Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности преподавания американского варианта английского языка на старшем этапе средней общеобразовательной школы

Работа №162607

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы72
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Становление американского варианта английского языка как предмет изучения 6
1.1. История возникновения и развития американского варианта
английского языка 6
1.2. История изучения американского варианта английского
языка 15
1.3. Факторы развития американского варианта английского
языка 20
1.4. Особенности американского варианта английского
языка 24
Глава 2. Практические аспекты преподавания американского варианта английского языка на старшем этапе в средней общеобразовательной школе 31
2.1 Особенности преподавания американского варианта английского
языка в средней общеобразовательной школе 31
2.2 Система заданий, направленная на усвоение языковых единиц
американского варианта английского языка 42
Заключение 47
Библиографический список 49


Известно, что в широком смысле слово «язык» представляется обширной знаковой системой, которая является естественно или искусственно созданной и соотносящей понятийное содержание и типовое звучание или написание. Язык, будучи явлением комплексным, не мог возникнуть из ничего и в какой-то момент остановиться в своем развитии, достигнув определенного предела. Процесс развития и изменения языка является постоянным. Язык данного народа, взятый в совокупности присущих ему черт, отличающих его от других языков, называется общенародным, или национальным, языком.
Любой национальный язык не является единым по своему составу, так как им пользуются люди, различающиеся по своему социальному положению, роду занятий, уровню культуры. Эти различия находят отражение в разновидностях общенародного языка. В каждом национальном языке выделяются следующие основные разновидности: литературный язык, территориальные и социальные диалекты, просторечия, жаргоны.
В данной работе мы обратились к исследованию американского варианта английского языка, который воспринимается и как вариант английского языка, и как отдельная языковая система.
В США сложилась совершенно особая форма английского языка, которая в определенной мере выступает принципиально новым языком. Американский язык представляется упрощенным языком, в основе которого лежит разговорный английский, который целесообразно изучать в средней общеобразовательной школе в связи с тем, что данный вариант английского языка стремится к статусу международного.
Актуальность работы заключается в том, что преподавание элементов американского варианта английского языка позволяет:
1. создать у учащихся представление о вариантности языковых структур и процессов путем сравнения британского и американского вариантов;
2. расширить фоновые знания об американской культуре.
Цель исследования - обосновать возможность введения элементов американского английского в дидактический материал на старшем этапе обучения и разработать рекомендации по конкретным стратегиям применения нового материала...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Американский английский, на наш взгляд, является языковым вариантом английского языка, сложившегося на территории США, который все больше и больше приобретает самостоятельность и на этом фоне перестает являться разновидностью британского английского. Американский английский создал тысячи слов и фраз, которые вошли как в общеанглийский, так и в мировой лексикон. Безусловно, на американский английский колоссальное влияние оказали многие европейские языки, однако о самостоятельности языка можно судить по использованию тех же слов, но с измененной фонетической структурой и переосмысленным значением.
Американский вариант английского языка нередко рассматривается и как самостоятельный язык, приобретающий статус международного, и как диалект английского языка.
В данной работе нами была изучена история возникновения и формирования американского варианта английского языка, его использование в разных сферах жизни общества на территории США и его отражение в различных областях культурной жизни общества. Кроме того, данная работа рассматривает сходства и различия двух вариантов английского языка - американского и британского.
Как мы видим, различия между американским и британским вариантами английского языка обнаруживаются в фонетической, лексической и грамматической системах языка.
США, являясь страной многокультурной, активно включает в свою языковую систему языковые единицы других языков, благодаря чему культура страны продолжает обогащаться. В связи с данным тезисом мы можем говорить о формировании международного языка, изучение которого необходимо включать в процесс изучения английского языка в средней общеобразовательной школе.
Мы считаем, что полнота знания английского языка обеспечивается знанием именно таких лингвистических особенностей - учащимся необходимо усваивать особенности обоих языковых систем для успешного формирования коммуникативной компетенции и расширения кругозора учащихся.
Методика преподавания американского английского в средней общеобразовательной школе имеет ряд специфических особенностей - прежде всего, методика должна быть выстроена на базе языковой системы британского английского. Система упражнений, изложенная в данной работе, позволяет облегчить дальнейшее общение на американском английском.
Разработанная система упражнений, направленных на усвоение особенностей лексической и грамматической систем американского английского, помогает учащимся успешно усваивать особенности американского варианта английского языка и обнаруживать различия между американским и британским вариантами английского языка. Подобная система упражнений, отвечая дидактическим целям обучения, обеспечивает формирование у учащихся коммуникативной компетенции и расширение лингвострановедческого кругозора.



1. Антрушина Г.Б. Лексикология английского языка. М.: Изд-во Дрофа, 2004. 288 с.
2. Аракин В.Д. История английского языка. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. 272 с.
3. Арбекова Т.И. Лексикология английского языка. М.: Изд-во Высшая школа, 1977. 240 с.
4. Беляева Т.М., Иванова И.П., Чахоян Л.П. История английского языка. Учебник, хрестоматия, словарь. Санкт-Петербург: Изд-во Лань, 1999. 512 с.
5. Бондарчук Г.Г., Бурая Е.А. Основные различия между британским и американским английским. М.: Флинта, 2007. 136 с.
6. Бородина М.А. Ареальные исследования в языкознании и этнографии. Л.: Наука, 1977.
7. Бородина М. А. Лингвистическая география в Романии. Кишинёв: Изд- во КГУ, 1966.
8. Голденков М.А. Осторожно! Hot dog! Современный активный English. М.: Изд-во ЧеРо, 2000. 271 с.
9. Голубцова М.Г. К вопросу о фонетических особенностях американского английского // Иностранный язык и межкультурная коммуникация. 2007. № 5. С. 51-54.
10.Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка. М.: Изд-во Просвещение, 1989. 124 с.
11.Залесская Л.Д., Матвеева Д.А. Пособие по истории английского языка. М.: Изд-во Высшая школа, 1984. 111 с.
12. Иванов В. В. Лингвистическая география. М.: Изд-во Высшая школа, 1990. 269 с.
13. Иванова И.П., Чахоян Л.П. История английского языка. Л.: Лань, 1976.
14. Ильиш Б.А. История английского языка. М.: Изд-во Высшая школа, 1968.
15. Кауфова Л.А. Отличительные особенности южных диалектов в американском английском // Университетские чтения. 2006. № 11...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ