Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ PUBLIC RELATIONS ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА КОМПАНИИ В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Работа №24739

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
490
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Роль имиджа компании в процессе продвижения на рынке 11
1.1 Анализ составляющих имиджа компании 11
1.2 Особенности технологий формирования имиджа компании 21
2 Значение Public Relations в процессе формирования имиджа компании
в сфере медицинских услуг 31
2.1 Возможности применения средств Public Relations на рынке
медицинских услуг 31
2.2 Анализ рынка частных медицинских услуг г. Красноярска 42
2.3 Разработка PR — стратегии продвижения клиники «Добрый
доктор», г. Красноярск 49
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложения А-В 73


Согласно теории А. Маслоу, одной из базовых потребностей человека является потребность в безопасности. К понятию «безопасность» можно отнести и сохранение своего организма здоровым, отсутствие заболеваний.
В современном мире человек подвергается воздействию большого количества негативных факторов из внешней среды, которые отрицательно сказываются на его физическом состоянии. Данная ситуация указывает на актуальность и необходимость существования медицинских учреждений, способствующих оперативной помощи человеку.
Однако муниципальные медицинские учреждения обладают большим количеством существенных минусов. К их числу можно отнести необходимость в наличии большого временного ресурса, так как посещение бюджетных учреждений, зачастую, связывают с длительным ожиданием в очередях. Кроме того, сервис подобных заведений находится на достаточно низком уровне. Но наиболее важным минусом в бюджетных учреждениях является низкий уровень качества обслуживания, связанный как с устаревшей технической базой, так и с персоналом, который не всегда оказывается в курсе актуальных медицинских новшеств. Именно поэтому многие потребители отдают предпочтение частным клиникам.
Частные клиники также имеют ряд отличительных минусов, связанных, в первую очередь, с большими финансовыми затратами на их посещение. Однако данный минус часто компенсируется полученным результатом. Рынок частных медицинских услуг активно развивается. А это означает, что растет конкуренция на этом рынке, что побуждает владельцев бизнеса затрачивать большее количество средств на продвижение своих компаний.
В данной сфере имидж компании играет решающую роль, так как человек тщательно подходит к выбору медицинского учреждения, которому он готов доверить свое здоровье. Поэтому владельцу подобных компаний необходимо обратить особое внимание на технологии, которые позволят сформировать положительный имидж учреждений. Public Relations является одной из этих технологий.
Данное исследование направлено на изучение возможностей и особенностей применения Public Relations при формировании имиджа компании на рынке.
Степень изученности
В первую очередь, необходимо отметить исследователей, чьи работы посвящены вопросу технологии Public Relations.
Чумиков А. Н., Бочаров М. П. в работе «Связи с общественностью: теория и практика» особую роль уделяют вопросу корпоративных коммуникаций и их роли. Исследователи отмечают необходимости создания грамотной коммуникации не только с общественностью, но и внутри собственной компании, так как сотрудники также могут влиять на мнение представителей социума.
Почепцов Г. Г. в работе «Паблик рилейшнз для профессионалов» выделяет основные этапы любой PR — кампании и отмечает, на что необходимо обратить внимание на каждом из этих этапов.
Ряд исследователей разрабатывают собственные рекомендации по процессу формирования лояльной коммуникации со СМИ. Это такие исследователи как В. Г. Королько, Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша и так далее.
Большое количество исследователей посвятили свои работы вопросам Public Relations. К их числу можно также отнести Синяева И. М., Смирнов С., Стенякина Е., Блэк С., Борисов Б. Л., Ваген Л., Бланк И. А., Ахмин А. М., Гасюк Д. П., О'Делл К., Друкер Т. И., М. А. Шишкина, А. Бекетов, Э. Галумов, А. Б. Зверинцев, Р. Ю. Почекаев, Э. Кондратьев, Р. Абрамов и так далее.
Так как исследование посвящено вопросам формирования имиджа, необходимо отметить исследователей, которые работали в данной области. Необходимо отметить, что разные ученые посвящали свои исследования различным областям формирования имиджа. Так, например, вопрос формирования имиджа предпринимателя исследовали такие ученые как Е. А. Блажнов, Ф. Н. Емельянов, А. Ф. Кузин, Р. Л. Кричевский, И. Д. Ладанов, И. Нефедова, Э. Х. Уткин, А. С. Пелих, Е. А. Петрова, Н. А. Коропцева, Э. Е. Штрабинский, Л. Ю. Фалько. Вопросу технологии формирования имиджа компании посвящены работы таких исследователей как И. Алехина, Е. В. Шришина, И. Криксунова.
Большое внимание вопросу имиджа уделил Г. Г. Почепцов. Он определил общую структуру имиджа и особенности его формирования. Также он определяет биологический, коммуникативный, социальный, мифологический, профессиональный, контекстный типы имиджа. В свою очередь, А. Ю. Панасюк выделяет габитарный, вербальный, кинетический, экологический, материализованный имидж.
Так как связи с общественностью влияют на формирование общественного мнения, необходимо отметить ученых, которые провели исследования в этой области. Среди основных исследователей данного феномена необходимо отметить Дж. Локка, который отмечает воспитательную роль общественного мнения. Т. Гобсс считал, что различные мнения напрямую зависят от различных социальных потребностей. Кант полагал, что существует «мировое общественное мнение». У. Липпман в своей концепции разделяет понятие общественного мнения на общественное мнение с маленькой буквы и Общественное Мнение с большой буквы, где принципом деления является объект, от которого исходит это мнение. Э. Ноэль — Нойман разрабатывает, так называемую, «спираль молчания», согласно которой люди, видя, что доминирующие общественные установки, распространяемые СМИ или их ближайшим социальным окружением, противоречат их собственной позиции, «замолкают», стараются избегать высказывать свою точку зрения, боясь оказаться в меньшинстве. Кроме того, вопрос общественного мнения затрагивали в своих работах такие исследователи как Б. А. Грушин, М. К. Горшков, В. Н. Аникеев, В. М. Герасимов, Е. Егорова — Гантман, К. Плешаков.
Вопросам средств массовой информации, как одного из средств формирования общественного мнения, посвящены работы таких исследователей как Афанасьева М. П., Голубкова Е. П., Завьялова П., Диксона П., Котлера Ф.
Цель
Цель исследования заключается в определении специфики применения инструментов Public Relations в процессе формирования имиджа организации в сфере медицинских услуг.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать составляющие имиджа компании.
2. Выделить особенности технологий формирования имиджа компании
3. Определить возможности применения средств Public Relations на рынке медицинских услуг
4. Провести анализ рынка частных медицинских услуг г. Красноярска
5. Средствами количественного исследования определить отношение потребителей на рынке медицинских услуг города Красноярска.
6. На основании полученных знаний разработать PR — стратегию продвижения клиники «Добрый доктор» г. Красноярск.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования является имидж компании в сфере медицинских услуг как образ, сформированный в голове потенциального потребителя.
Предметом исследования являются инструменты Public Relations как технологии, влияющие на формирование имиджа компании.
Методология
- теория Public Relations: данная теория необходимая для понимания основных понятий, технологий и концепций, используемых в процессе исследовательской работы;
- труды российских и зарубежных ученых, посвященные вопросам применения технологии Public Relations;
- теория имиджа: изучение имиджелогии необходимо для формирования процесса, с помощью которого формируется имидж (образ) компании в сфере медицинских услуг;
- труды российских и зарубежных ученых, посвященные вопросам формирования имиджа компании;
- теория рекламы: так как технология Public Relations тесно связана с таким понятием как «реклама» необходимо изучение и её базовой составляющей;
- теория потребностей А.Маслоу: данная теория позволяет определить положение потребности в здоровье в иерархии человеческих потребностей;
- теория социологии рекламной деятельности: теория, необходимая в применении для организации проведения необходимых социологических исследований, которые позволят определить отношение респондентов к изучаемому вопросу.
Для реализации поставленной цели необходимо применение следующих методов:
- анализ научной литературы по поставленному вопросу, что позволит собрать всю необходимую информацию для проведения дальнейшего исследования;
- метод научного наблюдения и обобщения позволит обработать всю полученную информацию для формирования базы, на основании которой и будут созданы первичные выводы, выстроена гипотеза и начато дальнейшее исследование;
- метод исследования необходим для осуществления практической части исследования и определения мнения респондентов по актуальному вопросу - роли средств Public Relations в процессе формирования имиджа организации в сфере услуг; в рамках данной работы необходимо применение исследование двух типов: количественного и качественного;
- метод статистического анализа результатов исследования позволит сделать выводы от проведенных исследований и на их основание разработать рекомендации по созданию итоговой PR — стратегии;
- метод моделирования необходим для итоговой разработки PR — стратегии продвижения компании, функционирующей на рынке медицинских услуг.
Гипотеза
В процессе применения средств Public Relations для создания имиджа компании в сфере медицинских услуг, необходимо особое внимание уделять работе с лидерами общественного мнения (ЛОМами), так как в вопросах здоровья люди зачастую обращают внимание на советы.
Научная новизна
Научная новизна исследования выражается в изучении конкретной сферы деятельности, внутри которой и происходит формирование имиджа компании средствами Public Relations. Данное сужение сферы изучения применяется специально для определения специфики, связанной с компаниями с определенной деятельностью.
Разработанный материал, в том числе, рекомендации по созданию имиджа средствами Public Relations в сфере медицинских услуг, могут быть применимы при проведении дальнейших исследований на данную тематику.
Практическая и теоретическая значимость
Теоретическая значимость данной работы выражается в углубленном изучении вопроса формирования имиджа в конкретной сфере. Исследование позволяет рассматривать в целом процесс формирования имиджа средствами Public Relations, а изучить только отдельный сегмент.
Теоретические тезисы, полученные в ходе данной работы, могут быть использованы в дальнейшем при разработке исследований в области теории рекламы, социологии рекламной деятельности, имиджелогии, теории Public Relations и так далее.
Практическая значимость работы выражается в изучении конкретного примера компании, оказывающей медицинские услуги и существующей на рынке города Красноярска.
Результатом работы становится применимая на практике PR — стратегия продвижения. В дальнейшем разработанная стратегия может быть переформирована для применения в другой компании, с учетом рекомендаций, созданных в ходе работы.
Структура
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, последовательно раскрывающих тему исследования, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав основные составляющие имиджа, был сделан вывод, что имидж компании — это образ, который создается под влиянием большого количества факторов, и который влияет на отношение к данной компании.
Условно, все составляющие имиджа можно разделить на четыре группы: базовые, внутренние, внешние и неосязаемые составляющие. Так как имидж — это продукт синтеза, нельзя уделять внимания развитию только одного направления.
Было определено, что каждая составляющая имиджа состоит из более мелких элементов, которые оказывают влияние на формирование общего образа. Поэтому при формировании имиджа нет незначительных деталей, малейшая деталь может негативно отразиться на образе компании.
В ходе исследования были рассмотрены технологии и механизмы, которые применимы для формирования имиджа. Их анализ позволил сделать вывод, что процесс формирования имиджа компании включает в себя несколько этапов. Для формирования имиджа компании необходимо, в первую очередь, определить целевую аудитории организации, её цели и задачи, понять, какими средствами возможно достижение данного имиджа.
Для формирования имиджа исследователи предлагают использование нескольких технологий: позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, вербализация, визуализация, внедрение модели восприятия, формат. Применение данных технологий позволяет формировать имидж на основании отличительной особенности компании и поддержания данной особенности визуальными средствами.
Анализ литературы позволил определить, что формирование имиджа компании осуществляется с помощью различных инструментов: фирменный стиль, визуальные средства, оригинал-макеты, вербальные средства, рекламные средства, PR-средства.
Основная задача PR-средств как инструмента для формирования имиджа — это организация коммуникации с внешней средой, направленная на создание лояльного отношения. Поэтому для формирования и поддержания имиджа компании необходимо уделять внимание данному инструменту.
Рассмотрев основные направления и средства Public Relations можно сделать вывод, что на рынке частных медицинских услуг возможно применение любого из представленных. Однако учитывая современную ситуацию в обществе и специфику реализуемой услуги, можно выделить наиболее оптимальные. Это организация специализированных мероприятий. Вторым важным направлением является работа с помощью сети Интернет, которая начинается от разработки сайта клиники и заканчивается поддержкой регулярной коммуникации со своими клиентами с помощью социальных сетей. Третьим важным направлением на рынке частных медицинских услуг является спонсорство и благотворительность, так как они положительно влияют на образ и имидж компании.
Применение PR-технологий на рынке частных медицинских услуг обладает рядом особенностей, которые заключаются в необходимости тесного сотрудничества с потенциальной аудиторией. Медицинские учреждения не вызывают у потребителей положительных эмоций, а задача специалиста по связям с общественностью сделать так, чтоб потребитель шел к ним с желанием, так как понимал, что это место, где ему окажут оперативную и квалифицированную помощь. Для реализации данной задачи наиболее оптимальными является работа по выделенным направлениям.
Результаты социологического исследования только частично подтвердили определенную ранее гипотезу о том, что в процессе применения средств Public Relations для создания имиджа компании в сфере медицинских услуг, необходимо особое внимание уделять работе с лидерами общественного мнения (ЛОМами), так как в вопросах здоровья люди зачастую обращают внимание на советы. При выборе медицинского учреждения потребитель чаще руководствуется советами родственников, а также не всегда доверяет сторонним отзывам. Поэтому работа с ЛОМами может стать элементом PR- кампании, но не становится её основой.
Результаты анкетирования показали, что на рынке медицинских услуг Красноярского края имеется тенденция обращения потребителей в частные медицинские учреждения, а значит, есть актуальность в существовании этих учреждений. Время существования на рынке было определено как важный фактор, о котором также можно сообщать в своих коммуникациях.
Основным недостатком частных клиник была выделена высокая стоимость услуг, а это означает, что компаниям необходимо в ходе своих коммуникаций предоставлять аргументацию о том, из каких составляющих складывается эта высокая стоимость.
Определяющим фактором при выборе клиники для потребителей оказалась квалификация врачей, а это означает, что компании необходимо постоянно заявлять и поддерживать уровень информированности о высоком профессионализме своих сотрудников.
Рынок частных медицинских услуг города Красноярска представляет собой активно развивающийся рынок с большой конкуренцией и сформировавшейся группой лидеров, каждый из которых обладает собственной специализацией. Специализация компании позволяет ей стать более отличной от своих конкурентов. Выбранная специализация и становится частью имиджа компании. Специализация определяет саму аудиторию, на которую будет направлена коммуникация, поэтому для разработки стратегии PR-продвижения необходимо определить — с кем будет выстраиваться коммуникация. На основании данного определения и будут разработаны все последующие сообщения.
Полученные данные легли в основу разработки PR-стратегии продвижения одного из участников рынка частных медицинских учреждений города Красноярска — клиники «Добрый доктор». В качестве специализации было выбрано детское отделение, то есть ориентация на детях как на основных клиентах клиники.
Результаты проведенного SWOT-анализа позволили сделать вывод, что у клиники «Добрый доктор» существует большое количество сильных сторон, о которых они могут заявлять в ходе своих PR-коммуникаций. Основной упор необходимо делать на длительности существования на рынке, на высоком уровне профессионализма, а также на специальных программах, которые разработаны с учетом потребностей современного потребителя и предоставляют своим клиентам бонусы и скидки.
На основании полученных данных был разработан план PR-кампании, рассчитанный на август — сентябрь 2016, ориентированный на выбранную целевую аудиторию — беременные женщины и мамы маленьких детей. План включил в себя работу по выделенным ранее направлениям — специализированные мероприятия, Интернет (социальные сети и размещение в СМИ).
Таким образом, цель исследования, которая заключалась в определении специфики применения инструментов Public Relations в процессе формирования имиджа организации в сфере медицинских услуг, была достигнута, а выдвинутая в начале исследования гипотеза — доказана только частично, так как было определено, что работа с лидерами мнений должна стать не основой продвижения, а только её составляющим элементом.



1) Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. — Минск : Высшая школа, 2010. — 524 с.
2) Аренс, В. Ф. Современная реклама / В. Ф. Аренс, М. Ф. Вейголд, К. Аренс. — Москва : ЭКСМО, 2011. — 876 с.
3) Артемьева, О. А. Финансовый маркетинг: теория и практика: учебник для магистров: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / О. А. Артемьева; под. общ. ред. С. В. Карповой; Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации. — Москва : Юрайт, 2013. — 424 с.
4) Бакун, Т. В. Маркетинг взаимоотношений вуза: монография / Т. В. Бакун ; АНО ВПО «Омский экономический ин-т». — Омск : ОмЭИ, 2013. — 155 с.
5) Басовский, Л. Е. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 «Менеджмент» / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. — Москва : Инфра-М, 2010.— 420 с.
6) Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. — 381 с.
7) Блажнов, Е. А. Паблик рилейшнз. / Е. А. Блажнов — Москва, 1994 — 152с.
8) Бланк, И. А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. — 2-е издание, переработанное и дополненное. / И. А. Бланк — Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004.— 656с.
9) Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. — Минск : БГТУ, 2012. — 306 с.
10) Брассингтон, Ф. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. — Москва : Бизнес Букс, 2014. — 536 с.
11) Бухтерева, О. С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / О. С. Бухтерева. — Москва : ИНФРА-М, 2011. — 127 c.
12) Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. — Москва : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА- Москва, 2013. — 276 c.
13) Вестник Мед. [Электронный ресурс] : Красноярская медицинская газета Вестник Мед. — Режим доступа: http://www.vestmed.ru.
14) Гаврилов, К. В. Заповеди заказчика телевизионной рекламы / К. В. Гаврилов. — Москва; Санкт-Петербург; Киев : ИД ВИЛЬЯМС, 2008. — 218 с.
15) Галумов, Э. А. Основы PR / Э. А. Галумов — Москва : Летопись XXI, 2004. — 359 с.
16) Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие / Б. И. Герасимов, Н. Н. Мозгов. — Москва : ФОРУМ, 2009. — 333 с.
17) Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А. М. Годин. — Москва : Дашков и К°, 2010. — 671 с.
18) Голова, А. Г. Управление продажами: учебник / А. Г. Голова. — Москва : Дашков и К, 2013. — 277 с.
19) Головлева, Е. Л. Основы рекламы: учеб. пособие / Е. Л. Головлева. — Москва : Академ. Проект, 2008. — 330 с.
20) Голубков, Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков — Москва : Финпресс, 1999. — 656 с.
21) Грушин, Б. А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования / Б. А. Грушин — Москва : Политиздат, 1987. — 368 с.
22) Гуревич, П. С. Психология рекламы: ист. аналит. и филос. содержание: Учеб. пособие / П. С. Гуревич. — Ростов-на-дону : Феникс, 2009. — 459 с.
23) Джефкинс, Ф. Реклама: учеб. пособие: Пер.с англ. / Ф. Джефкинс. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 523 с.
24) Друкер, П. Ф. Менеджмент / П. Ф Друкер, Дж. А. Макьярелло — Москва : И.Д. Вильямс, 2010. — 704 с.
25) Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации: учеб/ И. А. Дубровин — Москва : Дашков и К, 2009. — 577 с.
26) Дурович, А. П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособие / А. П. Дурович. — Минск : Современная школа, 2010. — 253 с.
27) Егорова-Гантман, Е. В. Политическая реклама / Е. В. Егорова- Гантман, К.В. Плешаков — Москва : Центр политического консультирования «Никколо М», 1999. — 240 с.
28) Еремин, В. Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Еремин. — Москва : КноРУс, 2014. — 648 с.
29) Жуликов, П. П. Реклама / П. П. Жуликов. — Москва : Изд—во ЛКИ, 2008. — 43 с.
30) Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П. С. Завьялов — Москва : Инфра-М, 2002. — 496 с.
31) Затыленка.ру портал мамы и ребенка [Электронный ресурс]: портал матери и ребенка. — Режим доступа: http://www.zatylenka.ru.
32) Захарова, И. В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебник для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. — Москва : КноРус, 2011. — 303с.
33) Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования: учебник для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. — Минск : БГЭУ, 2010. — 410 с.
34) Иванова, К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR- текстов / К. А. Иванова. — 2-е изд. — Москва; Санкт- Петербург; Нижний Новгород : Санкт-Петербург, 2009. — 157 с.
35) Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations. / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша — Санкт-Петербург : Альпина Паблишер, 2003. — 240 с.
36) Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебник / А. А. Казущик. — Минск : Беларусь, 2011. — 246 с.
37) Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / О. И. Карпеко. — Минск : БГЭУ, 2010. — 414 с.
38) Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. «Маркетинг» / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. — Москва : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. — 437 с.
39) Катернюк, А. В. Практическая реклама: учебное пособие / А. В. Катернюк. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. — 429 с.
40) Кеннеди, Д. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Д. Кеннеди; пер. с англ. А. Яковенко. — Москва : ГИППО, 2012. — 203 c.
41) Ким, С. А. Маркетинг: учеб. для студ. Вузов / С. А. Ким; Федер. Ин-т развития образования. — Москва : Дашков и К, 2010. — 257 с.
42) Клиника «Добрый доктор» [Электронный ресурс]: фирменный сайт медицинской клиники «Добрый доктор». — Режим доступа: http://www.gooddoctor.ru.
43) Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебник для студентов / О. А. Кобелев. — Москва : Дашков и К°, 2011. — 682 с.
44) Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов; под общ. ред. С. Д. Резника. — Изд. 6-е, испр. и доп. — Москва : Академический Проект, 2009. — 511 с.
45) Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз. / В. Г. Королько, Казань : Ваклер — 2000. — 528 с.
46) Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. — Санкт-Петербург : Мир книг, 2012. — 479 с.
47) Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. / Ф. Котлер — Москва : 2007. — 656с.
48) Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: перевод с английского / Ф. Котлер. — Москва : Вильямс, 2012. — 488 с.
49) Кошель, Н. В. Маркетинг в регулировании банковский сферы: теория и инструменты / Н. В. Кошель; М-во образования и науки Российской Федерации; Ростовский гос. экономический ун-т (РИНХ). — Ростов-на-Дону : Ростовский гос. экономический ун-т, 2013. — 91 с.
50) Кричевский, Р. Л. Социальная психология малой группы / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская — Москва : Аспект Пресс, 2001. — 318 с.
51) Кузин, Ф. А. Культура делового общения. Практическое издание / Ф. А. Кузин — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Ось-89, 2002. — 320 с.
52) Ладанов, И. Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки / Д. И. Ладанов — Москва : Корпоративные стратегии, 2004. — 496 с.
53) Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы: учеб.пособие / А. Н. Лебедев-Любимов. — 2-е изд. — Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород : Питер, 2008. — 384 с.
54) Липсиц, И. В. Основы маркетинга: учебник / И. В Липсиц., М. Н. Дымшиц. — Москва : Геотар-Медиа, 2014. — 208 с.
55) Мазилкина, Е. И. Маркетинговые коммуникации: Учебно¬практическое пособие / Е. И. Мазилкина. — Москва : Дашков и К, 2012. — 256 c.
56) Макашева, З. М. Брендинг / З. М. Макашев. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 204 с.
57) Маркетинг [Электронный ресурс]: конспект лекций / сост. Скопина И. В., Бакланова Ю. О., Скопин О. В. — Киров: МЦНИП, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD—ROM); 12 см.
58) Маркетинг [Электронный ресурс]: практикум / И. В. Завойская, Ю. А. Лимарева; Федер. гос. бюджетное образоват. учреждение высш. проф. образования «Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г. И. Носова». — Магнитогорск: МГТУ им. Г. И. Носова, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD— ROM); 12 см.
59) Масленников, Р. 101 совет по PR / Р. Масленников. — Москва : Альпина Паблишер, 2012. — 68 с.
60) Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н. А. Мельникова. — Москва : Дашков и К, 2009. — 177 c.
61) Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г. Моосмюллер, Н. Н. Ребик. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2011. — 198 c.
62) Музыкант, В. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В. Л. Музыкант. — Москва : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 216 c.
63) Назайкин, А. Н. Медиапланирование: учеб.пособие / А. Н. Назайкин. — Москва : ЭКСМО, 2010. — 396 с.
64) Назайкин, А. Н. Рекламный текст в современных СМИ: практ.пособие / А. Н. Назайкин. — Москва : Эксмо, 2007. — 344 с.
65) Овчинникова, Н. Н. Рекламное дело: курс лекций / Н. Н. Овчинникова — Москва : ЭКСМО, 2010. — 334 с.
66) Овчинникова, Н. Н. Рекламное дело: учеб.пособие /Н. Н. Овчинникова. — Москва : Дашков и К, 2008. — 367 с.
67) Осташкова, С. И. Маркетинг и массовые коммуникации в обеспечении устойчивого развития территории и предприятия: международная научно—практическая конференция, октябрь 2013: сборник статей / Пензенский гос. ун-т, Каф. гос. упр. и социология региона. — Пенза : Приволжский дом знаний, 2013. — 61 с.
68) Оськин, И. С. Принципы создания успешной коммуникации / И. С. Оськин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. — 265 с.
69) Панасюк, А. Ю. Управленческое общение: практические советы /A. Ю. Панасюк — Москва : Экономика, 1990г. — 112 с.
70) Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы: учеб. пособие / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. — 11-е изд.перераб.и доп. — Москва : Дашков и К, 2009. — 547 с.
71) Пичурин, И. И. Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. — Москва : ЮНИТИ- ДАНА, 2011. — 381 с.
72) Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. / Г. Г. Почепцов — Москва : Рефл-бук: Ваклер, 2005. — 638 с.
73) Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. — Ростов-на- Дону : Феникс, 2010. — 314 с.
74) Романцов, А. Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А. Н. Романцов. — Москва : Дашков и К, 2014— 114 с.
75) Ромат, Е. В. Реклама: учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз / Е.В.Ромат. — Санкт-Петербург : Питер, 2014.— 508 с.
76) Сак, А. В. Оптимизация маркетинговых решений / А. В. Сак, B. А. Журавлев. — Москва : Гревцов, 2010. — 302 с.
77) Середа, К. Н. Справочник по рекламе / К. Н. Середа. — Ростов-на- Дону : Феникс, 2010. — 301 с.
78) Сиганова, О. В. Кросскультурный маркетинг: учеб. пособие / О. В. Сиганов. — Москва : ИНФРА-М, 2011. — 261 с.
79) Сидорчук, Р. Р. Маркетинговое управление деловой активностью субъектов малого бизнеса: теоретико—методологический аспект: автореферат дис. ... доктора экономических наук: 08.00.05 / Р. Р. Сидорчук; Место защиты: Рос. эконом. ун—т им. Г.В. Плеханова. — Москва, 2013. — 50 с.
80) Симонян, Т. В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов / Т. В. Симонян, Т. Г. Кизилова. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. — 212 с.
81) Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва : Дашков и К°, 2011. — 543 с.
82) Синяева, И. М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. — Москва : Юрайт,2014. — 652 с.
83) Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева — Москва : Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. — 383 с.
84) Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва : Дашков и К°, 2011. — 323 с.
85) Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И. М. Синева — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 287 с.
84) Скляр, Е. Н. Маркетинг инноваций: закономерности, тенденции и перспективы использования на современных российских предприятиях / Е. Н. Скляр; М-во образования и науки Российской Федерации, Брянский гос. технический ун-т. — Брянск : Изд-во БГТУ, 2013. — 148 с.
85) Скотт, Д.М. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Д. М. Скотт; пер. с англ. В. Апанасик, Г. Огибин. — 2-е изд. — Москва : Альпина Паблишерз, 2011. — 347 с.
86) Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. — Москва : Инфра-М, 2013. — 335 с.
87) Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б. Е. Токарев.
— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Магистр: ИНФРА-М, 2011. — 508 с.
88) Траут, Д. Маркетинг снизу-вверх/ Д. Траут — Москва : ИНФРА-М, 2004. — 72с.
89) Капон, Н. Управление маркетингом: учебник для вузов: перевод с английского / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. — Санкт-Петербург : Питер, 2013. — 832 с.
90) Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт. — 7-е изд. — Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород : Питер, 2008. — 733 с.
91) Фламп.ру. Отзывы о компаниях города Красноярска [Электронный ресурс]. — Отзывы о компаниях города Красноярска. — Режим доступа: http: //krasnoyarsk.flamp .ru.
92) Хибинг Р. Маркетинг / Р. Хибинг, С. Купер. — Москва : Эксмо, 2010. — 846 с.
93) Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. — Москва : Дашков и К°, 2009. — 548 с.
94) Чащин, В. В. Формирование системы маркетинга персонала на рынке труда: дис. ... д—ра экономических наук: 08.00.05 / В. В. Чащин. — Ростов-на- Дону, 2013. — 380 с.
95) Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — Москва : Дело, 2006. — 552 с.
96) Шаляпина, Н. М. Маркетинг: учеб. пособие для студ. вузов региона / Н. М. Шаляпина; Дальневост. гос. техн. рыбохоз. Ун-т. — Владивосток : Дальрыбвтуз, 2011. — 263 с.
96) Шаповалов, В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В. А. Шаповалов. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. — 345 с.
97) Шарков, Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина. — 2-е изд.,перераб.и доп. — Москва : Дашков и К, 2009. — 406 с.
98) Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое
регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) «Связи с общественностью» / Ф. И. Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр.; Ин—т современных коммуникационных систем и технологий. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Дашков и К, 2011. — 332 с.
99) Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) «Связи с общественностью» / Ф. И. Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. — Москва : Дашков и К, 2011. — 323 с.
100) Шептухина, И. И. Рекламный бизнес в рыночной экономике: учеб. —метод. пособие / И. И. Шептухина; Самар.гос.техн.ун-т. — Самара : [б. и.], 2009. — 77 с.
101) Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина — Санкт- Петербург : Паллада-медиа, 2002. — 444 с.
102) 2GIS. Поисковая система города Красноярска [Электронный ресурс]. — Поисковая система города Красноярска. — Режим доступа: http://2gis.ru/krasnoyarsk.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ