Содержание 4
Введение 5
1 Государственные услуги 7
1.1 Региональный портал государственных услуг 7
1.2 Понятие государственных услуг 12
1.3 Классификация государственных услуг 14
1.4 Акты, регламентирующие оказание государственных услуг 16
1.5 Потребности перевода государственных услуг в электронный вид .. 28
2 Анализ предметной области и постановка задачи на разработку
мобильного приложения 31
2.1 Модификация работы текущей структуры выдачи регламента 31
2.2 Постановка задачи на разработку мобильного приложения 35
3 Анализ административных регламентов 37
4 Основная информация, выделенная из регламентов. Анализ получаемых
документов 54
4.1 Регламент по выдаче охотничьего билета 54
4.2 Регламент по выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса .... 56
4.3 Анализ получаемых документов 57
4.4 Польза разработки программного обеспечения 58
5 Анализ требований на разработку мобильного приложения 60
5.1 Построение исходной концептуальной модели 60
5.2 Выборка технологий для разработки 64
6 Предлагаемый вариант пользовательского интерфейса мобильного
приложения 67
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 74
Сейчас все развитые страны миры стремятся к концепции обслуживания населения. Государства разных стран мира осознало, что должно оказывать населению необходимые услуги. Многие коммерческие компании уже давно осознали, что для потребителей важны обслуживающие сервисы и стали вкладывать огромное количество денег в новые технологий, для развития данной сферы. Затем, по их примеру, стали действовать и государства.
С помощью интернета обслуживание населения вышло на новый уровень. Стало появляться множество площадок, предоставляющих услуги для людей. Это и интернет-магазины, системы онлайн бронирования, системы доступов к обучающим портал и многое другое. Правительство Российской Федерации (в дальнейшем РФ) понимало, что мир не стоит на месте, и все переводится в электронный формат.
Сегодня все население нашей страны пользуется получением государственных услуг. Будь то получение паспорта, разрешение на что- либо, все эти услуги большая часть населения предпочитает получение в обычном формате. То есть, гражданин приходит в государственную организацию, оформляет заявление, отдает необходимые документы, справки, свидетельства, посещает различные ведомства и т.д., чтобы получить необходимую ему услугу. Все это отнимает значительное время на получение услуги. Проблему траты времени решает получение государственной услуги в электронном формате. Для этих целей был создан единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги». Портал служит для упрощения процедуры предоставления услуги и сокращения сроков их оказания. Через единый портал, гражданин, подает в электронной форме заявление и все необходимые документы. Процесс получения услуги можно проследить на этом же портале. Каждая услуга, что предоставляет государство, описана на едином портале. Получатели, список необходимых документов, порядок оплаты, общая стоимость, результаты указания, а также сроки, всю эту информацию предоставляет портал. После завершения оформления государственной услуги, гражданин, получает свою услугу, но если необходимо получить документ, то он вынужден посетить лично организацию.
Именно развитие единого портала государственных услуг привело к развитию электронных государственных услуг, которые населения получает с помощью интернета.
Целью данной магистерской работы является анализ возможности приведения документов в электронный формат для замены бумажных носителей. Поиск информации о государственных услугах, пути их становления. Также следует провести анализ нормативных актов, регламентирующих работу электронных государственных услуг для приведения документов в электронный формат в соответствии с законом. Необходимо выбрать государственную услугу, чтобы на её примере попробовать привести документ в электронный формат. На основе полученных данных сделать выводы об актуальности и, что более важно, возможных проблемах перевода.
В данное время всё больше и больше государственных услуг переносятся в электронный формат.
В данной работе был описан региональный портал государственный услуг, приведена классификация государственных услуг, проанализированы акты, регламентирующие оказание услуг и описана потребность перевода государственной услуги в электронный формат. Подобрана и изучена научная литература по выбранной теме.
На примере услуг «получение охотничьего билета» и «получение разрешение на добычу охотничьего ресурса» был проведен анализ предметной области и поставлена задача на разработку и возможную реализацию перевода услуг в электронный формат. Была модифицирована текущая схема получения государственной услуги с описанием новых и старых компонентов.
Проанализированы административные регламенты, регулирующие выбранные государственные услуги. Сделан вывод о том, что регламенты не соответствуют положениям Постановления Правительства Российской Федерации «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» и что требуется их доработка.
Был выполнен анализ получаемых документов и описана польза разработки программного обеспечения. На основе анализа документов составлена концептуальная модель базы данных. Составлен примерный список технологий для реализации программного обеспечения и предложен возможный дизайн приложения.
Реализация предложенного приложения будет полезна как для охотников, так и для лесников. Лесники смогут проверять документ охотника, который будет находиться в телефоне, через приложение с синхронизируемой базой данных. Через приложение охотники смогут продлевать или оформлять новое разрешение на добычу ресурсов и разрешение на охоту. А также через приложение охотники будут заносить сведения о добытых ресурсах. Приложение будет содержать в себе статистику за сезон и информацию об охотниках.
1 Федеральный закон Российской Федерации «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ [Электронный ресурс] URL:
(https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/).
2 Федеральный закон Российской Федерации «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ [Электронный ресурс] URL: (http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/).
3 Федеральный закон Российской Федерации «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ [Электронный ресурс] URL:
(http: //www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_59999/).
4 Федеральный закон Российской Федерации «Об информации,
информациионных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ [Электронный ресурс] URL:
(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/).
5 Федеральный закон Российской Федерации «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ [Электронный ресурс] URL: (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/).
6 Федеральный закон Российской Федерации «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ [Электронный ресурс] URL: (http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/).
Постановления Российской Федерации
7 Постановление правительства России от 24 октября 2011 №861
редакция от 27.04.2021 URL:
(https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120963/).
8 Постановление Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (ред. от 03.11.2018) [Электронный ресурс] URL: (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114205/).
9 Постановление правительства Москвы от 6 декабря 2011 года N 572-1П1 (ред. 06.10.2020) для административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов" [Электронный ресурс] URL: (https://docs.cntd.ru/document/537908338).
10 Постановление Российской Федерации «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, наделенных соответствующими федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг, и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде» от 28.12.2011 г. № 1184 [Электронный ресурс] URL: (https://docs.cntd.ru/document/902321220).
11 Постановление Российской Федерации «О федеральной
государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"» от 28.12.2011 г. № 977 [Электронный ресурс] URL:
(https://docs.cntd.ru/document/902314857).
12 Постановление Российской Федерации «О федеральных
государственных информационных системах, обеспечивающих
предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» от 24.10.2011 г. № 861 [Электронный ресурс] URL: (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120963).
13 Постановление Российской Федерации «Об инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме» от 08.06.2011 г. № 451 [Электронный ресурс] URL:
(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115048/8f415e850dc9cb024 6665bc05a6146b3a19e2c68/).
14 Постановление Российской Федерации «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении платы за их оказание» от 06.05.2011 г. № 352 [Электронный ресурс] URL: (https://docs.cntd.ru/document/902277406).
15 Постановление Российской Федерации «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в форме электронных документов» от 07.07.2011 г. № 553 [Электронный ресурс] URL: (http: //base. garant.ru/12187691/).
16 Постановление Российской Федерации «Об утверждении правил
выпуска универсальной электронной карты» от 25.06.2011 г. № 321
[Электронный ресурс] URL: (https://docs.cntd.ru/document/902275499).
17 Постановление Российской Федерации «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» от 08.09.2010 г. № 679 [Электронный ресурс] URL: (https://docs.cntd.ru/document/902234385).
Распоряжения Российской Федерации
18 Распоряжение Российской Федерации «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» от 25.04.2011 г. № 729-р [Электронный ресурс] URL: (https: //docs.cntd.ru/document/902275512).
19 Распоряжение Российской Федерации «О базовых
государственных информационных ресурсах» от 15.06.2011 г. № 654-р
[Электронный ресурс] URL:
(http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102146832).
20 Распоряжение Российской Федерации «О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"» от 20.10.2010 г. № 1815-р [Электронный ресурс] URL: (https://docs.cntd.ru/document/902244983).
21 Распоряжение Российской Федерации «Об утверждении плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» от 17.10.2009 г. № 1555-р [Электронный ресурс] URL: (https://docs.cntd.ru/document/902181692).
Нормативно-методические документы Российской Федерации
22 Приказ Минприроды 29.06. 2012 N 204 (ред. 10.04.2018) об утверждении «Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации» [Электронный ресурс] URL: (https://docs.cntd.ru/document/902362525?marker=6500IL).
23 Положение о федеральной государственной информационной
системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)» [Электронный ресурс] URL: (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120963/e375460e6cd06d2e 72ac5ccdd5a08dd7f607b50c/).
24 Национальный стандарт Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: (https://docs.cntd.ru/document/1200102288).
II. Литература
25 Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований / Москва, Издательский Дом «Академия Естествознания», 2007.
26 Международный журнал экспериментального образования / Москва, Издательский Дом «Академия Естествознания», 2007.
III. Интернет-источники
27 Сайт государственных услуг [Электронный ресурс] URL: (https: //www.gosuslugi .ru).
28 Информация о компании Ростелеком [Электронный ресурс] URL: (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5% D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC).
29 Направление электронная Россия [Электронный ресурс] URL: (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82 %D 1 %80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D 1 %8F_%D0%A0%D0%BE %D 1 %81 %D 1 %81 %D0%B8%D 1 %8F).
30 Универсальная электронная карта [Электронный ресурс] URL: (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5 %D 1 %80%D 1 %81 %D0%B0%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D0%B0%D 1 %8F %D 1 %8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D 1 %82%D1%80%D0%BE%D0%BD %D0%BD%D0%B0%D 1 %8F_%D0%BA%D0%B0%D 1 %80%D 1 %82%D0%B0)
.
31 Система исполнения услуг [Электронный ресурс] URL:
https://codeinside.ru/p/blog-page-31).
32 Многофункциональный центр [Электронный ресурс] URL:
(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D 1 %84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D 1 %86%D0%B8%D0%BE%D0%BD %D0%B0%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D 1 %8B%D0%B9_%D 1 %86%D0%B5 %D0%BD%D 1 %82%D 1 %80).
33 Региональный портал государсвтенных услуг [Электронный
ресурс] URL: (http://pgu-
support.ru/web/spgu/17?p_p_id=54_INSTANCE_UJUofNynCML9&p_p_lifecycl e=0&p_p_state=normal&p_p_mode=view&p_p_col_id=column- 2&p_p_col_pos=1 &p_p_col_count=2&_54_INSTANCE_UJUofNynCML9_struts _action=%2Fwiki_display%2Fview&_54_INSTANCE_UJUofNynCML9_nodeNa me=Base&_54_INSTANCE_UJUofNynCML9_title=%D0%A0%D0%9F%D0%9 3%D0%A3).
34 Сайт для проектирования дизайна приложений [Электронный ресурс] URL: (https://www.figma.com/files/recent?fuid=701092701848984411).
35 Использование flutter на реальных примерах [Электронный ресурс] URL: (https://habr.com/ru/post/430918/).
36 Реализованные приложения на flutter [Электронный ресурс] URL: (https://flutter.dev/showcase).
37 Документация о flutter [Электронный ресурс] URL: (https://flutter.dev/docs).
38 PostgreSQL [Электронный ресурс] URL:
(https: //ru.wikipedia.org/wiki/PostgreSQL).
39 NestJS [Электронный ресурс] URL:
https://habr.com/ru/company/otus/blog/493090/).
40 Принципы и основы UX-дизайна [Электронный ресурс] URL: (https://livetyping.com/ru/blog/printsipi-i-osnovy-ux-dizajna).
41 Как оценить эффективность мобильного приложения [Электронный ресурс] URL: (https://appcraft.pro/blog/effektivnost-mobilnykh- prilozhenij/).
42 Разработка мобильных приложений от А до Я: полный гайд
[Электронный ресурс] URL: (https://dan-it.com.ua/razrabotka-mobilnyh-
prilozhenij -ot-a-do-ja-polnyj -gaj d/).
43 Абубекиров А.С., Шевко Н.Р. Предоставление государственных услуг в электронном виде: реалии современности [электронный ресурс] URL: (https: //cyberleninka. ru).
44 Рязанов Я.Н. Предоставление государственных и муниципальных
услуг в электронной форме: проблемы и пути их решения// Молодой ученый № 26(264) [электронный ресурс] URL: фйр8://то1нсЕгн>Научный
журнал>264/61220).
45 Логинова А. С., Шубина Е. А. Предоставление электронных
государственных услуг в Российской Федерации: проблемы и пути решения [электронный ресурс] URL: (fundamental-
research.ru>Ожурнале>artic1e/view?id=40796).
46 Конякина Т. В., Мигай А. Ю. Муниципальные услуги в
электронном виде [электронный ресурс] URL:
(https://cyberleninka.rU/article/n/munitsipalnye-uslugi-v-elektronnom-vide).
47 Сабирьянов А. Ф. Государственные ветеринарные услуги в
электронном виде [электронный ресурс] URL:
(https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-veterinarnye-uslugi-v- elektronnom-vide).
48 Кудря Ю. С., Сухарникова М. А. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ [электронный ресурс] URL: (https://cyberleninka.ru/article/n/okazanie- gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-uslug-v-elektronnom-vide).
49 Бестолкова Г. В., Государственные электронные услуги: виды и
особенности [электронный ресурс] URL:
(https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-elektronnye-uslugi-vidy-i- osobennosti).
50 Магомед М. Э., Система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде [электронный ресурс] URL: (https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sistema-predostavleniya-gosudarstvennyh-i- munitsipalnyh-uslug-v-elektronnom-vide).
51 Титов Д. Д., Преимущества предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде [электронный ресурс] URL: (https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/preimuschestva-predostavleniya- gosudarstvennyh-uslug-rosreestra-v-elektronnom-videde).
52 Хрушева В. А., ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ [электронный ресурс] URL:
(https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/zarubezhnyy-opyt-predostavleniya- kachestvennyh-gosudarstvennyh-uslug-v-elektronnom-vide).
53 Шаляева Ю. В., Сорокин С. В. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ПРАВО ПРИМЕНЕНИЯ [электронный ресурс] URL: (https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZpredostavlenie-gosudarstvennyh-uslug-v- elektronnom-vide-problemy-realizatsii-pravo-primeneniya).
54 Мудаев И. И., Магомаева Л. Р. Использование мобильных приложений при продвижении товаров и услуг [электронный ресурс] URL: (https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ispolzovanie-mobilnyh-prilozheniy-pri- prodvizhenii-tovarov-i-uslug).
55 Старицкий И. Н., Развитие облачных технологий на мобильных
устройствах [электронный ресурс] URL:
(https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/razvitie-oblachnyh-tehnologiy-na-mobilnyh- ustroystvah).
56 Антипин К., Эффективное управление пакетами услуг построение
системы активации услуг для мультисервисных сетей с использованием компонентного подхода [электронный ресурс] URL:
(https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/effektivnoe-upravlenie-paketami-uslug-postroenie-sistemy-aktivatsii-uslug-dlya-multiservisnyh-setey-s-ispolzovaniem-komponentnogo).