Особенности кадрового обеспечения ОВД
|
Введение 3
1. История развития и зарубежный опыт кадрового обеспечения ОВД 7
1.1. Историко-правовой анализ кадрового обеспечения ОВД 7
1.2. Особенности кадровой политики в органах ОВД в странах ближнего
зарубежья (на примере Украины и Эстонии) 18
2. Теоретические основы кадрового обеспечения органов внутренних дел 30
2.1. правовые и организационные основы кадровой политики в системе МВД России 30
2.2. Актуальные вопросы профессионального отбора кадров на службу в
органы внутренних дел в РФ 44
3. Совершенствование кадрового обеспечения в условиях реформирования
правоохранительной системы 54
Заключение 59
Список литературы
1. История развития и зарубежный опыт кадрового обеспечения ОВД 7
1.1. Историко-правовой анализ кадрового обеспечения ОВД 7
1.2. Особенности кадровой политики в органах ОВД в странах ближнего
зарубежья (на примере Украины и Эстонии) 18
2. Теоретические основы кадрового обеспечения органов внутренних дел 30
2.1. правовые и организационные основы кадровой политики в системе МВД России 30
2.2. Актуальные вопросы профессионального отбора кадров на службу в
органы внутренних дел в РФ 44
3. Совершенствование кадрового обеспечения в условиях реформирования
правоохранительной системы 54
Заключение 59
Список литературы
Актуальность темы исследования обусловлена чрезвычайно важными обстоятельствами. В настоящее время в стране продолжает складываться такая ситуация, при которой преступность стала не только социально-правовой проблемой, но и превратилась в реальную угрозу национальной безопасности Российской Федерации.
Криминальная обстановка требует решительных целенаправленных, последовательных и эффективных государственных мер противодействия превентивно-карательного характера, которые с одной стороны обеспечивали бы предупреждение дальнейшего ухудшения состояния общественного порядка и законности в стране, а с другой стороны - создали условия реальной неотвратимости наказания каждого, кто посмел совершить преступления.
Для того, чтобы поиск необходимых сил, средств и методов борьбы с преступностью был наиболее удачным, крайне необходимо глубокое исследование всего комплекса проблем, связанных с обеспечением безопасности человека, общества и государства.
В центре внимания находится изучение актуальных проблем укрепления законности, правопорядка в Российской Федерации, организационно-правовых основ деятельности органов внутренних дел и их кадровое обеспечение.
Особенно актуальна роль органов внутренних дел в последние годы, когда Российская Федерация пошла по пути коренных изменений экономических отношений, реформирования законодательства, переоценки общественно-значимых ценностей, утверждения демократических порядков и других кардинальных перемен.
Актуальность также обусловлена тем, что происходящие в Российской Федерации процессы и изменения в социальной, экономической, политической, правовой сферах затронули институты государственной власти. В условиях административной реформы правовое регулирование государственной службы является одним из приоритетных направлений, государственного строительства, связи государственного аппарата с населением, повышения престижа и авторитета государственных служащих. Законодательством Российской Федерации предусмотрено формирование системы государственной службы России, как целостного государственно-правового института, включающего все виды государственной службы (гражданскую, военную и правоохранительную), внедрение на государственной службе эффективных кадровых технологий, современных методов кадровой работы, повышение результативности служебной деятельности работников государственного аппарата.
Кроме того, в Федеральном законе от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» установлено, что правоохранительная служба является видом федеральной государственной службы России, которая осуществляется в виде профессиональной служебной деятельности сотрудников, в том числе сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Служащие правоохранительной службы осуществляют государственную службу специального характера, отличающуюся от гражданской и военной. Эти особенности проявляются в процессе реализации функций правоохранительных органов.
Все это требует решения ряда проблем организационно-правового обеспечения формирования и прохождения правоохранительной службы персоналом органов внутренних дел, тем более, что в силу ряда причин кадровый корпус органов внутренних дел не только не адаптировался к новым социально-экономическим условиям, но и во многом утратил профессионализм и позитивную мотивацию служебной деятельности.
Продолжается процесс оттока квалифицированных сотрудников и как следствие этому падает качественный состав кадров. Кроме того, значительное число сотрудников привлечено к ответственности за совершение уголовных преступлений. Население выражает недовольство бюрократизацией, коррумпированностью сотрудников органов внутренних дел.
Формирование кадрового состава органов, подразделений и учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) осложняется тем, что персонал органов внутренних дел включает в себя группы служащих всех видов системы государственной службы, осуществляющих служебные и трудовые функции в органах внутренних дел на основе различных правовых актов Российской Федерации. Такая особенность в системе МВД России сложилась исторически и определяет специфические особенности формирования кадров для органов внутренних дел.
Отставание правового регулирования прохождения правоохранительной службы в органах внутренних дел от законодательства о государственной гражданской службы препятствует применению новых кадровых технологий и методов работы с личным составом. Это негативно отражается на результатах оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности, отрицательно сказывается на престиже службы в органах внутренних дел. Успешное решение всего комплекса вопросов по кадровым проблемам органов внутренних дел предполагает в первую очередь формирование современной правовой базы прохождения службы в органах внутренних дел, как особого вида государственной службы.
Таким образом, целью работы является комплексное изучение организационно-правовых основ становления, развития и современного состояния кадрового обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1) Изучить историко-правовой анализ кадрового обеспечения ОВД;
2) Рассмотреть особенности кадровой политики в органах ОВД в странах ближнего зарубежья;
3) Проанализировать правовые и организационные основы кадровой политики в системе МВД России;
4) Рассмотреть актуальные вопросы профессионального отбора кадров на службу в органы внутренних дел в РФ;
5) Изучить совершенствование кадрового обеспечения в условиях реформирования правоохранительной системы;
6) Сделать выводы и предложения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе формирования кадров органов внутренних дел на современном этапе развития Российской государственности.
Предметом исследования являются правовые и организационные аспекты совершенствования механизма формирования кадров в органах внутренних дел Российской Федерации, проекты Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок комплектования кадров органов внутренних дел.
Нормативную базу исследования составили - Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные и Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной службы, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти по теме исследования, ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие прохождение службы в органах внутренних дел.
Работа основывается на трудах таких авторов как Антошиной Н.М., Заниной Т.М., Егоршина А.П., Кобозева А.А., Ноздрачева А.Ф, Янтбухина Р.М. и других.
Структура работы определена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на 4 параграфа, заключения и списка использованных источников.
Криминальная обстановка требует решительных целенаправленных, последовательных и эффективных государственных мер противодействия превентивно-карательного характера, которые с одной стороны обеспечивали бы предупреждение дальнейшего ухудшения состояния общественного порядка и законности в стране, а с другой стороны - создали условия реальной неотвратимости наказания каждого, кто посмел совершить преступления.
Для того, чтобы поиск необходимых сил, средств и методов борьбы с преступностью был наиболее удачным, крайне необходимо глубокое исследование всего комплекса проблем, связанных с обеспечением безопасности человека, общества и государства.
В центре внимания находится изучение актуальных проблем укрепления законности, правопорядка в Российской Федерации, организационно-правовых основ деятельности органов внутренних дел и их кадровое обеспечение.
Особенно актуальна роль органов внутренних дел в последние годы, когда Российская Федерация пошла по пути коренных изменений экономических отношений, реформирования законодательства, переоценки общественно-значимых ценностей, утверждения демократических порядков и других кардинальных перемен.
Актуальность также обусловлена тем, что происходящие в Российской Федерации процессы и изменения в социальной, экономической, политической, правовой сферах затронули институты государственной власти. В условиях административной реформы правовое регулирование государственной службы является одним из приоритетных направлений, государственного строительства, связи государственного аппарата с населением, повышения престижа и авторитета государственных служащих. Законодательством Российской Федерации предусмотрено формирование системы государственной службы России, как целостного государственно-правового института, включающего все виды государственной службы (гражданскую, военную и правоохранительную), внедрение на государственной службе эффективных кадровых технологий, современных методов кадровой работы, повышение результативности служебной деятельности работников государственного аппарата.
Кроме того, в Федеральном законе от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» установлено, что правоохранительная служба является видом федеральной государственной службы России, которая осуществляется в виде профессиональной служебной деятельности сотрудников, в том числе сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Служащие правоохранительной службы осуществляют государственную службу специального характера, отличающуюся от гражданской и военной. Эти особенности проявляются в процессе реализации функций правоохранительных органов.
Все это требует решения ряда проблем организационно-правового обеспечения формирования и прохождения правоохранительной службы персоналом органов внутренних дел, тем более, что в силу ряда причин кадровый корпус органов внутренних дел не только не адаптировался к новым социально-экономическим условиям, но и во многом утратил профессионализм и позитивную мотивацию служебной деятельности.
Продолжается процесс оттока квалифицированных сотрудников и как следствие этому падает качественный состав кадров. Кроме того, значительное число сотрудников привлечено к ответственности за совершение уголовных преступлений. Население выражает недовольство бюрократизацией, коррумпированностью сотрудников органов внутренних дел.
Формирование кадрового состава органов, подразделений и учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) осложняется тем, что персонал органов внутренних дел включает в себя группы служащих всех видов системы государственной службы, осуществляющих служебные и трудовые функции в органах внутренних дел на основе различных правовых актов Российской Федерации. Такая особенность в системе МВД России сложилась исторически и определяет специфические особенности формирования кадров для органов внутренних дел.
Отставание правового регулирования прохождения правоохранительной службы в органах внутренних дел от законодательства о государственной гражданской службы препятствует применению новых кадровых технологий и методов работы с личным составом. Это негативно отражается на результатах оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности, отрицательно сказывается на престиже службы в органах внутренних дел. Успешное решение всего комплекса вопросов по кадровым проблемам органов внутренних дел предполагает в первую очередь формирование современной правовой базы прохождения службы в органах внутренних дел, как особого вида государственной службы.
Таким образом, целью работы является комплексное изучение организационно-правовых основ становления, развития и современного состояния кадрового обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1) Изучить историко-правовой анализ кадрового обеспечения ОВД;
2) Рассмотреть особенности кадровой политики в органах ОВД в странах ближнего зарубежья;
3) Проанализировать правовые и организационные основы кадровой политики в системе МВД России;
4) Рассмотреть актуальные вопросы профессионального отбора кадров на службу в органы внутренних дел в РФ;
5) Изучить совершенствование кадрового обеспечения в условиях реформирования правоохранительной системы;
6) Сделать выводы и предложения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе формирования кадров органов внутренних дел на современном этапе развития Российской государственности.
Предметом исследования являются правовые и организационные аспекты совершенствования механизма формирования кадров в органах внутренних дел Российской Федерации, проекты Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок комплектования кадров органов внутренних дел.
Нормативную базу исследования составили - Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные и Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной службы, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти по теме исследования, ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие прохождение службы в органах внутренних дел.
Работа основывается на трудах таких авторов как Антошиной Н.М., Заниной Т.М., Егоршина А.П., Кобозева А.А., Ноздрачева А.Ф, Янтбухина Р.М. и других.
Структура работы определена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на 4 параграфа, заключения и списка использованных источников.
За последние пять лет служба в органах внутренних дел претерпела ряд важных изменений. Был принят Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. «О полиции», и обновлена нормативно-правовая база в сфере регулирования служебных отношений.
До 2011 г. действовал подзаконный акт - Положение о службе в органах внутренних дел 1992 г.. В настоящее время прохождение службы регламентируется Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым 30 ноября 2011 г. На основании новых законов издаются внутренние акты МВД России, которые регламентируют отдельные стороны прохождения службы - от зачисления на службу и присвоения специального звания до увольнения - и в том числе кадровое делопроизводство.
Отличительным признаком правоохранительной службы являются, прежде всего, ее задачи, которые состоят в обеспечении безопасности личности, защите ее прав, свобод и законных интересов, защите интересов общества и государства от противоправных посягательств.
Обозначенные особенности правоохранительной службы налагают дополнительные функции на кадровые подразделения органов МВД России. Среди них оформление документов, удостоверяющих личность сотрудников органов внутренних дел; своевременная выдача служебных удостоверений и жетонов, ведение их учета в специальных журналах; контроль за прохождением обязательных стажировок и аттестаций; участие в проведении служебных проверок и др.
Кадровую политику в органах внутренних дел, так же как и государственную службу в правоохранительной сфере, нельзя рассматривать в отрыве от государственной службы и кадровой политики Российской Федерации. Она представляет собой «составную часть государственной кадровой политики».
Кадровая работа в органах внутренних дел - ответственное и многогранное направление деятельности, которое требует комплексного решения управленческих, экономических, социальных, нравственных, правовых, психологических и иных задач. Одним из главных показателей организации кадровой работы выступает ее системность, поэтому она должна строиться с учетом необходимости поддержания баланса интересов сотрудников, с одной стороны, и органов внутренних дел в целом - с другой. Все это обеспечивает эффективную реализацию конституционных прав и свобод сотрудника как профессионала, гражданина и личности в единстве с интересами органов внутренних дел.
Практика показывает, что непрофессионализм, который проявляют некоторые сотрудники органов внутренних дел, их пренебрежительное отношение к букве закона, приводят к тому, что у населения создаются негативные стереотипы отношения ко всей системе органов внутренних дел, в том числе возможности утверждения режима законности, принципов неприкосновенности личности, защиты ее чести и достоинства.
В результате изложенного, сформулируем некоторые предложения по совершенствованию кадрового обеспечения ОВД:
1) Необходимо принятие и утверждение новой Концепции кадровой политики в правоохранительных органах Российской Федерации на ближайшие 5 - 6 лет позволило бы определить официальную стратегию кадровой политики и в первую очередь по формированию высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса, наиболее полно соответствующего современным условиям среды их функционирования, способного эффективно решать задачи, поставленные обществом и государством;
2) Необходимо использовать средства по рациональной организации управленческого труда, внедрение в процесс управления информационных технологий, а также реализацию различного рода служебных процедур, направленных на комплектование кадров органов государственной власти и управления, в соответствии с необходимым уровнем их квалификации, опытом и профессиональной подготовкой;
3) Необходимо ввести испытательный срок для лиц рядового и младшего начальствующего состава ОВД.
До 2011 г. действовал подзаконный акт - Положение о службе в органах внутренних дел 1992 г.. В настоящее время прохождение службы регламентируется Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым 30 ноября 2011 г. На основании новых законов издаются внутренние акты МВД России, которые регламентируют отдельные стороны прохождения службы - от зачисления на службу и присвоения специального звания до увольнения - и в том числе кадровое делопроизводство.
Отличительным признаком правоохранительной службы являются, прежде всего, ее задачи, которые состоят в обеспечении безопасности личности, защите ее прав, свобод и законных интересов, защите интересов общества и государства от противоправных посягательств.
Обозначенные особенности правоохранительной службы налагают дополнительные функции на кадровые подразделения органов МВД России. Среди них оформление документов, удостоверяющих личность сотрудников органов внутренних дел; своевременная выдача служебных удостоверений и жетонов, ведение их учета в специальных журналах; контроль за прохождением обязательных стажировок и аттестаций; участие в проведении служебных проверок и др.
Кадровую политику в органах внутренних дел, так же как и государственную службу в правоохранительной сфере, нельзя рассматривать в отрыве от государственной службы и кадровой политики Российской Федерации. Она представляет собой «составную часть государственной кадровой политики».
Кадровая работа в органах внутренних дел - ответственное и многогранное направление деятельности, которое требует комплексного решения управленческих, экономических, социальных, нравственных, правовых, психологических и иных задач. Одним из главных показателей организации кадровой работы выступает ее системность, поэтому она должна строиться с учетом необходимости поддержания баланса интересов сотрудников, с одной стороны, и органов внутренних дел в целом - с другой. Все это обеспечивает эффективную реализацию конституционных прав и свобод сотрудника как профессионала, гражданина и личности в единстве с интересами органов внутренних дел.
Практика показывает, что непрофессионализм, который проявляют некоторые сотрудники органов внутренних дел, их пренебрежительное отношение к букве закона, приводят к тому, что у населения создаются негативные стереотипы отношения ко всей системе органов внутренних дел, в том числе возможности утверждения режима законности, принципов неприкосновенности личности, защиты ее чести и достоинства.
В результате изложенного, сформулируем некоторые предложения по совершенствованию кадрового обеспечения ОВД:
1) Необходимо принятие и утверждение новой Концепции кадровой политики в правоохранительных органах Российской Федерации на ближайшие 5 - 6 лет позволило бы определить официальную стратегию кадровой политики и в первую очередь по формированию высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса, наиболее полно соответствующего современным условиям среды их функционирования, способного эффективно решать задачи, поставленные обществом и государством;
2) Необходимо использовать средства по рациональной организации управленческого труда, внедрение в процесс управления информационных технологий, а также реализацию различного рода служебных процедур, направленных на комплектование кадров органов государственной власти и управления, в соответствии с необходимым уровнем их квалификации, опытом и профессиональной подготовкой;
3) Необходимо ввести испытательный срок для лиц рядового и младшего начальствующего состава ОВД.
Подобные работы
- Категории управления кадровым обеспечением УИС.
Контрольные работы, . Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2013 - Проблемы, особенности работы РЭО ГИБДД по Пермскому краю
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управления персоналом государственного бюджетного учреждения (на примере Городской больницы №1 Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности подразделений
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ - СЛУЖАЩИХ В ОВД
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Уголовно-правовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование трудовых отношений в правоохранительных органах РФ
Бакалаврская работа, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Современная система подготовки кадров ОВД
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Правовое и социальное обеспечение безнадзорных детей в России
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2021



