Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности изучения уравнений с параметром в 7-9 классах

Работа №160759

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы61
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения уравнений с параметром в 7-9 классах 6
1.1 Некоторые сведения о задачах с параметром 6
1.2 Основные методы решений уравнений с параметром 8
1.3 Анализ содержания темы «Уравнения с параметром» в школьных учебниках
алгебры 7-9 классов 10
1.4 Линейные и дробно-рациональные уравнения с
параметром 19
1.5 Квадратные уравнения с параметром 24
1.6 Уравнения, содержащие модуль и параметр 27
Глава 2. Методические аспекты изучения уравнений с параметром в 7-9 классах 31
2.1 Программа и содержание элективного курса по теме: "Решение уравнений с
параметром" 31
2.2 Фрагменты конспектов лекционных и практических занятий элективного
курса 37
Заключение 55
Список литературы 57


Задачи с параметрами - один из наиболее трудных разделов школьного курса математики. Специфика данных задач заключается, прежде всего, в их творческом и исследовательском характере. Для выполнения этих заданий недостаточно прочного усвоения теоретического содержания школьного курса математики, необходимо также иметь развитое логическое мышление, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, определенные навыки исследовательской работы, достаточно высокий уровень общей математической культуры [8].
ОГЭ - итоговый экзамен для выпускников 9 классов за курс основного общего образования в России. Сдача экзамена на «отлично» требует умения решения задач второй части экзамена. В одном из заданий письменной части можно встретить задачи с параметром, которые на первый взгляд могут вызвать трудности у выпускников 9 классов. Научиться решать задачи с параметрами на уровне ОГЭ очень важно, так как они встретятся на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по математике профильного уровня и на олимпиадах, которые позволят получить преимущества при поступлении в высшие учебные заведения, так как демонстрируют умение выстраивать логическую цепочку рассуждений и высокий уровень математической культуры обучающихся. Задачи с параметрами способствуют развитию вариативного мышления и фундаментальности знаний, тем самым позволяют выявить наиболее способных абитуриентов для вузов, требования к которым с каждым годом повышаются.
Приобретение навыков решения нестандартных заданий, в том числе задач с параметрами, учащимися школ по-прежнему остается актуальным. Педагоги сталкиваются с трудностями при обучении решению таких задач, несмотря на наличие большого количества материалов по теме. Причина понятна: основная стратегия математического обучения в школе - получение навыков и умений, позволяющих решать определенный набор стандартных однотипных задач. Уравнения с параметром к такому типу не относятся, так как требуют для своего решения более высокой математической подготовки для проведения сложных логических рассуждений, исследований, выполнения построений, порой достаточно объемных и непохожих на другие задачи [2].
Рассматриваемый материал не относится к базовому уровню, поэтому на его изучение в школьной программе выделяется мало времени или не выделяется вообще. По этой причине обучающиеся на олимпиадах и экзаменах совершают много ошибок при громоздких вычислениях и построениях или вовсе не справляются с такими заданиями.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс обучения математике школьников 7-9 классов.
Предметом - методы обучения решению задач с параметром обучающихся 7-9 классов.
Цель данной работы: разработка методики обучения решению уравнений с параметром в 7-9 классах...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1. Проведен анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования;
2. Раскрыты ключевые понятия темы «Уравнения с параметром»
3. Выделены виды уравнений с параметром и методы их решения;
4. Проанализированы учебники по алгебре по соответствующей теме за 7-9 классы;
5. Рассмотрены методы и алгоритмы решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений с параметром.
6. Разработан элективный курс на тему: "Решение уравнений с параметром".
Задачи выпускной квалификационной работы решены. Цель достигнута.
Перспектива дальнейшего применения материала выпускной
квалификационной работы состоит в том, что она может быть использована в качестве дополнительного пособия при ознакомлении с рассмотренной темой.
Данная работа может быть рекомендована для практического использования студентам математических факультетов в период прохождения производственной практики и учителям математики.



1. Голубев В., Гольдман А. О задачах с параметром.
Первоначальные сведения // Математика. 2012. №23. С. 27-32.
2. Литвинова И. Н. Решение задач с параметрами как средство формирования исследовательских умений учащихся // Концепт. 2015. №6. С. 11-15.
3. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. С. А. Теляковского. М. : Просвещение, 2013. 256 с.
4. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений с прил. На электрон. носителе. Под ред. С. А. Теляковского. М. : Просвещение, 2013. 287 с.
5. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. 4-е изд. Под ред. С. А. Теляковского. М. : Просвещение, 2017. 287 с.
6. Мантуров О.В. Толковый словарь математических терминов : учеб. пособие. М. : «Просвещение», 1965. 540 с.
7. Мещерякова Г. П. Задачи с параметрами, сводящиеся к квадратным уравнениям // Математика в школе. 2001. №5. С. 60-62.
8. Мирошин В. В. Решение задач с параметрами. Теория и практика : учеб. пособие. М. : «Экзамен», 2009. 286 с.
9. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс : в 2 ч. Ч. 1. Учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений . 17-е изд., доп. М. : Мнемозина, 2013. 175 с.
10. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс : в 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. 17-е изд., доп. М. : Мнемозина, 2013. 271 с.
11. Мордкович А. Г., Николаев Н. П. Алгебра. 8 класс : в 2 ч. Ч. 1. учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. 10-е изд., доп. М. : Изд-во Мнемозина, 2013. 256 с.
12. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс : в 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. 11-е изд., испр. и доп. М. : Мнемозина, 2013. 344 с.
13. Мордкович А. Г., Семенов П. В. Алгебра. 9 класс : в 2 ч. Ч. 1. учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. 12-е изд., доп. М. : Изд-во Мнемозина, 2010. 224 с.
14. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс : в 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. 12-е изд., испр. и доп. М. : Мнемозина, 2010. 223 с.
15. Постникова С. Я. Уравнения с параметрами на факультативных занятиях // Математика в школе. 2002. № 8. С. 45-46.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ