Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЗАКУПОК ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №65048

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
289
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕХАНИЗМА ЗАКУПОК ПРОГРАММНЫХ
СРЕДСТВ ДЛЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ЗАКУПОК
ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 26
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
ЗАКУПОК ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломного исследования. На современном этапе развития интеграционные процессы в национальной и мировой экономике вызывают рост объема связанной с ними информации. Членство России во Всемирной торговой организации, создание Евразийского экономического сообщества и развитие Таможенного союза приводят к аккумуляции информации, порождаемой более интенсивным товародвижением и необходимостью его правового регулирования в современных условиях. Таможенная интеграция, сопровождающая экономическую интеграцию, способствует усилению взаимодействия таможенных органов зарубежных стран друг с другом, а также с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), что приводит к сосредоточению в Федеральной таможенной службе (ФТС России) разнообразной экономической и управленческой информации, которая представляется ценной для государственных органов и участников внешнеторговой деятельности.
Однако информатизация деятельности таможенных органов несёт в себе и проблемы, которые связаны с особенностями, присущими вновь созданной ситуации. Например, с одной стороны, большое количество информационных продуктов и услуг облегчает деятельность и ускоряет технологические процессы, а с другой, создаётся мешаемый этим процессам, так называемый, «информационный мусор». Создание новых информационных продуктов и услуг нуждается в обосновании затраченных на них средств. Лёгкая доступность к информационным ресурсам диктует необходимость обеспечения их защиты, а значит и обоснования дополнительных затрат. Во многом эти проблемы лежат в области экономики. В связи с этим актуальной становится потребность в определении экономической оценки информационных продуктов и услуг.
Большую значимость, в этих условиях приобретает качественное обеспечение государственных, в том числе и таможенных органов программными средствами, позволяющими осуществлять работу с данной информацией, а также ее защиту.
Разработка комплекса таких специфических продуктов с учетом экономичности механизма их закупок является актуальным направлением повышения эффективности деятельности таможенных органов.
Степень изученности темы. Теоретические основы исследования деятельности таможенных органов представлены в трудах таких исследователей как: В.О. Ананьев, С.В. Барамзин, А.В. Губин, В.Ю. Дианова, В.В. Маркусев и О.В. Маркова, И.Н. Колобова и С.С. Кузнецов и ряд других.
Особенности применения информационных технологий исследовались в работах П.Н. Афонина и А.Н. Сигаева, Н.М. Кожуханова, Э.П. Куприянова и др.
Особенности организации закупок для государственных нужд проанализированы в трудах П.В. Богачева, С.А. Викторовой, В.М. Корякина,
B. В. Лебедева, А.Е. Нестерова, Н.О. Томилова, И.В. Чистова и
C. Е. Закутнева, А.А. Яковлева и О.А. Демидова и др.
Совершенствование механизма закупок для таможенных органов программных средств, информационных продуктов и средств защиты информации должно опираться на соответствующий научно-методический аппарат, формирование элементов которого началось лишь в последние десятилетия. Данные аспекты проблемы разрабатываются в Российской таможенной академии, и нашли отражение в научных трудах таких авторов, как, например, С.В. Бизина, Л.Д. Зайцевой, В.Н. Кодрика, Э.П. Купринова, С.В. Курихина, И.И. Никитченко, К.А. Павлюченкова, С.М. Соколова, Ю.И. Сомова . В их работах заложены методологические основы для определения таких характеристик программных средств, информационных продуктов и средств защиты информации, как стоимость, ценность, качество и конфиденциальность.
Однако, несмотря на значительную проработку концептуальных вопросов проблемы, актуальной остается задача обоснования цены контракта, прежде всего, на закупаемые для таможенных органов программные средства.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между требуемым и существующим уровнем развития научно-методического аппарата механизма закупок программных средств для таможенных органов.
Объектом дипломного исследования является механизм закупок программных средств для таможенных органов.
В качестве предмета исследования выступает организация механизма закупок программных средств для Белгородской таможни.
Цель дипломного исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию механизма закупок программных средств для таможенных органов.
Исходя из цели дипломного исследования можно выделять ряд задач дипломного исследования:
- изучить теоретические основы исследования механизма закупок программных средств для таможенных органов;
- проанализировать механизм закупок программных средств для Белгородской таможни;
- предложить направления совершенствования механизма закупок программных средств для таможенных органов.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают, прежде всего, положения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей в сфере разработки программных средств, государственных закупок, функционально-стоимостного анализа. Среди наиболее известных исследователей можно назвать: С. Архипенкова (обзор зарубежных способов измерения программных продуктов), Ч. Вьета (методологические особенности стоимостной оценки программного обеспечения), А. Ляпунова (управление сбытом программных средств).
В качестве методологии научного познания принят системный подход (В.С. Анфилатов) , позволяющий рассматривать объект проводимого исследования как комплекс взаимосвязанных элементов, и общенаучные методы: анализ и синтез сравнение и измерение. Особое внимание автор уделяет анализу и обоснованию необходимости применения метода функциональных точек, представляющего собой разновидность функционально-экономического анализа.
Эмпирическую базу дипломного исследования составляют федеральное законодательство , статистические данные Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость дипломного исследования состоит в обосновании возможности применения функционально-стоимостной оценки программных средств в деятельности таможенных органов в составе научно-методического инструментария механизма закупок данного вида продукции.
Практическая значимость исследования заключается в том, что использование его результатов способствует внедрению в процесс планирования расходов Белгородской таможни системы бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).
Структура дипломной работы представлена введением, тремя
разделами, заключением, списком источников и литературы, приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью представленного исследования стала разработка направлений совершенствования механизма закупок программных средств для таможенных органов.
В ходе исследования были изучены теоретические основы исследования механизма закупок программных средств для таможенных органов. Это позволило определить, что программное средство представляет собой объект, состоящий из программ, процедур, правил, а также, если предусмотрено, сопутствующих им документации и данных, относящихся к функционированию системы обработки информации. Все многообразие программных средств может быть может быть разделено на множество групп в соответствии с различными критериями программ.
Организация процессов жизненного цикла программных средств в таможенных органах осуществляется в соответствии с «Положением по организации жизненного цикла информационно-программных средств в таможенных органах». Закупка программных средств для таможенных органов осуществляется в соответствии с федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Механизм закупок программных средств для таможенных органов значительно различается в зависимости от таких характеристик программных средств, как уникальность и комплектность. При этом под уникальностью следует понимать неповторимость ПС, его разработку в соответствии с требованиями конкретного заказчика. Комплектность является признаком, характеризующим программу как поставляемое совместно либо отдельно от оборудования, предназначенного для его применения.
Проведен анализ механизма закупок программных средств для Белгородской таможни, который показал, что в Белгородской таможне используется Единая автоматизированная информационная система таможенных органов (ЕАИС ТО), созданная целью автоматизации работы таможенных органов Российской Федерации и реализации возложенных на ФТС России функций и полномочий в области таможенного дела. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов включает в себя 88 информационно-программных средств. Сопровождение внедрения и обслуживание программных средства на Белгородской таможне осуществляет информационно-техническая служба.
Закупки программных средств для Белгородской таможни регулируются федеральным законом № 44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и осуществляются Центральным информационно- техническим таможенным управлением. С этой целью при Управлении сформирована постоянно действующая единая комиссия по осуществлению закупок. За 2015 год сумма заключенных контрактов на приобретение информационных технологий составила 1543,2 млн. рублей. Экономия денежных средств при проведении закупок комплексных программных продуктов - 6,96%.
Среди основных недостатков действующей системы закупок программных средств можно выделить: субъективизм при определении трудоемкости разработки ПС, что приводит к необходимости непосредственно перед каждой закупкой получать данные из других органов государственной власти; применение повышающего коэффициента к сумме рассчитанного ФОТ, который должен покрыть накладные расходы, отчисления в фонды, налоги и обеспечить прибыль разработчику; непроработанный алгоритм закупки поставляемых с оборудованием ПС; имеет место двойственный подход к расчету НМЦК при закупке тиражируемых ПС.
Основным направлением совершенствования механизма закупок программных средств для таможенных органов должна стать выработка методических принципов, на которых будет базироваться
усовершенствованный механизм. Можно выделить следующие методические принципы: дифференциации; объективности; подхода; эффективности;
необходимой квалификации; самостоятельности; последовательности.
Важнейшим направлением совершенствования механизма обеспечения таможенных органов должно стать повышение объективности расчета стоимости разработки уникального ПС. Анализ научно-методического аппарата и практики экономической оценки ПС показал, что среди существующих в настоящее время подходов наиболее перспективным является аналитический, в рамках которого следует выделить метод функциональных точек.
Внедрение функционально - стоимостной оценки в практику закупок программных средств для таможенных органов можно условно разделить на два подэтапа. В рамках первого из них будет осуществляться оценка программных средств, применяемых в разных направлениях деятельности таможенных органов, и проводиться обучение кадров ЦА ФТС России методу функциональных точек. Суть второго заключается в том, что получившие необходимые знания и навыки должностные лица таможенных органов начнут самостоятельно проводить функционально-стоимостную оценку программных продуктов, применяемых в деятельности ФТС России. Заключительным этапом выступает применение метода в отношении программных средств, запланированных к закупке для таможенных органов.
Внедрение данного метода может привести к необходимости внесения изменений в организационную структуру и систему информационного взаимодействия подразделений Центрального аппарата России (ЦА ФТС России). В качестве обеспечивающих подразделений ЦА ФТС России могут быть выделены такие, как Главное финансово-экономическое управление (ГФЭУ) и Управление государственной службы и кадров (УГСиК). ГФЭУ осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета. Поэтому в части экономического обеспечения внедрения усовершенствованного механизма закупок ПС для ФТС России данное подразделение будет играть важную роль. УГСиК занимается вопросами профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов.
По результатам проведенного исследования можно сформулировать ряд рекомендаций:
- сформировать научно-методический аппарат механизма закупок программных средств для таможенных органов, включающий принципы экономической оценки программных средств, отличающиеся соответствием практике закупок этих продуктов таможенными органами и выступающие основными положениями при построении усовершенствованной методики экономической оценки данных товаров;
- обеспечить внедрение функционально-стоимостной оценки программных средств, отличающуюся учетом при определении трудоемкости разработки продукта его функциональных возможностей, что позволяет более точно рассчитывать соответствующую ему цену контракта;
- обеспечить организационное взаимодействие подразделений Центрального аппарата ФТС России с целью внедрения усовершенствованной методики.



1. Договор об учреждении Евразийского экономического
сообщества [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. О Положении о размещении заказов и заключении договоров на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс] : Решение Совета
Евразийской экономической комиссии от 25 января 2012 г. № 5 // Справочно¬правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 48. - Ст.6252.
4. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федер. закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 20 июля 2012 г. № 122-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Межгосударственный стандарт ГОСТ 19781-90 «Обеспечение
систем обработки информации программное. Термины и определения» (утв. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27 августа 1990 г. № 2467) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Межгосударственный стандарт ГОСТ 28806-90 «Качество
программных средств. Термины и определения» (утв. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 25 декабря 1990 г. № 3278) [Электронный ресурс] //
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Межгосударственный стандарт ГОСТ 34.601-90
«Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29 декабря 1990 г. № 3469)
[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. Государственный стандарт ГОСТ 12207-99 «Информационная
технология. Процессы жизненного цикла программных средств» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 23 декабря 1999 г. № 675-ст)
[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Ананьев, В. О. Административно-правовое регулирование деятельности таможенных органов Российской Федерации по защите интеллектуальной собственности : монография / В. О. Ананьев. - М. : Изд-во РТА, 2011. - 119 с.
11. Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела [Текст] / Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов. - Владивосток : ВФ РТА,
2011. - 304 с.
12. Архипенков, С. Лекции по управлению программными проектами [Электронный ресурс] / С. Архипенков. - Режим доступа : http: //citforum.ru/SE/proj ect/arkhipenkov lectures.
13. Афонин, П. Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля [Текст] / П.Н. Афонин, А.Н. Сигаев. - СПб. : Троицкий мост, 2013. - 256 с.
14. Барамзин, С. В. Управление качеством таможенной деятельности [Текст] : монография / С. В. Барамзин. - 2-е изд., перераб. - М. : Изд-во РТА,
2012. - 220 с.
15. Бизин, С. В. Информационные продукты таможенных органов: классификация, стоимость, потребительская ценность [Текст] / С.В. Бизин. - Вестник Российской таможенной академии № 2. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2010. - С. 131 - 138.
16. Боброва, О. Г. Обеспечение информационной безопасности Федеральной таможенной службы при участии в международном информационном обмене [Текст] / О.Г. Боброва, Ю.И. Сомов. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2012. - 76 с.
17. Богачев, П. В. Новое в осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ общих положений нового законодательства [Текст] / П.В. Богачев // Глобальный научный потенциал. -
2013. - № 9 (30). - С. 92-95.
18. Бормотова, Е. Г. Модернизация информационных систем и
информационных технологий для обеспечения применения положений Таможенного кодекса таможенного союза [Текст] : сб. материалов
Международной научно - практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела и пути их решения» / Е.Г. Бормотова, М.М. Бурмистрова. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2010. - С. 23 - 26.
19. Букатова, И. Л. Современные информационные технологии управления [Текст] : монография / И. Л. Букатова, В. В. Макрусев. - М. : РИО РТА, 2013. - 124 с.
20. Викторова, С. А. Закупки для государственных и муниципальных
нужд: проблемы переходного периода [Текст] / С.А. Викторова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 12-2 (38). - С. 30- 32.
21. Вьет, Чан Тхиет. Методологические особенности стоимостной оценки программного обеспечения [Текст] : дис. ... канд. экон. наук / Чан Т. Вьет. - М, 2011. - 145 с.
22. Губин, А. В. Развитие теории оценки результатов деятельности таможенных органов [Текст] : монография / А. В. Губин. - М. : Изд-во РТА, 2012. - 241 с.
23. Гусев, С. Л. Совершенствование архитектуры Единой автоматизированной информационной системы ФТС России [Текст] : сб. материалов Международной научно - практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела и пути их решения» / С.Л. Гусев. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2010. - С. 35 - 37.
24. Дианова, В. Ю. Развитие таможенных институтов [Текст] : монография / В. Ю. Дианова, В.В. Макрусев, О.В. Маркина. - М. : Изд-во РТА, 2009. - 237 с.
25. Дмитриев, П. И. Повышение качества и эффективности процессов жизненного цикла программных средств на основе методов и средств управления знаниями [Текст] / П.И. Дмитриев // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 9. - С. 62 - 65.
26. Ермаков, И. А. Логистическая поддержка процесса разработки интеллектуальной продукции в сфере производства программного обеспечения [Текст] : дис. ... канд. эконом. наук / И.А. Ермаков. - М., 2014. - 193 с.
27. Информационные продукты таможенных органов: стоимость, потребительская ценность, конфиденциальность [Текст] : монография / Э.П. Купринов, С.В. Бизин, Ю.И. Сомов. - М. : РИО РТА, 2011. - 111 с.
28. Кодрик, В. Н. Анализ теоретических аспектов построения аукционных стратегий государственных закупок для нужд таможенных органов [Текст] / В.Н. Кодрик // Вестник Российской таможенной академии.
- 2010. - № 3. - С. 18-23.
29. Кодрик, В. Н. Совершенствование системы государственных закупок для нужд таможенных органов [Текст] : автореф. дис. ... канд эконом наук : 08.00.05 / В.Н. Кодрик. - М. [б.и.], 2011. - 29 с.
30. Кодрик, В. Н. Экономические аспекты совершенствования механизма государственных закупок для нужд таможенных органов [Текст] /
B. Н. Кодрик // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2010.
- № 4. - С. 76-78.
31. Кожуханов, Н. М. Модель обеспечения информационной
безопасности таможенной деятельности [Текст] : монография /
Н.М. Кожуханов. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2012. - 120 с.
32. Колобова, И. Н. Управление таможенными органами на основе процессно-ориентированного подхода [Текст] : монография / И.Н. Колобова,
C. С. Кузнецов. - М. : Изд-во РТА, 2010. - 211 с.
33. Корякин, В. М. Особенности проявления конфликта интересов в сфере государственных закупок для нужд обороны [Текст] / В.М. Корякина // Право в Вооруженных силах. - 2013. - № 11 (197). - С. 101-103.
34. Купринов, Э. П. Информационные продукты таможенных органов: стоимость, потребительская ценность, конфиденциальность [Текст] : монография / Э. П. Купринов, С. В. Бизин, Ю. И. Сомов. - М. : Изд-во РТА, 2011. - 119 с.
35. Лебедев, А. А. Направления повышения конкурентоспособности информационных технологий в России [Текст] / А.А. Лебедев // Российский внешнеэкономический вестник. - 2010. - № 9. - С. 59 - 67.
36. Лебедев, В. В. Об основных требованиях к формированию контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд [Текст] / В.В. Лебедев // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. - 2013. - № 2-1 (11). - С. 71-73.
37. Ляпунов, А. Д. Модели и методы повышения эффективности развития системы управления сбытом программных продуктов [Текст] : дис. ... канд. эконом. наук / А.Д. Ляпунов. - СПб. : [б.и.], 2012. - 201 с.
38. Малышенко, Ю. В. Информационные таможенные технологии [Текст] / Ю.В. Малышенко, Федоров В.В. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2011. - 432 с.
39. Нестеров, А. Е. Организационно-экономические формы регулирования бюджетных расходов при закупке услуг для государственных нужд [Текст] : дис. ... канд. эконом. наук / А.Е. Нестеров. - М. : [б.и.], 2013. - 207 с.
40. Никитченко, И. И. Автоматизированная информационная система «АИСТ-М» [Текст] / И.И. Никитченко. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2012. - 198 с.
41. Никитченко, И. И. Оценка эффективности внедрения информационных технологий - приоритетная задача оптимизации деятельности таможенных органов Российской Федерации [Текст] : сб. материалов Международной научно - практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела и пути их решения» в 2 ч. Ч. 2. / И.И. Никитченко, К.А. Павлюченков, С.М. Соколов. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2010. - С. 110 - 115.
42. Проблемы совершенствования правовой системы
информационной безопасности таможенного дела [Текст] : монография / М.И. Агабалаев, А.Н. Дюков, Н.М. Кожуханов и др. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2011. - 188 с.
43. Сомов, Ю. И. Определение степени конфиденциальности информации на примере снимков, полученных с помощью инспекционно - досмотровых комплексов [Текст]. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела и пути их решения: сборник материалов Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Ч. 1. / Ю.И. Сомов. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2010. - С. 171 - 175.
44. Сомов, Ю. И. Экономическая оценка и оптимизация затрат на разработку программных продуктов и средств защиты информации таможенных органов [Текст] : монография / Ю.И. Сомов, Э.П. Купринов, С.В. Курихин, Л.Д. Зайцева. -М. : РТА, 2014. - 186 с.
45. Степанов, А. Н. Инновации в области применения программного обеспечения систем управления проектами [Текст] : дисс. ... канд. эконом. наук / А.Н. Степанов. - М., 2013. - 124 с.
46. Томилов, Н. О. Проблемы проведения закупок для государственных нужд [Текст] / Н.О. Томилов // Юрист. - 2014. - № 5. - С. 42-46.
47. Цыганкова, М. А. Некоторые аспекты использования
информационных технологий таможенными органами [Текст] : сб.
материалов II Международной молодежной научно-практической конференции «Инновационное развитие таможенного дела: взгляд молодых» / М.А. Цыганкова. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2010. - С. 78 - 82.
48. Цыренова, А. А. Использование информационных технологий в государственном управлении в регионах [Текст] / А. А. Цыренова, И. А. Шаралдаева // Вестник ВСГУТУ. - 2013. - № 1 (40). - С. 140-144.
49. Черныш, А. Я. Теория экономики таможенного дела [Текст] : монография / А. Я. Черныш, Л. А. Жигун. - М. : Изд-во РТА, 2012. - 200 с.
50. Чистов, И. В. Методические аспекты организации мониторинга в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Текст] И.В. Чистов, С.Е. Закутнев // Право в Вооруженных силах. - 2013. - № 8 (194). - С. 91-93.
51. Яковлев, A. A. Реформа регулирования отбора поставщиков для госзакупок в России: что изменилось после принятия закона 94-ФЗ? [Текст] / А.А. Яковлев, O.A. Демидова. - М. : ИД ГУ ВШЭ, 2011. - 78 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ