Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НОВОСТНЫЕ ПРОГРАММЫ НА МЕСТНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ

Работа №84187

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Региональное информационное вещание в России 7
1.1. Становление информвещания на федеральном, региональном и
местном уровнях 7
1.2. Современное состояние системы местного информационного
вещания 15
1.3. Факторы, формирующие редакционную политику местных
теленовостей 24
Глава 2. Местное информационное вещание на юго-востоке республики
Татарстан на примере телекомпании "Альметьевск РТВ" 36
2.1. Общая характеристика телекомпании "Альметьевск РТВ"
на информационном поле региона 36
2.2. Специфика информационного вещания телекомпании "Альметьевск
РТВ" 45
2.3. Языковой и аудиовизуальный контент программы "Альметьевск
сегодня" 52
Заключение 62
Список использованных источников и литературы

Современный человек не представляет свою жизнь без электронных СМИ - радио и телевидения. «В самой идее СМИ заключена идея диалога, контакта, взаимодействие прямых и обратных информационных связей. Особенность современного этапа развития средств массовой информации заключается в том, что прогресс в информационных электронных технология позволяет это качество журналистики развить до такой степени, что диалог журналиста и читателя... может проходить в режиме реального времени или в режиме, приближенному к этому реальному времени». Ведь нельзя не согласиться, что наиболее оперативная информация появляется на телевидении и на радио.
Особенности работы журналиста в подготовке материалов информационных программ местных электронных СМИ, в данные момент мало изучены. Обращение к проблеме формирования у будущих журналистов навыков использования выразительных средств при создании письменного медиа-текста, и последующей его подачи в массы является своевременной и коммуникативно-значимой.
Актуальность данного исследования обусловлена динамичным развитием региональной тележурналистики, ростом числа местных телеканалов. Характерной особенностью происходящих сегодня культурных изменений и, как следствие трансформация функций современных СМИ, является регионализация социально-культурной сферы и медиапотребления соответственно. И хотя вопросы взаимосвязей «столица-провинция», «центр- регион» обсуждаются давно, именно сегодня этот аспект в эпоху развития новых медиа приобретает иную окраску. В России, с ее огромными размерами территории и недостаточной развитостью горизонтальных связей
между субъектами федеральное телевидение не может отразить полную картину происходящего в стране, поэтому местные информационные телепрограммы играют огромную роль в формировании информационного поля отдельного города и района. Кроме того, в выпусках новостных программ создается специфическое символичное географическое пространство, которое может в значительной мере отличаться от существующей действительности. Географический еженедельный охват событий формируется так, чтобы привлечь внимание аудитории к освещаемым новостям и, соответственно, к территориям, где они происходят. Этот «новостной ландшафт» не постоянен, а его изменения продиктованы значимостью фактов на местах. Таким образом, представления зрителей о российских регионах часто искажаются. Исследованию проблем развития центрального телевидения посвящено немало работ отечественных и зарубежных авторов, как теоретиков, так и практиков телевидения.
Степень изученности темы: эффективность работы тележурналиста на региональном канале, достоинства и недостатки регионального телевидения, специфика программы новостей на местном канале и многое другое все это легло в основу учебного пособия Н.В. Зверевой "Школа регионального тележурналиста". Определенное значение программам новостей на региональном телевидении отводит Г. В. Кузнецов в своей работе "Так работают журналисты ТВ". Автор на основе примеров, жизненных ситуаций выявляет особенности создания и функционирования программ новостей на местном телепространстве.
Настоящая дипломная работа в целом посвящена исследованию проблем и перспектив развития именно регионального телевидения, взаимодействия центральных и региональных каналов, в частности того, как реализуется главная концепция местного телевидения в создании и редактировании информационных выпусков новостей.
Объект исследования - местное информационное вещание.
Предмет исследования - информационный и аудиовизуальный контент программы "Альметьевск сегодня".
Цель исследования - определение специфики информационного вещания местных телекомпаний. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить процесс развития информационного вещания в регионах;
- определить современное состояние информационного вещания в республике Татарстан
- установить факторы влияющие на формирование местных информационных программ
- обозначить положение телерадиокомпании "Альметьевск РТВ" на информационно рынке региона
- проанализировать основные факторы, формирующие информационную политику телекомпании
- проанализировать текстовую и техническую составляющие информационной программы.
Эмпирической базой нашего исследования послужат выпуски и материалы информационной программы "Альметьевск сегодня", вышедшие в эфир в период с 8 января 2013 года по 5 мая 2016 года, что в обще сложности составляет порядка 900 выпусков новостной передачи.
В теоретической части мы рассмотрели исследования таких ученых Г.В. Кузнецов "Телевизионная журналистика", Н.В. Зверевой "Специфика деятельности регионального журналиста", Васильевой Л.А. "Делаем новости", а также другие работы изданные на заданную тему.
Методы исследования - анализ, включенной наблюдение, метод сравнения.
Новизна исследования состоит в выявлении принципа анализа работы местной телекомпании.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что оно может применяться в курсе изучения основ тележурналистики на факультетах журналистики. Кроме того это может стать и своеобразным пособием для начинающих корреспондентов и других сотрудников местных телекомпаний. Данное исследование поможет сориентироваться в позиции местной телекомпании на фоне республиканских и федеральных СМИ. Кроме того, работа будет передана в редакцию телерадиокомпании для улучшения её работы.
Наше дипломное исследование состоит из введения, двух глав (теоретической и практической частей), заключения и библиографического списка использованных источников и литературы. В первой главе мы рассмотрели путь становления российского телевидения в целом, и татарстанского в частности, особенности работы региональных журналистов в сравнении с федеральными. Во второй части была подробно проанализирована работы телерадиокомпании "Альметьевск РТВ", как пример местного информационного вещания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном дипломном исследовании мы рассмотрели основные СМИ работающие на информационном рынке республики Татарстан. Информационные программы охватывающие информационными обзорами всю республику не становятся местными. Информация о каждом конкретном городе в них отрывочна и беспорядочна. Каждый конкретный житель определенного города не может сформировать картину дня с помощью региональных СМИ, и поэтому обращается к местным телеканалам за новостями.
Анализ местных телекомпаний города Альметьевска, а также телеканала вещающего на весь юго-восток Татарстана, позволил выяснить, что местный телеканал, охватывающий зону большую, чем один населенный пункт, 61
нельзя назвать местным. Это скорее так же региональное СМИ, только с меньшим территориальным информированием. Местные телекомпании города Альметьевска охватывают своим аналоговым и кабельным вещанием и другие близлежащие города, но при этом материалы их информационных программ связаны лишь с Альметьевском и его муниципальным районом. Здесь стоит отметить и тот факт, что местная телекомпания не проводит социологические исследования и анализирование своей аудитории. Информационный контент направлен на среднестатического жителя города или района - средних лет мужчина иди женщина, рабочий или служащий. В потенциальную аудиторию телеканала также входят все жители указанного региона.
На сегодняшний день большинство региональных и местных телекомпаний являются сетевыми партнерами федеральных телеканалов и вещают в строго определенное время. Кроме того, такое партнерство накладывает свой отпечаток на стилистические особенности местных телеканалов. Но все же главной визитной карточкой телекомпании является информационная программа. Местная программа новостей отличается от федерального новостного выпуска, в первую очередь качеством информационного и медийного контента. Это связано с небольшим финансированием, сжатым штатом сотрудников и их квалификацией и техническим оснащением. Вместе с тем на местное ТВ оказывают влияние и городские (районные) властные структуры. На примере телерадиокомпании "Альметьевск ТВ" мы увидели прямое воздействие на информационную политику телеканала путем заключения договора муниципального заказа, являющегося одним из основных источников финансирования. Таким образом становится очевиден механизм воздействия, а в следствие и односторонность формируемый картины действительности данной программой новостей, что, в свою очередь негативно отражается на доверии телезрителей.
Но в то же время, местная телекомпания является своеобразным "народным рупором", что не присуще федеральным телеканалам. Жители города или района могут обратиться в телекомпанию с просьбой о помощи в решении тех же крупных коммунальных споров и получить содействие в решение вопроса, путем рассказа о проблеме, сбора информации у жителей и ТСЖ. Кроме того, такое взаимодействие с аудиторией становится отличным подспорьем в формировании информационных поводов или поиске новой информации.
Ограниченный состав сотрудников местной телекомпании - это один из основных факторов, негативно влияющих на качество информационного продукта. Быстрый темп работы, тематическая загруженность - всё это отрицательно сказывается на материалах: журналист не может (не успевает) разобраться в одной отдельно взятой теме до конца, пытаясь охватить весь информационный поток, именно поэтому его тексты не могут быть глубокими и достоверными. Зачастую журналисту не хватает времени для поиска новых фактов и ньюсмейкеров по заданной теме и материал выходит в эфир как поверхностный обзор того или иного вопроса. Но не смотря на это небольшое количество сотрудников - отличная база для обучения начинающих журналистов. В рамках малой телестудии корреспондент может себя опробовать и как видеооператор, и как видеомонтажер, тем самым понимая все этапы создания информационного материала и всей программы в целом.
Местные телекомпании - это не только местное информационное вещание, но и часть республиканского телевидения. Самые интересные материалы их программ выходят в эфир и на более крупных телеканалах. В частности, этот принцип очевиден в работе медиа-холдинга "Татмедиа", где местные филиалы отправляют свои тексты в отделения, вещающие на всю республику, а также в другие, частные телекомпании. Те же, в свою очередь. производят отбор материала и запрашивают необходимый им медиаконтент. Это двустороннее сотрудничество позволяет интегрировать местные новости в республиканские программы, а у татарстанских СМИ появляется техническая возможность говорить о локальных событиях.
В целом, а течение дипломного исследования мы пришли к выводу, что специфика местных информационных программ состоит в близости к жизни своей аудитории, но незнании конкретного зрителя, но в то же время, в готовности откликнуться на просьбы горожан; в необъективности предлагаемой информации в виду влияния местных властных структур; в невозможности формирования собственной сетки вещания из-за сетевого партнерства с федеральным телеканалом, а кроме того и стилистического воздействия всероссийского СМИ; в менее качественном информационном продукте, по сравнению с федеральными средствами массовой информации, в связи с малым финансированием, небольшим количеством квалифицированных сотрудников; в универсальности каждого из сотрудников, потому как каждый из них вынужден время от времени выполнять работу другого; во взаимодействии с региональными (республиканскими) телеканалами и передачи им своих материалов для трансляции.
При условии, что телекомпания так и будет выполнять государственный и муниципальный заказы, развитие продолжиться только лишь в направлении показа «положительной картинки». А учитывая тот факт, что основное финансирование - это и есть выполнение заказов, телекомпания так и останется под гнетом требований, посылаемых из вышестоящих инстанций, допуская свободу лишь в каких-то новых творческих проектах. Тем не менее, творческий коллектив не должен ограничиваться указанными рамками, необходимо искать новые подходы и пути к освещению местной действительности.
Для улучшения качества конечной продукции следует повысить квалификацию сотрудников, отправить их на мастер-классы, тренинги, курсы. Устроить беседы с опытными специалистами из других телекомпаний, пригласить профессионалов из других филиалов "Татмедиа" для обмена опытом. Необходимо отойти от стандартной подачи новостей, добавить эмоциональности (без авторской оценки), здесь хорошими помощниками выступят стэнд-апы, которые должны чаще появляется в эфире местных новостей. Это сделает программу еще более близкой зрителю, что, в свою очередь, вызовет доверие к предоставляемой с экрана информации. Кроме того, необходимо выбрать одного ведущего для программы новостей. Он станет лицом телеканала, а остальные авторы смогут быть в кадре на месте событий.



1. Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 8 января 2013 - 5 мая 2016. - Ежеднев.
2. Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 2 мая 2016.
3. Сюжет: "Лосьоны двойного назначения" / П. Сураева. / Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 5 мая 2016.
4. Сюжет: "128 заявок отправили альметьевцы в систему «Народный контроль» в марте" / Э. Прокопьев. / Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 7 апреля 2016.
5. Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма]/
Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 9 апреля 2014.
6. Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма]/
Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 17 мая 2014.
7. Сюжет: "Очистка города от снега" / Э. Прокопьев. / Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 18 февраля 2015.
8. Республика. Итоги недели [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Казань». - Казань. 22 февраля 2015.
9. Сюжет: "Дом — в шалаше" / Е. Марданшина. / Вести - Татарстан [информационная телепрограмма] / ГТРК "Татарстан".- Казань. 10 ноября 2014.
10. Сюжет: "В Альметьевске жильцы, оборудовавшие «теплые полы», оставили без тепла весь подъезд" / А. Гатауллина. / Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 22 октября 2015.
11. Сюжет: "В Альметьевске целый подъезд остался без отопления из-за «теплого пола» соседа"/ А. Гатауллина. / Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 2 декабря 2015.
12. Сюжет: "В Альметьевске прошел очередной этап внутрипартийных праймериз" / Э. Прокопьев. / Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 27 мая 2015.
13. Сюжет: "Татарстану есть чем гордиться" / Е. Марданшина. / Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 6 апреля 2015.
14. Сюжет: "Капремонт в каждый дом" / Е. Марданшина. / Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 14 марта 2014.
15. Сюжет: "Николай Зиновьев, участник Великой Отечественной войны" / А. Еникиева. / Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 10 мая 2014.
16. Сюжет: "Акции в борьбе со СПИДом" / М. Юрина. / Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 27 марта 2014.
17. Сюжет: "Концерт молодой рок-группы" / Е. Марданшина. / Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 27 марта 2014.
18. Сюжет: "Группа альметьевских медиков, которые отправились обсуживать спортсменов на олимпиаде" / Е. Марданшина. / Альметьевск сегодня [информационная телепрограмма] / Телерадиокомпания «Альметьевск РТВ». - Альметьевск. 10 февраля 2014.
Литература:
19. Багиров Э.Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды: учеб. пособие / Э.Г. Багиров. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 119с.
20. Вакурова Н.В. Типология жанров современной экранной продукции: учеб. пособие / Н.В. Вакурова, Л.И. Московкин. - М.: Проспект, 2007. - 439 с
21. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках: учеб. пособие / А.С. Вартанов. - М.: Высшая школа, 2003. - 458 с.
22. Василик М.А. Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2003. - 615 с.
23. Васильева Л.А. Делаем новости!: учеб. пособие /
Л. А. Васильева. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 184 с.
24. Газетные жанры. сборник / Под ред. В.И. Власова . и др. - М., 1976. - 176 с.
25. Гид города Бугульма "[электронный ресурс]. - Бугульма, 2016. - Режим доступа:http: //www.escbugulma.ru/index. php/data/3 7.
26. Горохов В.М. Гринберг Т.Э. Интерактивная журналистика: путь в будущее//От книги до интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия//21 век информация и общество//МГУ, 2000. - С. 80.
27. Гострова Е.В. «Эстафета новостей» как прообраз современной информационно-аналитической телепрограммы // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. Материалы научно-практической конференции. Москва 2-5 февраля 2005 г. - М., 2005. - 0,2 п.л.
28. Деловой квартал [электронный ресурс]. - Казань, 2016. - Режим доступа:http://kazan.dk.ru/news/s-1-aprelya-v-rt-nachnet-veschanie-novostnoy-gosudarstvenno-chastnyy-kanal-tatarstan-24-237012184.
29. Денис, Э. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Д. Мэррилл / Пер. с англ. - М.: Вагриус, 1997. -383 с
30. Егоров В.В. Очерки по истории Российского телевидения / В.В. Егоров, А.Я. Юровский, Г.В. Кузнецов, Н. П. Месяцев, В.Л. Цвик, А.Г.Качкаева, В.Н. Ружников ; под ред. В.В. Егорова. - М.: Воскресение, 1999. - 416 с.
31. Зверева, Н. В. Где родился там и пригодился? / Н. В. Зверева // Среда.- 2001. - № 12. - С. 14- 15.
32. Зверева Н.В. Специфика деятельности регионального тележурналиста: автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.01.10 / Н.В. Зверева. - М., 2000. - 173 с.
33. Качкаева А.Г. Российское телевидение между спросом
и предложением: в 2 т. / Под ред. А. Г. Качкаевой , В. Кирия. - М.: Элиткомстар, 2007.
34. Качкаева А.Г. Укрощение «джинсы». Краткая финансовая история «Первого канала» / А.Г. Качкаева // Журналист. - 1997. - № 10. - С. 33-37.
35. Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа / А.А. Князев.-Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. - 160 с.
36. Коломиец В.П. Телерекламный бизнес: информационно¬аналитическое обеспечение / В.П. Коломиец, И.А. Полуэхтова, С.Л. Васильев, А.В. Шариков, С.В. Веселов, К.С. Вашенцев, У.П. Корякова, М.М. Назаров ; сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. - М.: Международный институт рекламы, 2001. - 395 с.
37. Кузнецов Г.В. Как работают журналисты ТВ: учеб. пособие / Г.В. Кузнецов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. - 224 с.
38. Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика: учебник. 4-е издание / Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. - М., Изд-во Московского университета «Высшая школа», 2002. - 304 с.
39. Лебон Г. Психология народов и масс. - Г. Лебон. - СПб.: Макет, 1995.-320 с.
40. Лосев А.Ф. Знак. Символ / А.Ф. Лосев. - М.: Изд-во Мосук. ун-та, 1982. - 480 с.
41. Минкомсвязи России [электронный ресурс]. - Москва, 2016. - Режим доступа:http ://old.minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=19.
42. Муратов С.А. ТВ - эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений) / С.А. Муратов. - М.: Логос, 2001. - 241 с.
43. Муратов С.А Телевизионное общение в кадре и за кадром: учеб. пособие для вузов / С.А. Муратов. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 296 с.
44. Новостной медиаканал Татарстана "Эфир-24" [электронный ресурс]. - Казань, 2016. - Режим доступа:http: //www.efir24 .tv/proj ects.
45. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: учеб. пособие / Р.П. Овсепян, под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 304 с.
46. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. — 736 с.
47. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров — 8*е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 351 с.
48. Работа телеоператора службы новостей: Реферативные обзоры / М., 1995.
49. Семёнов В.Г. Особенности тележурналистики в условиях регионального вещания: автореф. дис. канд. филол. наук / Семенов В.Г. Региональная тележурналистика. - М.: ИПКРТиР, 2001. - 28 с.
50. Семенов В.Ю. Три составляющие районного телерадиовещания / В.Ю. Семенов // Журналист. - 2005. - № 9. - С. 46-47.
51. Сухотерин, Л. Информационная работа в государственном аппарате / Л. Сухотерин, И. Юдинцев. - М.: Европа, 2007. - 479 с.
52. Татмедиа [электронный ресурс]. - Казань, 2016. - Режим доступа: http: //tatmedia.ru/aotatmedia/.
53. Телекомпания "Луч"[электронный ресурс]. - Альметьевск, 2016. - Режим доступа:http: //luch-tv.ru/s5 -no-moomenu-mainmenu-28.html.
54. Телерадиокомпания "Альметьевск РТВ""[электронный ресурс]. - Альметьевск, 2016. - Режим доступа:http://www.almetievsk- ru.ru/ru/okompanii/2011-05-22-12-22-47.html.
55. Телерадиокомпания "Казань"[электронный ресурс]. - Казань, 2016. - Режим доступа:http://kzn.tv/about/company.
56. Телерадиокомпания "Новый Век"[электронный ресурс]. - Казань,
2016. - Режим доступа:http: //tnv.ru/main/okompanii.
57. Техника и технология видеомонтажа: учеб. пособие / Под ред. П. Олефиренко. - М., 1999. - 288 с.
58. Удалова Т.В. Региональное телевидение : специфика, тематические и жанровые особенности [Электронный ресурс] / Т.В. Удалова, М.С. Фунтикова // Вестн. Амурского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. - 2011. - № 52. - С. 37-44 ; Режим gocTyna:http://www.amursu.ru/attachments/article/9531/N52 6.pdf.
59. Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 2013 г. N 367 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" и в перечень, утвержденный этим Указом" // Российская газета. - 2013. - № 6063 (87). - С. 4-6.
60. Шестеркина Л.П. Методика телевизионной журналистики: Учеб. пособие для студентов вузов / Л.П. Шестеркина,
Т.Д. Николаева. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ