Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование языковой компетенции обучающихся на уроках английского языка на уровне основного общего образования (на материале английского сленга)

Работа №162477

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности формирования языковой компетенции на уровне основного общего образования 5
1.1 Коммуникативная и лексическая компетенция 5
1.2 Особенности формирования лексической компетенции в общей
школе 11
1.3 Этимология понятия «сленг» 20
1.4 Преимущества изучения сленга на уроках английского языка 23
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Практическое использование сленга или элементов сленга в преподавании английского языка 29
2.1 Этапы работы и упражнения в изучении сленга 29
2.2 Анализ современных программ и учебников по английскому языку... .30
2.3 Технологии проведения уроков английского языка по изучению сленга в
общеобразовательной школе 32
2.4 Общие положения опытно-экспериментального исследования 33
2.5 Констатирующий этап 34
2.6 Содержание формирующего эксперимента 37
2.7 Контрольный этап 43
Выводы по главе 2 48
Заключение 51
Библиографический список 52
Приложения 56


Язык-это явление социальное. Будучи орудием общения, язык, как зеркало, отражает особенности его носителей, их культуру и историю, реагирует на все изменения в обществе. Человеческое общение - один из важнейших показателей образованности и эрудированности. От того как будет происходить общение зависит восприятие человека обществом, его авторитет в общественной и в профессиональной деятельности. Основным элементом общения является речь.
Речь - это специфическая форма отражения действительности. Она следует за изменениями, происходящими в нашей жизни, связанными со сменой культурных ориентиров, ценностей и установок. Сленг, будучи неотъемлемой частью языка и, соответственно, речи является одной из основных и наиболее проблематичных аспектов лексикологии.
Данная работа посвящена исследованию такого спорного и проблематичного феномена как сленг, его возможных классификаций и функционирования.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время в общеобразовательных учреждениях сленг на уроках английского языка не принято изучать, и именно в данной работе планируется показать, что сленг отражает функционирование языка как динамичной, гибкой и развивающейся системы, его использование на уроках английского языка позволит расширить представление о функционировании современного английского языка и особенностях его употребления.
Цель настоящего исследования - рассмотреть возможность изучения сленга на уровне среднего общего образования, а также разработать пакет материалов по изучению элементов сленга на уроках английского языка.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить имеющиеся определения понятия "сленг";
2. изучить проблематику этимологии, сущности и характеристики сленга;
3. выявить специфику функционирования и формирования сленга,
4. рассмотреть наиболее подходящие и эффективные методы использования сленга на уроках английского языка,
5. разработать комплекс заданий по изучению сленга на уроках английского языка в средней школе.
Объектом данного исследования является сленг английского языка.
Предметом исследования являлось изучение сленга на уроках английского языка
Новизна работы состоит в ее мало изученности и неакцентировании внимания со стороны методики преподавания.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что она является вкладом в дальнейшее развитие вопроса значимости изучения сленга на уроках английского языка, сравнении различных подходов на проблему использования сленга в обучении.
Практическая значимость заключается в возможности использования привлечения результатов данного исследования на уроках английского языка или факультативных занятиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Последовательное решение задач, поставленных для реализации поставленной цели исследования, выполнение пунктов плана, составленного для проверки выдвинутой гипотезы, позволили получить результаты, которые были обработаны на контрольном этапе. Эти результаты свидетельствуют о том, что в ходе формирующего эксперимента, когда на стажёрской практике была применена работа со сленгом на уроках английского языка, мы пронаблюдали повышение уровня речевого развития школьников. Доказано это было сравнением данных наблюдений на констатирующем и контрольном этапах.
Таким образом, выдвинутая во введении гипотеза подтвердилась: если целенаправленно и регулярно проводить работу со сленгом на уроках английского языка, то уровень речевого развития обучающихся будет более высоким.
Работа со сленгом на уроках русского и английского языка является значимой. Учащиеся не обладают достаточным количеством информации по данной теме.
Мы рекомендуем учителям старших классов использовать на уроках английского языка работу со сленгом, так как опытно- экспериментальное исследование показало благоприятную динамику речевого развития. Речь обучающихся становится более грамотной и способствует развитию интереса к лексике английского языка.



1. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов - М.:«Советская энциклопедия», 2004. 213 с.
2. Баранникова, Л.И. Основные сведения о языке: Пособие для учителей - М.: «Просвещение», 1982. С. 45 - 61.
3. Баулина, М.Е. Великий и могучий сленг // Здоровье школьника -М., 2008. - №1. С. 23- 34.
4. Береговская, Э.М. Молодёжный сленг: формирование и
функционирование // Вопросы языкознания - М.: «Наука», 1996. - №3. С. 32-41.
5. Биболетова, М.З., Денисенко, О.А., Добрынина, Н.В., Трубанева, Н.Н. Enjoy English 9 кл. - Обнинск: «Титул», 2006. 134 с.
6. Богуславская, О. Поговорим на арго // Читаем вместе - 2012. - №10-11. С. 90 - 120.
7. Бойко, Б.Л. Молодёжный жаргон как отражение взаимодействия субкультур // Встречи этнических культур в зеркале языка: В сопоставительном лингвокультурном аспекте. - М., 2002. С. 105- 121.
1. Бурова, Г.П., Фрикке, Я.А. Жаргонизация речи школьников в оценке теории интегральной индивидуальности // Стилистика и культура речи. - Пятигорск, 2000. С.122- 154.
2. Быкова, Н.И., Дули, Дж., Поспелова, М.Д., Эванс, В. Spotlight 9кл. - М.: «Просвещение», 2011. 123 с.
12. Гальперин, И.Р. О термине слэнг // Вопросы языкознания - М.:«Наука», 1956. - №6. С. 107-114.
1. Грачёв, М.А. Новое в молодёжном жаргоне // Русский язык в школе - М., 2005. - №4. С. 80-82.
2. Грачёв, М.А. Словарь современного молодежного жаргона. - М.: Изд- во Эксмо, 2006. С. 132- 175.
... всего 47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ