Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ГОРОДА НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИАЛОВ ТЕЛЕКАНАЛА «ЕНИСЕЙ»)

Работа №21242

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы146
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
665
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы исследования 13
1.1 Имидж, образ, медиаобраз: подходы к изучению 13
1.2 Образ города: составляющие и технология создания 22
2 Анализ материалов программ «Новости», «Наш Красноярск», «Итоги» 33
2.1 Основные темы 35
2.2 Образоформирующие компоненты 64
Заключение 77
Список использованных источников 83
Приложения А Выпуск программы «Наш Красноярск» от 04.02.17 91
Приложения Б Выпуск программы «Наш Красноярск» от 18.02.17 93
Приложения В Выпуск программы «Наш Красноярск» от 25.02.17 95
Приложения Г Выпуск программы «Наш Красноярск» от 04.03.17 97
Приложения Д Выпуск программы «Итоги» от 12.02.17 100
Приложения Е Выпуск программы «Итоги» от 19.02.17 102
Приложения Ж Выпуск программы «Итоги» от 26.02.17 104
Приложения И Выпуск программы «Новости» от 02.02.17 105
Приложения К Выпуск программы «Новости» от 03.02.17 107
Приложения Л Выпуск программы «Новости» от 04.02.17 109
Приложения М Выпуск программы «Новости» от 06.02.17 110
Приложения Н Выпуск программы «Новости» от 07.02.17 112
Приложения П Выпуск программы «Новости» от 08.02.17 114
Приложения Р Выпуск программы «Новости» от 09.02.17 116
Приложения С Выпуск программы «Новости» от 10.02.17 118
Приложения Т Выпуск программы «Новости» от 11.02.17 120
Приложения У Выпуск программы «Новости» от 14.02.17 121
Приложения Ф Выпуск программы «Новости» от 15.02.17 123
Приложения X Выпуск программы «Новости» от 16.02.17 125
Приложения Ц Выпуск программы «Новости» от 17.02.17 127
Приложения Ш Выпуск программы «Новости» от 18.02.17 129
Приложения Щ Выпуск программы «Новости» от 20.02.17 131
Приложения Э Выпуск программы «Новости» от 21.02.17 133
Приложения Ю Выпуск программы «Новости» от 22.02.17 135
Приложения Я Выпуск программы «Новости» от 23.02.17 137
Приложения А1 Выпуск программы «Новости» от 27.02.17 138
Приложения Б1 Выпуск программы «Новости» от 28.02.17 140
Приложения В1 Перечень проанализированных программ 142


Посредством телевидения люди со времён его становления стремились держать общество в курсе всех событий, происходящих в пределах одного города, региона, страны или всего мира в целом. Телевидение стало одним из доступных коммуникативных средств для всего человечества, и, в связи с этим, оказывает сильное воздействие на сознание человека. Оно не только создаёт новые формы коммуникации между людьми, но и участвует в создании конкретной формы мышления, эмоционально и психологически воздействует на человека, формируя у того определённое отношение к конкретному объекту нашей жизни [Авджян, 2015, с. 133 - 134]. Таким объектом, например, может выступать город, и поэтому телевидение активно влияет на формирование его образа как территории. Тот образ, который создаётся благодаря инструментарию средств массовой информации (далее - СМИ), в научной литературе сейчас иногда обозначают термином «медиаобраз» (А.Н. Всеволодова, Т.Н. Галинская, А.В. Фёдоров).
Стоит отметить, что исследователи, изучающие образ и имидж, по- разному относятся к этим двум номинациям. Одни считают, что имидж вбирает в себя понятие образ, в то время как другие разграничивают эти понятия. Мы же не вступаем в дискуссию о правомерности употребления каждого из них, поэтому в своей работе будем использовать понятие «образ».
В настоящее время вопросы культурного развития общества тесно связаны с образом и имиджем города. Основная причина этого - новая ступень развития общества, когда вопросы имиджа и образа становятся факторами изменения действительности [Морозова, 2010, с. 57]. От степени привлекательности города зависит его конкурентоспособность среди других городов. Большинство из них пытаются показать положительный образ той территории, на которой они расположены. Они борются между собой за финансирование из средств федерального бюджета, за развитие и постройку новых инфраструктурных объектов, улучшение качества и уровня жизни населения, привлечение новых профессиональных кадров. Именно поэтому важно показать изменение качества окружающей среды, развитие здравоохранения, постройку новых спортивных объектов, отметить рост или упадок уровня образования и другое. Всё это, в свою очередь, активно освещается в средствах массовой информации, которые также и формируют определённое отношение каждого человека к конкретному объекту, освещенному ими. Однако А.К. Кичигин пишет о том, что «в России пока ещё крайне мало примеров, когда городские власти всерьез занимаются проблемой продвижения информации и поддержания благоприятного имиджа территории» [Кичигин, 2009, с. 79]. Из-за этого не только жители других городов плохо осведомлены о том, что происходит в соседних населённых пунктах, но и жители города, в котором они живут, крайне мало информированы о событиях своей городской среды. Эта проблема требует решения, поэтому обеспечивает актуальность настоящему исследованию.
СМИ стараются представить не только более или менее упорядоченную картину того, что произошло за прошедший день в конкретном городе, но и формируют у его жителей определённый, отчасти стереотипный, образ. Главная роль в этом отводится телевидению. Здесь оно выступает как компетентный источник распространения информации и играет важную роль для жителей города, так как телевидение здесь выступает одним из инструментов создания географического образа, его восприятия, а также закрепления и существования в массовом сознании. Оно помогает оставить в прошлом появление в СМИ, в основном лишь модернизированных и динамично развивающихся городов, которым есть «что показать» и «чем поделиться с другими» менее развитыми городами [Кичигин, 2009, с. 81]. Но внимание фокусируется, как правило, лишь на факторах социального неблагополучия. Однако информация подана так, чтобы в совокупности не создавался общий негативный фон, а если что-то и меняется в лучшую сторону, то СМИ это подаётся как результат окрика городского начальства и его властного вмешательства.
В России имиджевая политика региональных городов практически не развита и лишь начинает формироваться. Сейчас это особенно актуально для всего Красноярского края и, в частности, для города Красноярска, который является его столицей. У нас нет сформированного бренда, который был бы узнаваем среди жителей других регионов страны, как, например, у Новосибирска. Этот город носит звание «столицы Сибири» [Фёдорова, 2014, с. 95]. Если же средства массовой информации рассказывают о регионе в целом, об отдельных его населённых пунктах, объектах, то эта информация откладывается в сознании людей и в последствии ассоциируется с данной территорией. Поэтому для нас важно показать Красноярск и весь регион не только как территорию, на которой проживают люди, имеющие такие же проблемы, например, с образованием или медициной, которые есть во многих других регионах страны, но и как то место, где проходит множество важных событий, влияющих не только на развитие Красноярского края, но и всей страны.
Однако исследований в области формирования медийного образа Красноярска сейчас практически нет, но часто говорят о бренде города и всего региона. Бренд - это не образ и не имидж, но все эти понятия тесно взаимосвязаны друг с другом и лежат в одной смысловой проблематике. Городу и Красноярскому краю в целом необходимо создание качественного имиджа и положительного образа, который в будущем сформирует узнаваемый бренд региона. Так, например, Е.А. Вагина в работе «Стратегия бренда города Красноярска» пишет о том, что «необходимо корректировать стратегию бренда. В первую очередь, это уровень удовлетворенности жизни людей. Социальные программы, особые условия для разных категорий граждан, попытки увеличения уровня ВВП и ВРП - все это поможет создать положительный имидж» [Вагина, 2015, с. 635], а также поможет конкурировать с другими регионами и похожими городами.
О необходимости определения/формирования бренда города Красноярска и Красноярского края говорится и в СМИ. Всё чаще проводятся конкурсы идей,которые могут изменить город к лучшему. Ярким примером этого может служить конкурс «100 идей для города», который организовала телекомпания «Афонтово» [100 идей для, 2017]. Однако из-за малого количества участников большинство конкурсов отменяют, либо как, например, пишется в городском издании «Проспект Мира»: «о том, что Красноярскому краю нужен собственный бренд, говорят уже не первый год, но до реализации дело пока так и не доходило» [Бренд Красноярского края, 2017].
Город Красноярск обладает широким выбором каналов коммуникации: это и печатные СМИ, и интернет-издания, и телевидение. В своём исследовании мы рассмотрим телевидение. В качестве примера возьмём один из телеканалов, а именно телеканал «Енисей». Он выступает компетентным источником информации на данной территории, так как это краевой телеканал, материалы которого постоянно смотрят около трёх миллионов жителей Красноярского края в 578 населённых пунктах [Официальный сайт телеканала, 2017]. Также он формирует образ города Красноярска - столицы Красноярского края. От этого зависит дальнейшее развитие и статус города среди других таких же городов не только в нашей стране, но и на международном уровне.
Отдельные наблюдения над имиджем и образом, образом территории и города нашли отражение в работах: А.А. Гравера, Л.Ф. Ильчёва, А. Люлько, Д.М. Мажорова, Т.А. Морозовой, Т.А. Пашкиной.
Имидж города как основу его продвижения и факторы, влияющие на его формирование, рассматривали такие исследователи как А. Люлько, Т.А. Морозова, П.П. Савельева и Е.Ю. Трофименко.
Формирование имиджа средствами массовой информации было затронуто в научных исследованиях Г.Д. Авджян, Д.М. Мажорова, Ю.В. Тарановой.
Роль телевидения в формировании имиджа изучали А.В. Морозов и Л.А. Мутовкин.
Телевизионную картину мира, действительность (реальность) рассматривали в своих работах Т. Красикова, М.В. Луков, М.А. Мясникова.
Актуальность данной работы продиктована, во-первых, вписанностью в контекст работ, которые занимаются решением проблематики, обозначенной выше, во-вторых, назревшей необходимостью детально рассмотреть СМИ как один из инструментов решения обозначенной проблемы, сделав акцент на анализе новостных выпусков и двух программ, которые используются в качестве освещения последних новостей в разных сферах жизни конкретного города. Их необходимо рассмотреть на предмет того, какие темы в них поднимаются, на каких событиях делается акцент, кто выступает героями программ (известные ли это люди, те, кто занимают высокие должности, либо простые жители города), а также, в каком свете подана информация, и как за счёт всего этого формируется определённый образ города.
Научная новизна работы заключается в том, что исследование телевидения как инструмента создания образа города Красноярска, проведено впервые на материале новостных выпусков, а также программ «Наш Красноярск» и «Итоги» телеканала «Енисей».
Объектом данного исследования стало телевидение города Красноярска, рассмотренное в аспекте создания образа городской действительности для телеаудитории.
Предмет исследования - особенности структуры информационных программ телеканала «Енисей» г. Красноярска как инструмента создания образа города.
Цель данной работы - рассмотреть и описать формирование образа города в телевизионных СМИ на примере информационных программ телеканала «Енисей». Эта цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- рассмотреть понятия «имидж», «образ», «медиаобраз», «имидж города», «образ города» и «визуальный образ города»;
- выявить технологию создания и функции имиджа города;
- обозначить имиджеобразующие характеристики города;
- определить роль телевидения в формировании имиджа;
- определить основные темы, которые освещаются в новостных выпусках и программах «Наш Красноярск» и «Итоги» телеканала «Енисей;
- выявить, какие события формируют образ города в новостных выпусках и программах «Наш Красноярск» и «Итоги».
Методологической основой проведения данного исследования стал комплексный подход, позволяющий использовать данные других наук - социологии и политологии. При проведении данного научного исследования упор был сделан на ряд научных статей, посвященных детальному разбору таких понятий, как «имидж», «образ», «медиаобраз», формированию имиджа города, культурно-историческим объектам города как имиджеформирующим ресурсам для его продвижения в СМИ, традиционным и новым медиа, которые участвуют в региональном имиджмейкинге, а также эффективному коммуникационному воздействию средств массовой информации (работы Г.Д. Авджяна, В.Б. Вайсмана, А. Люлько, Т.А. Морозовой, П.П. Савельевой, Ю.В. Тарановой, Е.Ю. Трофименко и других). Также в работе рассматривается визуальный образ города (А. Филько), роль телевидения в формировании имиджа (Л.А. Мутовкина), телевизионная картина мира (М.В. Луков) и телевидение как техника конструирования действительности (А.В. Куликова).
Основными методами исследования, использованными в ходе данной работы, являются анализ научной литературы и телевизионных программ телеканала «Енисей» и их описание. Также для реализации поставленных задач использовались методы контент-анализа и индукции.
Материалом научного исследования послужили информационные программы телеканала «Енисей», а именно программа «Наш Красноярск» в количестве 5 материалов за период с 4 февраля 2017 года по 4 марта 2017 года. Хронометраж каждой программы составляет около 15 минут. Выпуски новостей в количестве 22 материалов за период с 1 февраля 2017 года по 28 февраля 2017 года. Программа «Итоги» в количестве 15 материалов за период с 5 февраля 2017 года по 5 марта 2017 года.
Гипотеза: городское телевидение, в частности телевизионные программы, являются инструментом, при помощи которого можно сформировать образ города. Для формирования образа города у телевидения есть следующие средства: темы, программы, сюжеты и образы, положенные в основу программ, видеоряд, звук и т.д.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нём сделаны выводы о роли телевидения в создании образа городской действительности. В работе также намечены пути анализа и интерпретации информационных телевизионных программ о городе, проанализированы транслируемые по красноярскому телевидению программы. Результаты и выводы научного исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки теоретической базы о том, какие средства использует телевидение для формирования образа города. Содержащиеся в данной работе материалы могут быть использованы при исследованиях телевизионных трансляций об отдельных сферах жизни города, которые в дальнейшем формируются в сознании людей в полноценный образ города.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в деятельности журналистов, телевизионных работников при проектировании концепций телевизионных программ, направленных на формирование привлекательного или же, напротив, непривлекательного образа города; в учебно-методической работе, например, при преподавании спецкурсов и спецсеминаров, выделяющих аспект создания имиджа города на современном телевидении; при дальнейших исследованиях изменения медийного образа Красноярска на телеканале «Енисей».
Положения, выносимые на защиту:
- телевидение является инструментом создания имиджа города.
- в телепрограммах есть средства, которые влияют на формирование в сознании жителей образа города.
- в программах телеканала «Енисей» сформирован положительный образ города Красноярска.
Структура бакалаврской работы. Данная научная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении говорится об актуальности проблемы, степени её разработанности, цели, задачах, объекте и предмете научного исследования. В теоретической части рассмотрены понятия «образ», «имидж», «медиаобраз» и «имидж города», имиджеобразующие характеристики города, функции имиджа на примере городской действительности. Также в первой главе рассмотрен визуальный образ города, телевизионная действительность и изучена роль телевидения в формировании имиджа. Практическая часть содержит анализ программ, которые выходят на телеканале «Енисей». Проанализирована их тематика, вёрстка и средства, при помощи которых формируется образ города Красноярска.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящем научном исследовании мы проанализировали выпуски программ «Новости», «Итоги» и «Наш Красноярск», которые транслируются краевым телеканалом «Енисей», и выявили, что в них затрагиваются определённые темы, события и городские характеристики, благодаря которым у телезрителей в сознании формируется положительный образ города Красноярска.
В первой главе были обозначены основные теоретические моменты: основы имиджа, образа и медиаобраза, их характеристики, такие как функции, технологии создания образа и городские характеристики, благодаря которым формируется образ.
В первом параграфе нами были подробно разобраны такие понятия как «имидж», «образ» и «медиаобраз». Мы выяснили, что все эти понятия тесно связаны между собой. Они трактуются через понятие «образ», то есть через отражение в психике внутренних характеристик предметов и явлений внешнего мира. Мы узнали, что «медиаобраз» - это образ, который создаётся средствами массовой информации в их материалах. Далее мы рассмотрели телевидение как способ отражения действительности (реальности). Выяснили, что многое сказанное и показанное на телеэкранах может в будущем перерасти в легенды о том месте, о котором говорится в выпусках. Узнали, что немаловажная роль в донесении нужной информации до телезрителя возлагается на ведущего. От его внешнего вида, дикции и манеры говорить будет завесить то, как будет воспринимать смотрящий ту информацию, о которой он говорит. Также мы определили какую роль играет телевидение в формировании образа и пришли к выводу о том, что телевидение является одним из СМИ, которое устанавливает то, каким будет медиаобраз. Также выяснили, что повестка дня, вокруг которой строятся выпуски всех программ, вбирает в себя реальность (действительность), но она не вбирает в себя абсолютно все события, которые произошли в городе, стране или мире за прошедший день, а состоит лишь из тех информационных поводов и фактов, которые заранее были отобраны редакторами и журналистами. В свою очередь, действительность (реальность) телевидению можно донести до зрителя при помощи различных средств оформления аудиовизуального ряда сюжетов программ и новостей.
Во втором параграфе мы рассмотрели тесно связанное с имиджем понятие - «имидж города». Нами были рассмотрены технологии создания имиджа, которому может следовать город, их всего три: самовозвеличивающая, возрожденческая и подражательная. Также мы рассмотрели основные функции имиджа и главные городские характеристики, благодаря которым создаётся полноценный образ определённого города. К одной из таких характеристик относятся средства массовой информации, в которых отображаются события, произошедшие в городе за последнее время, и которые формируют у людей определённое отношение не только к событию, но и ко всему городу в целом через новости и программы, в которых рассказывается о какой-то проблеме, которая возникла в городской среде, или, например, о нововведениях в сферах образования, науки и здравоохранения.
Во второй главе мы проследили как в сюжетах программ «Новости», «Наш Красноярск» и «Итоги» телеканала «Енисей» реализуется определённое представление о городе Красноярске.
В первом параграфе второй главы был проведён общий обзор структуры программ «Новости», «Итоги» и «Наш Красноярск», осуществлён анализ основных тем, которые поднимаются в программе (как мы выяснили, в основном, это темы, касающиеся социальной сферы жизни общества, а именно спорт, культура и образование. Иногда к ним подключаются такие темы, как экономика, здравоохранение и дорожное хозяйство). Во всех пяти проанализированных нами выпусках программы «Наш Красноярск» темы спорта и культуры, которые в ней затрагиваются, способствуют формированию положительного образа города Красноярска в сознании аудитории. Также мы проанализировали вёрстку программы и пришли к выводу о том, что на протяжении всего выпуска выдержана одна общая тема, а элементы программы распределены по степени важности. Так всё начинается с основного сюжета по главной теме выпуска - интервью с экспертом (дополнительные сведения к основной информации сюжета) - рубрика «Портретная зарисовка» (соотносит основную тему непосредственно через героев) - рубрика «Непосредственное мнение» (через элемент развлечения выводит телезрителя из основной темы, подводит к концу программы). Таким образом, у аудитории при просмотре выпусков программы «Наш Красноярск» не происходит путаницы, так как каждая новая информация в программе чётко разграничена либо речью ведущего, либо рубриками.
Во всех пяти проанализированных нами выпусках программы «Итоги» также больше задействованы темы спорта и культуры. Они способствуют формированию положительного образа города Красноярска. Однако иногда в качестве неосновного сюжета выпуска может быть использован сюжет, в котором освещается какое-то негативное событие или проблема, которая сформировалась в городе или регионе. Но на фоне большого количества сюжетов, носящих положительный оттенок, негативный эффект снижается. Но это, по нашему мнению, позволяет сформировать более объективное представление о городе Красноярске как столице края, которая, как и любой другой город, сталкивается с проблемами, которые постепенно решаются и жителями города, и представителями власти и правоохранительных органов. Мы также выяснили, что в этой программе ведущий и соведущий выпусков, подводя к сюжету, могут высказать мнение телеканала по данной информации, они не всегда объективны. Так они могут подтолкнуть человека на принятие их точки зрения по данной проблеме. Также проанализировав вёрстку программы, мы пришли к выводу о том, что в основе лежит два главных сюжета, которые разбавляются двумя сюжетами на менее важную тему. Но, так как программа выходит раз в неделю и сюжеты для неё избираются со всего Красноярского края, то все сюжеты выпуска освещают главные для региона за эту неделю темы.
Во всех 22 выпусках программы «Новости», проанализированных нами, также создаётся нейтральный образ города с более объективным к нему отношением. Так как используются не только сюжеты, которые могли бы представить город только с положительной стороны, но и те сюжеты, в которых говорится о какой-либо проблеме, существующей в городе или во всём Красноярском крае. Тут телезритель может увидеть, что наряду с различными мероприятиями разного уровня, которые повышают статус города и всего региона, существуют и проблемы. Однако их не оставляют нерешёнными, а, напротив, представители власти, руководители различных учреждений города, сами жители способствуют решению сложившейся проблемы. Также проанализировав вёрстку программы, мы пришли к выводу о том, что выпуск состоит из нескольких сюжетов, которые распределены в выпуске по степени важности.
Во втором параграфе были проанализированы все выпуски этих же программ за месяц на предмет тех событий, которые поднимаются в их сюжетах, и благодаря которым может быть сформирован образ города. В дальнейшем же он формируется и закрепляется в сознании телезрителей. Анализ показал, что программы «Наш Красноярск», «Новости» и «Итоги» в своих сюжетах представляют больше событий культурного и спортивного характера. Информация в таких сюжетах представлена только в положительном свете. Однако в новостных выпусках встречаются события, связанные с экономикой, дорожным хозяйством и здравоохранением, которые чаще несут в себе именно проблему. Это формирует в сознании смотрящего более целостное представление о Красноярске и регионе, так как целенаправленно не показаны лишь определённые темы и события, которые бы представили город лишь в положительном свете, но и представляют возможным убедиться в том, что это неидеализированный образ, который старательно будут внедрять в сознание людей. Этот регион имеет такие же проблемы, как и другие, решение которых всегда находится, и жители этой территории получают комфортные условия для жизни и развития. Но даже это представляет Красноярск с положительной точки зрения. Следовательно, все проанализированные нами выпуски программ в период за один месяц, формируют у телезрителей, посмотревших эту программу, больше позитивный образ города Красноярска, который активно развивается в разных сферах жизни, в особенности в сфере образования, культуры и спорта, и с проблемами которого активно борются. Создаётся впечатление, что в городе очень часто проходят мероприятия разной масштабности, которые посещают и представители властных структур города, и гости из других регионов страны, а его жители также активно совершенствуют себя, ведь развитая инфраструктура города, различные тематические клубы, кружки, фестивали с множеством площадок, конкурсы всячески этому способствуют. Также мы увидели, что в видеоряде заставки программы «Наш Красноярск» представлены основные достопримечательности города Красноярска. У телезрителя создаётся впечатление того, что Красноярск - это город, который имеет немалое число архитектурных памятников, а характеристики, которые даются каждому изображению, говорят о большом историческом прошлом самого города и той территории, на которой он расположен. А в сюжетах программы «Новости» телезритель может пронаблюдать природу и внешний облик города, который представлен именно теми жилыми домами и зданиями, с которыми каждый день сталкивается житель города или его гость. Это позволяет создать более объективное представление о городе, образ которого не строится только на исторических зданиях и памятниках.
В целом исследование показало, что основные городские характеристики, благодаря которым происходит формирование определённого образа города, отображаются в СМИ, в частности на телевидении, но не обязательно в полной мере. Достаточно отображения и половины из них, как это было в нашем случае (из основных одиннадцати было задействовано только шесть), для того, чтобы оставить в сознании человека определённый отпечаток, представление о городе. Также журналистам необязательно освещать все темы и события, которые с ними связаны, для того, чтобы сформировать у смотрящего образ территории. Здесь всё зависит от концепции программы. Так журналистами могут быть выбраны наиболее важные для города и или всего региона события, которые смогли бы всесторонне раскрыть территорию и события, которые на ней происходят. Либо же, напротив, это могут быть наиболее презентабельные события, которые бы выставили город только с положительной стороны.
Изучение формирования телевидением в сознании людей определённого образа города или какой-то другой территории можно было бы продолжить. Данная тема неоднократно затрагивалась в научных исследованиях, однако, в них не были рассмотрены конкретные ресурсы, благодаря которым осуществляется формирование образа определённой территории. Так, например, некоторые исследователи отдельно выделяют такую характеристику в СМИ, как имиджеобразующие тексты, но в контексте телевизионных программ они не рассмотрены. Также было бы полезно в таких работах рассматривать научные исследования и статьи по изучению состояния бренда этой территории в настоящий момент времени, чтобы, например, можно было дать прогноз того, как дальше будет формироваться имидж города, на каких событиях или мероприятиях будут сделаны акценты. Либо же проследить то, за счёт освещения каких событий и тем на телевидении формируется образ территории, и соотнести их со стратегией бренда этой территории, которая была принята. Возможно, стоило бы заострить внимание журналистов на том, что стоит освещать другие темы и события в программах телеканала. Также можно наиболее подробно остановиться на анализе видеоряда программы на предмет отображения в нём имиджеобразующих характеристик.



1 100 идей для города [Электронный ресурс] : Афонтово. - Красноярск, 2015. - Режим доступа:
http://afoHtovo.ru/100ideas_coHtest/ideas/257.
2 Абышева, Ю. Ю. Проблема формирования имиджа города: социально-управленческий аспект: дис. ... канд. соц. наук : 22.00.08 / Абышева Юлия Юрьевна. - Нижний Новгород, 2005. - 173 с.
3 Авджян, Г. Д. О роли средств массовой информации в позиционировании курортного города / Г. Д. Авджян // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. - 2015. - №2. - С. 133¬140.
4 Богдан, Е. Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики: дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Богдан Елена Николаевна. - Москва, 2007. - 224 с.
5 Бондаренко, Е. В. Средства массовой информации как ресурс формирования позитивного имиджа региона / Е. В. Бондаренко // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований». - 2011. - №7. - С. 237-243.
6 Бренд Красноярского края: объясняем, зачем он [Электронный ресурс] // Проспект Мира. - 07.03.2017. - Режим доступа: https://prmira.ru/article/breHd-krasHoyarskogo-kraya-obyasHyaem-zachem/.
7 Бурганова, Л. А. Город как «Медийная реальность»: образ российского города в печатных СМИ (на примере г. Екатеринбурга) / Л. А. Бурганова, Л. Н. Везнер // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - Т. 16 - №19. - С. 336-340.
8 Быстрова, Т. Имидж [Электронный ресурс] / Т. Быстрова // Словарь по имиджелогии. - Екатеринбург, 2007. - Режим доступа:
http://taby27.ru/studeHtam_aspiraHtam/image_wse/image_ glossary.html.
9 Вагина, Е. А. Стратегия бренда города Красноярска [Электронный ресурс] / Е. А. Вагина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2015. - Т.2. - Режим доступа:https: //cyberleninka.ru/article/n/strategiya-brenda-goroda-krasnoyarska.
10 Вайсман, В. Б. Эффективное коммуникационное воздействие средств массовой информации / В. Б. Вайсман // Вестник Чувашского университета. - 2008. - №2. - С. 1-9.
11 Волошина, В. А. Типология речевых ошибок на телевидении / В. А. Волошина // Вестник Московского государственного университета печати. - 2015. - №2. - С. 127-134.
12 Воробьев, В. П. Роль региональных брендов в формировании региональной идентичности и имиджа территории / В. П. Воробьева, О. Л. Голубовская, Е. В. Еремина // Власть. - 2014. - №11. - С. 122-127.
13 Всеволодова, А. Н. Медиаобраз городов России в федеральных печатных СМИ / А. Н. Всеволодова // Вопросы теории и практики журналистики. - 2013. - №2. - С. 152-158.
14 Галинская, Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике / Т. Н. Галинская // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - №11. - С. 91-94.
15 Горбатенко, Е. Б. Роль СМИ в формировании имиджа региона [Электронный ресурс] / Е. Б. Горбатенко, Н. Н. Железко // Молодежь и наука: сборник материалов IX Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2013. - Режим доступа:http://conf.sfu- kras.ru/sites/mn2013/section001.html.
16 Гравер, А. А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования / А. А. Гравер // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - №3. - С. 29-45.
17 Ивченков, С. Г. Механизм воздействия СМИ на общественное мнение в регионе / С. Г. Ивченков // Известия Саратовского университета. - 2008. - Т.8 - №2. - С. 21-25.
18 Ильичёв, Л. Ф. Образ // Философский энциклопедический словарь
[Электронный ресурс] / Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев // М.: Советская энциклопедия. - 2008. - Режим доступа:
http://www.ruHivers.ru/upload/iblock/1b4/filosofsky%20slovar.pdf.
19 Киреева, С. А. Имидж региона: теоретический аспект / С. А. Киреева, К. А. Кузина // Вестник АТТУ - 2007. - №1. - С. 233-235.
20 Кичигин, А. К Информационный маркетинг города: к вопросу о роли СМИ в формировании имиджа города / А. К. Кичигин // Челябинский гуманитарий. - 2009. - №1. - С. 79-82.
21 Короткова, Н. М. Образ города / Н. М. Короткова // Вестник АлтГТУ им. Ползунова. - 2010. - №1. - С. 17-18.
22 Красикова, Т. Проблема конструирования социальной реальности в теории массовой коммуникации [Электронный ресурс] / Т. Красикова // Современный дискурс-анализ. - 2013. - №8. - С. 27-45. - Режим доступа: http://discourseaHalysis.org/ada8.pdf.
23 Куликова, А. В Телевидение как техника конструирования повседневности: гендерный аспект / А. В. Куликова // Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. - 2010. - №3. - С. 282-288.
24 Логунова, Е. Н. Особенности формирования визуального образа крупного города (на примере Красноярска) [Электронный ресурс] / Е. Н. Логунова // Молодёжь и наука: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной 155-летию со дня рождения К. Э. Циолковского. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2012. - Режим доступа:http://coHf.sfu-kras.ru/sites/mH2012/sectioH02.html.
25 Луков, М. В. Телевидение: телевизионная картина мира [Электронный ресурс] / М. В. Луков // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - 2008. - Режим доступа: http://www.zpu-joumal.rU/e-zpu/2008/4/Lukov_TV_World-view/.
26 Люлько, А. Имидж города и факторы, влияющие на его формирование / А. Люлько // Власть. - 2011. - №8. - С. 71-73.
27 Мажоров, Д. М. Формирование имиджа в СМИ: имиджеобразующие тексты / Д. М. Мажоров // Вестник Санкт- Петербургского университета. - 2007. - №2. - С. 302-309.
28 Мисонжников, Б. Я. Отражение действительности в тексте [Электронный ресурс] / Б. Я. Мисонжников // Основы творческой деятельности журналиста : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Журналистика» / С. Г. Корконосенко. - Санкт-Петербург, 2000. - Гл. 4. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/63.htm.
29 Морозов, А. В. Роль средств массовой информации в формировании имиджа современной информационной среды [Электронный ресурс] / А. В. Морозов // Социально-экономические коммуникации в современном российском обществе: сборник статей Всероссийской научно-практической интернет-конференции. - Арзамас: Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара, 2009. - Режим доступа: http://imek.org/?q=node/1388.
30 Морозова, Т. А. Имидж города как основа его продвижения / Т. А. Морозова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2010. - №1. - С. 1-5.
31 Морозова, Т. А. Культурно-исторические объекты города как имиджформирующий ресурс для продвижения в СМИ / Т. А. Морозова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2010. - №4. - С. 57-61.
32 Мутовкин, Л. А. Роль телевидения в формировании имиджа
[Электронный ресурс] / Л. А. Мутовкин // Социально-экономические коммуникации в современном российском обществе: сборник статей Всероссийской научно-практической интернет-конференции. - Омск:
Омский государственный университет путей сообщения, 2009. - Режим доступа:http://imek.org/?q=Hode/1390.
33 Мясникова, М. А. Функционирование телевидения в контексте культуры повседневности / М. А. Мясникова // Известия УрГУ Серия «Журналистика и массовые коммуникации». - 2008. - №56. - С. 151-161.
34 Объявлен старт голосования за лучшую концепцию турбренда
Красноярского края [Электронный ресурс] // Культура24. - 13.03.2017. - Режим доступа: http://xn--24-6kc3bf4angc2g.xn--
p 1 ai/Hews/8272/?sphrase_id= 17034.
35 О нас [Электронный ресурс] // Официальный сайт телеканала «Енисей». - Режим доступа:https://www.eHisey.tv/about/.
36 Панкрухин, А. П. Имидж страны: смена парадигмы. Взгляды из
Канады, России, Великобритании и Латвии [Электронный ресурс] / А. П. Панкрухин, С. Ю. Игнатьев // Журнал «Корпоративная имиджелогия». - 2008. - №2. - Режим доступа: http://www.ci-
j oumal .ru/article/112/200802image_couHtry.
37 Пашкина, T. А. Понятие «имидж территории» в современной науке и практике / Т. А. Пашкина // Известия Саратовского университета. - 2012. - Т.12. - №2. - С. 63-66.
38 Пирогов, С. В. Контуры визуальных исследований города / С. В. Пирогов // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - №376. - С. 59-63.
39 Полеева, К. А. Медиаобраз современного политика [Электронный ресурс] / К. А. Полеева // VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2016». - Ростов-на-
Дону: Южный федеральный ун-т, 2013. - Режим доступа:
http: //www.scienceforum.ru/2016/2158/24055.
40 Просянюк, Д. В. Теоретико-методологические основания изучения образа России в зарубежных СМИ [Электронный ресурс] / Д. В. Просянюк // Человек. Сообщество. Управление. - 2013. - №1. - Режим доступа: http: //www.chsu.kubsu.ru/arhiv/2013_1/2013_1_ Prosyanyk.pdf.
41 Рахно, Н. В. Территориальный брендинг как элемент устойчивого
развития территорий в современных условиях людям [Электронный ресурс] / Н. В. Рахно // Вестник Института стратегических исследований. - 2012. - №3. - Режим доступа: http://old.pglu.ru/science/researches/nii-
pamn/vestnik/v3/N V Rahno.pdf.
42 Россияне о телевидении и общественном влиянии на его содержание [Электронный ресурс] : основные результаты опроса общественного мнения. // Исследовательская группа ЦИРКОН [сайт]. - Москва, 2009. - Режим доступа:
http://www.zircon.ru/upload/iblock/130/090716.pdf.
43 Ручкина, Е. Использование языковых средств для формирования имиджа (на примере описания правоохранительных органов в современных СМИ) / Е. Ручкина // Сервис в России и за рубежом. - 2008. - № 4. - С. 15¬23.
44 Савельева, И. П. Формирование имиджа города как социальный индикатор конкурентоспособности региона / И. П. Савельева, Е. Ю. Трофименко // Вестник ЮУрГУ Серия «Экономика и менеджмент». - 2014. - Т.8 - №2. - С. 30-40.
45 Сачук, Т. В. Территориальный маркетинг: учебное пособие / Т. В. Сачук - Санкт-Петербург, 2009. - 368 с.
46 Смирнов, С. Д. Мир образов и образ мира / С. Д. Смирнов // Вести Московского университета. - 1981. - № 2. - С. 15-29.
47 Сольев, М. А. Новости на телевидении. Взгляд изнутри [Электронный ресурс] / М. А. Сольев // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. - Москва, 2003. - Режим доступа: http: //evartist.Harod.ru/text 12/19.htm.
48 Таранова Ю. В. Возможности для формирования имиджа региона в новой коммуникационной среде // Имидж государства / региона в современном информационном пространстве: материалы симпозиума 23-24 марта 2009 года. - Санкт-Петербург, 2009. - С. 195-199.
49 Таранова Ю. В. Формирование имиджа региона посредством специальных мероприятий (на примере участия Ленинградской области в выставках в 2006-2009 гг.) // Актуальные проблемы журналистики и массовой коммуникации. Взгляд молодых исследователей: Межвузовский сборник научных работ студентов и аспирантов. - Санкт-Петербург, 2009. - С. 174-182.
50 Таранова, Ю. В. Традиционные и новые медиа в региональном имиджмейкинге в информационном сетевом обществе / Ю. В. Таранова // Известия Алтайского государственного университета. Политология. - 2010. - №4. - С. 309-312.
51 Тимофеев, Л. Образ // Литературная энциклопедия в 11 т. - Москва, 1929-1939. - Т.5. - С. 87-90.
52 Федоров, А. В. Образ России в современной западной прессе [Электронный ресурс] / А. В. Федоров // Журнал «Медиаобразование». - 2013. - №4. - Режим доступа:http: //psyfactor. org/lib/fedorov28. htm.
53 Фёдоров А. В. Образ медийный [Электронный ресурс] / А. В. Фёдоров // Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. - Таганрог, 2010. - С. 31-32. - Режим доступа:http://www.evartist.narod.ru/text23/0013.htm#3_13.
54 Фёдорова, М. В. Совершенствование подходов к формированию имиджа Новосибирской области в сети Интернет / М. В. Фёдорова // // Вестник МГТУ им. М. А. Шолохова. - 2014. - С. 92-99.
55 Федотовских, А. В. Брендинг малых и средних городов в рамках формирования имиджа российских агломераций [Электронный ресурс] / А.
56 Филько, А. Понятие «Визуальный образ города» и методы его исследования [Электронный ресурс] / А. Филько // Социодинамика. — 2015. - №10. - С. 94-108. - Режим доступа:http://e-notabene.ru/pr/article_16471.html# 16.
57 Цуладзе, А. Телевидение как «фабрика мифов» [Электронный ресурс] / А. Цуладзе // Москва, 2003. - Режим доступа: http://www.dzyalosh.ru701 -comm/statii/culadze-01/tv.html.
58 Черкасова, М. Н. Медиасобытие и медиаобраз с точки зрения медиалингвистики и медиакритики [Электронный ресурс] / М. Н. Черкасова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2010. - Режим доступа:http://siberia- expert.com/publ/satti/stati/4-1 -0-221.
59 Чубик, А. П. Реальность в средствах массовой информации / А. П. Чубик // Известия Томского политехнического университета. Серия «Философия, социология, культурология». - 2012. - Т.321 - №6. - С. 136¬139.
60 Шепель, В. М. Имиджеология. Как нравиться людям [Электронный ресурс] / В. М. Шепель // Москва, 2002. - Режим доступа:
http: //evartist.narod.ru/text9/17 .htm.
61 Юренкова, Е. А. Репрезентация визуальных образов города Иваново в видовых открытках / Е. А. Юренкова // Известия вузов. Серия «Гуманитарные науки». - 2014. - №5. - С. 151-156.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ