Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках русского языка

Работа №162636

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

русский язык

Объем работы56
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: ПОНЯТИЕ, КОМПОНЕНТЫ, ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ 9
1.1. Личностные УУД 9
1.2. Оценка сформированности личностных УУД 13
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ УУД У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 19
2.1. Формирование личностных УУД, связанных с самоопределением
учащегося на уроках русского языка 20
2.2. Личностные УУД блока «смыслообразование» на уроках русского
языка в основной школе 31
2.3. Формирование личностных УУД блока «нравственно-этическая
ориентация» на уроках русского языка 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52


В основу современного образовательного процесса положены идеи развития личности школьника, ставящие перед современной школой непростую задачу: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.
Образовательные стандарты второго поколения устанавливают требования к созданию условий для решения стратегической задачи развития российского образования - повышение качества образования, достижения новых образовательных результатов: предметных, метапредметных,
личностных [ФГОС 2012]. В психологическом значении УУД трактуется как совокупность навыков учебной работы и способов действия учащегося с помощью, которых ученик готов самостоятельно организовать процесс по усвоению новых.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Какие бы знания учащиеся ни стремились освоить, им нужно уметь искать и находить требуемую информацию, а также фиксировать ее в той или иной форме для последующего использования. Полученные данные нужно осмыслить и понять, то есть соотнести с ранее усвоенной информацией и встроить новые сведения в имеющуюся систему знаний.
Содержание обучения важно запомнить в разной форме и уметь хранить не только в памяти, но и на бумаге или в электронном виде, а также в виде умений и навыков. Для того чтобы применить усвоенную информацию, ее необходимо трансформировать, так как проблемные задачи никогда не бывают похожи одна на другую (похожие друг на друга ситуации нельзя назвать проблемными). Наконец, учащимся современной школы важно не только усваивать готовые знания, но и создавать свой, доступный возрасту, интеллектуальный продукт, уметь сделать его достоянием других как самостоятельно, так и с помощью учителя...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой части нашего исследования представлен теоретический анализ понятия «личностные УУД», выявлены и охарактеризованы компоненты личностных универсальных учебных действий, проанализирована система оценки сформированности личностных УУД у учащихся основной школы.
Универсальные учебные действия - это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемых ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: личностный; регулятивный; познавательный; коммуникативный.
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: самоопределение - личностное, профессиональное,
жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно¬этическая ориентация. Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Обобщенная оценка личностных результатов осуществляется в ходе мониторинговых исследований. Основное содержание оценки личностных результатов на ступени основного образования строится вокруг оценки: сформированности внутренней позиции обучающегося, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса - уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками - и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания, сформированности основ гражданской идентичности, сформированности самооценки, сформированности мотивации учебной деятельности, знания моральных норм и сформированности морально -этических суждений.
По нашему мнению, русский язык обладает большим потенциалом по формированию личностных универсальных учебных действий у учащихся основной школы. Однако, по нашему мнению, этот потенциал современными учителями используется не в достаточной степени: формирование личностных УУД уходит на второй план из-за таких очевидных возможностей русского языка для развития и формирования коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий...



1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. - М.: Просвещение. - 2014. - 159 с.
2. Асмолов А. Г., Марциновская Т. Д., Карабанова О. А. Как рождается гражданская идентичность в мире образования: от феноменологии к технологии / Под ред. А. Г. Асмолова. - В 2 ч. - Ч. 1. - М.: Просвещение, 2011. - 112 с.
3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. - М.: Просвещение, 2015. - В 2 ч. - Ч. 1. - 191 с.; Ч. 2 - 175 с.
4. Гущин Ю. Ф. К вопросу об основаниях оценки личностных результатов обучающихся [Электронный ресурс] // Психология и методология образования: Образовательный портал. - Режим доступа: https://psyhoinfo.ru/k-voprosu-ob-osnovaniyah-ocenki-lichnostnyh- rezultatov-obuchayushchihsya (дата обращения: 12.02.2020).
5. Дамова Ф. Г. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках русского языка и литературы // Проблемы педагогики. - 2018. - № 1 (33). - С. 31-35.
6. Дунёв А. И. Русский язык в школе // Universum. - 2010. - № 12. - С. 28-30.
7. Захарова С. А. Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках русского языка и литератур // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014. - С. 77-78.
8. Зиновьева Т. И., Курлыгина О.Е. Методика обучения русскому языку. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2019. - 320 с.
9. Иванова Е. О. Смыслообразование как основа личностных универсальных учебных действий // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2012. - № 5 (8). - С. 113-124.
10. Ковылева Ю. Э. Возможности оценки уровня сформированное™ личностных универсальных учебных действий // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 175-178.
11. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах и таблицах. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2019. - 248 с.
12. Костаева Т. В., Костаева Ю. С. Самоопределение школьников как педагогическая проблема // Наука и образование сегодня. - 2019. - № 4 (39). - С. 31-33.
13. Лаптиева Г. Г. Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников (на примере нравственно -этической ориентации) // Журнал образования и психологии. - 2019. - № 5. - С. 48-54.
14. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. - 344 с.
15. Литвинко Ф. М. Методика преподавания русского языка в школе, учебное пособие. - М.: Литрес, 2017. - 511 с.33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ