Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование профессиональной компетенции педагога начального образования

Работа №16250

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
643
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 . Теоретические основы изучения профессиональных компетенций педагога начального образования 6
1.1 Понятие компетенции в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Профессиональные компетенции педагогов начального
образования 16
1.3 Содержание профессионального стандарта педагога начального
образования 20
Глава 2 . Опытно-педагогическая работа по формированию
профессиональной компетенции педагогов начального
образования 26
2 .1 Констатирующий этап 26
2.2 Формирующий этап 32
2.3 . Контрольный этап 34
Заключение 37
Список литературы 39


Актуальность темы исследования. В современном обществе происходят стремительные обновления во всех областях профессиональной деятельности; предъявляются новые, более высокие требования к профессиональному развитию молодых специалистов. В Концепции модернизации российского образования акцентируется внимание на том, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые молодые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В школе должен быть не просто учитель-предметник, а креативный организатор, творчески развитый человек, способный не просто образовывать и воспитывать ребёнка, но и развивать его как личность.
Проблема профессиональной компетентности учителя начальных классов рассматривается как одна из центральных. Современная наука располагает определенным объемом знаний, использование которых в педагогической деятельности является важным условием становления профессионально компетентного педагога, педагога-исследователя, способного совершать учебно-воспитательный процесс, направлять его на решение задач личностного становления и развития как учащихся, так и самого педагога. Развитие профессиональной компетентности учителей, создание условий для становления творчески мыслящей личности учащегося - проблема оказывающая непосредственное влияние на успешное функционирование школы.
Приоритетными задачами начального образования, согласно
Концепции воспитания, являются следующие: личностное развитие ребенка,
забота о его эмоциональном благополучии, развитие воображения и
творческих способностей, формирование способностей детей к 4
сотрудничеству с другими людьми. Ценность начального периода развития и его непреходящее значение для всей последующей жизнедеятельности человека накладывают особую ответственность на педагогов начального образования.
Определение профессиональной компетентности педагога в нашем образовании появилось сравнительно недавно. Сейчас вопрос формирования профессиональной компетентности педагога как никогда актуален в педагогической общественности.
Цель исследования - определить условия, способствующие развитию профессиональной компетентности педагогов начального образования.
Объект исследования - процесс развития профессиональной компетенции педагогов начального образования.
Предмет исследования - формирование профессиональных компетенций педагога начального образования.
Гипотеза: формирование профессиональных компетенций педагога начального образования может быть результативным, если:
- определено содержание профессиональной компетенции педагога начального образования.
- целенаправленно проведена методическая работа.
изучить современные нормативные требования системы современного образования;
В соответствии с целью, предметом и гипотезой определены задачи работы:
1. Изучить научную, педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
2. Определить уровни профессиональной компетентности педагога начального образования;
3. Опытно-педагогическим путем проверить формирование профессиональной компетентности педагога начального образования.
Методы исследования:
теоретические - теоретический анализ научной, педагогической и методической литературы по изучаемой проблеме;
эмпирические - анкетирование, опрос, беседа;
статистические - качественный и количественный анализ результатов исследования, метод математической статистики.
База исследования: МБОУ СОШ № 8 г. Кызыла.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения,
двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в заключение данной работы можно сделать следующие выводы::
1. Профессиональную компетентность педагога начального образования можно определить как способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемую должностными требованиями, базирующимися на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.
2. Работа с педагогами по развитию профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же повышение эффективности образовательного процесса. Кроме того, педагоги начального образования активно участвуют в городских методических объединениях, каждый педагог может реализовать свои творческие способности в деятельности с детьми.
3. Проведенная повторная диагностика уровня сформированности педагогической компетентности педагогов начального образования позволила сделать вывод, что общий уровень профессиональной компетентности педагогов начального образования значительно повысился, Работа методического объединения способствовала развитию интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями. Она оказала положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности молодого специалиста, позволила получить педагогам, не имеющим профессионального образования, элементарные знания об основах педагогики и психологии, овладеть основами педагогического мастерства.
Проведённая опытно-педагогическая работа по формированию профессиональных компетенций педагогов начального образования подтвердила наше предположение о том, что формирование профессиональных компетенций педагога начального образования может быть результативным, если учитываются и реализуются следующие условия::
- если изучить современные нормативные требования системы современного образования;
- если определено содержание профессиональных компетенций, выявлены уровни их проявления в процессе педагогической деятельности.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373.
2. Анцокаерова Л.И. Hрзвитиe лирнocти специалиста как субъекта
своей професснотнзыюй жизни [Текст] / Л.И. Анцыферова //
Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова и др. - М., 1991. - С. 27 43.
3. Арябкиыа И.В . Соотношение понятий «культур»» и «образование» в контексте формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов [Текст] / И.В. Арябкина // Поволжский педагогический поиск. - 2013. - № 2 (4). - С. 82-86.
4. Афонькина Ю.А. Мониторинг пpoфeccиoнляьнoй дeJЯтeльнoнри педагога ОУ: диагностический журнал / Ю.А.Афонькина. - М.: Учитель, 2013. - 78 с.
5. Бaаayкдинoоa С.Ф. Ocoбаннocти методической работы в современном ОУ [Текст] / С.Ф. Багаутдинова // Управление ДОУ. - 2010. - № 3. - С. 82 85.
6. Бзйдeнкo В.И . Компттенции : к проблемам освоения
компетентностного подхода [Текст] / В.И. Байденко. - М., 2000. - 114 с.
7. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Беспалько. Воронеж, 1977. - 188 с.
8. БитинаБ.П. Пeдaрoсичecкня диaанoнрисa: CYIцнoнIъ, функции , перспективы [Текст] /Б.П. Битина // Педагогика, 2010. - № 6. - С. 61.
9. Вагина Л.А. Система работы школы с молодыми специалистами / Л.А. Вагина, Е.Ю, Дорошенко. - Волгоград, 2011. - 443 с.
10. Василенко Н.П. Диагностика и организация методической работы /Н.П. Василенко. - Рн Дону. - М., 2012. - 380 с.
11. Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога [Текст] /В.Н. Введенский // Педагогика.- № 10.¬2003.- С. 9.
12. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ОУ с педагогами/ Л.М. Волобуева. -М.: ТЦ Сфера, 2011. - 296 с.
13. Горбунова Н.В. Проблема развития методической компетенции учителей начальных классов в системе современного образования [Текст] / Н.В. Горбунова, В.Н. Кабанова // Проблемы современного педагогического образования. - 2015. - № 49-1. - С. 65-70.
14. Демурова Е.Ю. О формировании детской мотивации к учебе / Е.Ю. Демурова, Л.Ф. Островская. - М., 2010. - 151 с.
15. Дубейковская Я. Стоп. Кадры. Управление персоналом для умных / Я. Дубейковская. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2011. 224 с.
16. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании [Текст] / Д.А. Иванов. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
17. Зимняя И. А . Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Текст] / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
18. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности / Ю.Н. Емельянов. - М.: Просвещение, 2010. 183 с.
19. Есенков Ю.В. Организационно-педагогическая система
управления развитием профессионального образовательного учреждения [Текст]: автореф.дисс. канд.пед.наук / Ю.В. Есенков. - Ульяновск - 2006-34 с.
20. Загвоздкин В.К . Реформирование преподавания и обучения на основе компетентностного подхода. На материалах немецких источников
[Текст] / В.К. Загвоздкин //Компетентностный подход, как способ достижения нового качества образования. - М., 2003. - С. 184 198.
21. Зиновьева Т.И.Формирование профессиональной компетенции учителя начальных классов в области языкового образования // Начальная школа. - 2010. - № 3. - С. 48-52.
22. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образоаании . Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов. - М.: АПК и ПРО, 2011. -101 с.
23. Коджаспирова Г.М .Культура профессионального
самообразования педагога / Г.М. Коджаспирова. - Москва, 2010. - 390 с.
24. Колетвинова ИД. С^'^.п^1^1^телы^1^1е признаки развития профессиональной коммуникативной компетенции будущих учителей начального образования [Текст] / Н.Д. Колетвинова // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2014. - № 14. - С. 25-29.
25. Комиссарова Т.А. Упрввлнние человеческими ресурсами:
Учебное пособи е[Текст] / Т.А. Комиссарова. -М.: Дело, 2011. - 334 с.
26. Конаржевский Ю.А . Bocпитттельнoе мероприттие : состав, структура, анализ [Текст 1 1 Ю.А . Конаржевский . - Maанитoзopcе : Изд-во Магнитогор. гос. пед. инта, 1979. - 177 с.
27. Крыжко В .В. Психология в пркктике менеджера образовнния [Текст] / В.В. Крыжко, Е.М. Павлютенков. - СПБ.: КАРО, 2010. 176 с.
28. Крымов А.А . Bы-yаpвеляющий персоналом. Профессия?
Ремесло? Судьба? [Текст] / А.А. Крымов. - М.: Бератор- Пресс, 2009. - 321.
29. Кудаев М.Р . Методология и методика пeдaзoтичecкиx исследований. Учебное пособие [Текст] / М.Р. Кудаев. - Майкоп: АГУ, 2009. - 209 с.
30. Кузьмина И.В . Способности , одареннотть и талант у^’^^елля . -Л. , 1985.
31. Кузьмине Н.В. Пддаоог как организатор пeдaзoтичсскoзo
воздействия [Текст] / Н.В. Кузьмина //Основа вузовской педагогики / Под 42
ред. Н.В. Кузьминой, И.А. Уркина. - Л.: Ленинградский государственный университет, 1972.-311 с.
32. Липенская И.А. Состав профессиональных компетенций учителя по реализации ФГОС НСЧСЛЬНОГО общего образования [Текст] / И.А. Липенская// Вестник Самарского муниципального института управления. -
2012. - № 4 (23). - С. 158-163.
33. Лыфенко А.В. Развитие профессиональных компетенций будущих учителей НСЧСЛЬНЫХ классов в области применения икт в образовании [Текст] / А.В. Лыфенко // Начальная школа плюс До и После. -
2013. - № 4. - С. 79-82.
34. Лукьянова М.И. Личностно - ориентированный урок.
Конструирование и диагностика [Текст] / М.И. Лукьянова. - М.:
Педагогический поиск, 2006.-147 с.
35. Лутфуллоев М. Урок Т^^^С'г] / М. Лутфуллоев . - Душанбе,1995 . - 120 с.
36. Люгзаева С.И. Фopмиpoвониe профессиональных компетенций будущих учителей НСЧСЛЬНЫХ классов [Текст] / С.И. Люгзаева // Проблемы образования в условиях инновационного развития. - 2014. - № 1.- С. 196-200.
37. Манджиева Е.В . Фopмиpoвониe профессиональных компетенций учителей НСЧСЛЬНЫХ классов в системе подготовки бакалавров профиля "начсльное образование" на основе ECTS [Текст] / Е.В. Манджиева // Учитель в контексте современного мира: материалы Межрегиональной научно-практической конференции. - 2010. - С. 117-123.
38. Маркова Л.С Управленческая дб^5^нб^JIыгтнrI] руководителя
социального учреждения [Текст] / Л.С. Маркова. - М., 2011. - 160 с.
39. (Маркова А.К/ Психология профессионализма/ Т^^^С]] /А.К. Маркова. - М.: Знание, 1996. - 312с.
40. Никитина Т.Г.Проблемы формирования межкультурной компетентности будущего учителя начальной школы [Текст] / Т.Г. Никитина // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2013. - Т. 4. - № 2. - С. 199¬204.
41. Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы [Текст] /И.В. Никишина. - Волгоград, 2009. - 178 с.
42. Никишина И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении [Текст] / И.В. Никишина // Волгоград,2009. - 209 с.
43. Пахомова Е.А. Методическая служба: современные требования и пути преобразования. [Текст] / Е.А. Пахомова // Методист. - 2012. -145 с.
44. Самыгин С.И. Психология управления [Текст] / С.И. Самыгин, Л.Д. Стоялренко. - Р.н Дону. 2007. - 512 с.
45. Уршуля О. От профессиональных компетенций учителя начальной школы - к качеству образования [Текст] / О. Уршуля // Актуальные вопросы повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования города Москвы: сборник материалов IV международной научно-практической конференции. - 2013. - С. 224-236.
46. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие [Текст] / Н.В. Федорова. -М.: КНОРУС, 2011. -416 с.
47. Чередниченко И.П. Психология управления [Текст] / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных / Дону. 2011. с. - 608.
48. Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе [Текст] / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко // Педагогический поиск, 2012. -№2. -С. 13 - 16
49. Щепотин А.Ф. Эффективная система методической работы с педагогическими кадрами [Текст] / А.Ф. Щепотин // Профессиональное образование, 2012. -№8. - С. 23 24.
50. ЯковлеваН.В. Психолигилескш! компеоентнесть и ее формирование в процессе обучения в вузе (на материале деятельности врача) [Текст] / Н.В. : дис... канд. психол. наук. Ярославль, 1994. - 178 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ