Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Работа №160521

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2020
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ 6
1.1. Содержание и сущность понятия «эстетическая оценка» в научной литературе 6
1.2 Возрастные особенности эстетической оценки произведений искусства у младших школьников 16
1.3 Развитие эстетической оценки произведений искусства младших школьников 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 32
2.1. Выявление актуального уровня развития эстетической оценки произведений искусства учащихся младшего школьного возраста 32
2.2. Разработка комплекса внеклассных занятий и методических рекомендаций, направленных на повышение актуального уровня развития эстетической оценки произведений искусства младших школьников 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

В течение всей жизни формируется и развивается эстетическое отношение человека к миру. Тем не менее, не все его периоды одинаковы для эстетического воспитания. Многие писатели, педагоги и деятели культуры отмечают в этом отношении младший школьный возраст. Особенности мыслительной и эмоциональной сфер учащихся этого возраста (такие как высокая эмоциональная восприимчивость, гибкость и раскованность воображения, максимально способствующие освоению мира эстетически значимых предметов и явлений), являются наиболее благоприятными для эстетического воспитания.
Образование подрастающего поколения является одним из главных ресурсов нашей страны, который послужит гарантом ее национальной безопасности и успешного развития в ближайшем будущем. Основы духовно-нравственного, физического, интеллектуального потенциала закладываются и формируются именно в школе. Школа как образовательная организация - важнейшее звено в формировании, становлении и развитии грамотной, духовной и интеллектуальной эстетически воспитанной личности.
Необходимость повышения эффективности эстетического воспитания у младших школьников обусловливает потребность исследований качества данного процесса в настоящее время, в том числе педагогической диагностики его результативности.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время наблюдается недостаточная исследованность вопросов эстетической оценки у учащихся младшего школьного возраста, поэтому необходимость исследования данной тематики актуальна для совершенствования знаний в рассматриваемой области.
Цель работы: разработать ряд внеклассных занятий, а также дать методические рекомендации к ним, направленные на развитие уровня эстетической оценки учащихся младшего школьного возраста.
Объектом исследования в данной работе выступает развитие эстетической оценки произведений искусства учащихся младшего школьного возраста.
Предметом данного исследования является комплекс внеклассных занятий, направленный на развитие эстетической оценки произведений искусства учащихся младшего школьного возраста.
Гипотеза: предполагаем, что внеклассная деятельность будет способствовать развитию эстетической оценки произведений искусства младших школьников, если в ее планировании и реализации придерживаться следующих принципов:
• обращаться на занятиях к произведениям разных видов изобразительного искусства;
• наряду с развитием художественно-эмоционального опыта и эмоциональной отзывчивости развивать чувствительность к материалу и языку изобразительного искусства (форме, цвету, композиции и т.д.);
• сочетать общение с произведениями искусства и собственную творческую деятельность учащихся....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы нами были выполнены все поставленные цели. Анализируя литературу и опыт работы МБОУ Гимназия №7, а также результаты, проведенной опытно-исследовательской работы, нами выявлено, что искусство является одним из наиболее действенных средств эстетического воспитания обучающихся.
Также было определено понятие эстетической оценки человека, которая определяется как «процесс возрастающего, совершенно чувственного взаимодействия человека с миром, в котором он не только переживает, но и познает, а также преобразует в соответствии с идеалом себя и окружающей действительности». Эстетическое развитие личности проявляется в изменениях ее сознания и самосознания, эмоционально-чувственной сферы, отдельных поступках и поведении человека в целом.
Понятие эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, негативное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие - организованный процесс становления в обучающемся природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирования духовных потребностей. Эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется с помощью системы эстетического воспитания. Её сердцевиной является воздействие средствами искусства и на его основе осуществляется художественное воспитание, образование и развитие детей младшего школьного возраста.
И основные характеристики эстетической оценки учащихся младшего школьного возраста, например, восприятие характеризуется недостаточными навыками анализа и понимания воспринимаемых слов, это сводится к узнаванию физических свойств предмета. Однако в процессе школьного обучения приобретается опыт художественно-эстетического восприятия. Расширив не только восприятие, но и лексикон, младший школьник начинает более подробно рассказывать об окружающих его предметах. В младшем школьном возрасте увеличивается чувствительность к цвету на 45%, мускульные ощущения улучшаются на 50%, зрительные - на 80%. Обозначенные словом качества предметов становятся для ученика значимыми - он начинает их замечать в окружающих вещах. Также восприятие младшего школьника тесно связано с моторикой.
Конечная цель эстетического воспитания младших школьников - формирование личности с прогрессивным мировоззрением, с высокими моральными качествами, развитого всесторонне, понимающего различные виды искусства, литературу, музыку, ценящего красоту, способного создавать что-либо новое и уникальное, знающего понятия о прекрасном и безобразном. Прийти к данной цели возможно исключительно через развитие у детей младшего школьного возраста эстетической восприимчивости, эстетического отношения к жизни и межличностным отношениям, и эстетической оценки различных произведений: художественных, музыкальных, литературных и т.д.
Чтобы постичь и освоить духовный мир, заключенный в произведении искусства, а также переосмыслить, пережить то, о чём думал, что пережил в образах автор, необходимо обладать широким идейным кругозором, культурой чувств, остротой восприятия. Для этого принципиально важно с раннего детства вводить детей в мир подлинного, большого искусства, образовывать и развивать их эстетическое сознание на выдающихся репрезентантах отечественного и мирового искусства. В осуществлении художественно-эстетического просвещения детей дошкольного возраста - важнейшая функция искусства....


1. Бакиева О. А. Методика преподавания изобразительного искусства : учебное пособие. - Тюмень : ФГАОУ Тюменский ГУ, 2012. 223 с.
2. Барб-Галль Ф. Как говорить с детьми об искусстве. СПб.: Арка, 2007. - 12 с.
3. Блажнов А.С. Эстетическая способность суждения и практика. Вестник ЧелГУ. 2009. № 13. С. 60-62.
4. Борев Ю. Б. Эстетика: учебник. М.: Высшая школа. 2002. 511 с.
5. Бурова А. И., Лихачев Б. Т. Эстетическое воспитание школьников. М. 1974. 265с.
6. Бычков В. В. Эстетика: учебник. М. : КноРус. 2017. 528 с.
7. Вахнянская И.Л. Эмоционально-эстетическое развитие младших школьников в учебной деятельности. Ижевск: Респ. центр развития образования МНО УР. 1999. 116 с.
8. Витковская Н.С., Щербо А.Б., Джала Д.Н. Формирование эстетической культуры младших школьников. Киев: Рад. шк. 1985. 134 с.
9. Выготский Л. С. Психология искусства. - М.: Юрайт. 2017. 496 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс. 1996. 536 с.
11. Гунина Е. В, Кошелева Л. А., Семенов В. Н., Сычаев Д. С. Основные подходы к преподаванию изобразительного искусства: учебно-методическое пособие. Владимир : Владимирский ГУ.2015. 93 с.
12. Давыдов, В.В., Айдарова Л.И., Антропова М.В. Мир детства: младший школьник. М.: Педагогика. 1988. 270 с.
13. Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования. Авт.-сост.: И.В. Хромова, М.С. Коган. Новосибирск, 2013. 44 с.
14. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: НИИОПП, 2006. 124 с.
15. Добротворская С. Г., Барабанова И. И. Цели эстетического воспитания личности глазами казанских ученых. С. Г. Добротворская, И. И. Барабанова. Ученые записки Казанского ГУ. Серия: Гуманитарные науки : научный журнал. Казань: Казанский ГУ, 2008. С. 101-109....(45)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ