Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение грамматике английского языка в 5-6 классах средствами мультимедиа

Работа №160153

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы обучения грамматике английского языка средствами мультимедиа 5
1.1 Цели, задачи и содержание обучения грамматике на уроках
английского языка в средней общеобразовательной школе 5
1.2 Понятие «мультимедиа» в современном научном знании 17
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Практический аспект обучения грамматике английского языка в 5-6 классах средствами мультимедиа 27
2.1 Возможности программ мультимедиа при обучении иноязычной речи 27
2.2 Фрагменты уроков по обучению грамматики английского языка 5¬6 классов с использованием мультимедиа 40
Выводы по 2 главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Приложение 66

Сегодня происходит значительное изменение приоритетов в системе образования, на первый план выходят информационные технологии, которые позволяют использовать непрерывное образование, особенно в условиях коронавирусной инфекции мы убедились, что без средств мультимедиа, образование школьников было бы невозможным. Благодаря этим изменениям образовательные учреждения имеют возможность обучать школьников с помощью различных компьютерных технологий необходимых в решении их проблем во всех сферах жизнедеятельности.
Компьютерные технологии помогли разнообразить образовательный процесс в школах, сделать его более интересным, познавательным и увлекательным. Использование мультимедиа в школе привело к повышению уровня мотивации, активности, позволяет индивидуализировать обучение и способствует дифференциации деятельности обучающихся.
Использование средств мультимедиа на уроках английского языка позволяет учителю заинтересовать обучающихся в изучении своего предмета и лучше запомнить большое количество информации. Мультимедиа средства могут быть использованы для изучения каждого аспекта языка, в том числе и грамматического. На уроке с помощью мультимедийных средств создаются условия для практического овладения языком каждым учеником.
Так как технологический прогресс не стоит на месте, а с помощью средств мультимедиа учитель может выбрать различные методы и средства обучения иностранному языку, что дает возможность обучающимся быстро запомнить материал и использовать его на практике. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что тема «Обучение грамматике английского языка в 5-6 классах средствами мультимедиа» является актуальной.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс формирования грамматических навыков по английскому языку у школьников.
Предметом исследования является методика использования мультимедийных средств обучения для формирования грамматических навыков изучаемого языка у школьников 5-6 классов.
Цель работы: ознакомиться с мультимедийными программами и их возможностями при обучении школьников 5-6 классов грамматике английского языка.
Для реализации выше поставленной темы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть цели, задачи и содержание обучения грамматике на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 5-6 классов;
- определить понятие «мультимедиа» в современном научном знании;
- изучить возможности программ мультимедиа при обучении иноязычной речи;
- разработать фрагменты уроков английского языка по обучению грамматики в 5-6 классах и провести наблюдение по их эффективность.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные мультимедийные программы могут быть использованы при обучении школьников 5-6 классов грамматике английского языка.
В работе используются следующие теоретические и эмпирические методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической научной литературы, синтез, обобщение, наблюдение.
Структурно работа включает введение, две главы и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время в школах для обучения используют средства мультимедиа. Они являются одним из развивающих направлений информационных технологий. Понятие мультимедиа имеет множество определений. Изучив разные источники, мы подобрали наиболее универсальное определение, где мультимедиа включает интеграцию более чем одной медиа-среды в интерактивной форме. Сюда входят: презентации, электронный учебник, анимационные ролики, игры, видео ролики, аудиоприложения, мультимедиа-галереи, приложения для web.
Средства мультимедиа могут быть линейные, когда ученик может повлиять на процесс получения новых знаний, и нелинейные, где невозможно повлиять на этот процесс.
В связи с развитием современных технологий, образовательный процесс меняет свою структуру. Внедрение средств мультимедиа дает возможность школам прейти на новый уровень. Мультимедийные программы предоставляют широкие возможности для изучения английского языка 5-6 класса школы.
Использование мультимедийных программ, приложений и презентаций на уроках могут помочь обучающимся решать много задач, одновременно работать с разными аспектами языка, обрабатывая и изучая огромное количество информации за короткое время. Использование таких мультимедиа помогает ученикам эффективно развивать интеллектуальный потенциал. Для учителя данные программы расширяют возможности использования форм, методов и средств обучения. Такие программы позволяют организовать обучение на высшем уровне. Обучающиеся получают реальные возможности для развития своих творческих способностей. Одним из главных плюсов данных программ является повышение мотивации у школьников.
Рассмотренные мультимедийные программы «English Grammar in Use», «ISLcollective» и мультимедийные презентации в Power Point позволяют работать над изучением всех аспектов языка, в том числе и грамматического. Позволяют осуществлять работу на любом этапе изучения грамматики, поэтому их практическое использование на уроках английского языка 5-6 классов школы позволит повысить эффективность процесса обучения и разнообразить урок.
В работе представлены фрагменты уроков для обучения грамматики 5-6 классов школы, используя вышеперечисленные программы и мультимедийные презентации. Во время составления фрагментов, были учтены все замечания, найденные во время анализа учебников Spotlight «Английский в фокусе» и учебник Ю.А. Комаровой, под редакцией «Русское слово».
Урок с использованием средств мультимедиа окажет только позитивное влияние на учеников, активизирует их мотивацию, поможет им в овладении языком. Мультимедийный урок поможет им без труда освоить трудный материал, предоставит задания для отработки и закрепления знаний и исправит ошибки, если они есть. Безусловно, мультимедиа программы - это хороший помощник на уроке грамматики английского языка 5-6 класса школы не только для учителя, но и для обучающегося.



1. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2. - С. 130-132.
2. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Spotlight 5. Student's book. - М: Изд-во «Просвящение», 2021 - 168 с.
3. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Spotlight 6. Student's book. - М: Изд-во «Просвящение», 2021 - 168 с.
4. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // Иностранные языки в школе. - 2000. - №5. - С. 7-14.
5. Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе - 2002. - №3. - 33- 41 с.
6. Выготский Л. С. Психология развития ребенка - М.: Изд-во «Эксмо», 2003. - 512 с.
7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Изд-во «Академия», 2006. - 336 с.
8. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М: Изд-во «Высшая школа», 1982. - 373 с.
9. Грибанова К. И. Обучение письменной речи на начальном этапе // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 2. - С. 18-22.
10. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения // Школьные технологии. - 2004. - №3. - С. 3-9.
11. Демьяненко М. Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам / М. Я. Демьяненко, К. А. Лазаренко, С. В. Мельников. - Киев: Изд-во «Вища школа», 1984. - 182 с.
12. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 9. - С. 2-9.
13. Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и 74 коммуникационных технологий - М.: Изд-во «Московский педагогический государственный университет», 2020. - 91 с.
15. Казарицкая Т.А. Упражнения при обучении грамматике // Иностранные языки в школе. - 1987. - №2. - С. 4-9.
15. Комарова Ю.А. Английский язык за 5 класс - М: Изд-во «Макбет», 2021.
- 138 с.
16. Комарова Ю.А. Английский язык за 6 класс - М: Изд-во «Макбет», 2021.
- 138 с.
17. Кон И.С. Психология юношеской дружбы - М: Изд-во «Знание», 1973. - 90 с.
18. Кручинина, Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. Дидактические материалы к практическим занятиям и творческой работе студентов. - М.: Изд-во «Нижегородский государственный университет», 2000. - 96 с.
19. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики // Иностранные языки в школе. - 2001. - №6. - С. 32¬36.
20. Левина, О.Г. Взаимодействие компьютера и человека как социальное явление // Педагогический вестник. - 1998. - №2. - С. 23-26.
21. Леонтьев А. Н. Некоторые вопросы психологии обучения речи на иностранном языке // Вопросы психолингвистики и преподавание русского языка как иностранного. -1971. - №4 - С. 3-12.
22. Лизенин С.М. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы // Иностранные языки в школе. -1992. - №5. - С. 15-16.
23. Маслыко, Е.А., Бабинская, П.К. Настольная книга преподавателя. - М.: Изд-во «Высшая школа», 2004. - 522 с.
24. Мильруд Р. П. Методика обучения иноязычной письменной речи // Иностранные языки в школе. - 1997. - № 2. - С. 5-11.
25. Нестерова, Н.В. Информационные технологии и обучение английскому язык // Иностранные языки в школе. - 2005. - №8. - С. 102.
26. Павлова С. А. Информационно-технические средства обучения в начальной школе // Начальная школа. - 2001. - №4. - С. 7-11.
27. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам - М.: Изд- во «Просвещение», 1977. - 172 с.
28. Пассов, Е.И. Коммуникативность обучения - в практику школы - М.: Изд-во «Просвещение», 1987. - 132 с.
29. Писаренко В.И. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам // Открытое образование. - 2004. - №1. - С. 17.
30. Подопригорова, Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2003. -№5 - С. 13-17.
31. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2. - С. 14-18.
32. Полилова Т.А. Внедрение компьютерных технологий // Иностранные языки в школе. - 1997. - №6. - С. 26-27.
33. Понятия мультимедийных приложений [Электронный ресурс] // Интернер
помощник. URL: https://helpiks.org/8-64372.html(дата обращения:
12.04.2022).
34. Попов В.Б. Интернет-технологии и развитие образования // Воронеж: Изд-во «ВГПУ», 2001. - 172 с.
35. Подходы и методы обучения грамматике английского языка [Электронный ресурс] // Учительский портал «uchportal.ru». URL: https://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-7511(дата обращения: 04.03.2022).
36. Понятие «мультимедиа» [Электронный ресурс]. URL:
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/a3a9d255-b6ce-49d5-afe1-
62dabaddd3a5/lect1.htm/ lect1.htm (дата обращения: 13.04.2022).
37. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в школе - М.: Изд- во «Просвещение», 1991. - 340 с.
38. Сакаева Л.Р. Методика обучения иностранным языкам - Казань: Изд-во «КФУ». 2016. - 189 с.
39. Скрипникова Т.И. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам - Владивосток: Изд-во «Электронное издание», 2017. - 134 с.
40. Смолянинова О. Г, Гафурова Н. В. Мультимедиа технология. Основные понятия, представление мультимедийной информации, функции и области применения [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Пятифан». URL: http://5fan.ru/wievjob.php(дата обращения: 16.03.2022).
41. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранному языку - М.: Изд-во «Просвещение», 2002. - 241 с.
42. Стариков Д.А. О понятии мультимедиа технологии и их использовании в образовательном процессе // Науки об образовании. - 2007. - № 6. - С.6-17
42. Сысоев П.В. Компетентность преподавателя иностранного языка - М.: Изд-во «Просвещение», 2014. - 167 c.
43. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной образовательной школе: Учебное пособие - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. - 416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ