Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология телевидения Татарстана на современном этапе.

Работа №45474

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
598
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Региональное телевидение в системе телевидения России 8
1.1. Классификация телеканалов Российской Федерации 8
1.2. Роль и место регионального телевидения в системе телевидения
России 12
1.3. Телевидение Республики Татарстан на современном этапе:
особенности развития с начала 1990-х гг 18
Глава 2. Типология телеканалов Республики Татарстан 28
2.1. Место республиканских и городских телеканалов в структуре
телевидения Татарстана 28
2.2. Государственные и коммерческие телеканалы Татарстана 31
Заключение 52
Список литературы 54


Телевидение, будучи социокультурным феноменом, в жизни российского общества играет значительную роль. В сущности, телевидение это такая сила, которая правомочна формировать общественное мнение, а также оказывать влияние на события, происходящие в мировой политике.
Средства массовой интеракции в российском обществе развивались импульсивно. И только в начале второй половины двадцатого века, пройдя до этого сложный, тернистый исторический путь, телевидение заявило о себе в Советском Союзе в полной мере. Этот тернистый путь шел от любительского формата до профессионального, от простой визуализации до мощных средств, при помощи которых можно воздействовать на умы людей, вплоть до изменения сознания. Если в первоначальном виде по телевещанию пропагандировались произведения культуры, то на современном уровне телевидение становится идеологическим оружием правящих партий. Развитие отечественного телевидения представляет собой разнообразную, порой противоречащую летопись нашей страны и в этом ее уникальность. В то же время отечественное телевидение является как объектом, так и субъектом исторического процесса одновременно.
Развитие и становление телевещания актуально на сегодняшний день как никогда. До сих пор было недостаточное количество исследований с целью выявления особенностей становления и развития государственного телевидения в рамках Татарстана. Например, одной из попыток изучения данного вопроса является исследования Р.В. Даутовой. Советский Союз представлял собой единое государство, соответственно все процессы управления были максимально централизованы. И те решения, которые выносились в высших эшелонах власти, на местах беспрекословно выполнялись. Даже невинные попытки самостоятельности и в телевидении тоже пресекались и осуждались на официальном уровне.
Только объективный взгляд на региональное телевидение дает возможность раскрыть ориентацию российского телевидения, в то же время это для нас и опыт прошлого. Запросы сегодняшнего дня диктуют о необходимости полномасштабного изучения истории становления и развития регионального телевидения, так как региональная политика по новому зазвучала в сфере общественной жизни.
Если подойти к телевидению Татарстана с точки зрения профессионализма кадров и с точки зрения продуктивности, то оно котируется как состоятельное телевидение. Тем больше проявляется интерес к эволюции телевидения Татарстана от любительских телепередач к современным передачам. Необходимо при этом учитывать политические и финансовые условия, при которых шло развитие телевидения Татарстана, а также специфика двуязычного эфира, накладывающие свой отпечаток. Татарстан, один из числа последних автономных республик, построивших и открывших Государственный телецентр, который регулярно вещает телепередачи. Татарское телевидение, пройдя через все тернии, на сегодняшний день действует эффективно.
Эта работа направлена на установление реальной картины становления и развития системы телевещания в Республике Татарстан.
Цель исследования заключается в создании типологии телевидения Республики Татарстан на современном этапе с учетом специфики полиэтнического региона.
Задачи исследования:
- исследовать классификацию телеканалов в Российской Федерации,
- показать роль и место регионального телевидения в системе телевидения России,
- рассмотреть особенности становления телевидения Республики Татарстан с начала девяностых годов,
- рассмотреть городские и республиканские телеканалы в структуре телевидения Республики Татарстан,
- выделить особенности государственных и коммерческих телеканалов Татарстана.
Объектом исследования является современное телевидение Республики Татарстан.
Предметом исследования является типологизация телевидения Татарстана на современном этапе.
Гипотеза: предполагаем, что существующие типологии телевидения не в полной мере отражают современное развитие телевидения Республики Татарстан.
Новизна исследования. В данной работе осуществляется попытка обобщить материалов по типологии телевидения Татарстана на современном этапе.
Теоретическая база исследования основывается на трудах таких ученых, как Айтуганова М.Л., Даутова Р.В., Иванова Е.П., Познер В., Агапитова С.Ю., Маткина Н.Ю., Хорев Б.С.
Эмпирическая база исследования. В основе эмпирической базы лежат основные телевизионные телекомпании Республики Татарстан. К ним относятся: телекомпания ГТРК Татарстан со структурой - «Россия 1» и ГТРК «Татарстан», «Россия - 24» и ГТРК «Татарстан»; медиа холдинг «Новый Век», в состав которого входят - «Татарстан - Новый Век» и «ТНВ - Планета»; коммерческая телекомпания «Эфир».
Хронологические рамки исследования. В работе анализируется главным образом период с начала 1990-х годов двадцатого века до сегодняшнего дня. Так как именно в этот период пришлось на становление телевидения в Республике Татарстан с переходом на формирование собственного «лица» татарского телевидения. Период возникновения и становления телевещания Татарстана можно разделить на 5 этапов:
- 1990 - 1996 годы - происходит преобразование вещательной политики ГТРК «Татарстан», рождаются новые тематические рубрики и жанровые формы;
- 1996 - 1998 годы - кризис, связанный с борьбой за материально-техническую базу, с рутиной в вещании эфирных материалов и неоднократной сменой руководства;
- 1998 - 1999 годы - определение статуса: первоначально был отказ от членства в холдинге ВГТРК «Россия», после этого президент Республики Татарстан издает распоряжение о формировании независимого двуязычного спутникового канала;
- 1999 - 2002 годы - формирование знака «ТРТ», наращение
профессиональных связей с регионами Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, запуск нового цифрового оборудования;
- 2002 - 2005 годы - основываясь на канале ГТРК «Татарстан» формирование двуязычного канала ОАО «ТРК «Новый Век», образование на базе канала ГТРК филиала ФГУП «ВГТРК» и преобразование схемы вещания.
Методы работы - диалектический и исторический методы познания действительности, сравнительно сопоставительный анализ при изучении фактов, документов. Принцип историзма позволил дать объективное представление о становлении и развитии Татарского телевидения как неотъемлемой составляющей процесса политического и культурного развития Республики и всей страны. Была проведена работа по выявлению достоверности и объективности разных источников путем сравнительно- сопоставительного анализа.
Практическая значимость. Материалы данной работы могут быть в определенной степени полезны при дальнейшей научной разработке обобщающих трудов по истории Татарстана, в процессе преподавания курсов и спецкурсов по истории регионов, культуры, общественной мысли, деятельности электронных систем массовой информации.
Степень изученности темы. Всю научную литературу по теме исследования можно разделить на следующие группы: Маткина Н.Ю., Никитский М.В., Хорев Б.С. представляют труды, освещающие классификацию и типологию городов; Айтуганова М.Л., Даутова Р.В., а также очерки о языковой ситуации освещают национальное телевидение; Познер В., Агапитова С.Ю. в их трудах освещается информационная политика в телевидении. Также использовались архивы телеканалов ТНВ, ГТРК «Татарстан» и «Эфир».
Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы (29 источников).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследования, которые были проведены, подводят к следующим выводам: телевещанием охвачена вся территория Республики Татарстан, так как во всех средних и малых городах работают либо телекомпании, либо студии. Путь становления телевидения в Татарстане проходил тернистым путем, так как на развитие оказывались масса как общественны, так и частных факторов. Политическая и экономическая обстановка как в стране в целом, так и в Республике Татарстан представляют собой общественный фактор. К частным факторам, влияющих на развитие телевидения в Татарии, можно отнести: малочисленность некоторых населенных пунктов; каждый район имеет свою специфику по развитости уровня промышленности и сельского хозяйства; присутствие двух государственных языков; степень наполненности средствами массовой информации, их содержательность и т.д. В свою очередь каждый малый город имеет свою специфику: из-за ряда проблем жители мигрируют в крупные города или столицу; слабо развитый общественный транспорт; нехватка рабочих мест. Все эти факторы в совокупности и влияют на формирование телевизионной политики на местах. И как результат, мы можем наблюдать различия между студиями: по количеству транслирующих программ студией; по охвату территории вещания; по тому на каком языке вещаются программы конкретной студией. Большая часть телекомпаний малых городов Республики Татарстан представляют собой филиал ОАО «Татмедиа» и трансляция осуществляется «на подложке» телекомпании Татарстан «Новый Век».
В начале работы были поставлены пять задач, которые были решены.
Было произведено исследование телеканалов Российской Федерации. Что позволило понять ситуацию современного телевидения в целом.
Все новшества, изменения, происходящие на региональном и федеральном каналах тесно взаимосвязаны. Происходит постоянное прослеживание региональными телекомпаниями за новшествами федеральных каналов с дальнейшим заимствованием их с учетом, при этом, менталитета и специфики регионального телевидения. Так как региональное телевидение в курсе всех событий местности, производит телевещание для местного население, выходя при этом за рамки возможности и интересов федерального канала.
Можно отметить особенности становления телекомпаний малых городов Республики Татарстан. Их учредителями чаще всего являются муниципальные власти. Телекомпаниями население информируется о наиболее значимых событиях, произошедших в их регионе. Одновременно решается задача в поддержке репутации города, района. В новом тысячелетии телевидение оказалось на пороге перехода к новой форме коммуникации. Коммерческое телевидение заняло свою нишу. Появилась возможность удовлетворять запросы телезрителей через кабельное, спутниковое, цифровое телевидение.
В результате исследовательской работы была предложена своя типология телеканалов Татарстана и Казани. Разделение телеканалов на государственные и частные и легло в основу классификации, так как на сегодняшний день это является существенным основанием.



1. Аганитова С.Ю. Информационное вещание на ТВ. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2003. - с. 148.
2. Айтуганова М.Л. Роль ТРК «Новый век» в консолидации татарского народа и возраждении национальной культуры // Глобализация и национальная самобытность. Форум языков. 2003. Ежегодник. - Казань: Эксцентр, 2004. - с.30.
3. Акопов А. Практика программирования телевизионного канала //
Телефорум. 2001. №5. С. 8-12.
4. Алимов Т.Р. Модернизация российского телевидения в 90-х годах ХХ века // Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Шестой Международной научно-практической конференции, Казань, 22-24 октября 2009 г. / Под. ред. В.З. Гарифуллина; вып. ред. Р.П. Баканов. Казань: КГУ, 2009. - с. 9-16.
5. Багиров Э.Г. Очерки истории телевидения / Э.Г. Багиров. М.: Изд-во. Моск. ун-та, 1978. - с. 182.
6. Бурдье П.О. Телевидении. Эффект скрытой структуры // Восток: электрон.
версия альманаха. 2006. №1 (37). URL.: http://www.publiciti.rU/app/j art
1066.htm (дата обращения: 24.02.2014).
7. Вакурова Н.В. Типология жанров современной экранной продукции: Учебное пособие/. - М.: Ин-т современного искусства, 1997. - с. 280.
8. Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М.: ИПК, 2001. ч.1 - с. 90; ч.2 - с. 73
9. Государственная телерадиокомпания «Татарстан». - Казань: Идель-Пресс, 2000. - с. 32.
10. Даутова Р.В. Некоторые неизвестные страницы истории телевидения
Татарстана // Журналистика Поволжья: век XXI. Материалы
межрегиональной научно-практической конференции. Казань, 2002. - с. 25¬29.
11. Даутова Р.В. Что происходит с национальным телевидением? // Тонус: Социализация личности и проблемы развития общественных отношений. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2005. - №11. - с.39-41.
12. Дугин Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия формирования программ / Е.Л. Дугин. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. - с. 103.
13. Засурский Я.Н. Российское телевидение в 21 веке: обретения и потери // Вестник Моск. гос. ун-та. Сер. 10. Журналистика 2003. №3. с. 3-8.
14.Захаров Е.Е. Поэтика российского телевидения: системно¬
функциональный аспект // Властные функции СМИ: литературно¬журнальные традиции и современная масс-медийная практика / Под ред. В.В. Прозорова. Саратов: Наука, 2006. с. 11-30.
15. Иванова Е.П. Специфика двуязычного телевидения в полиэтническом регионе // Глобализация и национальная самобытность. Форум языков. 2003. Ежегодник. - Казань: Экоцентр, 2004. - с.69-72.
16. Качкаева А.Г. Исследования телевидения // Исследования СМИ: методология, подходы, методы / Под ред. И.Д. Фомичевой. М.: МГУ, 2011. - с. 236.
17. Литвинцев А.Э. Тенденции развития российского телевидения в условиях противостояния и взаимодействия мировых моделей вещания (на примере канала «Культура»): дис. ...канд. филол. наук. М., 2006. - с. 201.
18. Маткина Н.Ю. Малый город в системе классификаций и типологий городов: проблемы определения // Шадринские чтения. Материалы третьей межрегиональной научной конференции по проблемам филологии и культурологии. 23-24 апреля 2008 г. - Шадринск: ШГПИ, 2008. - с. 202-211.
19. Мелешина И. Типология передач ГТРК Волго-Вятского
региона/Информационное общество и журналистское образование: социокультурные парадигмы 21 века; материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 30- летию журналистского образования в Мордовском государственном университете им.. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010. - с. 144-147.
20. Муратов С.А. Новости без человека нет! // Журналист. 2004.-№3. - с. 12.
21. Низамова Л.Р. Новостное телевещание в многокультурном регионе: приемы и стратегии управления напряженностью // Тонус: Социализация личности и проблемы развития общественных отношений. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2005. - №11 - с.172-177.
22. Никитский М.В. Социальный климат малых городов России (штрихи к социально-педагогическому портрету российской глубинки) // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология 2010. - Вып. 2(17). - с. 57-67.
23. Познер В. Обращение президента Академии Российского телевидения к тележурналистам региона // ТЭФИ, - 1998. - Вып.1(4). - с.14.
24. Политическая и профессиональная культура журналиста на ТВ-экране / Егоров В.В. [и др.]. М.: 2002. - с. 79.
25. Рукавишников Л.А. Периодизация истории телевидения // Средства
массовой информации в современном мире: Материалы научно¬
практической конференции. Санкт-Петербург, 23-24 апреля 1997 г. СПб: СПбГУ, 1997. - с. 182-184.
26. Телевидение вчера, сегодня, завтра. Выпуск 4 / Составитель А. Черняков. М.: Искусство, 1984. - с. 288.
27. Урвалов В.А. Цветному телевидению сто лет / В.А. Урвалов. // Наука и техника, 2000. - №15. - с. 122.
28. Хорев Б.С. Исследования функциональной структуры городских
поселений СССР // Города мира: Сб. статей - М.: «Мысль» - 1965. - с.256
29. Язык и этнос на рубеже веков: этносоциологические очерки о языковой ситуации в РТ. - Казань: Магариф, 2002. - с. 208.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ