Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Художественный текст как средство формирования интереса к урокам английского языка

Работа №160648

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Теоретические основы использования художественного текста
как средства обучения английскому языку
1.1. Понятие художественный текст
1.2. Методика работы с художественным текстом
Выводы по 1 главе
Глава 2. Формирование интереса старшеклассников при работе с
художественным текстом на уроках английского языка
2.1. Психолого-педагогические основы познавательного интереса
старшеклассников
2.2. Принципы отбора художественного текста для обучения английскому языку в старших классах
2.3. Организация работы с художественным текстом на уроках английского языка в старших классах
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Художественный текст является одним из важнейших источников получения информации и считается ведущим видом речевой деятельности, способствующих изучению иностранного языка. Считается, что владение иностранным языком зависит от качества и количества прочитанных текстов на данном языке. Чтение способствует овладению навыками иноязычного общения в устных и письменных формах. Художественная литература выступает в качестве средства приобщения обучающихся к культуре страны изучаемого языка и всего мира, помогает стать частью мира нравственно-эстетических ценностей людей. Язык художественной литературы помогает развитию речевой культуры, обогащению знаний об изучаемом языке, позволяет приобрести навыки письменной и устной иноязычной речи. Важное значение в развитии иноязычной коммуникативной компетенции имеет использование литературных текстов при обучении ИЯ, являющееся целью обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Идея воспитания и поддержка интересов школьников, является одной из основ, нацеленных на совершенствование процесса обучения Однако с переходом в старшие классы интерес к урокам иностранного языка имеет тенденцию к понижению.
Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения интереса обучающихся к урокам английского языка, так как отсутствие заинтересованности препятствует успешному обучению.
Объектом работы является процесс воспитания у обучающихся интереса к урокам английского языка.
Предметом работы является художественный текст как средство воспитания интереса к английскому языку.
Цель - предложить способы организации и проведения уроков английского языка с использованием художественных текстов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать основные условия и этапы формирования учебно-познавательного интереса у старшеклассников.
- изучить лингвистические и дидактические особенности художественного текста;
- выявить принципы и критерии отбора художественных текстов и требования к ним;
- рассмотреть принципы работы с художественным текстом на уроке английского языка на старшей ступени обучения;
Для решения сформулированных задач использовались следующие методы научного исследования: описательно-аналитический(изучение, анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы по теме работы), анализ учебника по английскому языку.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации вопросов по проблеме воспитания устойчивого интереса старшеклассников к обучению. Описаны приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка в старших классах.
Практическая значимость. Материалы работы могут быть использованы учителями школ при подготовке к урокам английского языка, при написании методических пособий, ориентированных на максимальное использование художественных текстов при решении различных учебных задач.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе предпринята попытка рассмотрения теоретических основ касающихся понятия «текст» и «художественный текст» как его разновидности. Было дано определения понятию «художественный текст», рассмотрены его функции и признаки. Были рассмотрены различные методы работы с художественным текстом как средством повышения заинтересованности обучающихся к уроках английского языка. Также обозначена важность чтения отрывков художественных произведений на уроках английского языка. Исходя из этого было рассмотрено понятие «чтение» и его виды, и важность на последнем этапе изучения английского языка в школе, а также были Было рассмотрено понятие «познавательный интерес» и условия его формирования у подростков. Говорилось и о разнообразных методах и способах повышения мотивации к урокам английского языка и об условиях успешного проведения уроков. Были рассмотрены различные методы работы с художественным текстом как средством повышения заинтересованности обучающихся к уроках английского языка. Работа над художественным текстом не только положительно влияет на эмоциональную сферу личности школьника, но и ведёт к активизации и обогащению словарного запаса обучающихся, приводит к упрощению процесса освоения иностранного языка с помощью дополнительной мотивации. Важно также подобрать систему упражнений, помогающую не только подвергнуть проверке приобретенные знания, но и лучше их усвоить. Поэтому необходимо правильно подобрать учебник, содержащий в себе не только необходимый объем и качество материала, но и достаточное количество художественных отрывков, способствующих повышению учебной мотивации, которая ведет к успешному и легкому изучению английского языка.


1. Богданова О.Ю. Развитие мышления старшеклассников на уроках английского языка: Пособие к спецкурсу- М.- 2008.- С.132.
2. Бабенко Л.Г. Методические требования к текстам для проверки уровня владения ознакомительным чтением на иностранном языке - М.: Изд- во Титул, 2000 . - 68 с.
3. Белянин В.П.Воспитание творческого читателя: Проблемы
внеклассной и внешкольной работы по литературе. Под ред. В.П. Белянина - М.: Просвещение, 2002.-213 с.
4. Габдуллина М.Г. Разработка проблемных заданий в процессе преподавания литературы на английском языке/ /Иностранные языки в школе. - 2005 - №4.
5. Гальская Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам- М.: Высшая школа-2006.-142 с.
6. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 2007.-294с.
7. Гуревич С.А. Организация чтения учащихся старших классов - М., АРКТИ, 2004.
8. Демидова Н.А. Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа - М., 2007.-101с.
9. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно- ориентированной методики - М., 2009.
10.Зырянова О.Б. Способы и приемы усвоения языкового материала при пересказе текстов// Иностранные языки в школе.- 2006- № 4.-54 с.
11. Качурин М.Г. Влияние анализа на восприятие художественных произведений. Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа- М., 2009.
12. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. - М.: Просвещение, 2009-147с.
13. Корст Н.О. Восприятие литературного произведения и его анализ в школе - М., 2009 - 183с.
14. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка // Иностранные языки в школе.- 2006№ 4 - 54 с.
15. Кудряшев Н.И. О процессе руководства восприятием литературного произведения старшеклассниками. Искусство анализа художественного произведения. - М., 2011.
16. Кузовлев В.П. Книга для учителя к учебнику 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., 2011.
17. Курндорф Б.Ф. Методика преподавания иностранного языка в старшей школе. - М., 2008.- 125 с.
18. Лотман Ю.А. Структура художественного текста. - М., 2010.
19. Лытаева М.А. Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения на старшем этапе //Иностранные языки в школе. - 2004. - №.6- 67 с.
20. Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. - М., 2004.
21. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. - М., 2006.
Т1. Маслова В.А. Психология восприятия художественной литературы. - М.: 2002.- 63 с.
23. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.: Справочное пособие / Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.С.Будько, С.И. Петрова.- 5-е изд., стереотип.- Лен.: Высшая школа., 2009.- 522с.
24. Миролюбова,А.А.Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях / под ред. А.А. Миролюбова,-2-е изд., исправленное.- М. "Высшая школа" 2004.-161 с.
25. Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам.- М., 2005.
26. Пагис Н.А. Работа с художественным текстом на уроках английской литературы // Иностранные языки в школе. 2004. - №6 - 43 с.
27. Пищальникова В.А. Пособие для учителя.- М.: АРКТИ, 2003.- 192 с.
28. Рапопорт А.И.О диагностических функциях тестовой методики дополнения // Иностранные языки в школе. - 2001.- №2. - 33 с.
29. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на старшем этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Просвещение, 2011.- 232 с.
30. Рогалева А.А. Художественный текст на иностранном языке,как особый вид учебного текста // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 7(38). - Новосибирск: СибАК, 2014.- 210 с.
31. Саланович Н.А. Роль и место чтения художественных текстов на старшем этапе обучения // Иностранные языки в школе. - 2001.- №3- 36 с.
32. Севбо И.П. Структура связного текста. - М., 2007. - 228 с.
33. Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка. -М.: АСТ, 2004. - 210с.
34. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - М., 2005.¬156 с.
35. Соловова Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 4. - 51 с.
36. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе - М., 2008.
37. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учеб. пособие для студентов, преподавателей, аспирантов.-М.: Совершенство, 2008. - 368 с.
38. Уэст М. Методика обучения чтению // Иностранные языки в школе.- 2003-№3.-47 с.
39. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. - М.-1964.- 243с.
40. O. Henry.Witches'Еоауез.-М.:Эксмо,2013- 5с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ