Объект исследования - ООО «МЕТР22» (Алтайский край, г. Барнаул).
Основной вид деятельности - розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах.
Есть приложение.
Введение 3
1. Теоретико-методологические положения управления ценовой политикой организации 5
1.2 Методология управления ценовой политикой 7
2. Анализ ценовой политики торговой организации ООО «МЕТР22» 10
2.1 Краткая характеристика организации и особенности ценовой политики 10
2.2 Оценка эффективности ценовой политики ООО «МЕТР22» 13
3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ООО «МЕТР22» 16
Заключение 18
Список использованных источников 20
Приложения 22
Ценовая политика представляет собой важнейший инструмент управления хозяйственной деятельностью современной коммерческой организации. От качества управления ценовой политикой зависит конечный результат хозяйственной деятельности организации, объем продаж, уровень деловой активности организации и конкурентоспособность на рынке. Изучение организационно-методических аспектов управления системой цен на рынке позволяет формировать как долгосрочные маркетинговые стратегии, так и отдельные акции, направленные на стимулирование продаж отдельных товаров. Высокий уровень разнообразия товаров на рынке требует от продавцов применения гибкой ценовой политики, регулярного мониторинга рынка и предложений конкурентов, а также оценку соотношения цены и качества реализуемых товаров или услуг. Исследование и критический анализ реализуемой ценовой политики позволяет формировать рекомендации по повышению устойчивости и развития конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта, что также доказывает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Выбор темы курсовой работы также обусловлен наличием ряда проблем в данной области. В настоящий момент традиционная система скидок отходит на второй план, от современных продавцов требуется формирование различного рода предложений, ориентированных на увеличение продаж посредством управления системой цен. Необходимость совершенствования ценовой политики также доказана нестабильной внешней экономической и политической среды. Динамичная внешняя среда требует изменения ценовой политики и адаптации ее к тенденциям спроса и предложения на рынке.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики предприятия путем изучения теоретических положений и практических основ формирования системы цен.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
1. определить понятие ценовой политики и отразить ее значимость в системе управления современным предприятием;
2. изучить методологическую основу формирования ценовой политики, представить принципы формирования ценовой политики;
3. представить характеристику объекта исследования и изучить динамику ключевых экономических показателей работы;
4. проанализировать действующую систему цен и выявить недостатки ее организации;
5. предложить ряд мер, направленных на улучшение системы управления ценовой политикой.
Объектом исследования является предприятие г. Барнаул, которое специализируется на розничной продаже строительных материалов – ООО «МЕТР22».
Предметом исследования стали особенности, применяемой в организации ООО «МЕТР22» ценовой политики.
При выполнении курсовой работы использованы определенные методы, которые позволяют раскрыть тему курсовой работы и оценить эффективность используемой ценовой политики ООО «МЕТР22». Среди основных методов следует выделить метод опроса, метод сравнения, описания, наблюдения. Широко применялся формально-логический метод, а также метод экспертных оценок. Совокупность данных методов в полной мере позволяют раскрыть выбранную тему курсовой работы.
Информационной базой для написания работы стали учебники, учебные пособия по маркетингу, ценообразованию, экономике, а также статьи в периодических изданиях по выбранной теме исследования.
Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2021. – 304 с.
2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2023, – 414 с.
3. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 320 с.
4. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика: учебное пособие / Т.А. Гайденко. – М.: Эксмо, 2022. – 496
5. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. / Под общ.ред. Е.П. Голубкова. – М.: Экономика, 2020. – 286 с.
6. Дубаневич, Л.З. Возможности и пути совершенствования ценовой политики коммерческого предприятия / Л.З. Дубаневич // Синергия наук. – 2022. – №4. – с. 12–19.
7. Иджилова, Д.В. Совершенствование ценовой политики в малом бизнесе / Д.В. Инжилова, А.Б. Санджираева // Экономический рост: управление и организация: сб. науч. статей: Издательство «Элиста», 2023. – С. 488-492.
8. Завацкий, В.Д. Эластичность спроса по ценам: основные тенденции изменения цен / В.Д. Завацкий, О.А. Рущицкая // Экономика, управление, право: актуальные тренды и векторы развития: материалы Всероссийской национальной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2024. – С. 178-181
9. Котлер, Филип Основы маркетинга Краткий курс / Ф. Котлер — М. Издательский дом «Вильяме», 2021 – 656 с.
10. Кузнеченкова К.П. Совершенствование ассортиментной политики на предприятии / К. П. Кузнеченкова // Менеджмент – время возможностей. – Севастополь, 2021. – С. 166–171
11. Липсиц, И. В. Ценообразование : учебное пособие для вузов / И. В. Липсиц. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 160 с.
12. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2022. – 360 с
13. Репина Е. А. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. А. Репина, М. А. Чернышев, Т. Ю. Анопченко. — М. : НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2024. – 240 c.
14. Чувакова, С.Г. Стратегический маркетинг: учебник / С.Г. Чуваков. – М.: Дашков и К., 2018. – 272 с.
15. Черчилль, Браун: Маркетинговые исследования: учебник. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2022. — 704 с.
16. Чувакова, С. Г. Управление ассортиментом магазина / С.Г. Чувакова. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 260 c.
17. Шуляк, П.Н. Ценообразование / П.Н. Шуляк. - Москва: Огни, 2020. – 216 c.
18. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / Т. Г. Касьяненко [и др.] ; под редакцией Т. Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 420 с.
19. Ямпольская, Д. О. Ценообразование : учебник для вузов / Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 193 с.
20. Официальный сайт ООО «МЕТР 22». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://metr22.ru/company/
1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2021. – 304 с.
2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2023, – 414 с.
3. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 320 с.
4. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика: учебное пособие / Т.А. Гайденко. – М.: Эксмо, 2022. – 496
5. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. / Под общ.ред. Е.П. Голубкова. – М.: Экономика, 2020. – 286 с.
6. Дубаневич, Л.З. Возможности и пути совершенствования ценовой политики коммерческого предприятия / Л.З. Дубаневич // Синергия наук. – 2022. – №4. – с. 12–19.
7. Иджилова, Д.В. Совершенствование ценовой политики в малом бизнесе / Д.В. Инжилова, А.Б. Санджираева // Экономический рост: управление и организация: сб. науч. статей: Издательство «Элиста», 2023. – С. 488-492.
8. Завацкий, В.Д. Эластичность спроса по ценам: основные тенденции изменения цен / В.Д. Завацкий, О.А. Рущицкая // Экономика, управление, право: актуальные тренды и векторы развития: материалы Всероссийской национальной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2024. – С. 178-181
9. Котлер, Филип Основы маркетинга Краткий курс / Ф. Котлер — М. Издательский дом «Вильяме», 2021 – 656 с.
10. Кузнеченкова К.П. Совершенствование ассортиментной политики на предприятии / К. П. Кузнеченкова // Менеджмент – время возможностей. – Севастополь, 2021. – С. 166–171
11. Липсиц, И. В. Ценообразование : учебное пособие для вузов / И. В. Липсиц. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 160 с.
12. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2022. – 360 с
13. Репина Е. А. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. А. Репина, М. А. Чернышев, Т. Ю. Анопченко. — М. : НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2024. – 240 c.
14. Чувакова, С.Г. Стратегический маркетинг: учебник / С.Г. Чуваков. – М.: Дашков и К., 2018. – 272 с.
15. Черчилль, Браун: Маркетинговые исследования: учебник. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2022. — 704 с.
16. Чувакова, С. Г. Управление ассортиментом магазина / С.Г. Чувакова. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 260 c.
17. Шуляк, П.Н. Ценообразование / П.Н. Шуляк. - Москва: Огни, 2020. – 216 c.
18. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / Т. Г. Касьяненко [и др.] ; под редакцией Т. Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 420 с.
19. Ямпольская, Д. О. Ценообразование : учебник для вузов / Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 193 с.
20. Официальный сайт ООО «МЕТР 22». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://metr22.ru/company/