Введение ...8
1. Технико-экономическое обоснование .. 11
1.1. Характеристика предприятия 11
1.2 Основные показатели работы АТП и их анализ 16
1.3 Обоснование необходимости выполнения темы дипломного проектирования 20
2. Технологическая часть 21
2.1 Исходные данные 21
2.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега 22
2.3 Определение числа Р, ТО 23
2.4 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год 23
2.5 Расчет годовых пробегов, производственной программы ТО и
диагностирования подвижного состава 24
2.6 Корректирования нормативных трудоемкостей УМР, ТО и ТР 26
2.7 Расчет годовых объемов работ по УМР, ТО и ТР 28
2.8 Распределение годовых объемов УМР, ТО и ТР 28
2.9 Расчет численности производственных рабочих 31
2.10 Расчет численности вспомогательных рабочих 33
2.11. Расчет зоны текущего ремонта 34
2.11.1. Технологический процесс зоны текущего ремонта 34
2.11.2. Расчет количества постов ТР 40
2.11.3. Расчет площади зоны ТР 41
2.12. Расчет зоны текущего ремонта 42
3. Конструкторская часть 44
3.1. Техническое задание 44
3.2 Назначение и требования конструкции 46
3.3 Устройство и принцип работы установки 47
3.4. Расчет на прочность основных деталей ударного механизма 49
3.5. Исходные данные для расчета 50
3.6. Расчет на прочность основных деталей 51
3.7. Требования по технике безопасности 53
3.8. Технические характеристик 54
3.9. Характерные неисправности и методы их устранения 55
3.10. Техническое обслуживание 55
3.11. Правила хранения 55
4. Экономическая часть 56
4.1 Исходные данные 56
4.2 Выбор состава и численности персонала предприятия 56
4.3 Расчет характеристик имущественного комплекса предприятия 61
4.4. Расчет потребности в начальном капитале 65
4.5. Выбор организационно-правовой формы предприятия и источников
формирования начального капитала 67
4.6. Расчет потребности продукции 69
4.7. Расчет и потребление прибыли 73
4.8. Оценка ожидаемого экономического эффекта проекта создания
проектируемого предприятия 77
4.9. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия . 80
Список литературы 86
Готовность автомобиля к выполнению транспортной работы является ключевым аспектом, позволяющим организовать эффективность управления системой организации перевозок и подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности, что достигается в результате технических обслуживаний, ремонтов, прочих профилактических мероприятий, содержащих в себе как организационные, так и технологические мероприятия. В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материалов, из которых они изготовлены,поэтому периодически возникают отказы и неисправности, которые устраняют при технических обслуживаниях и ремонте - комплексе операций по восстановлению неисправности или работоспособности деталей.
Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Ремонт в отличие от техобслуживания производится по необходимости, в случае обнаружения поломки. Отдельные работы по ремонту, как и техобслуживанию, могут осуществляться согласно плана и имеют профилактическую направленность. Наиболее остро ставится проблема своевременного и качественного проведения профилактических мероприятий применительно к структурным подразделениям противопожарных объединений, которым является МЧС России с.Балгазын № 14 по Республике Тыва. Большая разбросанность объектов, потребность в разнообразной автотранспортной технике - все это предопределяет необходимость наличия автомобильного парка в исправном состоянии. В связи с этим, наличие необходимых для обслуживания оборудования и помещений, является актуальной.
Однако в современных условиях проведение качественных и своевременных обслуживаний ограничено рядом условий: количественный роста парка автомобилей и его несоответствие проектным условиям, усложнение конструкций автомобилей, появление новых их моделей требуют внесения соответствующих корректировок в имеющуюся базу технического обслуживания. Таким образом, требуемая разработка проектов реконструкции имеет свою специфику, характер которой вызван необходимостью выполнения проектных процедур в условиях определенных ограничений: сложившейся застройки территории автотранспортного предприятия; наличия и характера конструктивных и планировочных решений существующих зданий и сооружений; наличия и размещения рабочих постов и оборудования, устройства и расположения инженерных сетей и коммуникаций и т.п. Эти обстоятельства оказывают влияние на весь процесс разработки проекта реконструкции действующего предприятия, формируют его методологию, во многом определяют проектные решения, цель которых заключается в определении наиболее эффективного способа использования имеющегося производственного потенциала. В этом состоят и основные сложности проектирования реконструкции, поскольку перестраивать сложнее, чем строить заново. Особенность разработки проекта реконструкции в отличие от проектирования для нового строительства состоит в том, что при наличии соответствующего технико-экономического обоснования в порядке исключения допускаются отдельные отступления от нормативных требований рекомендательного характера. Эти отступления допускаются только в следующих случаях: если они не ведут к нарушениям основных нормативов и правил техники безопасности, противопожарной и взрывопожарной безопасности, производственной санитарии, охраны труда и экологии; если соблюдение нормативов вызывает значительные неоправданные экономические затраты.
Для создания эффективной системы эксплуатации подвижного состава транспортных средств необходима полная, системная и комплексная подготовка, что требует соответствующего обеспечения инфраструктурой,производственно - технической базой, производственным оборудованием,средств механизации и автоматизации производства и других процедур,обусловленных производственной и технологической необходимостью. С учетом изложенного проблема, отражённая в данном дипломном проекте - обновление зоны текущего ремонта. Целью дипломной работы является разработка проектных решений, направленных на повышение производительности труда работ в текущем ремонте МЧС России № 14 с.Балгазын по Республике Тыва.
1. пнурьев В.о. Справочник конструктора-маниностроителя. В 3-х т. - М.: Маниностроение, 1989, -792с.
2. Борисова В.М. Экономика, организация планирования автомобилей. - М.: Транспорт, 1986, -216с.
3. Картанов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1981, -175с.
4. Кодекс законов о труде РФ с измененными дополнениями
5. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986, -271с. 6. Конституция РФ
7. Краткий автомобильный справочник (роопТ). - М.: Транспорт, 1982, -464с.
8. рормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт экономика, 1998, -247с.
9. Оборудование для ремонта автомобилей./Под ред. М.р. Шехнеса/ - М.: Транспорт, 1978, -384с.
10. рапольский Г.М. Технологическое проектирование предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993, -231с.
11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Трансорт, 1989, -74с.
12. Ренетов Д.р. Детали манин. - М.: Транспорт, 1989, -347с.
13. Суханов Б.р., Борзых о.О. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1985, -224с.
14. Трояков п.р, Курсовое и дипломное проектирование пТП, СТО и авторемонтных заводов.
15. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента АТП и БЦТО. - М.: НИИАТ, 1985, -62с.
16. Шестопопов С.К. Устройство технического оборудования и ремонт легковых автомобилей.
17. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1981, -171с.
18. Краткий экономический справочник под ред. Ю.А. Беллина, Е.Ф. Борисова. Политиздат 1993.
19. Петров А.А. Экономика. Справочник 2-о изд. - М.: Финансы и кредиты 1999.
20. Борисов А.Б. Большой энциклопедический словарь. - М.: Книжный мир. 1999.
21. Головоненко С.Л. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Высшая школа, 1983, -352с.
22. Горелов Л.И. Гражданская оборона. - М.:»Просвещение», 1979, -190с.
23. Коган Э.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1985, - 253 с.
24. Малышев А. И. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1983, - 336 с.
25. Миролюбов И.Н. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов. - М.: Высшая школа, -484с.
26. Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий для автомобильного транспорта. (ОНТП АТП-СТО-80). - М.: Транспорт, 1990, 110с.
27. Охрана окружающей среды. /Под ред. С.В. Белова/. - М.: Шысшая школа 1991, -387с.
28. Ремонт автомобилей. /Под ред. С.И. Румянцева / - М.: Транспорт, 1988, -387с.
29. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1985, -351с.
30. Сопротивление материалов. /Под ред. Н.М.Беляев/ - Издательство«Наука», 1976, -608с.
31. Техническая эксплуатация автомобилей. /Под ред. Г.В.Крамаренко./ -М.: Транспорт, 1983, -488с.
32. Федоренко В.А. Справочник по машиностроительному черчению. -М.: Машиностроение, 1982, - 416с.
33. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов. -Издательство «Наука»,1967, -552с.
34. Фесик С.П. Справочник по сопротивлению материалов. - К.:Будевильник, 1982, - 280с.
35. Шейнблинт А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. - М.:Высшая школа, 1991, -432с.