Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование механизма выявления и пресечения противоправных действий в отношении перемещения через таможенную границу ЕАЭС драгоценных металлов и драгоценных камней

Работа №161704

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы91
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ 11
1.1 Драгоценные металлы и камни: понятие, классификация и
место в товарной номенклатуре ВЭД 11
1.2 Особенности контроля перемещения драгоценных металлов и
камней через таможенную границу ЕАЭС 19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОБОРОТА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И КАМНЕЙ И ПРАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ
С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И КАМНЕЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 32
2.1 Анализ оборота драгоценных металлов и камней в
государствах-членах ЕАЭС 32
2.2 Оценка динамики выявления противоправных действий,
совершенных в отношении драгоценных металлов и камней при перемещении через таможенную границу ЕАЭС 43
2.3 Анализ практики выявления и пресечения нарушений в
отношении драгоценных камней и металлов в государствах-членах ЕАЭС 51
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРЯДКА ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 59
3.1 Проблемы выявления и пресечения нарушений при
перемещении драгоценных металлов и камней через таможенную границу ЕАЭС 59
3.2 Предложения по совершенствованию механизма выявления и
пресечения противоправных действий при перемещении драгоценных камней и металлов через таможенную границу ЕАЭС 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 86
ПРИЛОЖЕНИЕ В 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 90

Драгоценные металлы и драгоценные камни на протяжении многих лет являются важнейшими ресурсами в ряде государств. Данные товары имеют высокую стоимость и спрос, что обусловлено особыми качественными характеристиками драгоценных металлов и камней. По этой причине ежегодно растет количество совершения противоправных действий в отношении данных товаров.
Нарушители разрабатывают новые пути сокрытия драгоценных металлов, камней от должностных лиц таможенных органов и обхода технических средств таможенного контроля с целью получения незаконной прибыли. В настоящий момент в странах, входящих в Евразийский экономический союз, присутствуют некоторые сложности, устранение которых окажет положительное влияние на процесс усовершенствования механизма выявления и предупреждения противоправных действий, совершаемых в части перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней.
Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективная работа механизма выявления противоправных действий в отношении перемещения драгоценных металлов и камней через таможенную границу ЕАЭС способствует предупреждению совершения таких нарушений в будущем. В период нестабильной экономической ситуации растет спрос на данные товары, что способствует нарастанию объема совершения противоправных действий, связанных с добычей и оборотом рассматриваемой группы товаров.
Таможенные органы играют определяющую роль в системе выявления и пресечения противоправных действий при перемещении драгоценных металлов и камней через таможенную границу ЕАЭС. Практика выявления рассмотренной категории нарушений таможенными органами доказывает этот факт...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В Российской Федерации драгоценные металлы и камни имеют важнейшее значение, являясь стратегически важными товарами и ресурсам. Драгметаллы представляют собой особую группу металлов, к которым относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы. Драгоценные камни включают в себя природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры, александриты, жемчуг в естественном и обработанном виде, а также уникальные янтарные образования.
Драгоценные металлы и камни находятся в группе 71 ТН ВЭД ЕАЭС, которая состоит из трех подгрупп. Ювелирные изделия, изготовленные из данных товаров, также относятся к 71 группе. Для таможенных органов правильное определение кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности имеет огромное значение, так как от кода имеют зависимость установленные ставки таможенных платежей. По причине обилия и разрозненности кодов происходит неверное определение кода ТН ВЭД, что представляет собой нарушение, выявление которых является одной из функций ФТС России.
Анализ нормативно-правовой базы государств-членов ЕАЭС позволяет сделать вывод о том, что в отношении драгметаллов и драгоценных камней сферу регулирования при экспорте или импорте данных товаров в страны, не входящие в состав ЕАЭС, представляет ряд федеральных законов, постановлений, приказов уполномоченных органов.
Г осударственный контроль над ввозом, вывозом драгоценных металлов с таможенной территории ЕАЭС в Российской Федерации осуществляет Федеральная пробирная палата. В государствах, входящих в состав ЕАЭС, компетенцией в сфере осуществления госконтроля драгоценных металлов и камней обладает ряд различных уполномоченных органов. Так, в Республике Беларусь при Министерстве финансов сформировано Главное управление драгоценных металлов и камней.
Проведенный выше анализ правовой базы Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что за совершение противоправных действий в отношении перемещения драгоценных металлов и камней, в том числе недекларирование товаров и выдача их за «товары для личного пользования» влечет применение санкций к нарушителю. В Российской Федерации КоАП РФ и УК РФ предусматривают следующие виды наказания: лишение свободы, обязательные, принудительные работы, штраф, конфискацию орудия совершения нарушения.
Обращение драгоценных металлов и камней между государствами- членами ЕАЭС выделяется высокими показателями. В зависимости от наличия полезных ископаемых на территории государств определяется структура экспорта и импорта. Так, государства, не имеющие собственных мест добычи драгоценных металлов и камней, занимаются переработкой данных товаров и изготовлением ювелирной продукции, реализация которой осуществляется на внутреннем рынке, либо экспортируется на рынки государств-членов ЕАЭС и третьих стран.
Таможенные органы государств-членов ЕАЭС эффективно выявляют и пресекают нарушения, связанные с незаконным перемещением драгоценных металлов и камней. В Российской Федерации возбуждаются административные дела по предусмотренным нормам законодательства в сфере недекларирования товаров, уголовные дела, предусмотренные ст. 226.1 УК РФ, при превышении суммы неуплаченных таможенных платежей в 2 млн. руб. при перемещении через таможенную границу ЕАЭС драгоценных металлов и камней также возбуждаются уголовные дела по ст. 194 УК РФ...


1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от
29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе
Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-
ru/01413569/itia_12042017 (дата обращения: 11.03.2024).
2. Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного
пользования: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 (ред. от 24.11.2023) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-
ru/0044719/cncd_19032018_107 (дата обращения: 01.03.2024).
3. Об утверждении единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 (ред. от 22.04.2024) //
Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01430209/err_06102021_80 (дата
обращения: 10.05.2024).
4. О мерах нетарифного регулирования: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 16.04.2024) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0107584/clcd_22042015_30 (дата обращения: 26.04.2024).
5. Кодекс Республики Армения об административных
правонарушениях от 06.12.1985 № 355-11 (в ред. от 25.03.2024) //
Национальное собрание Республики Армения. URL:
http://www.parliament. am/legislation.php?sel=show&ID=1392&lang=rus (дата
обращения: 07.04.2024).
6. Кодекс Республики Беларусь об административных
правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З (с изм. и доп., вступ. в силу
07.04.2024) // Национальный правовой Интернет-портал Республики
Беларусь. URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=HK2100091 (дата обращения: 12.04.2024).
7. Кодекс Республики Казахстан об административных
правонарушениях от 05.07.2014 № 235-V ЗРК (ред. от 06.04.2024) //
Информационно-правовая система нормативно-правовых актов Республики Казахстан. URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/K1400000235 (дата обращения: 12.04.2024).
8. Кодекс Кыргызской Республики о правонарушениях от 28.10.2021 № 128 (ред. от 24.01.2024) // Министерство юстиции, Централизованный банк данных правовой информации Кыргызской Республики. URL: https://cbd.minjust.gov.kg/112306/edition/2102/ru (дата обращения: 08.04.2024).
9. Уголовный кодекс Республики Армения от 05.05.2021 № ЗР-199
(ред. от 12.04.2024) // Национальное собрание Республики Армения. URL: http://www.parliament.am/law_docs_8/27052021HO199_rus.pdf (дата
обращения: 06.04.2024).
10. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 № 275-З (с
изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) // Национальный правовой Интернет- портал Республики Беларусь. URL:
https://pravo.by/document/?guid=3871 &p0=Hk9900275 (дата обращения:
05.04.2024).
11. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 03.07.2014 № 226-V (с
изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024) // Информационно-правовая система нормативно-правовых актов Республики Казахстан. URL:
https://adilet.zan.kz/rus/docs/K1400000226 (дата обращения: 06.04.2024).
12. Уголовный кодекс Кыргызской Республики от 28.10.2021 № 127 (ред. от 25.01.2024) // Министерство юстиции, Централизованный банк данных правовой информации Кыргызской Республики. URL: https://cbd.minjust.gov.kg/112309/edition/2087/ru (дата обращения: 13.04.2024).
13. О драгоценных металлах и драгоценных камнях: закон Республики Казахстан (с изм. и доп. по сост. на 01.05.2023) // Информационно-правовая система нормативно-правовых актов Республики Казахстан. URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1600000444 (дата обращения: 18.05.2024).
14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 22.04.2024) (с изм. от 24.05.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1. Ст. 1.
15. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 06.04.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954...64

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ