Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Методика обучения решению неравенств в школьном курсе математики»

Работа №161187

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы89
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
НЕРАВЕНСТВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ 5
1.1 История развития понятия неравенства, их свойства и виды 5
1.2 Анализ школьных учебников по теме «Неравенства» 7
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ
НЕРАВЕНСТВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ 20
2.1 Виды неравенств, изучаемых в школьном курсе 20
2.2 Методы решений неравенств 39
2.3 Методика обучения решению неравенств методов интервалов в
основной школе 56
2.4 Методика обучения решению неравенств методов интервалов в
старшей школе 61
2.5 Фрагмент урока по теме «Решение неравенств методом
интервалов» 77
Заключение 83
Список литературы

Уравнения и неравенства - одна из основных содержательных линий школьного курса математики. С одной стороны, уравнения и неравенства являются важнейшим объектом изучения, т.к. большинство задач, связанных с познанием реальной действительности, записываются с их помощью. С другой стороны, они находят применение при изучении огромного количества тем (числовые множества и операции над числами, преобразования, метрические соотношения между элементами геометрических фигур и т.п.). Таким образом, уравнения и неравенства - важнейшее средство закрепления, углубления и развития теоретических знаний.
В методической литературе линия уравнений и неравенств, как правило не разделяется; при этом наиболее полно и последовательно представлена и разработана линия уравнений. Линия неравенств является одной из наиболее важных и сложных в курсе алгебры. Это объясняется тем, что она содержит достаточно большой объем теории, задач, выполнение которых требует знания различных способов и методов решения неравенств. Более того, такие задачи присутствуют в КИМах государственных экзаменов.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка методики обучения разделу «Неравенства» в курсе алгебры основной школы.
Объект исследования: процесс изучения алгебры в курсе основной школы.
Предмет исследования: неравенства в курсе алгебры основной школы.
Были поставлены следующие задачи:
1. Изучить методическую литературу, школьные учебники.
2. Рассмотреть все виды неравенств школьного курса математики и способы их решения.
3. Разработать вариант методики обучения решению неравенств методом интервалов в концепции учебной деятельности.
4. Изучить содержание ОГЭ и ЕГЭ на наличие задач, связанных с решением неравенств.
5. Разработать фрагмент урока по теме "Решение неравенств методом интервалов".
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении обозначены основные характеристики исследования. В первой главе проанализированы учебники трех авторов и рассмотрены работы учителей, выделены виды неравенств, изучаемых в школьном курсе математики и методы их решения. Во второй главе приведена методика обучения решению неравенств методов интервалов в основной школе и в старшей школе. Разработан фрагмент урока по теме "Решение неравенств методом интервалов". В заключении сформулированы основные выводы и результаты.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней представлены теоретические основы обучения неравенствам: место и цели обучения теме, анализ содержания теоретического и практического материала в учебниках разных авторов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем представлены методические рекомендации изучения неравенств, которые можно использовать учителям математики при обучении теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проделанная работа не охватывает все аспекты, связанные с изучением неравенств в школе, такая задача и не ставилась. Проведенный анализ школьных учебников позволил выявить существующие проблемы и наметить пути их решения. Рассмотрены основные виды неравенств и способы их решения. В работе изучено содержание ОГЭ и ЕГЭ на наличие задач, связанных с решением неравенств, разработан фрагмент урока по теме "Решение неравенств методом интервалов". Предложенный вариант методики обучения решению неравенств методом интервалов в концепции учебной деятельности позволит получать лучшие результаты при обучении решению неравенств.
Задачи выпускной квалификационной работы решены. Цель достигнута.
Выше предложенный материал может быть использован в школах начинающими учителями математики при планировании своей работы, при подготовке к урокам и факультативным занятиям.



1. Алгебра. 8 класс : в 2 частях. Часть 1 : учеб. / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. 19-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2015. 315 с.
2. Алгебра. 8 класс : в 2 частях. Часть 2 : учеб. / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. 18-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2015. 271 с.
3. Алгебра. 9 класс : в 2 частях. Часть 1 : учеб. / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича, 19-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2015. 232 с.
4. Алгебра. 9 класс : в 2 частях. Часть 2 : учеб. / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича, 18-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2015. 223 с.
5. Алгебра. 8 класс : учеб. / Ю. Н. Макарычев [и др.] ; под ред. М. В. Ткачева. 21-е изд., стер. М. : Просвещение, 2014. 271 с.
6. Алгебра. 8 класс : учеб. / Ш. А. Алимов [и др.] ; под ред. А. Н. Тихонова. 20-е изд., стер. М. : Просвещение, 2016. 255 с.
7. Алгебра. 9 класс. С углубленным изучением математики : учеб. / Н. Я. Виленкин [и др.] ; под ред. С. А. Теляковского. 31-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2013. 218 с.
8. Алгебра. 9 класс : учеб. / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. М. В. Ткачева. 15-е изд., перераб. и доп. М. : Просвещение, 2019. 324 с.
9. Алгебра. 9 класс : учеб. / Ю. Н. Макарычев [и др.] ; под ред. М. В. Ткачева. 19-е изд., перераб. и доп. М. : Просвещение, 2013. 287 с.
10. Алгебра. 9 класс : учеб. / Ш. А. Алимов [и др.] ; под ред. А. Н. Тихонова. 21-е изд., стер. М. : Просвещение, 2012. 287 с.
11. Бурмистрова Т. А. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций. М. : Просвещение, 2014. 96 с.
12. Глейзер Г. И. История математики в школе : пособие для учителей. М. : Просвещение, 1964. 375 с.
13. Епифанова Н. М. Неравенства в текстовых задачах : учеб. пособие.
М. : Изд-во Ассоциации педагогических вузов, 2014. 233 с.
14. Коржевина Е. К. Об обучении решению квадратных уравнений без
использования формул корней // Педагогика. Психология. Социокинетика : вестник Костромского государственного университета. 2017. № 4. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ob-obuchenii-resheniyu-kvadratnyh-uravneniy- bez- ispolzovaniya-formuly-korney. (дата обращения: 15.05.2022).
15. Маликова О. Л. Методический анализ содержания темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школы // Современное образование : научные подходы, опыт, проблемы, перспективы : сб. ст. XIV межд. науч.- практ. конф. «Артемовские чтения» : ПГУ, 2018. Вып. 2. С. 191-194.
... всего 19 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ