Введение 3
1. Понятие бизнес - среды предприятия 5
2. Применение демографической информации в бизнесе 7
3. Влияние демографических факторов на Проблемы развития бизнеса в РФ 9
Заключение 13
Список используемой литературы 14
...
демографической литературе и в статьях на тему маркетинга. Развитие бизнес-демографии пришлось на 1990-е годы и было обусловлено тремя признаками.
Во-первых, демографические данные стали более доступными, появились новые методы их анализа, были разработаны новые усложненные модели. Для процесса принятия решений требовалась тщательно спланированная стратегия на основе точных данных, отчасти поэтому демографический анализ стал его неотъемлемой частью.
Во-вторых, широкое использование демографического анализа в маркетинговых исследованиях позволяет надеяться, что все решения будут основаны на точных данных, доступность которых невероятно увеличилась в 1980-х годах и в начале 1990-х. Планирование, опирающееся на достоверную информацию, способствует наиболее эффективному формированию рынка.
В-третьих, благодаря усовершенствованию компьютерного оборудования и программного обеспечения появилась возможность хранения огромных баз данных, а также ...
Демография - наука не новая. Ей уже более 300 лет. Но она все еще остается новой (в смысле - малоизвестной) наукой для большинства наших граждан. В обществе все процессы взаимосвязаны. Демографические процессы развиваются под воздействием других социальных процессов: экономических, политических и прочих. В свою очередь, и демографические процессы оказывают влияние на ход всех других общественных процессов.
Знание демографии, умение читать демографическую информацию необходимо и предпринимателям. Для успеха своего дела они должны уметь прогнозировать спрос на производимые ими товары и оказываемые услуги. А этот спрос в немалой степени зависит от состава населения (и его будущих изменений) по полу, возрасту, от числа и размеров семей, числа детей в семье и т. п. В ряде западных стран, особенно в США, демография для предпринимателей быстро развивается как отдельное направление демографической науки, которое даже получило особое наименование - демографика (demographics).
Таким образом, успех деятельности компании зависит от множества различных факторов, но одним из наиболее значимых является демографический анализ. Именно благодаря достоверным данным, получаемым в ходе этого анализа, возможно принимать обоснованные решения и наиболее оптимальным образом планировать деятельность предприятий во всех областях. Поэтому необходимо постоянно обновлять данные, регулярно проводя разнообразные демографические обследования, переписи населения, когортный анализ. Только в этом случае демографическая информация, используемая для принятия решений в бизнесе, будет способствовать развитию и нормальному функционированию компании.
1. Государственная политика вывода России из демографического кризиса. Ред. В.И. Якунин. – М., 2010.
2. Медков В.М. Демография. Учебник. Ростов-на-Дону, 2007.
3. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. «Рефл-бук», «Ваклер». 2010.
4. Сорокин С.А. Демографический кризис и экономика // Финанс. контроль. - 2008. - № 7.
5. Стабилизация численности населения России (возможные направления демографической политики). Под ред. Кареловой Г.Н. и Рыбаковского Л.Л. М.2008.
6. Официальный сайт института демографических исследований [Электронный ресурс] // http://www.demographia.ru/.
7. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/.