Механизм современного российского государства и проблемы его совершенствования
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 6
1.1. Понятие и сущность механизма государства 6
1.2. Структура механизма государства 14
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
2.1. Структурные элементы государственного механизма Российской Федерации 23
2.2. Актуальные проблемы совершенствования государственного механизма Российской Федерации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список использованных источников и литературы 58
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 6
1.1. Понятие и сущность механизма государства 6
1.2. Структура механизма государства 14
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
2.1. Структурные элементы государственного механизма Российской Федерации 23
2.2. Актуальные проблемы совершенствования государственного механизма Российской Федерации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список использованных источников и литературы 58
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития российской государственности немаловажное значение приобретают вопросы организации и функционирования механизма государства и его совершенствования с целью максимального приближения его к механизму государства правового. В Конституции Российской Федерации в статье закреплено, что «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».
Идея правового государства прошла в нашей стране сложный эволюционный путь от полного и безусловного отрицания до частичной, а затем и окончательной рецепции, выразившейся в конституционном провозглашении России правовым государством
Механизм государства есть та организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное «вещество», из которого оно состоит. Можно сказать, что «механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства». Вне и без государственного механизма нет и не может быть государства. Вопрос о механизме государства исследован в юридической литературе достаточно полно. На сегодняшний день имеется немалое количество разработок и положений, касающихся понятия и признаков механизма государства, принципов его организации и деятельности, понятия и видов органов государства. Однако вопрос о реформировании государственного механизма всегда остается актуальным в виду того, что государство должно всегда соответствовать реалиям времени, должно отвечать потребностям общества и выполнять те государственные задачи, от выполнения которой зависит жизнь населения страны.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере организации и деятельности механизма современного российского государства.
Предметом исследования выступает государственный механизм, организация и деятельность государственных институтов, составляющих механизм современного Российского государства.
Целью настоящего исследования является изучение представлений о понятии механизма государства, с выявлением проблем в деятельности и путей совершенствования и функционирования государственного аппарата, государственных учреждений.
Для достижения цели исследования выделяются следующие задачи:
- определить содержание понятия механизма современного Российского государства;
- проанализировать содержание и структуры принципов организации и деятельности государственного механизма;
- проанализировать современное российское законодательство с точки зрения соответствия потребностям реформирования государственного механизма;
- выработать предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства, регулирующего организацию и деятельность механизма современного Российского государства.
Вопрос о механизме государства исследован такими учеными как Авакьян С.А., Алексеев С.С., Алехина О.М., Баглай М.В., Байтин М.И., Бахрах Д.Н., Власов В.А., Искакова М.К., Кечекьян С.Ф., Козлов Ю.М., Копейчиков В.В., Кутафин О.Е., Матузов Н.И., Манько А.В. Спиридонов Л.И., Сырых В.М., Ямпольская Ц.А. и др., в связи с чем их труды послужили теоретической основой для настоящей выпускной квалификационной работы.
Методологической основой работы послужили всеобщий метод научного познания, а также общенаучные и частно-научные методы исследования, такие как системный, анализа, исторический методы исследования.
Научная новизна исследования - состоит в том, что в настоящей выпускной квалификационной работе представлены предложения по совершенствованию деятельности механизма государства в современный период, которые получены путем анализа и обобщения актуальных проблем.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.
Идея правового государства прошла в нашей стране сложный эволюционный путь от полного и безусловного отрицания до частичной, а затем и окончательной рецепции, выразившейся в конституционном провозглашении России правовым государством
Механизм государства есть та организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное «вещество», из которого оно состоит. Можно сказать, что «механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства». Вне и без государственного механизма нет и не может быть государства. Вопрос о механизме государства исследован в юридической литературе достаточно полно. На сегодняшний день имеется немалое количество разработок и положений, касающихся понятия и признаков механизма государства, принципов его организации и деятельности, понятия и видов органов государства. Однако вопрос о реформировании государственного механизма всегда остается актуальным в виду того, что государство должно всегда соответствовать реалиям времени, должно отвечать потребностям общества и выполнять те государственные задачи, от выполнения которой зависит жизнь населения страны.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере организации и деятельности механизма современного российского государства.
Предметом исследования выступает государственный механизм, организация и деятельность государственных институтов, составляющих механизм современного Российского государства.
Целью настоящего исследования является изучение представлений о понятии механизма государства, с выявлением проблем в деятельности и путей совершенствования и функционирования государственного аппарата, государственных учреждений.
Для достижения цели исследования выделяются следующие задачи:
- определить содержание понятия механизма современного Российского государства;
- проанализировать содержание и структуры принципов организации и деятельности государственного механизма;
- проанализировать современное российское законодательство с точки зрения соответствия потребностям реформирования государственного механизма;
- выработать предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства, регулирующего организацию и деятельность механизма современного Российского государства.
Вопрос о механизме государства исследован такими учеными как Авакьян С.А., Алексеев С.С., Алехина О.М., Баглай М.В., Байтин М.И., Бахрах Д.Н., Власов В.А., Искакова М.К., Кечекьян С.Ф., Козлов Ю.М., Копейчиков В.В., Кутафин О.Е., Матузов Н.И., Манько А.В. Спиридонов Л.И., Сырых В.М., Ямпольская Ц.А. и др., в связи с чем их труды послужили теоретической основой для настоящей выпускной квалификационной работы.
Методологической основой работы послужили всеобщий метод научного познания, а также общенаучные и частно-научные методы исследования, такие как системный, анализа, исторический методы исследования.
Научная новизна исследования - состоит в том, что в настоящей выпускной квалификационной работе представлены предложения по совершенствованию деятельности механизма государства в современный период, которые получены путем анализа и обобщения актуальных проблем.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.
Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество.
Анализ указанных факторов позволяет сделать вывод, что на современном этапе механизм государства представляет собой систему государственных органов, функционирование которых основано на единых, законодательно закрепленных принципах разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которая располагает необходимыми «вещественными» (материальными) придатками и посредством которой осуществляются задачи и функции государства.
Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любого государства. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества. Этот вопрос актуален для России и в настоящее время, когда продолжается интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное воплощение. Вне и без государственного механизма нет и быть не может государства.
На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. Понятие механизма государства рассматривается в широком смысле этого слова или в узком смысле. В узком смысле механизм государства отождествляется с понятием государственного аппарата, в узком смысле механизм государства понимается как система исполнительно-распорядительных органов государства.
Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов, которые в совокупности образуют механизм государства. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках. В широком смысле механизм государства охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под механизмом государства понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы.
Решающую роль в механизме государства играют государственные органы. Именно они специально образуются для осуществления государственной власти. Особенностью государственных органов является то, что они обладают такими средствами и возможностями, которых не имеет никакая другая организация, а именно государственно-властными полномочиями.
Выяснение понятия механизма государства связано с раскрытием его характерных черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Обобщение всех рассмотренных признаков позволяет прийти к выводу, что механизм современного Российского государства - это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на разделении властей, располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которой осуществляются задачи и функции государства.
Вместе с тем остаётся ещё большое поле деятельности в сфере совершенствования и реформирования механизма государства. До сих пор не завершена реформа, которая должна сократить бюджетные расходы и уровень коррупции, избавить граждан и бизнес от издержек на преодоление административных барьеров и достичь других, не менее важных результатов. К сожалению, уровень бюрократизации и коррумпированности государственного аппарата всё ещё высок, не завершена оптимизация государственных функций и численности госслужащих. Должны быть завершены мероприятия по реализации судебной реформы, в результате чего должна сложиться судебная система, в которой будут учтены особенности национально-государственного устройства России, объективная потребность в специализации судебной деятельности; обеспечена максимальная доступность суда для населения; расширены формы участия граждан в осуществлении правосудия, включая право каждого гражданина на рассмотрение его дела судом присяжных, если в связи с предъявленным обвинением ему грозит наказание в виде лишения свободы сроком свыше одного года и др.
Системное продолжение и последовательность в реализации поставленных государственных задач будет способствовать укреплению государственного механизма, построению правового государства в России. Указанные задачи являются необходимыми для дальнейшего развития и совершенствования механизма государства, так как именно механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.
Анализ указанных факторов позволяет сделать вывод, что на современном этапе механизм государства представляет собой систему государственных органов, функционирование которых основано на единых, законодательно закрепленных принципах разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которая располагает необходимыми «вещественными» (материальными) придатками и посредством которой осуществляются задачи и функции государства.
Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любого государства. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества. Этот вопрос актуален для России и в настоящее время, когда продолжается интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное воплощение. Вне и без государственного механизма нет и быть не может государства.
На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. Понятие механизма государства рассматривается в широком смысле этого слова или в узком смысле. В узком смысле механизм государства отождествляется с понятием государственного аппарата, в узком смысле механизм государства понимается как система исполнительно-распорядительных органов государства.
Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов, которые в совокупности образуют механизм государства. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках. В широком смысле механизм государства охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под механизмом государства понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы.
Решающую роль в механизме государства играют государственные органы. Именно они специально образуются для осуществления государственной власти. Особенностью государственных органов является то, что они обладают такими средствами и возможностями, которых не имеет никакая другая организация, а именно государственно-властными полномочиями.
Выяснение понятия механизма государства связано с раскрытием его характерных черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Обобщение всех рассмотренных признаков позволяет прийти к выводу, что механизм современного Российского государства - это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на разделении властей, располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которой осуществляются задачи и функции государства.
Вместе с тем остаётся ещё большое поле деятельности в сфере совершенствования и реформирования механизма государства. До сих пор не завершена реформа, которая должна сократить бюджетные расходы и уровень коррупции, избавить граждан и бизнес от издержек на преодоление административных барьеров и достичь других, не менее важных результатов. К сожалению, уровень бюрократизации и коррумпированности государственного аппарата всё ещё высок, не завершена оптимизация государственных функций и численности госслужащих. Должны быть завершены мероприятия по реализации судебной реформы, в результате чего должна сложиться судебная система, в которой будут учтены особенности национально-государственного устройства России, объективная потребность в специализации судебной деятельности; обеспечена максимальная доступность суда для населения; расширены формы участия граждан в осуществлении правосудия, включая право каждого гражданина на рассмотрение его дела судом присяжных, если в связи с предъявленным обвинением ему грозит наказание в виде лишения свободы сроком свыше одного года и др.
Системное продолжение и последовательность в реализации поставленных государственных задач будет способствовать укреплению государственного механизма, построению правового государства в России. Указанные задачи являются необходимыми для дальнейшего развития и совершенствования механизма государства, так как именно механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.
Подобные работы
- Прокуратура в механизме реализации юридической политики в
современном Российском государстве
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2020 - Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2021 - Социальная функция государства, формы её осуществления
Дипломные работы, ВКР, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СОЦИОКУЛЬТУРЫ НА ПРАКТИКУ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Система социальных гарантий сотрудникам правоохранительных органов
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2022 - ТЕРРИТОРИЯ ГОСУДАРСТВА
(правовые проблемы) (12.00.01)
Диссертации (РГБ), теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 1998 - Правовая политика российского государства в области экологии: проблемы реализации
Диссертации (РГБ), экологическое право. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Право на достоинство несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовая политика российского государства в
области экологии: проблемы реализации
Диссертация , теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



