ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОРА СТАБИЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ 10
1.1 Понятие и основные факторы стабилизации компании 10
1.2 Рассмотрение лояльности персонала как фактора стабилизации 18
1.3 Изучение методов оценки и измерения уровня лояльности персонала 26
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АРДЫМСПИРТ» И АНАЛИЗ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА 37
2.1 Описание основных видов деятельности предприятия ООО «Ардымспирт» 37
2.2 Анализ кадрового состава ООО «Ардымспирт» 45
2.3 Оценка уровня лояльности персонала на предприятии 52
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ 58
3.1 Рекомендации по повышению лояльности персонала на производственном предприятии для стабилизации компании 58
3.2 Разработка комплекса мероприятий по формированию лояльности персонала ООО «Ардымспирт» 64
3.3 Социально-экономическая эффективность от внедрения предложенных рекомендаций 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
Растущий интерес к вопросу лояльности сотрудников к своей организации обусловлен тем, что персонал в настоящее время является самым ценным ресурсом любой трудовой организации. Неподдельное желание сотрудников организации качественно выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успешного функционирования предприятия. Для стабильного развития предприятия должен быть соблюден принцип равновесия: наличие у компании лояльных покупателей, лояльного персонала и приверженных инвесторов. Прямая связь между удовлетворением сотрудников компании, находящихся в контакте с потребителями, и удовлетворением самих покупателей, в совокупности приводит к финансовому успеху компании на рынке. Понимая экономическую эффективность влияния персонала на потребительскую лояльность и важность мотивации к работе персонала руководством, появляется необходимость создания максимально комфортных условий для работы сотрудников. [23, с.108-109]
Актуальность выбранной темы состоит в том, что показателем стабилизации компании является прибыльность организации, которая, в свою очередь, напрямую зависит от эффективности работы сотрудников. Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от их знаний, навыков и умений, но также от желания сотрудников работать на благо организации.
На многих современных предприятиях остро встает проблема текучести кадров, что негативно сказывается на деятельности предприятия в целом. Увольнение сотрудника-это всегда кризис на микроуровне для организации, а затраты на поиск, обучение нового кандидата существенно влияют на стабильность производственного процесса. Поэтому руководству необходимо грамотно управлять процессом удержания персонала, чему в большей степени способствует создание в организации политики лояльного персонала. [20, с. 19]
Совершенствуя систему управления персоналом, вкладывая в развитие способностей и профессионализма сотрудников, поощряя творческую инициативу и организаторскую активность персонала, создавая благоприятную атмосферу в коллективе, можно получить отдачу в виде повышения результатов всей компании. Именно поэтому формирование лояльности персонала в организации является необходимым условием для успешного функционирования предприятия и перехода на стадию стабилизации. [14, с. 10]
Первые упоминания о мотивации и стимулировании персонала, затрагивающие тему исследования, можно встретить в работах западных и американских исследователей XX века - А. Маслоу, Ф. Герцберга, К. Аргириса, Д. Мак-Грегора и других.
В условиях российской экономики процессы формирования системы управления персоналом упомянуты в работах П.В.Журавлева, А.П.Егоршина, B. А.Полякова и др. Исследования в области социально-психологических аспектов управления персоналом встречается в трудах Е.П.Ильина, C. Б.Каверина, В.А.Пугачева, В.А.Спивак и др.
Теоретические и методологические основы изучения лояльности персонала изложены в работах зарубежных авторов: М. Армстронга, Д. Дроуба, Ф.Рейхельда, Л. Терстоуна, Дж.Хескетта, Л. Шлезингера и др.
Изучение темы лояльности было представлено также в работах отечественных авторов: А.З. Аджба, А.И. Ефимовой, М.Б. Курбатовой, М.И. Магура, А.И. Примака, Н.Ю. Величко, Т.О. Соломанидиной, К.В. Харского, Е.А. Чудаковой, И.Г. Чумариной. [60]
Анализ отечественных и зарубежных источников показал, что руководители во многих современных организациях не уделяют процессу управления персоналом должного внимания, не задумываясь о прямой зависимости финансовой устойчивости компании от удовлетворенности и лояльности своего персонала....
Динамичное развитие технологий в настоящее время уравнивает возможности участников современного рынка, поэтому успешность компании на стадии стабилизации определяется уровнем лояльности её персонала. Именно люди являются самым ценным интеллектуальным ресурсом организации, ее основным капиталом, обеспечивающим конкурентные преимущества на рынке. [28]
В результате выполнения магистерской работы были предложены практические рекомендации по формированию лояльности персонала ООО «Ардымспирт».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- исследовано понятие и основные факторы стабилизации компании;
- лояльность персонала рассмотрена в качестве фактора стабилизации;
- изучены методы оценки и измерения уровня лояльности персонала;
- описаны основные виды деятельности предприятия ООО «Ардымспирт»;
- проанализирован кадровый состав ООО «Ардымспирт»;
- проведена оценка уровня лояльности персонала на предприятии;
- предложены рекомендации по повышению лояльности персонала на производственном предприятии для стабилизации компании;
- разработан комплекс мероприятий по формированию лояльности персонала ООО «Ардымспирт»;
- рассмотрена социально-экономическая эффективность от внедрения предложенных рекомендаций.
В результате выполнения работы было выявлено, что при управлении финансовой устойчивостью предприятия, являющейся основой стабилизации, особое внимание следует уделять внутренним факторам, в частности группе финансовых и кадровых показателей.
Одним из факторов стабилизации хозяйственной деятельности предприятия определена лояльность персонала. Преданность персонала, принятие сотрудниками целей и ценностей организации, готовность напряженно трудиться для их реализации являются важнейшими условиями максимальной отдачи не только человеческих ресурсов, но и всех других ресурсов организации [48]
Отмечено, что лояльность сотрудников динамична и может существенно изменяться с течением времени. Поэтому для стабилизации хозяйственной деятельности компании необходимо систематически оценивать уровень лояльности персонала с помощью различных методик, а также проводить мероприятия по повышению удовлетворенности сотрудников.
В рамках работы было проведено исследование деятельности предприятия ООО «Ардымспирт». Оно показало, что больше всего слабых сторон на предприятии отмечено в работе персонала, от которого в значительной степени зависит функционирование и дальнейшее развитие предприятия. Низкая оснащенность рабочих мест, отсутствие мотивации и дополнительного стимулирования персонала создают негативную тенденцию текучести кадров и ухода квалифицированных специалистов в компании- конкурентов.
При анализе причин увольнения по итогам анкетирования были выделены основные причины ухода сотрудников:
1) новое место работы;
2) низкий уровень заработной платы;
3) высокая напряженность на рабочем месте.
При оценке уровня лояльности персонала сотрудниками были отмечены следующие причины неудовлетворенности своей работой:
- низкий уровень заработной платы;
- сложность в отношениях с коллегами из других отделов;
- низкая мотивация к труду;
- отсутствие материального стимулирования....
1. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
2. ГОСТ 5962-2013. «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия» 01.07.2014 г.
3. Антонов В.Г.Корпоративное управление. Учебное пособие. / Под ред. В.Г. Антонова, - М.: ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ. под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2014. - 832 с.
5. Белякова Г.Я. Методология научных исследований в менеджменте: Учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2013. - 128 с.
6. Бовин А.А., Чередникова Л. Е., Якимович В. А. Управление инновациями в организации. - М.: Омега-Л, 2015. - 417 с.
7. Бухалков М. И. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. / М. И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 521 с.
8. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы)», - М.: ИНФРА-М, 2014. - 315 с.
9. Дорофеев В.Д., Н.Ю.Шестопал Менеджмент: учебник - "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2016. - с. 345.
10. Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках: советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время: Пер. с нем. - М.: Экономика., 2015. - 199 с.
11. Игебаева Ф.А. Деловые коммуникации: практикум. - Уфа: «Башкирский ГАУ», 2015. - 176 с.
12. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 203 с.
13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-e изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 638 с.
14. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: отбор, оценка при найме, аттестация: учебное пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014. - 416 с.
15. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. — Эксмо, 2014. — 160 с....(67)