Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Досуг молодежи г.Кызыла на современном этапе развития общества

Работа №16244

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
924
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА
МОЛОДЕЖИ 9
1.1. Досуг как предмет социального анализа 9
1.2. Содержание и сущность досуга молодежи в современных
условиях 14
1.3. Формы досуговой деятельности молодежи 19
1.4. Досуговые интересы молодежи как фактор социальной
дифференциации 24
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 31
2.1. Опыт организации досуга молодежи в Туве 31
2.2. Актуальные проблемы в организации досуга молодежи на
современном этапе 35
2.3. Социологическое исследование досуга молодежи в г. Кызыле..40
2.4. Пути совершенствования деятельности центров по организации
досуга молодежи 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 71

Актуальность к социологическому исследованию досуга молодежи в России и регионах обуславливается тем, что на данном этапе развития российского общества происходят изменения содержания и структуры досуга молодежи под воздействием социокультурных изменений, происходящих в стране. На современном этапе наблюдается смена ценностных ориентиров молодежи, развития социальной инфраструктуры, появление новых информационных технологий, новых видов развлечений, которые приводят к необходимости анализа досугового поведения молодежи.
В Основах государственной молодёжной политики Российской Федерации до 2025 года молодёжь определяется как отдельная «социально¬демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями» [13].
Состояние системы государственной молодёжной политики, актуальные методы работы с молодыми людьми, а также правовое обеспечение сферы стали ключевыми темами для обсуждения на первых в истории современной России парламентских слушаниях, посвященных молодежной политике Российской Федерации 22 мая 2017 г. [11].
Совершенствование деятельности по организации досуга сегодня является актуальной проблемой, и ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, содержание деятельности, планирование и управление учреждениями сферы досуга.
Как отметил В.В. Путин на заседании организационного комитета по проведению в России Года молодежи: «Одна из важнейших задач - восстановление и развитие на новом уровне сети региональных и муниципальных учреждений по работе с молодежью. В своё время мы, к сожалению, практически утратили эту инфраструктуру. Считаю, что на местах нужно помочь с выделением помещений, укреплением материально¬технической базы детско-молодежных центров, организаций. Для реализации молодежной политики нужны продуманные механизмы, в том числе просил
бы представить предложения по совершенствованию законодательства» [10].
В силу социально-экономических трудностей общества, большого числа безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточного внимания к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие вне институциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно- трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Исследование досуга молодежи обусловлено, прежде всего, тем, что он является неотъемлемой частью жизни современного человека, предполагает возможность его социализации, самосовершенствования, культурного и интеллектуального развития. Процесс досуговой деятельности важен для духовного, гармоничного обогащения личности, ее самоорганизации. Социальное воспитание молодых людей, их творческое, интеллектуальное развитие осуществляется не только в процессе учебной и трудовой деятельности, но и во время досуга. К тому же, молодежь является именно той социальной группой, которая больше, чем другие, располагает свободным временем [61].
Обширные социальные контакты, повседневное разнообразное общение, досуговые предпочтения, создающие тип социальной жизни различных групп современной молодежи, являются одними из важных характеристик избираемого ею стиля жизни, одними из ключевых параметров самоидентификации молодого человека с определенной социальной группой или средой.
Досуг как социокультурная сфера жизнедеятельности современной молодежи требует глубокого научного осмысления, так как отрицательные проявления в области досуга во многом определены его неорганизованностью, острой потребностью определения способов регулирования досуговой сферы молодежи.
Актуальность темы обусловлена еще и возрастанием значения свободного времени как пространства саморазвития молодежи, появлением в молодежной среде новых, зачастую неожиданных форм проведения досуга, не всегда воспринимающихся адекватно.
Анализ теории и практики свидетельствует, что в настоящее время общий уровень обеспечения досуга вступил в противоречие с требованиями жизни и запросами молодого поколения. Все это приводит к значительным изменениям в подходах как к его организации, так и содержанию.
Противоречивость способность ценностных ориентаций в современной тенденций, социокультурной ситуации ведет к тому, что молодые люди утрачивают противостоять воздействию негативных сформировавшихся в системе молодежного досуга. В связи с этим особенно актуальным представляется изучение новых потребностей и ценностей, формирующихся в пространстве досуга, отдельных досуговых видов, определение роли и места досуга в жизни современной российской молодежи [8, 222].
Степень научной разработанности проблемы. Проблема организации досуга молодежи достаточно широко была представлена в работах различных ученых начиная с XIX века и по настоящее время (К. Маркс, Ф.Энгельс, Ж; Дюмазедье, М.Фурастье, Дж.Келли, Р. Стеббинс, Дж. Риверс и др.; Г.А.Евтеева, С.Н.Иконникова, Г.П.Орлов, Э.В. Соколов, Ю.А.Стрельцов, В.Я.Суртаев, Н.Ф. Максютин, Е.Н.Федина и др.).
Теоретические и прикладные условия оптимизации социально¬культурной деятельности в сфере молодежного досуга раскрыты в работах
М.А. Ариарского, Г.М. Бирженюка, Г.В. Брындиной, А.П. Маркова, Ю.А. Стрельцова, А.А. Сукало, В.Я. Суртаева, Б.А. Титова и др.
Вопросы досуга в процессе становления и развития личности в различных условиях общественной организации рассматривали М.Г. Бушканец, Б.А. Грушин, Г.Е. Зборовский, М.А. Ариарский, Г.П. Орлов, Г.А, Пруденский, Э.В. Соколов, В.В. Туев, А.Л.Андреев, В.Т.Лисовский, И.М.Ильинский, В.В. Павловский, А.Ю.Гончарук, Г.М.Коджаспирова, В.Д.Путилин, С.А.Шмаков и др.
Важность организации свободного времени в жизни детей и молодежи в процессе их социализации подчеркивали А.В. Волохов, Д.В. Кирш, А.В. Мудрик, И.И. Фришман, В.Т. Лисовский,Л.А. Акимова, И.И. Алпацкий, Б.С. Ерасов, Б.А. Трегубов, В.В. Туев, И.В. Саркисова, В.С. Мухина, А.А. Бодалев, О.С. Газман, Ю.В. Китов Б.Г. Мосалев и др.
Объект исследования - досуг молодежи г. Кызыла на современном этапе развития общества.
Предмет исследования - содержание, формы молодежного досуга и
условия совершенствования организации досуга молодежи.
Цель исследования - изучить особенности опыта организации молодежного досуга в условиях культурно - досуговых центров и
образовательных учреждений.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих
задач:
- исследовать теоретико-методологические основы социологического анализа
досуга молодежи;
- изучить актуальные проблемы в организации досуга молодежи на
современном этапе;
- выявить и обосновать досуговые интересы молодежи как фактор социальной дифференциации;
- раскрыть опыт организации досуга молодежи в России и Туве;
- исследовать социальный механизм организации досуговой жизнедеятельности молодежи в регионе органами региональной и муниципальной власти;
- определить социологическое исследование досуговых предпочтений молодёжи в г. Кызыле.
Гипотеза исследования: Процесс организации досуга молодежи и его совершенствование является одним из важных средств формирования личности молодежи и непосредственно влияет и на его производственно¬трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют теории социально-культурной и культурно-досуговой деятельности. Важнейшими работами по данному направлению являются работы В.З. Дуликова, Т.Г. Киселевой, Б.Г. Мосалева и Ю.А. Стрельцовой. Теоретико-методологические процедуры структурно-функционального анализа позволили с социологической точки зрения рассмотреть сущность, структуру и функции досуга.
Эмпирической базой исследования являются проведенные автором исследования: анкетные опросы молодежи г. Кызыла; студентов Кызылского педагогического института; анализ материалов новостных сюжетов в сети Интернет и СМИ об организации деятельности досуга молодежи Республики Тыва и г.Кызыла.
В ходе исследования были использованы методы:
- диалектический метод познания для раскрытия понятия «досуг» с разных сторон и во взаимосвязи с другими понятиями «свободное время», «культура»;
- системный метод, раскрывающий сферу досуга как конкретную систему, обладающую целостностью и взаимосвязью между ее элементами;
- социологические методы - наблюдение, анкетирование, беседа.
Научная новизна. Дан теоретический анализ досугу как социальному явлению применительно к молодежи региона как особой социокультурной группе. Выявлено, что досуг является важной составной частью свободного времени, представляя собой, относительно автономную сферу жизнедеятельности молодежи, организация которой прямо зависит от социально-территориального фактора. Раскрыт социальный механизм организации досуга провинциальной молодежи, выявлены проблемные вопросы в реализации данного механизма. Обоснована необходимость разработки новых социальных механизмов организации и совершенствования досуга молодежи.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты способствуют дальнейшему научному осмыслению проблемы организации досуга молодежи и его совершенствованию, что способствует повышению общего характера культуры подрастающего поколения
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы при разработке образовательных и культурных программ по формированию досуговой деятельности молодежи на федеральном и региональном уровне; в работе учреждений социально-культурной сферы и системы образования. Полученные результаты позволяют более эффективно планировать и осуществлять досуговую деятельность молодежи для формирования ценностных ориентаций. Рекомендации и выводы исследования могут использоваться в работе центров в работе по организации досуга молодежи также в системе переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы образования и учреждений социально-культурной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях проблемы организации досуга молодежи и его совершенствование привлекают все большее внимание исследователей.
Повышенный интерес к социологическому исследованию досуга молодежи определяется изменениями содержания и структуры досуга под воздействием социокультурных трансформаций, произошедших в стране смены ценностных установок российской молодежи, развития социальной инфраструктуры, появления новых информационных технологий. Это диктует необходимость организации досуговой деятельности молодежи в соответствии со сложившейся социокультурной ситуацией в современной России.
В данной работе сделана попытка автором раскрыть сущность и содержание, формы и интересы досуговой деятельности молодежи. Понятия «досуг молодежи» трактует его как деятельность, в которой принимают участие молодые люди в возрасте от 14 до 28 лет с целью самосовершенствования и самореализации, общения, рекреации, социальной идентификации и самовыражения в свободное от работы или учебы время.
Проведенное исследование показало, что досуг молодежи достаточно разнообразен и динамичен и при организации досуга молодежи и его совершенствования необходимо учитывать их особенности. Организация и реализация досуга молодежи связаны с предпочитаемым местом проведения досуга, формами его организации. Т.е. массовая, групповая, индивидуальная форма. Видами досуга: творчество, волонтерство, спорт и т.д.. Временным показателем: продолжительное действие - разовая акция и т.д. Это разнообразие мы проследили путем проведения опроса и анкеты, предложенными молодежи г. Кызыла.
Проведенные исследования позволили сформулировать вывод о том, что досуговые интересы молодежи зависят от ее социально-демографических характеристик (пола, возраста, социального статуса и т.д.).
Имеются достаточно существенные различия между подростками в возрасте от 14 до 16 лет и молодежью в возрасте от 23 до 28 лет.
В результате исследования мы получили то, что досуговые интересы молодежи сосредоточены в большей мере в области спорта и культуры. Однако есть немало молодых людей, для которых мероприятия, связанные с активной мыслительной деятельностью, вовсе не интересны.
Исследование показало, что значительная часть молодежи стремится к самореализации в социальной сфере, готова участвовать в благотворительных акциях и охотно соглашается на осуществление совместных мероприятий в социальных учреждениях детского профиля.
В целом исследование выявило тот факт, что молодежная аудитория ждет позитивных сигналов со стороны общества по отношению к своим досуговым интересам. Создаваемые молодежные центры и должны стать тем местом для встреч и общения молодежных групп, где есть возможность для самореализации и творчества.
Проведенное исследование выявило, что сегодня есть острая необходимость в проведении действенной и эффективной государственной молодежной политики, направленной на развитие социального потенциала молодежи в области досуга и реализацию организации досуга молодежи. Для этого требуется менять формат работы с молодежью на базе современных молодежных центров. В этих учреждениях сотрудники должны проявлять самостоятельность, инициативу и творчество, привлекать молодежь к процессу самоуправления.
Важно отметить, что современные молодежные центры России еще не заняли ведущего места в удовлетворении запросов молодежи, в своей деятельности они недостаточно учитывают современные перспективные тенденции развития активного, творческого досуга. Это объясняется плохим финансированием молодежной инфраструктуры по месту жительства; недостатком информации об имеющихся досуговых центрах; слабой возможностью повышения квалификации и переобучения сотрудников;
отсутствием социологического мониторинга потребностей, интересов, ожиданий и запросов молодежи в сфере досуга; слабой материально-технической базой учреждений, работающих с молодежью и т.д.
Таким образом, в результате проведенных исследований можно сделать следующий вывод:
1. Организация досуга молодежи и его совершенствование остается актуальной, современной и своевременной проблемой в России, которая требует дальнейшего исследования.
2. Построение гражданского общества невозможно без предоставления активной и инициативной части молодежи полноценных прав на реализацию социально-значимых идей, в том числе и в сфере досуга.
3. Совершенствование деятельности молодежных центров обусловлено необходимостью активной поддержки новых содержательно насыщенных и прогрессивных видов досуга, носителями которых являются различные молодежные группы.
4. На основе результатов социологических исследований в муниципальных образованиях Республики Тыва целесообразно разрабатывать специальные целевые программы и актуальные планы культурно-досуговых мероприятий, в которых учитывать социально-демографическую специфику молодежи, особенности ее социализации и социокультурную дифференциацию ее досуговых интересов.
5. Решение проблем молодежи предполагает активное участие всех субъектов социализации молодежи в лице представителей гражданского общества, органов власти и управления, общественных молодежных организаций, коммерческого сектора. Поэтому необходимо объединить усилия различных молодежных организаций, так как молодежь одного и того же муниципалитета является неделимой целевой аудиторией для всех учреждений, каждое из которых считает, что занимается работой только со своей частью молодежной аудитории и не подходит к решению проблемных вопросов молодежи системно, что является ошибочным в корне.
6. Важно сформировать приоритетный перечень законопроектов, направленных на развитие государственной молодежной политики в организации досуга молодежи, и при разработке данных законопроектов четко определить полномочия и ответственность федерального центра, субъектов РФ и муниципальных образований.
7. При организации досуга молодежи и его совершенствования требуется постоянное изучение социального состава и интересов молодежной аудитории образовательных и культурно-досуговых учреждений, средств массовой коммуникации при помощи писем, сообщений в Интернете, телефонных звонков и т.д..
Подводя итог проведенному исследованию, следует сказать, что его цель и задачи достигнуты, гипотеза была подтверждена.



1. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 №996-р // Собрание законодательства Росс. Федерации. - 2015. - № 23. - Ст. 3357.
2. О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 12 декабря 2015 №2570-р // Собрание законодательства Росс. Федерации. - 2015. - № 51 (ч.Ш). - Ст. 7408.
3. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016-2020 годы»: постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 №1493 // Собрание
законодательства Росс. Федерации. - 2016. - № 2 (ч.1). - Ст. 368.
4. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 №2403-р // Собрание законодательства Росс. Федерации. - 2014. - № 52. - Ст. 7185.
5. Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 3 июня 1993 № 5090-1 // Собрание законодательства Росс. Федерации. - 1994. - № 27. - Ст. 2897.
6. О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 03 апреля 1996 № 387 // Собрание законодательства Росс. Федерации. - 1996. - № 15. - Ст. 1627.
7. О мерах государственной поддержки талантливой молодежи: указ Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 325 // Собрание законодательства Росс. Федерации. - 2006. - № 15. - Ст. 1583.
8. О премиях для поддержки талантливой молодежи: постановление Правительства РФ от 27 мая 2006 № 311 // Собрание законодательства Росс. Федерации. - 2006. - № 23. - Ст. 2503.
9. О правительственной комиссии по делам молодежи: постановление Правительства РФ от 31 августа 2000 г. № 645// Собрание законодательства Росс. Федерации. - 2000. - № 37. - Ст. 3715.
10. Об утверждении методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику: Приказ Росмолодежи от 13 мая 2016 г. № 167 // СПС «Консультант Плюс» (дата обр. 08.04.2017).
11. О государственной молодежной политике в Российской Федерации: проект федерального закона № 428343 - 4 // СПС «Консультант Плюс» (дата обр. 12.04.2017).
12. О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (ред. 10.02 2017 г.) 311 // Собрание законодательства Росс. Федерации. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.
13.Основы государственной молодёжной политики Российской
Федерации до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 997-р// Собрание законодательства Росс. Федерации. - 2009. - № 29. - Ст. 3730.
14.Положение о Всероссийском конкурсе социальных проектов и программ «Социальные инновации 2016-2017 гг.» // [Электронный ресурс: concurs @ pokoleniedobra.ru] (дата обращения 29.03.2017)
15.О благотворительной и добровольческой деятельности в Республике Тыва: Закон Республики Тыва от 4 ноября 2013 г. « 2151 ВХ-1 ( ред. 22.06.2016 № 184) // [Электронный ресурс: http://gov.tuva.ru/content]
16.О создании государственного учреждения "Республиканский центр досуга молодежи Министерства культуры и по делам национальностей Республики Тыва: постановление Правительства Республики Тыва от 30 апреля 2003 N 255 // [Электронный ресурс: http://garant.ru].
17.О республиканском конкурсе в области проектной деятельности молодежных и детских общественных объединений Республики Тыва в 2008 г.: постановление Правительства Республики Тыва от 14 февраля 2008г. № 72 // [Электронный ресурс: http://consultant.ru].
18. О мерах по поддержке талантливых детей и молодежи в Республике Тыва на 2007-2008 гг.: постановление Правительства Республики Тыва от 11 апреля 2007 г. № 461 // [Электронный ресурс: http://consultant.ru].
19.Об утверждении республиканской целевой программы «Молодежь Республики Тыва» на годы: постановление Правительства Республики Тыва от 19 октября 2010 г. № 000. // [Электронный ресурс: http://gov.tuva.ru/content].
20.Об итогах проведения года молодежи в г. Кызыле: постановление Правительства Республики Тыва от 28 апреля 2010 г. №1127 // [Электронный ресурс: http://gov.tuva.ru/content].
21. Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2018 годы»: Постановление Правительства Республики Тыва № 605 от 14 октября 2013 г. // [Электронный ресурс: http://consultant.ru].
22. О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Развитие образования и науки на 2014-2020 гг.» постановление Правительства Республики Тыва от 23 июня 2014 г. № 299 // [Электронный ресурс: http://garant.ru].
23. Патриотическое воспитание детей и молодежи Республики Тыва на
2017-2020 годы: подпрограмма утверждена постановлением
Правительства Республики Тыва 14 декабря 2016 г. // [Электронный ресурс: http://gov.tuva.ru/content].
Литература
24. Акимова, Л. А. Социология досуга: учеб. пособие / Л. А. Акимова. - М.: МГУКИ , 2008. - 123 с.
25. Алексин, В.А., Плетнев, Н.Я. Муниципальная молодежная политика и ее информационное обеспечение / В.А. Алексин, Н.Я. Плетнев. - М.: Логос, 2014. - 184с.
26. Алещенок, С.В. Государственная поддержка молодежных организаций: мировой опыт / С.В. Алещенок. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 146с.
27. Ариарский, М. А. Прикладная культурология: монография / М. А. Ариарский. - СПб: ЭПО, 2001. - 288 с.
28. Аристотель. Политика: Книга 7 / Аристотель. - М.: Аст, 2016. - 384 с.
29. Аристотель. Этика /Аристотель. - Минск, «Харвест», 2012. - 496 с.
30. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. - 1456 с.
31. Бестужев - Лада, И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи / И.В. Бестужев - Лада. - М.: Политиздат, 1984. - 207 с.
32. Брешин, А.А. Субкультура современной российской молодежи: дис. канд. соц. наук / А.А. Брешин. - М.: 2010.
33. Гончарова, Н.Г. Трансформация досуговой деятельности современной российской студенческой молодежи: дис. канд. соц. наук / Н.Г. Гончарова. Новочеркасск - 2009.
34. Григорьев, С.И. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные формы / С.И. Григорьев - М.: КНОРУС, 2011. - 216 с.
35. Гультяев И.И. Социально-культурные условия развития досуговых интересов современной семьи: дис. канд. пед. наук / Гультяев И.И. - М., 2005. - 176 с.
36. Елишев, С.О. Молодежная политика в формировании ценностных ориентаций современной российской молодежи: Автореферат диссертации / С.О. Елишев. - М.: 2010.
37.Зеленин, А.А. Региональная модель государственной молодежной политики и практика ее реализации / А.А. Зеленин. - Новосибирск: СОРАН, 2008. - 226 с.
38. Ентелис, Г.С., Щипанова, Д.Г. Протестный потенциал российской молодежи / Г.С. Ентелис. - М.: Голос, 2015. - 240с.
39. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория / И.М. Ильинский. - М.: Голос, 2013. - 584с.
40. Ильинский, И.М. Молодежь как глобальная проблема человечества. Молодежная политика как императив 21 века / И.М. Ильинский. - М.: Голос, 2014. - 168с.
41. Калинина, З.Н. Технологии добровольческой деятельности молодежи / З.Н. Калинина, Е.В. Декина, С.В. Пазухина. Тула: Изд-во тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2015. - 187 с.
42. Каплан, М. Основные модели досуга / М.Каплан - М.: 2008. - 198 с.
43. Ковалева, А.И., Луков, В.А. Социология молодежи: теоретические вопросы: учеб.пособие / А.И. Ковалева, В.А. Луков. - М.: Социум,
2013. - 324с.
44. Кон, И.С. Психология юношеского возраста: учебник / И.С. Кон - М.: Просвещение, 1979. - 175 с.
45. Кравченко, А.И. Социология и политология: учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Академия, 2000. - 321 с.
46. Лисовский, В.Т. Социология молодежи / В.Т.Лисовский - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1996. - 361 с.
47. Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: учебное пособие / В.Т. Лисовский - СПб.: СПб ГУП, 2000. - 519 с.
48. Макаренко, А.С. О воспитании: учебное пособие /
А.С.Макаренко - М.: Политиздат 1988. - 256 с.
49. Макаренко А.С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко. - М., 1989. - 178 с.
50. Маслоу, А. Мотивация и личность / Абрахам Маслоу ; [пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина]. - 3-е изд. Питер, 2013. - 351 с.
51. Минц Г.И. Свободное время: желаемое и действительное. - М., 1978.
52. Молодежь и общество на рубеже веков. / Под ред. И.М. Ильинского. - М.: Эксмо, 2012. - 248с.
53. Молодежь в России. 2010: Стат.сб. / ЮНИСЕФ, Росстат. - М.: ИИЦ «Статистика России», 2010. - 166 с.
54. Мудрик, А.В. Социализация человека / А.В. Мудрик - М.: Академия, 2006. - 303 с.
55. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации. / Под ред. Э.Ш. Камалдиновой. - М.: Социум, 2014. - 284с.
56. Раковская, О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / О.А. Раковская. - М.: Наука, 2013. - 478с.
57. Руткевич, М.Н., Потапов, В.П. Молодежь России: социальное развитие / М.Н. Руткевич, В.П. Потапов. - М.: Наука, 2015. - 422с.
58. Сергеев, В. Молодежная субкультура в условиях мегаполиса / В. Сергеев. - М.: ИСПИ РАН, 2012. - 288с.
59. Салахутдинов, Р.Г. Традиционная народная культура - педагогические и досуговые технологии: учеб. пособие / Р. Г. Салахутдинов ; науч. ред. Н. Ф. Максютин. - Казань : ГранДан, 2005. - 375 с.
60. Смирнов, В.А. Институционализация региональной молодежной политики в условиях трансформации российского общества: автореф. дис. ... д-ра соц. наук / В.А. Смирнов. - СПб.: 2011.
61. Социология молодежи: учебник / Под ред. В.Т. Лисовского. - СПб.: СПбГУ. 2013. - 348с.
62. Социальный облик российской молодежи в начале XXI века: коллективная монография / В.С. Сенашенко и др. - М.: Российский университет дружбы народов, 2009. - 235 с.
63. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга: учебное пособие / Ю.А. Стрельцов. - М.: МГУКИ, 2003. - 296 с.
64 . Стебихова, Ю.А. Досуговое неравенство как фактор социальной дифференциации: дис. канд. соц. наук / Ю.А. Стебихова. - Саратов: 2006
65. Суровицкая, А.В. Социальная организация досуга молодежи: регионально-муниципальный аспект: дис. канд. соц. наук / А.В. Суровицкая. - Саранск: 2010.
66. Сухомлинский, В.А. О воспитании /В.А. Сухомлинский. - М.: Издательство политической литературы, 1982. - 270 с.
67.Чабан, В.С. Социокультурная дифференциация россиян в досуговой сфере: путешествия и туризм в модернизирующемся обществе: автореф. дис. канд. соц. наук / В.С. Чабан. - Ростов-на-Дону: 2006.
68.Черниченко, Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования) / Г.А. Черниченко. - СПб.: СПбГУ, 2014. - 160с.
69. Шелепова, С.Н. Социологический анализ молодежных когорт в региональной социокультурной реальности: автореф. дис. канд. соц. наук / С.Н. Шелепова. - Хабаровск: 2012.
70. Юзефавичус, Т.А. Проблемы социальной работы с молодежью: учебник / Т.А. Юзефавичус - М.: Академия, 2010. - 208 с.
Список статьей из периодических изданий
71. Бабинцев В.П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики. // Молодежная политика: информационный бюллетень. - 2014. - № 96-100. С.65.
72. Бобахо В.А., Левикова С.И. Социально-политические аспекты молодёжной субкультуры. // Вестник Московского университета. -
2014. -№2.- С.35-45.
73 . Букин, В.П. Предпочтения и возможности молодежи российской провинции в сфере досуга / В.П. Букин // Социально-гуманитарное знание. - 2010. - №1. - С. 3.
74. Воронин, А. А. Досуг в дискурсе современного воспитания молодёжи / А. А. Воронин // Общество и право. - Краснодар, 2011. - № 2. - С. 286-288.
75 . Выдрина, И.И. Состояние российского законодательства о молодежи и молодежной политике / И.И. Выдрина // Вестник Уральского института экономики управления и права. - Екатеринбург, 2014. - № 4(29).- С. 64-69.
76. Головина, Г. В. Культура досуга как фактор формирования современного общества / Г.В. Головина // Вестник Адыгейского государственного университета. - Серия 1. - 2010. - № 4.
77. Грушецкая, И.Н. Особенности организации молодежного досуга / И.Н. Грушецкая // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2012. - Том 18. - С. 164-166.
78. Дукачева, Л. В. Планирование клубных мероприятий. Выявление досуговых предпочтений на основе социологических опросов /Л.В. Дукачева // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - N 7. - С. 79-86.
79. Жамсуева, О. С. Досуг сельской молодежи на современном этапе развития общества / О. С. Жамсуева // Вестник Бурят, гос. ун-та. - Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2013. - Вып. 14. - С. 124-128.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ