Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА В.И. СУРИКОВА

Работа №160518

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы96
Год сдачи2015
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Научно-теоретические основы понятия художественно-творческих способностей и их развития на материале творчества Сурикова 7
1.1. Понятие художественно-творческих способностей 7
1.2. Особенности художественно-творческих способностей подростков 11
1.3. Изучение творчества В.И.Сурикова 18
1.4. Современные проблемы изучения В.И.Сурикова в школе 31
Выводы по I главе 40
Глава II. Экспериментальный анализ уровня сформированности художественно-творческих способностей и работа по их развитию на основе творчества В.И.Сурикова 42
2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня художественно-творческих способностей и уровня знаний творчества В.И.Сурикова 42
2.2. Разработка серии занятий и методических рекомендаций направленных на развитие художественно-творческих способностей подростков 51
Выводы по II главе 57
Заключение 58
Список используемой литературы 60
Приложение 1 64
Приложение 2 68
Приложение 3 70
Приложение 4 71
Приложение 5 94

Наверное, нет в нашей стране человека, не слышавшего имя Сурикова, не знакомого с его произведениями, особенно приятно осознавать, что Василий Иванович наш земляк, красноярец. Я думаю, каждый педагог изобразительного искусства просто обязан знакомить современных детей с его биографией и его творчеством.
Предмет ИЗО способствует развитию и формированию лучших качеств личности, так как процесс обучения строится на изучении высочайших образцов культуры человечества и выполнении большого количества творческих работ. В целом составляющей основой творческого развития становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений и навыков, развития способностей и переход к самостоятельному художественному творчеству. Изучение творчества художников помогает расширить кругозор учащихся, приобщить их к сокровищнице русской культуры. На занятиях ИЗО учащиеся изучают различные виды изобразительного искусства на примерах классических произведений художников, скульпторов, архитекторов и мастеров декоративного искусства. Умение ориентироваться в видах и жанрах изобразительного искусства необходимо для общего развития детей. Поэтому, просто невозможно воспитать разносторонне развитую личность, не познакомив ее в период взросления с работами нашего талантливого земляка [7].
Темы произведений В.И.Сурикова тесно связаны с Россией, ее прошлым. Поэтому знание прошлого страны позволяет человеку чувствовать и считать себя частью русской культуры. Именно искусство соединяет прошлое и настоящее, и позволяет строить будущее. Изучение творчества отечественных художников - одна из самых важных задач в формировании мировоззрения ученика, его отношения и причастности к родной культуре. Особенно актуально и плодотворно использование суриковского наследия для патриотического воспитания.
Благодаря работам Василия Ивановича можно привить детям любовь к нашей малой Родине - Сибири, к ее непревзойденной природе, к ее замечательному народу. Быть может вдохновленные его произведениями ребята пойдут по стопам Сурикова, станут не менее талантливыми художниками, а кто-то будет воспевать нашу неповторимую природу и сильных духом людей в стихах или прозе. Нестандартные подходы к изучению творческого наследия Сурикова не только способны воспитать патриотизм, но и в целом способствовать формированию личности, разностороннему и полноценному развитию ее художественно-творческих способностей.
Подростковый период, на наш взгляд, является одним из важнейших для эстетического и художественного развития. У школьников уже сформированы многие основные понятия ИЗО, есть определенные знания истории искусства, навыки изобразительной деятельности. Но также сохраняется большой потенциал фантазии, свойственный более ранним этапам развития. Одновременно актуализируется необходимость противостояния негативным воздействиям массовой культуры, телевидения, подростковой среды. Поэтому педагоги должны использовать все возможности в расширении творческого потенциала и патриотического воспитания. Работа по художественно-эстетическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей у подростков через освоение творчества В.И.Сурикова должна быть тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса, так как направлена на актуальную современную задачу формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы: «Развитие художественно-творческих способностей у подростков через освоение творчества В.И. Сурикова».
Цель данной работы - изучить возможности и сформировать программу развития художественно-творческих способностей у подростков через освоение творчества В.И.Сурикова....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе было рассмотрено развитие художественно-творческих способностей у подростков через освоение творчества В.И.Сурикова.
В работе было уточнено современное понимание специфики художественно-творческих способностей подростков. Были рассмотрены различные точки зрения на творчество В.И. Сурикова, проанализированы подходы к изучению творчества В.И.Сурикова в школе в рамках основных базовых программ (Неменского Б.Н., Шпикаловой Т.Я., Кузина В.С.).
С целью выявления актуального уровня знаний о творчестве великого русского художника В.И. Сурикова у подростков, был организован констатирующий эксперимент. Проведенное нами исследование на констатирующем этапе эксперимента говорит о необходимости дополнительной работы с учениками.
Мы предполагаем, что через освоение творчества В.И.Сурикова на уроках изобразительного искусства художественно-творческие способности у подростков будут развиваться более интенсивно, разносторонне и глубоко. Исходя из этого, нами была разработана авторская программа занятий, направленная на развитие художественно-творческих способностей школьников подросткового возраста и методические рекомендации по проведению уроков на материале творчества В.И.Сурикова. Предложенная программа включает в себя пять занятий ее применение продуктивно в рамках базовых школьных программ, так как она дополняет и углубляет многие основные понятия, которые необходимо согласно стандартам хорошо освоить в средней школе, а также способствует нравственному и патриотическому воспитанию.
Пройдя курс занятий по развитию художественно-творческих способностей, на основе материала по творчеству В.И.Сурикова, у подростков должны сформироваться:
- знания о творчестве В.И.Сурикова,
- знания об исторических местах города Красноярска, связанные с творчеством В.И. Сурикова,
- знания основ композиции и умения правильной компоновки,
- знания о цвете и колорите, применение их в творческой работе,
- знания об истории детского древнерусского костюма 17 века,
- умения анализировать живописные произведения,
- эстетическое отношение к произведениям искусства,
- развитие творческого воображения, мышления, навыков рисования
На наш взгляд, занятия, основанные на материале творческого наследия В.И. Сурикова, несут значительный внутренний потенциал, могут быть всегда интересными, увлекательными, разнообразными. Необходима творческая работа педагога для того, чтобы они стали неотъемлемой частью по развитию художественно-творческих способностей подростков.


1. «Суриков Василий Иванович. Письма. Воспоминание о художнике». Л.1977 г. - 384 с., 52ил.
2. Алленов М.М. «Василий Суриков»
3. Возрастные возможности усвоения знаний /Под ред. Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. - М.,1966.
4. Волошин, М. Суриков. Ленинград, Художник РСФСР, 1985.-222 с.
5. Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1968.
6. Глаголь С. «В. И. Суриков. Из встреч с ним и бесед» мемуары
7. Гор Г.С., Петров В.Н. - Москва: Молодая гвардия, 1955. - 222, [2] с. : - (Жизнь замечательных людей)
8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб., 2002.
9. Евдокимов И. В. Суриков, 1933. — 164 с. (Жизнь замечательных людей)
10. Засилье западной культуры в окружающем мире [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mirtestoff.ru/util/index.php?f=6683
11. Зеньковский В.В. Психология детства. М.,1996, 312.
12. Кеменов В.С. «Историческая живопись Сурикова. 1870—1880-е гг.» М.: 1963
13. Кончаловский Д. П. Суриков как художник-историк // Наше наследие. М. 1998. № 47. С. 10.
14. Кузин В.С. «Учись рисовать Волшебный мир». Учебник для 4 класса / Кузин В.С., Кубышкина Э.И.; М.: Дрофа, 2010 г.
15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М.: УРАО, 1997....(38)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ