Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам

Работа №162276

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы28
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Компьютер как средство обучения 5
2. Применение компьютерных технологий в обучении иностранным языкам 11
3. Преимущества и недостатки информационных технологий в образовательном процессе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список литературы 28



ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом обучение иностранным языкам претерпевает изменения, связанные с техническим прогрессом. В связи с этим, процесс обучения иностранным языкам становится более разнообразным, используя при этом новые средства и методики обучения. Данная работа посвящена методикам обучения иностранным языкам с использованием компьютерных технологий.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что компьютерные технологии непрерывно развиваются, затрагивая сферу образования. Современные технологии позволяют осуществить качественные изменения в системе образования, в том числе в изучении языков.
Целью данной курсовой работы является описание преимуществ и недостатков использования компьютерных технологий в сфере обучения иностранным языкам.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• дать определение компьютерных технологий как средства обучения иностранным языкам;
• рассмотреть практическое применение компьютерных технологий в процессе обучения;
• описать наиболее популярные ресурсы, относящиеся к компьютерным технологиям;
• проанализировать характерные черты информационных технологий в обучении иностранным языкам.
Объект исследования – компьютерные технологии в преподавании иностранных языков.
Предмет исследования – характерные черты компьютерных технологий в сфере обучения иностранным языкам.
Работа состоит из таких основных частей как: введение, теоретическая глава, заключение и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях предъявляются всё более высокие требования к процессу обучения иностранным языкам. Объемы информации стремительно растут, и современные способы их хранения, передачи и обработки перестают быть эффективными. А компьютерные технологии представляют большой спектр возможностей для повышения продуктивности обучения.
В данной курсовой работе были описаны методы и способы использования компьютерных технологий в сфере обучения иностранным языкам. Для начала были рассмотрены базовые категории методики, одной из которых являются средства обучения - материальные объекты, носители учебной информации, используемые в учебно-воспитательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. А также, было дано определение компьютерным средствам обучения как разновидности информационных технологий, в которых все методы и средства реализации информационных процессов осуществляются с помощью средств микропроцессорной вычислительной («компьютерной») техники.
Далее были приведены классификации средств обучения, которые в дальнейшем использованы в работе для классификации компьютерных средств обучения иностранным языкам, сформированные по следующим критериям: по функциям, по степени сложности и по характеру воздействия. В соответствии с одной из классификаций все компьютерных средства обучения были разделены на четыре группы по их функциям: : укрепляющие интерес к учёбе; способствующие получению базы знаний; стимулирующие умственную деятельность; игровые. Мы выяснили, что существует большое разнообразие компьютерных средств обучения иностранным языкам, таких как: мультимедийный учебник, компьютерные программы(Bridge to English), вебсайты с аутентичными материалами(Easy Reading), образовательные сайты(English Club), телекоммуникационные сети(Skype), и приложения(Quizlet). Такие средства обучения иностранным языкам возможно применить как преподавателям иностранных языков, так и обучаемым в самостоятельном изучении иностранных языков.
В заключительной части нами были выделены такие основные преимущества применения компьютерных средств обучения иностранным языкам: индивидуализация, увеличение мотивации, погружение в языковую среды, получение доступа к большом количеству ресурсов на иностранных языках, возможность развития всех языковых навыков и упрощение работы преподавателя. Помимо этого, были проанализированы следующие недостатки: негативное воздействие на здоровье, создание отвлекающих факторов, а также сложность в использовании некоторых средств. После этого были рассмотрены сложности, которые могут возникнуть при использовании таких средств обучения, такие как недостаточная техническая оснащённость и недостаточные компетенции преподавателей иностранных языков в использовании компьютерных средств обучения.
В заключение хотелось бы сказать, что компьютерные средства являются достаточно эффективными в обучении иностранным языкам и в дальнейшем будут всё чаще задействованы на уроках иностранного языка.



1. Алференко Е. В. Применение современных компьютерных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Вестник воронежского института высоких технологий . - 2015. - №14. - С. 239-241.
2. Барамзина С. А. Некоторые подходы к определению понятия "средство обучения" // Интеграция образования. - 2006. - №4. - С. 52-55.
3. Исмаилова З. К. Основные категории педагогики — развитие, воспитание, обучение, образование / З. К. Исмаилова, М. Х. Байбаева, А. Б. Сапаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 937-940
4. Захарова А. А. , Потрикеева Е. С. Обучение иностранному языку с использованием компьютерных технологий // материалы международной студенческой научно-практической конференции. - Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2022. - С. 510-514.
5. Казакевич В. М. Новая дидактика как информационная коммуникационная теория процесса обучения // Вестник Московского университета . - 2017. - №1. - С. 60-61.
6. Каххоров С. К. , Расулова З. Д. Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания // Современные инновации . - 2020. - №2(36). - С. 56-57.
7. Кирьянова М. Л. , Беспалова А. Б. Проблема использования информационных компьютерных технологий в обучении иностранным языкам // Теоретические и прикладные аспекты управления промышленностью. - 2016. - С. 4-5.
8. Кочмар О. Н. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку // Вестник науки Сибири. - 2012. - №5(6). - С. 225-229.
9. Милованова Л. А. Ключевые методические категории: ретроспективный и перспективный аспекты // Известия ВГПУ. Педагогические науки . - 2018. - С. 14-19.
10. Мухина, Ю. Р. Соотношение понятий «информационные технологии» и «современные информационные технологии» в обучении / Ю. Р. Мухина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 295-298.
11. Николаева О. С. , Ши Чжэнхун Использование компьютерных технологий при обучении английскому языку в вузе // Молодежь и системная модернизация страны. - 2019. - С. 283-287.
12. Песцова И. Устройство компьютера // Образовательный портал «Справочник». — Дата написания статьи: 17.02.2023 — URL https://spravochnick.ru/informatika/ustroystvo_kompyutera/(дата обращения: 02.03.2024).
13. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в СШ. - М., 1991.
14. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: «Большая Российская энциклопедия», 1993. – т. 2. - 607с.
15. Семенова Д. К. Особенности использования веб-сайтов в обучении иностранному языку // Научно-технические ведомости СПБГУ. Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - №2 . - С. 68-71.
16. Хусаинова Э. Р. Использование мультимедийного учебника как средства компьютерных технологий при обучении иностранному языку // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. - 2007. - №36. - С. 199-203.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ