Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование современных информационных технологий в целях продвижения компании на рынок банковских услуг республики Карелии (на примере ОАО «Карельский банк»)

Работа №11854

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
804
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 Социальные медиа как часть современных информационных технологий,
использование социальных медиа для PR-продвижения банка 15
1.1 Социальные медиа: определение, сущностные характеристики,
возможности для PR-продвижения 15
1.2 Информационная графика как средство визуальной коммуникации,
используемое в продвижении банка в социальных медиа 31
2. Характеристика ОАО «Карельский Банк» 41
2.1. Общая характеристика, виды деятельности и структура компании 41
2.2. Место компании в социальной и маркетинговой среде 47
2.3. Основные направления и формы рекламной и PR-деятельности 51
3. Разработка практических рекомендаций по продвижению банка
в социальных медиа с использованием информационной графики 57
3.1 Общие рекомендации по продвижению банка в социальных медиа с использованием информационной графики 57
3.2. Разработка проектных рекомендаций с целью повышения эффективности группы «Вконтакте» компании ОАО «Карельский Банк» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Приложение 1 81
Приложение 2 82
Приложение 3 83

Современные организации различного уровня, стремящиеся к эффективной реализации своей деятельности в условиях высококонкурентного рынка, осознают необходимость налаживания крепких, продуктивных отношений с различными группами общественности, а значит, все большее внимание уделяют разработке программ PR- продвижения. Так и банки сегодня, организуя денежный оборот и кредитные отношения, осуществляя куплю-продажу ценных бумаг, заключая посреднические сделки и многое другое, работают с физическими и юридическими лицами, сотрудничают с другими банками и поддерживают отношения с властными структурами. Все эти отношения базируются, главным образом, на доверии. А доверие, как и чувство безопасности, легко подорвать и сложно восстановить. Поэтому в банковской сфере большое значение придается формированию доверительных и долгосрочных отношений с различными группами общественности.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена влиянием современного информационного общества, характеризующегося развитием компьютерных технологий, на взаимоотношения между компанией и клиентами. В своей книге «Бизнес со скоростью мысли» Б. Гейтс писал: «В XXI веке самым главным фактором станет скорость: скорость ведения бизнеса и скорость его изменений. Чтобы держать руку на пульсе событий и вовремя предвидеть грядущие перемены, организациям необходимо радикально усовершенствовать свои информационные потоки» [11. с. 5]. Речь, идет о переходе коммуникаций в онлайн сферу. «Интернет создает новое единое пространство обмена информацией, сотрудничества и торговли» [11, с. 5]. Так и для банка Интернет сегодня - это не просто канал передачи данных (получения информации о состоянии счета и выполнения банковских операций), а интерактивная среда взаимодействия клиента и банка, то есть площадка для PR-продвижения.
Рассматривая интернет как площадку для продвижения, доктор политических наук А. Чумиков выделяет следующие его преимущества относительно традиционных СМИ большая точность измерения эффективности рекламных и PR-кампаний, лучшая возможность оперативного реагирования в соответствии с получаемыми в ходе кампании показателями эффективности [70, с. 406]. Более того, Интернет-среда предоставляет пользователям интерактивные возможности, а также превращает пользователей одновременно в отправителей и получателей сообщений, что ведет к увеличению количества людей, участвующих в коммуникации.
В современной литературе существует понятие «PR 2.0». Американский профессор Д. Бекенридж определяет PR 2.0 как новый тип взаимодействия с общественностью. Его отличительные черты заключаются в постоянных интерактивных коммуникациях с группами целевой общественности в Интернете. В отличие от традиционного PR, который, прежде всего, сконцентрирован на работе со СМИ, PR 2.0 фокусируется на взаимодействии с конечными потребителями, так как их мнение может оказаться настолько же важным (а зачастую даже более важным), чем мнение авторитетного журналиста.
Подобные изменения способствуют возникновению инновационных инструментов PR-продвижения, например, социальных медиа.
Под социальными медиа в настоящее время понимаются любые интернет-сервисы, позволяющие пользователям общаться друг с другом, объединяться в сообщества, публиковать собственный контент и обмениваться им. К таким интернет-сервисам относятся социальные сети. «Социальные сети - это не только вирусное «PR-оружие», это новый инструмент повышения конкурентоспособности бизнеса, разрушающий барьеры в коммуникациях, повышающий качество обслуживания, создающий преданных клиентов, вовлекающий людей в решение проблем на основании объединения усилий и обмена информацией, заставляющий людей развиваться» [65, с. 51].
Растущая популярность социальных медиа способствует, в свою очередь, возникновению таких направлений PR в Интернет, как продвижение в социальных медиа. «Продвижение в социальных медиа - это распространение информации о бренде или продукте в социальных сетях и блогосфере. Продвижение в социальных сетях предполагает создание сообщества (бренд-платформы) и организацию в нем живого общения представителей целевой аудитории бренда» [21]. Продвижением в социальных медиа сегодня занимаются различные организации, в том числе и банковские структуры.
Еще одним представляющим особый интерес для данной работы следствием информатизации общества является возрастание роли визуальной составляющей коммуникации. Насыщенность современного информационного пространства, его плотность, быстрота обновления и расширения предполагает актуализацию такого типа восприятия, которое бы позволило человеку усваивать большие объемы информации за максимально короткий промежуток времени. Таким типом усвоения информации становится визуальное восприятие, а единицей информационного обмена - визуальный образ, несущий в себе концентрированный смыл, который быстро считывается и интерпретируется коммуникаторами. В этих условиях особую значимость приобретает визуализация информации, а значит и разработка разнообразных средств визуальной коммуникации (в том числе информационной графики).
Однако опыт работы банков в социальных медиа сегодня сводится к организации корпоративного сообщества, которое наполняется справочной информацией, а визуальная коммуникация в этом сообществе осуществляется, главным образом, с помощью имиджевых фотографий, логотипов и сторонних изображений. Разработкой же собственного, уникального, визуального информационного контента занимаются единицы.
В этой связи проблема, рассматриваемая в рамках данного исследования, заключается в недооценке банками роли средств визуальной коммуникации (а именно информационной графики) в продвижении в социальных медиа Объектом представленной дипломной работы является инфографика. Предмет исследования - применение инфографики в современной системе продвижения компании в социальных медиа.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что в силу своей информационной ёмкости, целостности, наглядности, а также принципиального соответствия интересам и характеристикам целевой аудитории информационная графика как средство визуальной коммуникации может стать опорой продвижения банков в социальных медиа.
Цель данной дипломной работы - выявление специфики использования современных информационных технологий в целях продвижения компании на рынок банковских услуг республики Карелии.
В связи с этим необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать, какие возможности дают социальные медиа как часть современных информационных технологий для продвижения банка.
2. Обозначить особенности информационной графики как средства визуальной коммуникации, используемого банками в продвижении в социальных медиа.
3. Разработать рекомендации по продвижению банков в социальных медиа с использованием информационной графики как средства визуальной коммуникации.
4. Предложить концепцию продвижения ОАО «Карельский банк» в социальных медиа с использованием информационной графики как средства визуальной коммуникации.
Теоретическая база исследования: Теоретическую базу для дипломной работы составили концепция информационного общества Й. Масуда («Информационное общество как постиндустриальное общество»), теория этапов развития цивилизации М. Маклюэна («Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры», «Понимание медиа: внешнее расширение человека»), концепция Сетевого общества М. Кастельса («Информационная эпоха: экономика, общество, культура», Галактика Интернет: Размышляя об Интернете, бизнесе и обществе), концепция Третьей волны Э. Тоффлера, а также рассмотренные им феномены «клип - культура» и «просьюмер» («Третья волна»).
Методы исследования: Методы исследования были проведены на основе работ таких авторов, как У. Эко («Отсутствующая структура. Введение в семиологию»), Ч. Пирс («Логические основания теории знаков», «Что такое знак?»), Ч. Моррис («Основания теории знаков»), Ф. де Соссюр («Курс общей лингвистики»). Также особый интерес представляет считающийся сегодня классическим семиотический анализ рекламного плаката Р. Барта. Барт на основе своего исследования выделил два вида сообщения, предаваемого изображением: денотативное (буквальное) и коннотативное (символическое). Также были проанализированы работы Г. Почепцова («Семиотика», «Теория коммуникаций»), А. Чумикова и М. Бочарова («Связи с общественностью: теория и практика», «PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0»), М. А. Шишкиной («Паблик рилейшнз в системе социального управления»), И. П Кужелевой-Саган. («Научное знание о связях с общественностью (PR): Философский анализ»).
Эмпирическая база исследования: Эмпирическую базу составляют статьи и материалы, размещенные на Интернет-порталах, в журналах. Среди источников особенно стоит отметить сайт об основах банковского дела «Банковское дело», официальный сайт коммуникационного агентства «Международный пресс -клуб. Чумиков ПР и консалтинг», официальный сайт Ingate Digital Agency, а также официальный сайт агентства информационного дизайна Infographer.
Для решения поставленных задач исследования были использованы общенаучные методы анализа, сравнения, дедукции, а также метод кейс- стади для анализа практического опыта продвижения банков в социальных медиа.
Практическая ценность данной дипломной работы заключается в том, что в ней представлены и проанализированы современные тенденции развития PR-продвижения, связанные с использованием таких современных информационных технологий, как социальные медиа, а также актуального средства визуальной коммуникации - инфографики. Также данная работа будет особенно интересна PR-специалистам банков тем, что в ней разработаны конкретные рекомендации по продвижению банка в социальных медиа с использованием информационной графики как средства визуальной коммуникации. Отдельную ценность работа представляет для ОАО «Карельский банк», так как в ней представлена конкретная концепция продвижения банка в социальных медиа, учитывающая особенности PR- продвижения банков, визуальной коммуникации, осуществляемой онлайн, различных видов социальных ресурсов, а также уже имеющийся практический опыт продвижения банков в социальных медиа с использованием средств визуальной коммуникации.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя три главы, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе раскрывается суть и природа визуальной коммуникации, а также её роль в PR-продвижении банка. Вторая глава посвящена анализу социальных медиа, выявлению возможностей, которые дают социальные медиа для PR-продвижения банка и визуальной коммуникации, а также выявлению преимуществ информационной графики как средства визуальной коммуникации, используемого в продвижении банка в социальных медиа. Третья глава представляет собой практическую часть, включающую в себя рекомендации по продвижению банка в социальных медиа с использованием информационной графики как средства визуальной коммуникации и основанную на них концепцию продвижения ОАО «Карельский банк».
Приложением к дипломной работе идут примеры информационной графики, разработанные для ОАО «Карельский банк».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования были получены следующие результаты:
В современном обществе визуальная коммуникация становится необходимым, ключевым типом общения. Актуализация визуальной составляющей общения связана, во-первых, с чрезмерной насыщенностью, интенсивностью информационного пространства, во -вторых, с тенденцией виртуализации общества (чтобы убедиться в реальности существования чего - либо нужно это увидеть) и, наконец, с изменившимся культурным контекстом и способом познания мира (клиповое сознание, клип -культура). Благодаря своей специфике (независимость от языка, функционирование в пространственном измерении, непрерывность и постоянство коммуникации, ускорении процесса познания, ёмкость) визуальная коммуникация позволяет передавать большие объемы информации в максимально компактном, ёмком, концентрированном формате (визуальный образ), который быстро считывается, интерпретируется и надолго запоминается коммуникаторами. Более того, визуальная коммуникация позволяет преодолеть кризис новизны информационного общества, а также представить информацию в виде наиболее адекватном для современного способа познания и мышления людей. В связи с этим PR-продвижение как деятельность, учитывающая принципиальные характеристики аудитории и особенности социального контекста в целом, не может обойтись без использования разнообразных средств визуальной коммуникации.
Роль визуальной коммуникации в PR-продвижении банка сводится, главным образом, к двум основным направлениям, связанным со спецификой банковского PR:
■ Продвижение услуг и продуктов банка, учитывая их невещественный характер, необходимо осуществлять на фоне продвижения марки самого банка. То есть за счет формирования позитивного, устойчивого имиджа, которое подразумевает, в частности, разработку реального, видимого, визуального образа банка. При этом под визуальным образом понимается вся совокупность средств визуальной коммуникации, исходящих от банка;
■ Сложность банковских продуктов и услуг, в свою очередь, диктует необходимость осуществления банком постоянной разъяснительной работы со своими клиентами. Для осуществления подобного направления PR-деятельности банка наилучшим образом подходит разработка наглядных информационных материалов.
Социальные медиа благодаря своей сетевой природе (открытая, расширяющаяся, глобальная узловая структура, не имеющая географических и временных границ), особенностям функционирования (вирусное распространение информации, заполнение пользователями личного профиля, объединение пользователей в группы по интересам), а также техническим возможностям (загрузка фото, видео, создание и распространение разнообразных графических изображений) предоставляют широкие возможности для онлайн PR -продвижения банков с использованием средств визуальной коммуникации:
■ Мониторинг
■ Клиентская поддержка
■ Управление репутацией
■ Построение бренд-сообщества
■ Трансляция визуального образа компании
■ Распространение разъяснительных информационных визуальных материалов.
Наиболее адекватным средством визуальной коммуникации, распространяемым с помощью социальных медиа, становится информационная графика, представляющая собой компактное, наглядное, информационное изображение. Особенно важными характеристиками инфографики в рамках данной работы становятся:
■ Информационная ёмкость, которая подразумевает наличие концентрированного смысла, вложенного в разработку материала. Точнее сам графический материал является материальным воплощением этого смысла.
■ Целостность информационной графики выражается, во-первых, в неделимости её формата (на информацию и графику), а во - вторых, в её информационной и визуальной самодостаточности, которая не требует пояснений, комментариев, ссылок и т.д.
■ Когнитивная направленность является основой создания любого типа информационной графики, поскольку основная цель разработки подобных материалов заключается в разъяснении.
Таким образом, информационная графика как средство визуальной коммуникации отражает природу визуальной коммуникации в целом, имеет подходящий для функционирования в социальных медиа формат, а также способствует реализации одного из приоритетных направлений PR- продвижения банка. Эти положения обосновывают выдвинутую ранее гипотезу исследования о том, что в силу своей информационной ёмкости, целостности, наглядности, а также принципиального соответствия интересам и характеристикам целевой аудитории информационная графика, как средство визуальной коммуникации, может стать опорой продвижения банков в социальных медиа.
Однако, проанализировав с помощью метода кейс -стади два десятка банковских сообществ в социальных медиа, мы выяснили, что лишь десятая часть из них уделяет внимание разработке собственной информационной графике и имеет продуманную стратегию продвижения в социальных медиа. Эти данные подтверждают проблему исследования, которая заключается в недооценке банками роли средств визуальной коммуникации (а именно информационной графики) в продвижении в социальных медиа.
Для решения этой проблемы были разработаны рекомендации по продвижению банков в социальных медиа с использованием информационной графики как средства визуальной коммуникации. Рекомендации включают в себя советы по выбору оптимального количества площадок и их комбинации, по работе с комментариями и разъяснительной работе с клиентами, возможные для банков варианты контента, а также советы по разработке инфографики.
Более того, для апробации представленных рекомендаций была разработана концепция продвижения ОАО «Карельский банк» в социальных медиа. Данная концепция обеспечивает распределение по каналам и их интеграцию, предусматривает регулярное обновление разного рода материалов (приведены их варианты и примеры), обеспечивающих не только информационную поддержку клиентов, но и способствующих проведению разъяснительной работы с пользователями, а также их творческой самореализации. Более того, концепция включает в себя примеры информационной графики, разработанные специально для ОАО «Карельский банк».
Таким образом, в ходе исследования были выполнены поставленные задачи, а значит и достигнута его конечная цель - выявление специфики информационной графики как средства визуальной коммуникации и возможностей её использования в продвижении банков в социальных медиа.
Новизна данной дипломной работы заключается в том, что в ней представлены и проанализированы современные тенденции развития PR- продвижения, связанные с использованием нового PR-инструмента - социальных медиа, а также актуального средства визуальной коммуникации - информационной графики. Более того, полученные в ходе данного исследования выводы и результаты могут стать основой для разработки критериев оценки работы банков в социальных медиа, что будет способствовать более точному анализу эффективности продвижения банков в Интернет.
Разработанные в ходе исследования рекомендации по продвижению банков в социальных медиа с использованием информационной графики как средства визуальной коммуникации представляют его практическую ценность. Отдельную ценность работа представляет для ОАО «Карельский банк», так как в ней представлена конкретная концепция продвижения банка в социальных медиа, учитывающая особенности банковского PR и различных видов социальных ресурсов, а также уже имеющийся практический опыт продвижения банков в социальных медиа с использованием информационной графики.



1. Social Media Indicator. Российские банки в социальных медиа
[Электронный ресурс] // Результаты исследования маркетингового агентства «Редкая марка». - Электрон. дан. - 2012. - URL:
http://www.advertology.ru/print100519.htm (дата обращения: 05.10.2012).
2. 4 уровня работы в социальных сетях [Электронный ресурс] //
Официальный сайт лаборатории социального маркетинга «Сарафанное радио». - Электрон. дан. - 2013. - URL:
http ://www. s arafanno erad io. org/novosti/1716 -4-urovnya- raboty-v-so c ialnyh- setyah.html (дата обращения: 10.04.2013).
3. 100 практических советов для Интернет - маркетологов: как создать интересный контент? [Электронный ресурс] // Электронная книга из серии «Спроси Ingate». - 2012. - URL: http://smm. ingate.ru/smm-issledovaniya/ (дата обращения: 05.12.2012).
4. Банк как элемент банковской системы [Электронный ресурс] // Сайт об основах банковского дела. - Элекрон. дан. - 2010. - URL: http ://www. banki-delo. ru/2009/11/%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA- %D0%BA%D0%B 0%D0%BA-
%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82 - %D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA %D0%BE%D0%B 9-
%D1%81 %D0%B8%D 1%81 %D 1 %82%D0%B5%D0%BC%D 1 %8B/ (дата
обращения: 09.12.2012).
5. Банковская система РФ. Функции и роль банков [Электронный ресурс] // Сайт об основах банковского дела. - Элекрон. дан. - 2010. - URL: http ://www. banki-
delo.ru/2011/01/%D0%B 1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D 1%81 %D0%BA%D0%B0%D 1 %8F -
%D1%81 %D0%B8%D 1%81 %D 1 %82%D0%B5%D0%BC%D0%B0- %D1%80%D1%84-
%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B8- %D1%80%D0%BE%D0%BB%D 1 %8C -%D0%B 1/ (дата обращения:
09.12.2012) .
6. Бедринская И. В. Виды коммуникаций в сфере паблик рилейшнз финансовых корпораций: автореф. дис. ... канд. филолог. наук / И. В. Бедринская. - М., 2007. - 36 с.
7. Бергер А. Видеть - значит верить. Введение в зрительную коммуникацию / пер. с англ. Д. Н. Ищенко. - М.: Вильямс, 2005. - 288 с.
8. Брекенридж Д. PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты / пер. с англ. М. В. Синельникова. - М. : Эксмо, 2010. - 272 с.
9. Ватрушин М. Трудные будни банковских пиарщиков // Со - Общение. - 2002. - № 7 - 8. - С. 42 - 45.
10. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети / пер. Е. Лалаян. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 306 с.
11. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли / Б. Гейтс. - М. : ЭКСМО- Пресс, 2001. - 480 с.
12. Горгидзе Н. Связи с общественностью в банках [Электронный ресурс] // Международный пресс -клуб. - Электрон. дан. - 2009. - URL: http://www.pr-club.com/pr lib/pr raboty/earlier/techn 14.htm (дата обращения:
05.12.2012) .
13. Горгидзе Н. Банковский PR. Формирование авторитета
[Электронный ресурс] / Н. Горгидзе, А. Загрядский, А. Чумиков // Лаборатория рекламы. - Электрон. дан. - 2001. - URL:
http://www.advlab.ru/articles/article 114.htm (дата обращения: 16.12.2012).
14. Горчаков М. Всё-таки, что же такое инфографика? [Элетрон.
ресурс] // Сайт агентства «Infographer». - Электрон. дан. - 2013. - URL: http ://info grapher. ru/vsyo -taki-chto -zhe-tako e- info grafika/ (дата обращения:
20.03.2014) .
15. Горчаков М. Какие задачи решает инфографика? [Элетрон.
ресурс] // Сайт агентства «Infographer». - Электрон. дан. - 2013. - URL: http ://info grapher. ru/kakie-zadachi-reshaet- info grafika/ (дата обращения:
05.02.2014) .
16. Грачева А. Г. Социальная сеть как элемент проектного менеджмента // Материалы всероссийской научно -практической конференции «Связи с общественностью в сфере бизнеса, рекреации и спорта: теория методология, практика». - СПб, 2011. - С. 20 - 22.
17. Гурьянов С. А. Маркетинг банковских услуг [Электронный ресурс] / Под ред. В. В. Томилова. - Энциклопедия маркетинга. - Электрон. дан. - 1998 - 2012. - URL: http ://www.marketing. spb.ru/read/m15/1.htm (дата обращения: 05.12.2012).
18. Гусев К. А. Связи с общественностью в экономике: учебное пособие [Электронный ресурс] // С.-петерб. Гос. ун-т. Телекоммуникаций. - Электрон. дан. - 2007. - Тема 10: ПР в инвестиционно-финансовой деятельности. - URL: http://www.evartist.narod.ru/text15/107.htm (дата обращения: 05.12.2012).
19. Далворт М. Социальные сети: руководство по эксплуатации / пер. Н. Холмогоров. - М. : Добрая книга, 2010. - 248 с.
20. Имшинецкая И. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. - М.: РИП- холдинг, 2004. - 174 с.
21. Интернет-маркетинг за 55 минут [Электронный ресурс] // Электронная книга из серии «Спроси Ingate». - 2012. - URL: http://smm.ingate.ru/smm-issledovaniya/ (дата обращения: 07.03.2013).
22. Инфографика - это тренд [Элетрон. ресурс] // Сайт агентства «Infographer». - Электрон. дан. - 2011. - URL: http://infographer.ru/infotrend/ (дата обращения: 05.12. 2013).
23. Информационное общество [Электронный ресурс] // Новейший
философский словарь. - Электрон. дан. - 2013. - URL: http://enc- dic.com/new philosophy/Informacionnoe-Obschestvo-519/ (дата обращения:
15.03.2014) .
24. Исследование сайтов банков Москвы // Результаты исследования
дизайн-студии «Армекс». - 2011. - URL:
http ://www. armexdesign. ru/company/public/ 118.html (дата обращения:
25.05.2013) .
25. История и развитие социальных медиа [Электронный ресурс] // Хабрахабр. - Электрон. дан. - 2009. - URL: http://habrahabr.ru/post/72136/ (дата обращения: 05.12.2012).
26. Капнер С. Как банки общаются в социальных сетях
[Электронный ресурс] // электрон. период. издание «Ведомости». - Электрон. дан. - 2012. - URL:
http://www.vedomosti.ru/career/news/4882431/citibank ne tormozit v twitter (дата обращения: 10.04.2013).
27. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышляя об Интернете, бизнесе и обществе / пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - 328 с.
28. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. - М. : ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
29. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. - М.: Academia, 1999. - С. 494 - 505.
30. Кафтанджиев Х. Н. Семиотика Абсолюта / Х. Н. Кафтанджиев. - М.: РИП-холдинг, 2006. - 360 с.
31. Киселев Н. Социальные сети как инструмент PR [Электронный ресурс] // Международный пресс -клуб. - Электрон. дан. - 2008. - URL: http://www.pr-club.com/pr lib/pr raboty#51 (дата обращения: 30.05.2013).
32. Комарова Н. PR в российской банковской сфере [Электронный ресурс] // Международный пресс -клуб. - Электрон. дан. - 2009. - URL: http://www.pr-club.com/pr lib/pr raboty/2009 (дата обращения: 30.03.2013).
33. Кондратьев М. Ю. Азбука социального психолога: практика / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин. - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 464 с.
34. Кравец М. А. Формирование коммуникативной стратегии в банковском секторе Воронежской области / М. А. Кравец, Шершень И. В. // Современная экономика: проблемы и решения. - 2010. - №9. -120 с.
35. Кужелева-Саган И. П. Научное знание о связях с общественностью (PR): Философский анализ / И. П. Кужелева-Саган. - М.: ЛИБРОКОМ, 2011. - 464 с.
36. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры / пер. с англ. А. Юдина. - Киев: Ника- Центр, 2003. - 206 с.
37. Маклюэн М. Понимание медиа: внешнее расширение человека / пер. с англ. В. Николаева. - М.: Канон-пресс-Ц, 2003. - 464 с.
38. Машкова С. Г. Интернет - журналистика [Электронный ресурс] // Банк учебников. - Электрон. дан. - 2006. - URL: http://textb.net/47/ (дата обращения: 10. 02. 2014).
39. Медведева Е. В. Визуализация как характеристика письменного речевого общения современной молодежи // Сборник научных статей Международной научно -практической конференции «Молодежь в постиндустриальном обществе», 2012. - С. 45-48.
40. Моррис Ч. У. Основания теории знаков // Семиотика: сборник переводов / под ред. Ю. С. Степанова. - М.: Радуга, 1982. - С. 37 - 89.
41. Мурычев А. В. Банковская система России: состояние и пути развития эффективного корпоративного управления / А. В. Мурычев. - М. : НП «Национальный совет по корпоративному управлению», 2007. - 444 с.
42. Нефедьева К. В. Инфографика - визуализация данных в аналитической деятельности // Труды Санкт-Петербургского гос. ун-та культуры и искусств. - 2013. - Т. 197. - С. 89 - 93.
43. Неяскин Г. Н. Влияние социальных медиа на бизнес -
коммуникации [Электронный ресурс] // Федеральный образовательный портал ЭСМ. - Электрон. дан. - 2010. - URL:
http://ecsocman.hse.ru/text/33378753/ (дата обращения: 01.04.2013).
44. Никулова Г. А. Средства визуальных коммуникаций - инфографика и метадизайн / Г. А. Никулова, А. В. Подобных // Образовательные технологии и общество. - 2010. - Т. 13, №2. - С. 369 - 387.
45. Обзор представленности банков в социальных сетях (октябрь 2012) [Электронный ресурс] // Результаты исследования Frank Research Group. - 2012. - URL: http://www.banki.ru/news/research/?id=4173868 (дата обращения: 15.03.2013).
46. Пирс Ч. С. Логические основания теории знаков / пер. с англ. В. В. Кирющенко. - СПб.: Алетейя, 2000. - 352 с.
47. Пирс Ч. С. Что такое знак? / пер. с англ. А. А. Аргамакова под ред. Е. В. Борисова // Вестник томского гос. ун -та. Философия. Социология. Политология. - 2009. - №3. - С. 88-95.
48. Попыхова Е. В. Коммуникации паблик рилейшнз как фактор формирования информационной политики (на материалах банковской сферы): автореф. дис. ... канд. фил. наук [Электронный ресурс] // Электронный науч. журн. фак. журналистики МГУ. - Электрон. дан. - 2011.
- URL: http://mediascope.ru/node/945 (дата обращения: 05.12.2012).
49. Портреты социальных сетей [Электронный ресурс] // Результаты исследования Ingate Digital Agency. - 2012. - URL: http ://smm. ingate.ru/smm- issledovaniya/ (дата обращения: 05.12.2012).
50. Почепцов Г. Г. Семиотика / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2002.
- 432с.
51. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2001. - 656 с.
52. Представление о сущности банка с позиции его исторического развития [Электронный ресурс] // Сайт об основах банковского дела. - Элекрон. дан. - 2010. - URL: http://www.banki-delo. (дата обращения:
09.12.2012) .
53. Прыткова Н. Что такое Social Media Стратегия? [Электронный ресурс] // Блог Наталии Прытковой. - Электрон. дан. - 2012. - URL: http://prytkova.com/articles/chto-takoe-social-media-strategiya/ (дата обращения:
15.04.2013) .
54. Рева Е. К. Особенности инфографики в журналах «Русский репортёр» и «Эксперт» // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2011. - №
23. - С. 219-223.
55. Резник Ю. М. Введение в социальную теорию: Социальная системология / Ин-т человека. - М. : Наука, 2003. - 525 с.
56. Российская аудитория социальных сетей [электронный ресурс] //
Результаты исследования маркетингового агентства «Редкая марка». - 2012. - URL: http://www. slideshare. net/remarkab leru/2012-12879549 (дата
обращения: 25.03.2013).
57. Россияне «в Сети»: рейтинг популярности социальных медиа [Электронный ресурс] // Результаты исследования ВЦИОМ. - 2012. - URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid= 112476 (дата обращения: 05.04.2013).
58. Рыкова И. Н. Сущность, виды и основные функции региональных банков / И. Н. Рыкова, Е. В. Андреянова // Банковское дело. - 2011. - №6. - С. 26 -29.
59. Скворцов О. В. Банки и Интернет. Терминология, классификация
услуг и перспективы развития [Электронный ресурс] // Ассоциация российских банков. - Электрон. дан. - 2001. - URL:
http://www.arb.ru/b2b/news/45807/ (дата обращения: 11.12.2012).
60. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики / пер. с франц. А. Сухотина. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. - 432 с.
61. Терминологический словарь [Элетрон. ресурс] // Портал «Информационная грамотность и медиаобразование». - 2009. - URL: http://www.mediagram.ru/dictionary/?Section=2 (дата обращения: 21.05.2014).
62. ТОП-3 тренда в социальных медиа на 2014 год: что нас ждет [Элетрон. ресурс] // Итоги бизнес -конференции Social Mobile Consuming (SOMOC) - Электрон. дан. - 2014. - URL: http://somoc.ru/ru/top-3-trenda-v- socialnyh-media-na-2014-godu-chto-nas-zhdet (дата обращения: 04.04.2014).
63. Тоффлер Э. Третья волна / пер. с англ. Барабанов С., Бурмистров К. и др. под ред. П. С. Гуревича. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999. - 261 с.
64. Трубкин М. А. PR 2.0: продвижение банков в социальных сетях и социальных сетей банков // Материалы всероссийской научно -практической конференции «Связи с общественностью в сфере бизнеса, рекреации и спорта: теория методология, практика». - СПб, 2011. - С. 50 - 55.
65. Тупикина Е. Н. Маркетинг в финансово -кредитных учреждениях: курс лекций [Электронный ресурс] / Под ред. С. Г. Масленникова. - Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. - Электрон. дан. - 1999 - 2012. - URL: http://abc.vvsu.ru/Books/marketing fin kredit uchre/default.asp (дата обращения: 05.12.2012).
66. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения. Вводный курс: Учебное пособие / О. Г. Филатова. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.
67. Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста
[Электронный ресурс] // Философский портал «Концепция двух продолжений» - Электрон. дан. - 2010. - URL:
http://nounivers.narod.ru/ofirs/kf clip.htm#metc3 (дата обращения: 05.03.2014).
68. Халлыев З. К. Социально-философский анализ информационного общества [Электронный ресурс] // Теоретический журнал «Credo»/ - Элекрон.
дан. - 2012. - URL: http://credonew.ru/content/view/1165/67/ (дата обращения:
17.02.2014) .
69. Чумиков А. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие / А. Чумиков, М. Бочаров. - М.: Дело, 2006. - 552 с.
70. Чумиков А. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 / А. Чумиков, М. Бочаров, М. Тишкова. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 134 с.
71. Шаев Ю. М. Визуальное восприятие: между присутствием и смыслом // Теория и практика общественного развития. - 2012. - №12. - С. 31-36.
72. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. - СПб.: Паллада-медиа, 2002. - 444 с.
73. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: учебник / пер. с польск. Н. В. Морозовой - М.: Логос, 2007. - 168 с.
74. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / пер. с итал. В. Резник, А. Погоняйло. — СПб.: Симпозиум, 2004. — 544 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ