ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 6
1.1 Сфера образовательных услуг: особенности и классификация 6
1.2 Понятие, виды и особенности построения рекламной стратегии 13
1.3 Реализация рекламных стратегий в сфере образовательных услуг 20
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫХ КУРСОВ НОУ «ИНСТИТУТ НЛП» 27
2.1 Характеристика деятельности НОУ «Институт НЛП» 27
2.2 Исследование отношения целевой аудитории к интенсивным курсам НОУ «Институт НЛП» 38
2.3 Разработка рекламной стратегии продвижения интенсивных курсов НОУ «Институт НЛП» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Скорость развития во всех сферах человеческой жизнедеятельности прямо пропорциональна скорости возрастания потребности в новой, наиболее актуальной информации. Высокая потребность у организаций и отдельных людей в информации, а также необходимость получать ее в концентрированном виде порождает жесткую конкуренцию в сфере образовательных услуг. Активная конкурентная среда обуславливает постоянно растущую потребность у компаний, предоставляющих возможность получать знания и навыки в определенных сферах, выделяться на общем фоне. Максимальное отличие от конкурентов позволяет привлечь к себе большое количество внимания со стороны целевой аудитории.
Одним из способов увеличения показателей спроса на предложения, узнаваемости бренда, расширения целевой аудитории и, тем самым, выделения в конкурентной среде, является разработка эффективной рекламной стратегии продвижения учреждений сферы образовательных услуг. С одной стороны, рекламная стратегия является комплексом мероприятий, направленных на оптимизацию соотношения затрат на продвижение и полученных от реализации выгод. С другой - это элемент корпоративной стратегии компании, который показывает, как организация должна использовать свои ограниченные ресурсы для получения наибольшего результата в увеличении сбыта и получения дохода от продаж в длительной перспективе.
На данный момент в индустрии самообразования активно появляются и развиваются организации, предоставляющие клиентам возможность пройти курсы и тренинги, результатом которых будут прикладные знания и навыки в выбранной сфере. Из-за того, что рынок курсов и тренингов постоянно растет, возрастает и конкуренция среди подобных компаний. Соответственно, все более актуальной становится разработка рекламной стратегии их продвижения.
Объект выпускной квалификационной работы - рекламные стратегии в сфере образовательных услуг.
Предмет ВКР - рекламная стратегия продвижения интенсивных курсов НОУ «Институт НЛП».
Цель работы - анализ особенностей стратегического планирования рекламы в сфере образовательных услуг и разработка рекламной стратегии продвижения интенсивных курсов НОУ «Институт НЛП».
Задачи выпускной квалификационной работы:
• изучить основные направления, особенности и тенденции развития сферы образовательных услуг;
• рассмотреть виды и особенности разработки рекламных стратегий;
• проанализировать способы реализации рекламных стратегий в сфере образовательных услуг;
• дать характеристику деятельности НОУ «Институт НЛП»;
• провести исследование отношения целевой аудитории к интенсивным курсам НОУ «Институт НЛП»;
• разработать алгоритм рекламного продвижения интенсивных курсов НОУ «Институт НЛП».
Тема ВКР отражена в различных библиографических источниках как зарубежных, так и отечественных авторов.
В частности, учебное пособие «Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие» Кузнецова П.А. посвящено анализу форм, способов и видов современных рекламных технологий. Основное внимание уделяется вопросам эффективного использования инструментов рекламы.
Книга «Анализ реакции зрителя на рекламный продукт» Дрешера А.Р. посвящена изучению понятия и элементов рекламной деятельности. Автор указывает, что развитие рекламной деятельности происходит в непосредственном взаимодействии с развитием производительных сил в обществе, сменой социально-экономических потребностей производства, торговли и финансов...
На данный момент в условиях технического и информационного прогресса высокий темп набирает развитие всех сфер деятельности. Некоторые компании стремятся расширяться, некоторые - удержать свои позиции на рынке, а кроме этого ежемесячно появляются организации, предлагающие клиентам новые способы удовлетворения тех или иных потребностей. Все это обуславливает высокий темп роста конкуренции, особенно внутри узких сегментов.
То же самое касается учреждений, предоставляющих образовательные услуги, ведь учитывая, что мы живем в век постоянно развивающихся информационных технологий, потребность в получении новых знаний, навыков или в повышении квалификации, а также в саморазвитии является одной из приоритетных в рамках социальной жизни. Высшие учебные заведения предоставляют возможность получить фундаментальную профессиональную базу молодым специалистам, однако потребность в узкоквалифицированных кадрах растет с каждым днем и практически для любой сферы жизни и деятельности все чаще требуются дополнительные специализированные знания и навыки. И для удовлетворения спроса на подобные образовательные услуги сформировался новый рынок малых образовательных форм. То есть появились организации, предлагающие получить необходимую информацию и навыки в форме интенсивных курсов, тренингов, лекций и т.д.
Данный рынок не стал исключением в ситуации интенсивного роста конкуренции, что обуславливает необходимость в грамотном рекламном продвижении, которое обеспечит компании возможность удерживать свои позиции и развиваться. Для того, чтобы рекламная стратегия была наиболее эффективной, необходимо грамотно определить ее цели. Следующими шагами будут определение целевой аудитории, анализ конкурентной среды и деятельности самой организации. После этого требуется уточнить правильность поставленной цели путем анализа отношения целевой аудитории к продвигаемым услугам или в целом к организации. После того, как все данные собраны и гипотезы подтверждены, можно приступать к разработке рекламной стратегии, которая включает в себя перечень инструментов продвижения, объединенных общей целью и показатели эффективности, которые позволят в дальнейшем скорректировать действия.
Организаций, предоставляющих образовательные услуги по направлению нейролингвистическое программирование, на рынке г. Санкт- Петербург не более пяти, одной из которых является НОУ «Институт НЛП». Несмотря на то, что данная компания является первооткрывателем в своей области в России, в Санкт-Петербурге она представлена всего три года, что является одной из ее слабых сторон, учитывая, что большинство подобных организаций существуют более пяти лет. Основными задачами рекламной стратегии стали увеличение числа новых и удержание постоянных клиентов.
При разработке стратегии продвижения интенсивных курсов НОУ «Институт НЛП» были учтены как слабые, так и сильные стороны организации, выявленные при анализе данных о ее деятельности, конкурентах и отношения целевой аудитории.
Учитывая поставленные цели и сформулированные задачи рекламной стратегии продвижения, были разработаны алгоритмы как общего характера на долгосрочную перспективу (оформление и ведение основной группы организации в социальной сети в ВКонтакте), так и частные рекомендации в рамках отдельной стратегии продвижения (универсальные правила построения одностраничного сайта для того или иного интенсивного курса, алгоритм рассылок электронных писем, основные положения для контекстной, баннерной рекламы Яндекс.Директ и рекламы в новостной ленте социальной сети в ВКонтакте). Также были определены критерии эффективности, учитывая которые, при реализации рекламной стратегии у компании существует возможность корректировать действия и достигать необходимых результатов.
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
2. Бочарникова, Е.В. Оценка эффективности рекламной деятельности / Е.В. Бочарникова // Общество. Среда. Развитие. - 2010. - № 4. - с. 18-23.
3. Бутко, К. Методы расчета рекламного бюджета компании / К. Бутко // Реклама. Теория и практика. - 2011. - №6. - с. 13-16.
4. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ / Р.М. Грант. - СПб.: Питер, 2008.
5. Доумен, Д. Изучение конъюнктуры рынка - это просто. Бизнес- технологии / Д. Доумен. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 390 с.
6. Дрешер, А.Р. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт / А.Р. Дрешер. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 142 с.
7. Есикова, И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний/ И.В. Есикова. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 253 с.
8. Клавдиева, Е.В. Основы методологии разработки системы ключевых показателей эффективности / Е.В. Клавдиева // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 3. - с. 34-41.
9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 400 с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид . - М.: Вильямс, 2013. - 752 с.
11. Красильщикова, Е. Вам Надо рекламу? Их есть у меня / К. Красильщикова // Профессионал. - 2011. - №5. - с. 54-58.
12. Кузнецов, П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие / П. А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2014. - 296 с.
13. Кутлалиев, А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов. - М.: Эксмо, 2010. - 430 с.
14. Мудров, А.Н. Основы рекламы/ А.Н. Мудров. - М.: Магистр, 2008. - 354 с.
15. Панин, К.Г. Интернет-маркетинг: Баннерная реклама / К.Г. Панин. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 116 с....(35)