Художественный текст как средство формирования интереса к урокам английского языка
|
Введение
Глава 1.Теоретические основы использования художественного текста
как средства обучения английскому языку
1.1. Понятие художественный текст
1.2. Методика работы с художественным текстом
Выводы по 1 главе
Глава 2. Формирование интереса старшеклассников при работе с
художественным текстом на уроках английского языка
2.1. Психолого-педагогические основы познавательного интереса
старшеклассников
2.2. Принципы отбора художественного текста для обучения английскому языку в старших классах
2.3. Организация работы с художественным текстом на уроках английского языка в старших классах
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Глава 1.Теоретические основы использования художественного текста
как средства обучения английскому языку
1.1. Понятие художественный текст
1.2. Методика работы с художественным текстом
Выводы по 1 главе
Глава 2. Формирование интереса старшеклассников при работе с
художественным текстом на уроках английского языка
2.1. Психолого-педагогические основы познавательного интереса
старшеклассников
2.2. Принципы отбора художественного текста для обучения английскому языку в старших классах
2.3. Организация работы с художественным текстом на уроках английского языка в старших классах
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Художественный текст является одним из важнейших источников получения информации и считается ведущим видом речевой деятельности, способствующих изучению иностранного языка. Считается, что владение иностранным языком зависит от качества и количества прочитанных текстов на данном языке. Чтение способствует овладению навыками иноязычного общения в устных и письменных формах. Художественная литература выступает в качестве средства приобщения обучающихся к культуре страны изучаемого языка и всего мира, помогает стать частью мира нравственно-эстетических ценностей людей. Язык художественной литературы помогает развитию речевой культуры, обогащению знаний об изучаемом языке, позволяет приобрести навыки письменной и устной иноязычной речи. Важное значение в развитии иноязычной коммуникативной компетенции имеет использование литературных текстов при обучении ИЯ, являющееся целью обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Идея воспитания и поддержка интересов школьников, является одной из основ, нацеленных на совершенствование процесса обучения Однако с переходом в старшие классы интерес к урокам иностранного языка имеет тенденцию к понижению.
Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения интереса обучающихся к урокам английского языка, так как отсутствие заинтересованности препятствует успешному обучению.
Объектом работы является процесс воспитания у обучающихся интереса к урокам английского языка.
Предметом работы является художественный текст как средство воспитания интереса к английскому языку.
Цель - предложить способы организации и проведения уроков английского языка с использованием художественных текстов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать основные условия и этапы формирования учебно-познавательного интереса у старшеклассников.
- изучить лингвистические и дидактические особенности художественного текста;
- выявить принципы и критерии отбора художественных текстов и требования к ним;
- рассмотреть принципы работы с художественным текстом на уроке английского языка на старшей ступени обучения;
Для решения сформулированных задач использовались следующие методы научного исследования: описательно-аналитический(изучение, анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы по теме работы), анализ учебника по английскому языку.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации вопросов по проблеме воспитания устойчивого интереса старшеклассников к обучению. Описаны приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка в старших классах.
Практическая значимость. Материалы работы могут быть использованы учителями школ при подготовке к урокам английского языка, при написании методических пособий, ориентированных на максимальное использование художественных текстов при решении различных учебных задач.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения интереса обучающихся к урокам английского языка, так как отсутствие заинтересованности препятствует успешному обучению.
Объектом работы является процесс воспитания у обучающихся интереса к урокам английского языка.
Предметом работы является художественный текст как средство воспитания интереса к английскому языку.
Цель - предложить способы организации и проведения уроков английского языка с использованием художественных текстов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать основные условия и этапы формирования учебно-познавательного интереса у старшеклассников.
- изучить лингвистические и дидактические особенности художественного текста;
- выявить принципы и критерии отбора художественных текстов и требования к ним;
- рассмотреть принципы работы с художественным текстом на уроке английского языка на старшей ступени обучения;
Для решения сформулированных задач использовались следующие методы научного исследования: описательно-аналитический(изучение, анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы по теме работы), анализ учебника по английскому языку.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации вопросов по проблеме воспитания устойчивого интереса старшеклассников к обучению. Описаны приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка в старших классах.
Практическая значимость. Материалы работы могут быть использованы учителями школ при подготовке к урокам английского языка, при написании методических пособий, ориентированных на максимальное использование художественных текстов при решении различных учебных задач.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
В данной работе предпринята попытка рассмотрения теоретических основ касающихся понятия «текст» и «художественный текст» как его разновидности. Было дано определения понятию «художественный текст», рассмотрены его функции и признаки. Были рассмотрены различные методы работы с художественным текстом как средством повышения заинтересованности обучающихся к уроках английского языка. Также обозначена важность чтения отрывков художественных произведений на уроках английского языка. Исходя из этого было рассмотрено понятие «чтение» и его виды, и важность на последнем этапе изучения английского языка в школе, а также были Было рассмотрено понятие «познавательный интерес» и условия его формирования у подростков. Говорилось и о разнообразных методах и способах повышения мотивации к урокам английского языка и об условиях успешного проведения уроков. Были рассмотрены различные методы работы с художественным текстом как средством повышения заинтересованности обучающихся к уроках английского языка. Работа над художественным текстом не только положительно влияет на эмоциональную сферу личности школьника, но и ведёт к активизации и обогащению словарного запаса обучающихся, приводит к упрощению процесса освоения иностранного языка с помощью дополнительной мотивации. Важно также подобрать систему упражнений, помогающую не только подвергнуть проверке приобретенные знания, но и лучше их усвоить. Поэтому необходимо правильно подобрать учебник, содержащий в себе не только необходимый объем и качество материала, но и достаточное количество художественных отрывков, способствующих повышению учебной мотивации, которая ведет к успешному и легкому изучению английского языка.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ МИРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2023 - Художественный текст как средство формирования социокультурной
компетенции в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - ВИЗУАЛЬНАЯ АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК ОДИН ИЗ
СПОСОБОВ СОЗДАНИЯ ИНТЕРКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (НА МАТЕРИАЛЕ
УМК ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА)
Дипломные работы, ВКР, немецкий язык. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - «Использование креолизованных текстов на уроках английского языка как
средства формирования социокультурной компетенции младших школьников»
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В РОССИЙСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЕ (С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТУПЕНИ OCHOBHOГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ УЧЕБНИКОВ С ДОБАВЛЕНИЕМ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



