1.Теоретические основы исследования: новостная картина дня на региональном телевидении
1.1 Телевизионные новости как формат
1.2 Новостная картина дня как понятие
1.3 Особенности новостного регионального телевизионного вещания
1.4.Приемы формирования новостной картины дня на региональном телеканале
Краткие выводы
2. Практические основы исследования: анализ подходов к формированию новостной картины дня в новостях на "Ногинском Телевидении"
2.1 Краткая характеристика регионального канала "Ногинское Телевидение"
2.2 Исследование подходов к формированию новостной картины дня в новостях на "Ногинском телевидении"
Краткие выводы
3. Проектно-аналитические основы исследования: совершенствование приемов формирования новостной картины дня на "Ногинском Телевидении"
3.1 Рекомендации по совершенствованию приемов формирования новостной картины дня
3.2 Обоснование рекомендаций по совершенствованию приемов формирования картины дня на "Ногинском Телеканале"
Телевидение на современном этапе остается главным источником получения информации . Стандартные новостные выпуски есть на многих каналах общего интереса, кроме того, в последние годы в медиаиндустрии появились каналы, которые специализируются только на новостном контенте. Именно поэтому новостной контент на телевидении по-прежнему остается для многих исследователей интересным объектом изучения.
В научной среде в последние десятилетия все чаще упоминается такое понятие, как «таблоидизация контента». Этот процесс исследователи связывают с такими тенденциями, как драматизация контента, коммерциализация, что влечет за собой гибридизацию жанров.
Стоит отметить, что в отечественные исследователи к изучению этих областей журналистики обращаются редко. Термин «таблоидизация» встречается в работе Вартановой Е.Л. «Медиаэкономика зарубежных стран» . Автор анализирует процесс изменения контента – его уход от аналитики в развлечение – на примере западной прессы. Процесс таблоидизации часто связывают с изменением тематики новостей. Эта тенденция может рассматриваться параллельно с явлением, которое в научной среде принято называть термином «инфотеймент». Онпоявился в работах отечественных исследователей в конце 1990-х – начале 2000-х гг. Впервые определение этого явления мы можем увидеть в русско- английском вокабулярии Л.М. Земляновой, изданном в 1999 г.: инфотейнмент «выражает стремление продюсеров подавать новости в форме развлекательных передач или с оттенком развлекательности» . Подробнее об интерпретации этого термина пишет Еремина Д.А., все же делая акцент на необходимости четко различать ―таблоидные форматы и форматы, принадлежащие к области инфотеймента . Подобные изменения, демонстрирующие процесс гибридизации жанров в современном медиапространстве, исследователи связывают в том числе с коммерциализацией СМИ. Термин ―драматизация‖ контента СМИ отечественные учеными не используется, единственное упоминание его можно встретить в диссертации Гудякова Р.В., в которой автор исследует этот процесс в контексте формирования социальной идентичности .
Если взглянуть на работы зарубежных исследователей, то там эти вопросы изучены в большей степени, особенно в рамках анализа телевизионного контента.
В последние годы исследователи отмечают, что нейтральность репортажей и объективность, на которые изначально пытались ориентироваться телевизионные сети в рамках англо-саксонских стран, уже не являются основными характеристиками подачи новостей . На данный момент зритель часторассматривается как субъект, который не способен понять истинный смысл новости, в итоге журналисты пытаются создать вокруг него политико-идеологическое поле и эмоциональный фон. К примеру, в международной повестке, при создании которой журналисты используют мрачные образы, концентрируются на конфликтах, они, по сути, манипулируют чувствительностью зрителей, тем самым достигая желаемый результат. В новостях в настоящий момент чересчур часто (по сравнению с контентом на начальном этапе развития телесетей) используют «жесткие» кадры (тела людей, разрушенные здания и пр.). Именно это исследователи называют тенденцией к драматизации действительности. Зачастую новостные программы используют «сенсации», чтобы вызвать сильные эмоции у зрителя и спровоцировать его на реакцию . Другой способ драматизации – это повышенное внимание к «героям». Дело в том, что постепенно люди стали привыкать к откровенным кадрам в новостях, и журналисты обратились к «героизации» события. В центре репортажа оказывается герой сюжета, который обрисован чересчур положительно, остальные участники событий имеют негативные образы, в итоге внутри репортажа искусственно создается конфликт героя с окружающим миром. Исследователи новостного контента отмечают, что если десять лет назад «аудитория была постоянным свидетелем «расчлененных тел», то теперь смотрит на драматизированную реальность, полную положительных и отрицательных героев в крайнем своем проявлении» . Дж. Ферре и И. Бандре и др. говорят о том, что новости превращаются в театрализованный спектакль. Репортажи теряют объективность и нейтральность и приобретают черты, которые позволяют достичь определенного эффекта влияния на аудиторию. Так, среди способов, которые накладывают эмоциональный окрас на новостной контент, исследователи выделяют:
1) Повышение конфликтности истории путем ненавязчивой инсценировки. Так, по словам журналистов NBC, «каждый репортаж должен быть построен как минидрама: с интригующим началом, серединой – кульминацией и концом - послесловием» .