Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

Работа №30667

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Особенности изучения грамматики в английском языке 7
1.1 Основные трудности в изучении грамматики английского языка в школе 7
1.2 Главные причины возникновения трудностей при изучении грамматики
английского языка в школе 8
1.3 Способы решения причин возникновения трудностей при изучении
грамматики английского языка в школе 11
ГЛАВА II. Нетрадиционные методики преподавания английского языка 15
2.1 Нетрадиционная методика преподавания английского языка Байтукалова
Тимура Алиевича 15
2.2 Преподавание английского языка по нетрадиционной методике Лозанова
Георгия Кириллова, методические рекомендации, основные положения 22
2.3 Методика преподавания английского языка Стивена Крашена, основные
положения, методические рекомендации 27
ГЛАВА III. Практическое применение описанных нетрадиционных методик на
уроке английского языка 32
3.1 Проведение урока с включением трех нетрадиционных методик
преподавания английского языка, технологическая карта урока, анализ результатов 32
3.2 Проведение урока с применением традиционной школьной методики,
конспект урока, анализ результатов 43
3.3 Сравнение и анализ двух занятий, проведенных по разным методикам 49
Заключение
Список используемой литературы
Приложения


В данной выпускной квалификационной работе рассмотрена такая проблема как «поиск оптимальных путей преодоления трудностей при формировании грамматических навыков на уроке английского языка, а именно видовременных форм глагола». Необходимость изучения и тщательного рассмотрения данного вопроса остро возникает в условиях системы современного образования, которое предоставляет учащимся всё больший объем для изучения английского языка.
Актуальность данной проблемы заключена в том, что английский язык становится не только более востребованным в любой сфере жизни человека, но также является одним из самых распространенных. Кроме того его правильному, грамотному и искусному преподаванию и пониманию уделяется всё больше внимания со стороны как известных ученых- лингвистов, так и учителей школ и преподавателей в университете. Поскольку системы двух языков - русского и английского - имеют явные различия, которые с развитием языка сильнее затрудняют верность и четкость понимания при переводе. Всё чаще перевод какого-либо текста становится искаженным, и смысл, который реально хочет передать автор, утрачивается практически полностью. Более того, рассмотренные методики и их одновременное применение на уроке английского языка в школе дают возможность учащимся более четко и без лишнего дискомфорта понять рассматриваемую тему. Также применение этих методик в рассмотренном ключе соответствует новым требованиям ФГОС.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является преподавание грамматики английского языка в общеобразовательных учреждениях с включением нетрадиционных методик для лучшего усвоения и более корректного восприятия новой информации.
ПреДмет исследования - видовременные категории глагола в английском языке как одна из самых важных лингвистических единиц, изучаемая в современных условиях преподавания английского языка для русскоязычных обучающихся.
Целью работы является системное решение проблем изучения видовременных категорий глагола английского языка, а также выявление необходимости преподавания английского языка в средней школе, основываясь на нетрадиционных методиках.
Для достижения поставленных целей необходимо комплексное решение таких заДач, как:
1. Выявить основные трудности при изучении английского языка в школе;
2. Найти причины возникающих трудностей при изучении грамматики английского языка и их решение;
3. Определить оптимальные пути ясного и точного преподавания грамматического времени в английском языке;
4. Систематичное осведомление об эффективных нетрадиционных методиках преподавания английского языка и видовременных форм глагола в частности;
5. Четкое изложение предложенных методик на практике преподавания;
6. Подробный анализ уроков, проведенных с помощью нетрадиционных методик;
7. Выявление положительных результатов после использования нетрадиционных методик в преподавании грамматики.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в подробном анализе трудностей при изучении английского языка в школе. Переход от общих трудностей к главной дает возможность более точно изучить её и понять, как разрешить возникающие вопросы в течение учебного процесса. Методические рекомендации показывают четкую картину о более структурном и целостном преподавании времен английского языка, используя нетрадиционную методику преподавания английского языка.
Практическая значимость данного исследования заключается в осознании того, что нетрадиционные методики преподавания, при грамотном их применении, делают возможным повысить интерес к предмету и знания учащихся.
Методологической базой послужили идеи, изложенные в работах русских и зарубежных ученых-лингвистов и методистов Т.А.Байтукалова, Г.А.Китайгородской, Г.К.Лозанова, Стивена Крашена и других ученых, которые внесли огромный вклад в развитие нетрадиционных методик преподавания английского языка. Они провели ряд полезных, продуктивных, исследований, которые сейчас помогают эффективно изучать иностранные языки.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения. Первая глава рассматривает трудности преподавания языка и способы их преодоления, выявление главной проблемы изучения английского языка в школе. Вторая глава рассматривает основные нетрадиционные методики преподавания английского языка, которые возможно применить в школе. Третья глава показывает практическое применение названных методик на уроке английского языка и его результаты. В заключении подведены итоги проведенного исследования. В списке использованной литературы представлены основные источники, которые были использованы при написании данной выпускной квалификационной работы и послужившие основой для формирования точки зрения
Методологическая основа исследования состояла в использовании нетрадиционных методик преподавания на уроке английского языка, их систематизация и непосредственное использование на занятии в школе.
Материал исследования данной работы основывается на работах русских и зарубежных ученых-лингвистов и методистов, их исследованиях. Кроме того, была учтена и использована традиционная школьная методика преподавания английского языка. Практическим материалом послужило непосредственное проведение занятия с использованием заявленных нетрадиционных методик.
Апробация работы. Основные положения исследования были представлены на обсуждение в секции «Актуальные вопросы межкультурной коммуникации и методики обучения иностранным языкам» итоговой научно-образовательной конференции студентов института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого 2018г. Тезисы по материалам статьи «Эффективные методы формирования грамматических навыков на уроке иностранного языка» сданы для печати в сборник конференции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашей выпускной квалификационной работы было системное решение проблем изучения видовременных форм глагола английского языка в общеобразовательных школах, а также выявление необходимости преподавания английского языка с использованием нетрадиционных методик. Для ее достижения мы решили несколько задач, таких как:
1. определили основные трудности при изучении грамматики английского языка;
2. нашли причины возникающих трудностей и их решение;
3. выявили приемлемые пути точного и ясного преподавания видовременных форм глагола английского языка;
4. систематично и целостно описали нетрадиционные методики преподавания английского языка;
5. предоставили целостное описание их применения на практике преподавания английского языка в общеобразовательных школах;
6. провели детальный анализ уроков, проведенных по двум различным методикам;
7. доказали положительное влияние использования нетрадиционных методик в преподавании видовременных форм глагола английского языка.
В ходе выпускной квалификационной работы было установлено, что при изучении грамматики английского языка, а именно видовременных форм глагола, возникает большое количество трудностей и осложнений. По этой причине всегда необходимо находить и выявлять факторы, влияющие на их развитие. Более того нужно иметь полное представление о решении возникающих проблем.
Также были полноценно описаны три актуальные, практически направленные, продуктивные нетрадиционные методики преподавания английского языка. Данные методики имеют большое количество результативных исследований, которые формируют полноценное знание языка и всех видов речевой деятельности учащихся. В первую очередь была описана и доказана возможность их использования с целью преподавания видовременных форм глагола английского языка. Такое преподавание имеет положительную тенденцию в четком понимании структуры грамматики иностранного языка. Кроме этого, были расставлены акценты на том, что применение нетрадиционных методик в общеобразовательных школах является возможным и очень перспективным. Их внедрение положительно влияет на работу преподавателей и участие учеников в ходе занятия. Также описано то, каким именно способом следует включать имеющиеся описанные методики в процесс проведения школьного урока английского языка, так как полное исключение традиционной методики преподавания не является возможным на данный момент. Однако частичное введение основных методических рекомендаций в процесс обучения и составления планов занятий является не только возможным, но и, как было доказано, обязательным. Более того, при сравнении всех трех методик был сделан вывод, что многие положения имеют общие черты, которые легко применить на практике преподавания.
Таким образом, для полного осведомления и доказательства положительного влияния нетрадиционных методик преподавания английского языка было проведено два различных занятия в двух разных классах одной параллели. Было выявлено большое количество положительных тенденций и аспектов в проведении урока с основой на методические рекомендации ученых Байтукалова Т.А., Лозанова Г.К. и Стивена Крашена. Такие занятия становятся увлекательными, более практически направленными, мотивирующими для дальнейшей работы. Для преподавателя такие занятия дают больший обзор в решении нестандартных ситуаций на занятии. А также являются стимулом к изучению не только своего предмета, но и психологии детей, поведенческой психологии, возрастной психологи, что представляется дополнительным положительным знанием для любого преподавателя.
Обобщая все выводы, сделанные в ходе исследования данной выпускной квалификационной работы, можно отметить без сомнений положительное влияние внедрения нетрадиционных методик преподавания английского языка при изучении видовременных категорий глагола английского языка на занятиях в общеобразовательных школах. Такие занятия решают те проблемы, которые возникают в ходе проведения занятий исключающих наличие нестандартных ситуаций на уроке.



1. Аветисян, Д. Д. Как заговорить на английском языке за 3 месяца / Д.Д. Аветисян // II Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании XXI века». Сборник научных трудов. Т. 2. - М.: НИЯУ МИФИ, 2012. - С. 409
2. Арутюнова, Н.Д. Время: модели и метафоры / Н.Д. Арутюнова, Т.Е. Янко // Логический анализ языка: язык и время. - М.: Индрик, 1997. - С. 51-61
3. Арутюнова, Н.Д. Русская грамматика- 4-е изд. / Н.Д. Арутюнова. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 304 с.
4. Афанасьева, О. В. Английский язык. Книга для учителя. VIII класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций и шк. С углубл. изучением англ. яз. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - М.: Просвещение, 2015. - 191 с.
5. Байтукалов, Т.А. Быстрое изучение иностранного языка от английского до японского / Т. А. Байтукалов. - М.: РИПОЛ классик, 2009. - 160 с.
6. Бархударов, Л.С. Английская грамматика - 8-е изд. / Л.С. Бархударов. - М.: Либрес, 2006. - 296 с.
7. Блох, М.Я. Теоретическая грамматика английского языка / М.Я. Блох . - М.: Высш. шк., 2000. - 381с.
8. Бондарко, А.В. Временная локализованность // Теория функциональной грамматики. Введение. Аспектуальность. Временная локализованность. Таксис / А.В. Бондарко - Л.: Наука, 1987. - С. 210-233
9. Бондарко, А.В. Темпоральность // Теория функциональной грамматики. Темпоральность. Модальность / А.В. Бондарко - Л.: Наука, 1990. - 56-98 с.
10. Быкова, Н.И. Английский язык. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. Носителе - 9-е изд. / Н.И.Быкова, Д. Дули, М.Д.Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. - 184 с.
11. Быкова, Н.И. Английский язык: учеб. для начинающих - 4-е изд. / Н.И.Быкова, Д. Дули, М.Д.Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. - 96 с.
12. Вайсбурд, М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. Учебное пособие / М.Л. Вайсбурд. - М.: Просвещение, 2001. - 39 с.
13. Ваулина, Ю.Е. Английский язык. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. - 216 с.
14. Вельс, А. Е. Трудности обучения лексике английского языка в школе/ А. Е. Вельс // Молодой ученый. - 2013. - №11. - С. 577-579
15. Верещагина, И.Н. Английский язык. Учебник для 1 класса школ с углублённым изучением англ. языка, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов - 2-е изд. / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. - М: Просвещение, 2008. - 159 с.
16. Воевода, Е.В. A Course of English. Intermediate. Учебник / Е.В. Воевода, М.В. Тимченко. - М.: Проспект, 2005. - 283 с.
17. Габдрахманова, А.С. Языковые реализации грамматической категории времени / А.С.Габдрахманова // III Международные Бодуэновские чтения: И.А.Бодуэн де Куртенэ и современные проблемы теоретического и прикладного языкознания (Казань, 23-25 мая 2006 г.): труды и материалы: в 2 т. / КГУ; под общ. ред. К.Р.Галиуллина, Г.А.Николаева. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2006. - Т.2. - С.43-46
18. Гайденко, П.П. Время, длительность, вечность: проблема времени в европейской философии и науке / П.П. Гайденко. - М.: Прогресс- Традиция, 2006. - 218 с.
19. Гак, В.Г. К типологии функциональных подходов к изучению языка.// В кн.: Проблемы функциональной грамматики / В.Г. Гак. - М.:1985. -101 с.
20. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - С-59
21. Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учеб. пособие. -2-е изд., испр. и доп. / Г. А. Китайгородская. - М.: Высш. шк., 1986. - 103 с.
22. Китайгородская, Г. А. Особенности взаимодействия
преподавателя и учебной группы в условиях интенсивного обучения. - В кн.: Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Г. А. Китайгородская. М.: Высш. шк., 1980. - 97 с.
23. Китайгородская, Г. А. Метод активизации - методическая система интенсивного направления в обучении иностранным языкам. - В кн.: Активизация учебной деятельности. Вып. 2, / Г. А. Китайгородская. - М.: Высш. шк., 1982. - 182 с.
24. Красухин, К.Г. Три модели индоевропейского времени на материале лексики и грамматики. В сб. Логический анализ языка: Язык и время. / К.Г. Красухин. - М.: Индрик. 1997. - 273 с.
25. Кузовлев, В. П. Английский язык. Книга для учителя. 8 класс : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова. - М.: Просвещение, 2017. - 224 с.
26. Кутузов, Л. Теоретическая грамматика английского языка / Л. Кутузов. - М.: БукЛи, 2008 - 271 с.
27. Леонтьев, А.А. Принцип коммуникативности сегодня / А.А. Леонтьев// Ииостр.яз.в школе. - 2009. - №2. - С. 30-32
28. Лозанов, Г. К. Суггестопедическая методика при обучении иностранным языкам / Г. К. Лозанов, А. Новаков // Проблеми на суггестологията. - София,1973. - С. 127-135
29. Лозанов, Г. К. Основы суггестологии / Г. К. Лозанов // Проблеми на суггестологията. - София, 1973. - С. 55-70
30. Лозанов, Г. К. Суггестология / Г. К. Лозанов. - София, 1971.
31. Лозанов, Г. К. Суггестопедия при обучении иностранным языкам // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 1. / Г. К. Лозанов. - М., 1973. - С. 9-17
32. Маслова, В.А. Введение в когнитивную лингвистику: учеб. пособие / В.А. Маслова. - М.: Флинта: Наука, 2006. - 219 с.
33. Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: Учебное пособие для ВУЗов / Р.П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2007. -128 с.
34. Мухарлямова, Л.Р. Категория времени в аспекте лингвокультурологии / Л.Р.Мухарлямова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы филологии и методики ее преподавания в вузе и школе». - Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008. - С. 250-253
35. Нелисова, И. Е. Личность в условиях совместной учебной деятельности при интенсивном обучении. Автореф. канд. дис., / И. Е. Нелисова. - М., 1984.
36. Падучева, Е.В. Динамические модели в семантике лексики / Е.В Падучева. - М., 2004. - 609 с.
37. Путилина, Л.В. Лексические средства выражения категории времени в персональной языковой картине мира / Л.В. Путилина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2009. - № 2 (4). С. 210-212
38. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М., 1991. - 287 с.
39. Смирницкий, А.И. Грамматика английского языка / А.И. Смирницкий. - М.: Гнозис, 2002. - 256 с.
40. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2006. - 241с.
41. Степанов, Ю.С. Время // Константы: Словарь русской культуры: Опыт исследования / Ю.С. Степанов. - М.: Языки русской культуры, 1997. - С. 171-188
42. Шведова, Н.Ю. Русский язык: Избранные работы / Росс. акад. наук; Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова / Н.Ю. Шведова. - М.: Языки славянской культуры, 2005. - 64 с.
43. Широкова, Е.Н. Полиаспектность художественного времени как средство индивидуально-авторской концептуализации времени / Е.Н. Широкова // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. - 2012. - №2-1. - С. 381-385
44. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория практика / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2007. - 416 с.
45. Krashen, S.D. The Natural Approach / S.D Krashen, Terrell. - Pergamon, 1983. - 43 p.
46. Krashen, Stephen D. Explorations in language acquisition and use : the Taipei lectures / Stephen Krashen. - Portsmouth, NH, 2008. - 51 p.
47. Scrivener J. Teaching English Grammar. - Macmillan Education, 2010. - 288 p.
48. Elibrary.ru: Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - ООО НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОНННАЯ БИБЛИОТЕКА, 2000-2018. - Режим доступа:http://elibrary.ru- Загл. С экрана. (11.06.18).
49. Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. Ы^://минобрнауки.рф/документы/336- Загл. С экрана. (11.06.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ