Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий, направленных на повышение вовлеченности персонала (на примере ООО «Семейный спортивный клуб Физкультура»)

Работа №107939

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1362
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические основы изучения вовлечённости персонала в работу
организации 10
1.1 Сущность и понятие вовлеченности персонала, и ее основные признаки 10
1.2 Факторы, влияющие на вовлечённость персонала 20
2 Организационно - экономическая характеристика деятельности и анализ вовлеченности персонала ООО «Семейный спортивный клуб Физкультура» 32
2.1 Общая характеристика деятельности общества с ограниченной
ответственностью «Семейный спортивный клуб Физкультура» 32
2.2. Организационно-экономическая характеристика 37
2.3 Оценка вовлеченности персонала 44
3 Разработка мероприятий, направленных на повышение вовлеченности персонала 51
3.1 Система мероприятий по повышению вовлеченности 51
3.2 Экономическое и социальное обоснование мероприятий по
повышению индекса вовлеченности персонала 63
Заключение 68
Список используемой литературы 72
Приложение А Прайс-лист фитнес-клуба «Физкультура» 75
Приложение Б Бланк анкеты для сотрудников с целью определения индекса вовлеченности персонала в решение корпоративных задач 78
Приложение В Бланк анкеты для сотрудников фитнес-клуба «Физкультура» с целью определения индекса вовлеченности персонала в рабочий процесс ... 79
Приложение Г Анкета 78
Приложение Д Рекомендуемая универсальная модель начисляемых к окладу премий для фитнес-клуба «Физкультура» 79
Приложение Е Рекомендуемая система материального стимулирования наставников, в зависимости от показателей эффективности их подопечных в фитнес-клубе «Физкультура» 80
Приложение Ж Рекомендуемая система дополненных социальных пакетов для сотрудников фитнес-клуба «Физкультура» 81
Приложение И Рекомендуемые мероприятия (правила) для корпоративного чата фитнес-клуба «Физкультура» 82
Приложение К Комплекс рекомендаций для удаленной работы сотрудников фитнес-клуба «Физкультура» 84
Приложение Л Опрос сотрудников фитнес-клуба «Физкультура» на предмет оценки лояльности к новым мероприятиям 86
Приложение М Опрос потенциальных сотрудников фитнес-клуба «Физкультура» на предмет оценки привлекательности компании на рынке труда

В настоящее время проблема вовлечения персонала в работу организации выступает одной из важных и актуальных в сфере управления. Формирование и поддержка высокого уровня вовлеченности персонала становится актуально для любого предприятия, ведь лояльность работников находится в зависимости от ее эффективности.
Так, по данным агентства Gallup, в 2019 году в среднем количество сотрудников, вовлеченных в стабильно развивающиеся компании, составляет около 50%, но в компаниях, которые являются лидерами на рынке, показатели вовлеченности не ниже 90% [16].
Актуальность выбранной для настоящей выпускной квалификационной работы характеризуется тем, что в существующей российской действительности в процессе хозяйственной деятельности организации решают много задач и проблем, одной из важных представляется отсутствие вовлеченности сотрудников на должном уровне. При этом нельзя отрицать тот факт, что важнейшими факторами эффективного развития и стабилизации ситуации в любой компании является эффективный и мотивированный труд, основанный на высокой вовлеченности сотрудников.
Также, актуальность бакалаврской работы определяется необходимостью вовлечения любого работника в деятельность организации, характеризуется уровнем мотивирования и объемом усилий, необходимых для достижения успеха компании, а еще тем, насколько сотрудники замотивированы в реализации поставленных задач и целей.
Но не только вовлеченность в деятельности персонала играет значительную роль, весь персонал организации может быть заинтересованным и действовать слаженно, но еще актуален тот момент, когда все усилия нацелены на осуществление миссии компании, которая будет реализовываться с успехом и эффективно.
Деятельность работника необходимо координировать вышестоящими управляющими структурами. Все сотрудники обязаны выступать одной командой, объединенной единой целью, командой, имеющей творческий и креативный подход, способной решать задачи, проблемы предприятия и бороться за результаты всего дела.
Вовлеченность персонала создается непосредственно при индивидуальной работе с каждым отдельным участником всей команды. Именно при активном взаимодействии с каждым сотрудником руководство может сформировать доверие, определить мотивацию и определить направление дальнейшей работы. Формирование условий для вовлеченности и координация действий требует, как признания установленных истин, так и знания индивидуальных различий. Лидирующие компании умеют найти идеальный баланс между этими компонентами [10].
Таким образом, необходимо уметь добиваться согласованной работы и гармоничного развития персонала в компании, управлять вовлечением сотрудников в работу и координировать их действия.
При различных исследованиях, проведенных в российской практике и в зарубежных странах, было отмечено, что вовлеченность в компании представляется не только частной инициативой, но и необходимостью, влияющей на развитие предпринимательства.
Присутствует определенная взаимосвязь между вовлеченностью в деятельности и производительностью в производстве, сохранностью квалифицированного персонала и текучкой, а также качеством реализуемых услуг - все эти показатели могут повысить доход компании и показатели работы сотрудников.
В тоже время, было замечено, что не только вовлеченность может стать фактором успеха предприятия. Успех организации, также зависит от того, если сотрудник осуществляет свою деятельность неэффективно по причине неполной реализации своего потенциала из-за нахождения не на своем месте, либо если его работа была не скоординирована с другими. Доход и успех компании повышается только тогда, когда персонал на максимуме вовлечен в работу, когда сотрудники вносят личный вклад в развитие организации.
В отечественной и иностранной литературе проблемам вовлеченности сотрудников в бизнес-процессы предприятия посвящено немало работ, среди них труды таких авторов как: Блэкуэлл Р., Боронова Г.Х., Добровинский А.П., Дуракова И.Б., Латфуллина Г.Р., Михайленко Е.М., Белокопытова А.А., Джайлс Х. и др.
Но, растущая популярность исследований вовлеченности персонала часто сопровождается низким уровнем осмысления руководителями предприятий самого понятия «вовлеченность персонала», отсюда и возникающие проблемы в деятельности предприятия, отрицательно сказывающиеся на прибыльности компании.
Предметом исследования бакалаврской работы является вовлеченность персонала в общие дела компании, на примере ООО «Семейный спортивный клуб Физкультура».
Объектом исследования является ООО «Семейный спортивный клуб «Физкультура».
Цель бакалаврской работы - разработать мероприятия, направленные на повышение вовлеченности сотрудников.
Для достижения цели работы нужно решить ряд задач:
- изучить сущность и понятия «вовлеченность персонала» и ее основные признаки;
- провести анализ литературных источников по формированию гармоничных отношений, развитию персонала, управлению вовлеченностью персонала;
- дать оценку вовлеченности персонала в ООО «Семейный спортивный клуб Физкультура».
- разработать мероприятия по повышению вовлеченности персонала;
- провести социально-экономическое обоснование мероприятий по повышению вовлеченности персонала.
Методы исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач бакалаврской работы были использованы теоретические и экспериментальные методы исследования, системный и обобщенный анализ, наблюдение, опрос, изучение документации.
Структура бакалаврской работы обусловлена целями и задачами. Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Практическая значимость исследовательской работы характеризуется тем, что положения бакалаврской работы могут быть использованы для повышения уровня вовлеченности персонала ООО «Семейный спортивный клуб Физкультура» в 2021 году и другими организациями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучая и рассматривая актуальность данного исследования, замечено, что в современных, динамично меняющихся условиях персонал становится главным ключевым активом организации, который может обеспечивать ее конкурентоспособность и стабильное эффективное развитие. Участие сотрудников в работе, как и показатель вовлеченности выступает залогом успеха и дальнейшего процветания любой организации.
В результате исследовательской работы были реализованы цели и озвученные задачи, которые прописаны во введении. Необходимо сделать выводы по данной работе.
В ходе исследования были изучены основные теоретико-методологические особенности определения «вовлеченности». Понятие «вовлеченность» раскрыто и определено как долговременное эмоциональное состояние, характеризующее степень совпадения ценностей работника (его личная миссия, видение, цели, интерес, удовлетворенность, лояльность, приверженность, ключевые факторы успеха) с ценностями организации и отражающие готовность сотрудника посвятить свое личное время работе в интересах организации, по собственному желанию проявлять инициативу и прикладывать дополнительные усилия для достижения целей организации.
В теоретической части данного исследования была создана и приведена систематизация главных причин, которые оказывают существенное воздействие на вовлеченность сотрудников в деятельность организации. Причины классифицированы по 4 главным группам: связанные с политикой компании, с климатом в коллективе, с организацией труда и связанные с самореализацией работников и возможностями их дальнейшего развития.
В практической части бакалаврской работы проанализированы общая характеристика деятельности фитнес-клуба «Физкультура», произведена оценка конкурентоспособности организации с использованием таких инструментов, как, SWOT-анализ, анализ основных конкурентов клуба. Большое внимание было уделено анализу вовлеченности персонала фитнес- клуба в бизнес-процессы организации.
По итогам проведенного исследования во втором разделе бакалаврской работы выяснилось, что в фитнес-клубе «Физкультура» в настоящее время индекс вовлеченности персонала в бизнес-процессы равен 58,74 балла, что соответствует уровню вовлеченности чуть выше среднего, но не достигающего высокого уровня даже до минимальной его границы.
Наибольший индекс вовлеченности в бизнес-процессы компании отмечено у административного персонала и тренерского состава. И это не удивительно, поскольку именно руководители и тренеры являются костяком фитнес-клуба. Наименьший индекс вовлеченности отмечен у специалистов дополнительных услуг и у обслуживающего персонала.
В третьем разделе исследовательской работы был предложен ряд системных мероприятий. К таким мероприятиям отнесены:
1. совершенствование существующей системы мотивации и стимулирования. Сюда входят разработка нового подхода к системе премирования персонала и включение дополнительных стимулирующих элементов в социальный пакет для персонала фитнес-клуба;
2. введение новых форм сотрудничества между персоналом клуба и руководством, а также, между работниками и клиентами клуба, непосредственно отражающие сегодняшнюю ситуацию с самоизоляцией. Сюда входят создание единого корпоративного чата в мессенджерах для персонала клуба и разработка онлайн услуг для клиентов.
При выполнении рекомендаций по улучшению системы мотивации персонала фитнес-клуба «Физкультура» уменьшится текучесть кадров, повысится производительность и вовлеченность персонала.
Создание четкой системы премирования работников позволит стимулировать персонал к выполнению работы, повысить эффективность их деятельности посредством выполнения плана по особым измеряемым показателям.
Внедрение социальных пакетов стимулирования труда сотрудников фитнес-клуба позволит привлечь и удержать высокопрофессиональный персонал, повысить производительность труда, и создать благоприятное общественное мнение об организации. Общая сумма затрат на дополнительные льготы в социальном пакете составит 1916000 рублей. При этом, самые значительные группу затрат составляют затраты на оплату санаторно-курортный отдых - 700000 тысяч рублей и затраты на премию сотрудникам клуба за преданность компании - 450000 тысяч рублей.
Исходя из результатов опроса действующих сотрудников клуба видно, что предложенные мероприятия в наибольшей степени удовлетворяют персонал фитнес-клуба. Отрицательные отзывы незначительны.
Из опроса потенциальных сотрудников фитнес-клуба выяснилось, что 70% опрошенных считают, что вследствие реализации предложенных мероприятий, компания будет еще привлекательней для потенциальных сотрудников.
Все предложенные нами рекомендации по развитию онлайн работы фитнес-клуба «Физкультура» станут актуальными как в настоящее время, так и после завершения самоизоляции: персональные и корпоративные онлайн - тренировки, программы персонального рациона питания, программа по самореализации тренеров и инструкторов, создание на платформе Zoom и вебинарных комнатах различные мастер-классы. Данные услуги необходимо тщательно разработать и разместить на сайте клуба.
По прогнозам можно утверждать, что, применяя идею с групповым чатом увеличится интерес к задачам фитнес-клуба, повысится коммуникация между участниками и реальной станет возможность реализации идей и инициатив напрямую руководителю из других категорий персонала. Общий чат для всех сотрудников фитнес-клуба, это отличная идея для сплочения: информация разлетается за считанные минуты, сотрудники клуба всегда в курсе событий, при этом, не тратя время на встречи для обсуждения важных вопросов и проблем. Такой общий чат для сотрудников не потеряет своей актуальности и после пандемии и будет развивать творчество и повышать рост компании.
Применение всех предложенных идей в практику увеличит вовлеченность, коммуникацию, самореализацию, организацию рабочего процесса каждого сотрудника клуба, что в свою очередь приведет к повышению эффективности деятельности компании в целом. Используя все предложенные идеи, можно не только сплотить коллектив, но и стать настоящей и крепкой компанией, с креативными и современными сотрудниками.
Будут ли полностью сохранены онлайн-услуги клуба в пост-карантинный период или будет принято решение оставить только определённые направления - в этом вопросе ключевым ориентиром станут потребности членов клуба. Конечно же, значительная часть клиентов вернутся в офлайн по ряду значимых причин. Сейчас же у руководства есть время и ресурсы протестировать новые для клуба услуги, изучить аудиторию и понять, что действительно пользуется спросом. Перспективные опции, конечно же, предпочтительно оставить и для обычного режима жизни - нельзя отказываться от качественных и востребованных продуктов, которые были созданы в рамках таких необычных обстоятельств.
Задачи решены и цель достигнута.


1. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учеб.пособие / А.Р. Алавердов, О.В. Нестерова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : МФПУ «Синергия», 2017. 417 с.
2. Бердникова Т.Е. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Е Бердникова. - М. : ИНФРА - М, 2017. 213с.
3. Долженко Р.А. Удовлетворённость, лояльность, вовлечённость персонала: уточнение и конкретизация понятий //Барнаул: Вестник Алтайского государственного аграрного университета . 2017. № 19. С. 157-162.
4. Ериков В.М. Характеристика фитнес - индустрии в России и основных направлений современного фитнеса // Сборник научных трудов по материалам заочной научно-практической конференции «Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2017. №
3. С. 208-214
5. Зайцев А.Г. Маркетинговые исследования/А.Г. Зайцев, Е.В. Такмакова.- М. : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. 88 с.
6. Кей Беверли. Любите их или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников/ Кей Беверли, Джордан - Эванс Шерон. - М. : Добрая книга, 2016. 320 с.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанова. - М. : «ИНФРА-М», 2018. 695 с.
8. Кривошеев С.С. Организационный менеджмент современного фитнес - клуба // Теория и практика физической культуры. 2018. № 6. С. 100-104
9. Ковров А. Лояльность персонала: что и как изучается в организации // Мир и безопасность. 2017. № 2. С. 3 - 6.
10. Липатов С.Н. «Вовлечённость работника в организацию» или «увлеченность работой»: соотношение понятий // Организационная психология. 2015. Т. 5. № 1. С. 104- 110.
11. Магура М.И. Патриотизм по отношению к своей организации. Миф или реальность?// Директор. 1997. № 7. С. 12-16
12. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: Бизнес-школа «Интел - Синтез», 2017. - 433 с.
13. Эндеко Т.Н. Марш энтузиастов, или Как повысить вовлеченность персонала / Т.Н. Эндеко. - М. : Спутник+, 2017. 223 с.
14. Берсин Д. 20 факторов, которые влияют на вовлеченность персонала [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://neohr.ru/hr/article_post/20- faktorov-kotoryye-vliyayut-na-vovlechennost-personala
15. Вебер А. Вовлеченность - ключевая метрика бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.chief- time.ru/management
16. Джайлс Х. Вовлечённость персонала: пора опробовать иную тактику [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.4hr.ru/zhurnal/hr- management/992-vovlechjonnost-personala-pora-oprobovat-inuyu-taktiku.html
17. Дистанционная работа в фитнес-индустрии [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://kultlab.ru/articles/fitness/distantsionnaya-rabota-v-
fitnes-industrii/
18. Егорова А.С. Что такое факторы вовлеченности персонала?
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www. groupbr. ru/posts/ chto_vliyaet_na_vovlechennost
19. Егорова А.С. Руководство по оценке и повышению вовлеченности персонала: Вовлеченность персонала: 7 шагов к пониманию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //groupbr. ru/posts/kniga _vovlechennost _personala _7_shagov_k_ponimaniyu/
20. Захарова А. Волшебные драйверы вовлеченности персонала
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kaus-
group.ru/knowledge/300- articles/category/motivation/material/1383/
21. Исследование HayGroup: Стили лидерства и организационный климат [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// gtmarket. ru/news/2013 /09/17/6260
22. Лебедева Е.А. Проблемы управления персоналом в контексте современного менеджмента [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka. ru/ article/n/problemy-upravleniya-personalom -v-
kontekste- sovremennogo-menedzhmenta
23. Обзор лучших практик вовлечения персонала в процесс непрерывного
совершенствования (Группа RU-COM) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.up-pro.ru/library/ production _management /kaizen/
luchshiepraktiki.html
24. Обзор рынка фитнес-услуг в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tribuna.ru/publications/rynok-fitnes-uslug.html
25. Официальный сайт HayGroup [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.haygroup .com/ru
26. Официальный сайт Общества с ограниченной ответственностью «Семейный спортивный клуб Физкультура» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fizkultura63.ru
27. Развитие фитнес-клуба в пост-карантинный период [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/offline/127882-razvitie-fitnes-kluba- premium-segmenta-v-post-karantinnyy-periode
28. Свергун О. Вовлеченность персонала [Электронный ресурс]. -
Режимдоступа: http: //www. pro-personal. ru/article/460105-01-03-2016-
vovlechennost -personalatsennoe-preimushchestvo
29. Хеллевиг Й. Вовлеченность персонала в России [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https:// www.awaragroup. com/upload/pdf/ Employee_ Engagement_in_Rus sia_Rus.pdf
30. HR Лига. Сообщество кадровиков и специалистов по управлению
персоналом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://
www.hrliga.com/index.php
31. HR-Life.ru-Специализированный ресурс для менеджеров по персоналу и руководителей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hr- life.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ