н. М. Образовательный туризм и перспективы его развития в России // В сборнике: Туризм, сервис и образование: исследования и проекты. 2017. - 27 с.
5 Арпентьева М. Р. Туризм как образовательная практика в системе высшего образования // В сборнике : Актуальные проблемы физической культуры и спорта в системе высшего образования. 2018. - 14 с.
6 Артемова Е. Н., Владимирова О. Г. Основные виды туризма: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования. - Орел : ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2015. - 172 с.
7 Бабкин А. В. Специальные виды туризма. Учеб. пособие. - Ростов/н/Д. : Феникс, 2012. - 252 с.
8 Бельская Н. Л. Современные подходы к управлению образовательным туризмом / Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса.
2015.- Т. 1. - № 2 (4). - 38 с.
9 Богданова Е. И., Богомолова Е. С., Орловская В. П. Экономика отрасли туризма. Учебник. - М.: Инфра-М, 2014. - 320 с.
10 Гаврильева С. А. Образовательный туризм как способ повышения конкурентоспособности // Проблемы современной экономики. - 2017. - № 4 (64). - 178 с.
11 Дворак Л. Д., Морозова Н. Н. Международный образовательный тризм и развитие академических программ // В сборнике: Образование. Наука. Культура. Материалы VI Международной научно-практической конференции: сборник научных статей. 2015. - 529 с.
12 Зевеке О. Ю., Минаева О. С. Некоторые аспекты образовательного туризма в России // В сборнике: Актуальные проблемы науки: от теории к практике. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. 2015. - 27 с.
13 Игнатьева И. Ф. Организация туристской деятельности. Учеб. пособие. - СПб. : Питер, 2015. - 448 с.
14 Кирдяпкин Е. В. Мировые тенденции развития образовательного туризма // В сборнике: Сборник статей второй международной школы молодых ученых в области экономики и права на юге России. 2015. - 126 с.
15 Евдокимов А. О., Каск Н. Г. Образовательный туризм как способ формирования межкультурной коммуникации // В сборнике: Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и раз-витие. 2018. - 127 с.
16 Жуковская И. Ф., Генералова Г. Г. Образовательный туризм: сущность, цели, перспективы развития в России // Глобальный научный потенциал. - 2017. - № 11 (80). - 111 с.
17 Канатьева Н. С., Абдуразакова Я. М. Основы туризма. Учебно-методической пособие. - М. : КноРус, 2016. - 102 с.
18 Козлова В. А. Образовательный туризм: современное состояние, тенденции развития, статистика // Материалы конференции: Стратегия раз-вития индустрии гостеприимства и туризма. - 2016. - 299 с.
19 Образовательный туризм в России : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / под ред. С. Ю. Житенёва. - М. : Юрайт, 2018. - 198 с.
20 Осокина И. В. Образовательный туризм как образовательная техно-логия // В сборнике : Гуманитарные технологии в современном мире. 2018. - 245 с.
21 Печерица Е. В. Основные виды образовательных туров // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 12. - 937 с.
22 Погодина В. Л., Филиппова И.Г. География туризма. Учебник. - М. : Инфра-М, 2016. - 256 с.
23 Сасова О. Н., Байнова М. С. Понятие и проблемы образовательного туризма // Новое поколение. - 2015. - № 8. - 173 с.
24 Соловьев А. П. - Образовательный туризм и культурное наследие: пути взаимодействия в Российской Федерации // Журнал института наследия.2016.- № 1 (4). - 5 с.
25 Трегулова И. П., Гарагонич А. А. Образовательный туризм: сущность, основные виды и потенциал туристского рынка в Российской Федерации // В сборнике: Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право. 2018. - 437 с.
26 Трясцына О. С. Образовательный туризм как одно из актуальных направлений международного туризма // В сборнике: Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение. 2017. - 41 с.
27 Тутукова М. Р. Образовательный туризм - инновационный подход в образовательной системе // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. - 2018. - № 4. - 59 с.
28 Соловьев А. П. - Образовательный туризм и культурное наследие: пути взаимодействия в Российской Федерации // Журнал института наследия. - 2016. - № 1 (4). - 5 с.
29 Уфимцев Ю. С. Образовательный туризм как инновационная форма обучения в системе образовательной мобильности // Современный педагогический взгляд. -2019. - № 6 (31). - 34 с.
30 Хохлова Е. Р., Зубрилова А. Л., Аверьянова Т. В. Образовательный туризм в странах зарубежной Европы // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. -2015. -№ 2. - 137 с.
31 Чудновский А. Д. Образовательный туризм: опыт реализации международных образовательных программ туристского профиля // В книге: Повышение качества туристских услуг Российской Федерации. Сборник тезисов выступлений участников серии круглых столов. 2016. - 27 с.
32 Якимова О. В., Васина С. М. Анализ развития рынка международного образовательного туризма // В сборнике: Туризм как фактор модернизации экономики и развития регионов. 2015. - 225 с.
33 Образовательный туризм в США 2022 [Электронный ресурс] // Page.Travel. - URL: https://pagetravel.ru/category/ssha/(дата обращения: 17.10.2022).
34 Образовательный туризм в России [Электронный ресурс] // Travelindependent. - URL: https://travelindependent.ru/obrazovatelniy-turizm/(дата обращения: 01.12.2022).
35 Ведущие мировые центры образовательного туризма [Электронный ресурс] // Studopedia. - URL: https://studopedia.ru/30_1695_vedushchie-mirovie- tsentri-obrazovatelnogo-turizma.html(дата обращения: 21.10.2022).
36 Культурно-познавательные маршруты Пензенской области [Электронный ресурс] // turizm58. - URL: http://turizm58.ru/культурно- познавательные-маршруты-п// (дата обращения: 22.10.2022)
37 Образовательный туризм [Электронный ресурс] // Oturizme. - URL: https://oturizme.info/obrazovatelnyj-turizm/(дата обращения: 11.11.2022).
38 Языковые лагеря в Пензе [Электронный ресурс] // incamp. - URL: https://incamp.ru/camps/russia/penzenskaya-oblast/language/(дата обращения: 01.12.2022).