Введение
Глава 1. Имидж организации: теоретический аспект 7
1.1. Имидж организации: понятие, функции, виды , элементы 7
1.2. Инструменты формирования положительного имиджа организации . 18
1.3. Фирменный стиль: понятие, функции, структура 23
Глава 2. Проект разработки фирменного стиля ООО «Студия Ералаш» 35
2.1. Проблематизация 35
2.2. Исследование объекта и предмета 41
2.3. Идея-концепция проекта 51
2.4. Задачи проекта 52
2.5. Целевая аудитория проекта 52
2.6. Технологии реализации проекта 53
2.7. Команда проекта 62
2.8. План-график проекта 63
2.9. Ресурсы проекта 64
2.10. Бюджет проекта 65
2.11. Оценка эффективности проекта 65
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложения
Обоснование темы и ее актуальность.
В настоящее время все крупные основательные компании, рассчитывающие на долговременное существование на рынке, стремятся создать либо уникальный продукт, либо продукт высшего качества, который будет признан обществом и закрепится как бренд на века. Становление любой компании начинается с её образа. Визуальный образ - это константа имиджа, которую невозможно проигнорировать. Имидж - это один из элементов создания успешного бренда на рынке. Имея позитивный имидж, компания получает широкий спектр возможностей влияния на внешнюю и внутреннюю среду. Имидж является элементом способствующим развитию репутации компании, которая, в свою очередь, является фундаментом бренда, а значит и её стратегическим успехом.
Многие организации начинают свою деятельность с создания фирменного стиля, тем самым отстраивают себя от конкурентов, а уже потом прорабатывают качество своих товаров и услуг, систему управления и прочие аспекты менеджмента. Другие компании изначально создают продукт, услугу, а со временем прорабатывают фирменный стиль компании, ее визуальный образ в целом, отражающий всю деятельность организации и таким образом закрепляют основной посыл своим клиентам. Имидж организации - это важный элемент в построении успешной компании на рынке. Это то, что формирует репутацию компании и создает настоящий бренд. Ценность бренда известна каждому современному человеку. Признаками полноценного бренда компаний являются его узнаваемость, сила, постоянство и активность воздействия на потребителя. В понимании крупных известных компаний имиджевая коммуникация - это сплетение отношений компании, ее партнеров и клиентов. Отношения базируются на ценностях и представлениях об организации, ее товаре, а бренд - это и есть отношения. Бренды помогают производителям информировать потребителей об основополагающих ценностях своих товаров и услуг. Эту ценность они несут до потребителя через рекламные кампании.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается вся важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников, что является также слабо разработанной сферой знаний в отечественной теории менеджмента.
Анализ источников и использованной литературы.
Большой вклад в развитие имиджелогии и ее технологий внесли зарубежные авторы, такие как Дж. Барбер, Б. Брюс, М. Маклюэн, Р. Итвел, Д. Моррис, М. Пансер, Р. Прайс, Э. Хоффер, П. Уильяме и др.
Проблемы сущности и природы имиджа, теоретические основы имиджелогии российские ученые разрабатывают с различных сторон. Исследования А.Ю. Панасюка касаются, в основном, имиджеформирующей информации. Г.Г Почепцов в своем труде «Имиджелогия» рассматривает инструментарий имиджелогии. Исследования у В.М. Шепеля касаются имиджелогии как науки о личном обаянии.
Понятие «имидж» рассматривали: В. М. Шепель, А. Ю. Панасюк, Г. Г. Почепцова, Ф. А. Кузина, С.С.Худякова, Г.Н. Татаринова и др.
Фирменный стиль: его элементы и значимость для организации рассматривали в своих трудах следующие авторы: Голубков Е.П., Данченок
Л.А., Котлер Ф, Климин А.И., Ляпов В.
Последовательному исследованию и решению обозначенных аспектов способствовали работы, как зарубежных (Кумбера С., Котлера Ф., Эйри Д.), так и отечественных специалистов (Година А.М., Душкиной М.Р., Ляпова В., Макишева З.М. и др.).
Значимую помощь в работе оказали статьи в периодической печати и сети Интернет (Виннер Е., Облопахин Н., Сальникова Л.С., Славинский С., Харитонова Е., Шелковников А., Ширышев А.).
Объект исследования - имидж организации.
Предмет исследования - фирменный стиль ООО «Студия Ералаш».
Цель выпускной квалификационной работы - изучение фирменного стиля в системе формирования имиджа ООО «Студии Ералаш» и разработка проекта зала ожидания студии.
Задачи:
1. Изучить понятие «имидж», его виды и этапы формирования.
2. Исследовать фирменный стиль и проследить его влияние на формирование визуального имиджа организации.
3. Охарактеризовать деятельность ООО «Студия Ералаш».
4. Проанализировать существующий имидж и фирменный стиль компании ООО «Студия Ералаш».
5. Разработать проект оформления зала ожидания ООО «Студия Ералаш».
Методы исследования:
В данной работе использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ, дедукция, индукция, классификация, обобщение; эмпирические: описание, swot-анализ, фокус-группа.
База исследования: ООО «Студия Ералаш».
Практическая значимость: дипломной работы заключается в разработке проекта по совершенствованию имиджа ООО «Студия Ералаш», реализация которого будет способствовать поддержанию имиджа детской студии, соответствующей ожиданиям целевого сегмента.
Структура работы состоит из введения, двух глав: 1) Теоретические аспекты формирования имиджа организации; 2) Фирменный стиль в формировании имиджа ООО «Студия Ералаш»: практический аспект, заключение, список использованной литературы и двух приложений.
В первой главе «Имидж компании: теоретические аспекты» рассматривается понятие «имидж», его функции и составляющие элементы, формирование позитивного имиджа компании, рассматривается понятие «фирменный стиль», его задачи и составляющие элементы.
Во второй главе представлен проект разработки фирменного стиля ООО «Студия Ералаш»: рассматриваются: проблематизация, идея-концепция проекта, его цели и задачи, целевая аудитория, технологии реализации проекта, план-график, ресурсы, бюджет, дается оценка эффективности.
В приложении содержатся элементы фирменного стиля компании, макеты рекламных материалов, разработанный проект студии.
Имидж компании является движущим инструментом в ее стратегическом развитии. Имидж может служить нематериальным активом и приносить соответствующие дивиденды. В современной конкурентной среде на рынке создание имиджа крайне необходимо. Он может быть сформирован как на начальной стадии становления компании, так и в процессе ее деятельности. Стоит отметить, что создание имиджа происходит непрерывно. Изменения внутренней и внешней среды, а также рост и развитие компании вносят свои коррективы. Например, с точки зрения целенаправленности, бывает имидж естественный, складывающийся стихийно, и искусственный, созданный с помощью специальных приемов и методов. В зависимости от степени рациональности восприятия выделяют эмоциональный, который призван вызывать сильные эмоции, и когнитивный, нацеленный на узких специалистов, выдающий сухую информацию.
Каждый руководитель понимает, что имидж и репутация компании - это процесс взращивания полноценного бренда. Имидж состоит из многих элементов и каждый элемент несет в себе определённый образ. Выделяют следующие элементы имиджа: товар, потребитель, внутренняя среда организации, руководство компании, ее сотрудники и визуальный имидж.
Визуальный имидж организации. Это такие представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и фасаде офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике. Самыми крупным элементом визуального имиджа организации является фирменный стиль, относящийся к сфере корпоративной рекламы. Создание особого фирменного стиля — это способ, благодаря которому организацию можно узнать и отличить от других. Он достигается с помощью особого дизайна и охватывает все, что создает физическое единообразие: фирменный цвет, логотип, форма и одежда, унификация внешнего вида офиса, печатной продукции и прочих мелочей, таких как посуда, значки служащих, корпоративные сувениры и т. д
Визуальный образ должен закрепляться в умах клиентов и быть положительным.
Знакомство с компанией происходит с её имени и визуального восприятия. Это могут быть логотип, фирменные блоки, документы или офис компании, куда пришел клиент. Важно, чтобы все элементы были идентичны, понятны и несли общий посыл своей аудитории. Стиль - это единство. Визуальный имидж и фирменный стиль компании - это один из инструментов, который может наладить коммуникацию с потребителем, сотрудниками, а также выделить компанию среди конкурентов. Известно, что имидж оказывает эмоционально - психологическое воздействие на субъект или группу, побуждая их к определенным действиям.
Офис компании это также её лицо и элемент воздействия на потребителя. Клиент должен видеть идентичность вашей компании, он должен визуально идентифицировать компанию с вашим продуктом, а также получить эстетическое удовольствие присутствия у вас в гостях.
Фирменный интерьер может расположить клиента и воздействовать на
него.
Задача данной работы состояла в создании проекта интерьера зала ожидания «Студии Ералаш», выполняющий необходимые функции: адресную - передать информацию о компании, в которую пришел клиент при этом обозначить ориентир деятельности компании - «детская студия» и сфера кино; номинативную функцию - закрепление бренда «Ералаш» у клиента компании , консервативную - исполнение интерьера в фирменных цветах компании и использования в интерьере символики «Ералаш», а также эстетическую функцию, при которой интерьер помогает «погрузить» человека в мир кинодеятельности, расслабить и провести время в ожидании с интересом и улучшить восприятие услуг компании в целом.
Создание фирменного стиля и внутрифирменного оформления состоит из нескольких этапов:
1) разработка, анализ и оценка концепции имиджа. На данном этапе была проведена работа с использованием маркетинговых исследований, где выявлены основные предпочтения аудитории, а также были определены недостатки в существующим фирменном стиле.
2) разработка программы по развитию имиджа. Данный этап является самым сложным. На этом этапе были внесены изменения в фирменный стиль (изменение фирменного блока, определение ведущих цветовых сочетаний и пр.), а также определена основная концепция проекта.
3) реализация разработанной программы. Создание проекта и его элементов. Воплощение некоторых элементов интерьера (фирменные фигуры, хэштег, кроссворд и пр.) и их тестирование. Поиск подрядчиков для реализации созданного проекта.
4) Оценка созданного имиджа, его поддержание и закрепление. На данном этапе проведена оценка созданного проекта и реализованных его
элементов.
На текущий момент компания занимается доработкой фирменного стиля и поиском оптимальных решений для его воплощения. Также ведется работа по остальным составляющим имиджа, а самое главное работа на предоставление качества услуги, что будет способствовать ее росту и развитию. Поскольку имидж это целостная единица, элементы которой, создают каждый свой образ и преследуют общую цель.
1. Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. - М. : Норма : Норма-Инфра-М, 2002. - 128 с.
2. О рекламе [Текст] : федер. закон Рос. Федерации от 13 марта 2006 г. № 38- ФЗ //Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 12. - С. 3770-3799.
Монографии, книги, брошюры, статьи, выступления
3. Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. [Текст] - СПб.: Питер, 2010. - 560 с.
4. Диб, Аллан. Ключевые идеи бизнеса. [Текст] - М.: МИФ, 2015. - 324с.
5. Дихтгль, Е. Практический маркетинг. [Текст] - М.: Высш. шк., 2010. - 240 с.
6. Захаров, С.В. Маркетинг. [Текст] /Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко // 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 361 с.
7. Зайцев, А.С. Наука о цвете и живопись. [Текст] -М., 2014. - 118с.
8. Кривоносов, А. Д.. Основы теории связей с общественностью. [Текст] / О. Г Филатова, М. А Шишкина - М.: Питер, 2011. - 346.
9. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов. [Текст] - М.: Аспект-Пресс, 2008. - 300 с.
10. Мазур, И.И. Управление проектами. [Текст] / В.Д Шапиро // 6-е изд, стер. - М., 2010. - 960 с.
11. Михалева, Е.П. Маркетинг. [Текст] - М., 2010. — 224 с.
12. Рац, А.П. Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне. [Текст] - М.: МГСУ, 2014. - 128с.
13. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. [Текст] - М.: Юнити-Дана, 2010. - 271 с
14. Панасюк, А. Ю. Имидж: энцикл. слов. [Текст] - М.: РИПОЛ классик, - 2007.
15. Перция, В. Анатомия бренда [Текст] / В. Перция, Л. Мамлеева. - М.: Вершина, 2007. - 288 с
16. Попов, В.Л. Управление инновационными проектами. [Текст] - М.: Инфра-М, 2009. - 336 с.
17. Пучков, С.Г. Кинжалы. Традиция стиля. [Текст] - М.: СП: Клан, 2012. - 160 с.
18. Решетникова, И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. [Текст] - М.: Экономика, 2008. - 272 с.
19. Родькин, П. Визуальная политика. Фирменный стиль России [Текст] - М.: Совпадение, 2012. - 160 с.
20. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. [Текст] - М.: Добрая книга, 2007. - 296 с.
21. Сальникова Л.С. Репутация в российском бизнесе: технологии создания и укрепления. [Текст] - М.: Вершинна, 2008. - 216 с.
22. Симонсон, А. Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, создания брэнда и имиджа компании. [Текст] - М.: Транзиткнига, 2005. - 400 с.
23. Туэмлоу, Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. [Текст] - М.: Астрель, 2006. - 298 с
24. Уэйншенк, С. 100 главных принципов дизайна. [Текст] - Спб.: Питер,
2012. - 272 с.
25. Уайт, Ян В. Сборник графических идей. [Текст] - Спб.: Универститетская книга, 2010. - 176 с.
26. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. [Текст] - Спб.: Питер, 2011. - 216 с.
27. Элам, К. Геометрия дизайна. Пропорции и композиция. [Текст] - Спб.: Питер, 2011. - 112 с
28. Харпер, К. Ваш дом. Стили интерьера . [Текст]. - М.: Кладезь-Букс, 2015. - 224 с.
29. Шепель, В. М. Домашний имидж-консультант. [Текст] - М.: Феникс, 2012. - 256 с.
30. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. [Текст] -М.: 2008. — 533 с.
31. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью[Текст]/ М.П. Бочаров, - М.: Дело, 2003. - 420 с.
Статьи в периодических изданиях
32. Борисов, В.В. О прошлом и будущем технологии сарафанного маркетинга [Текст] // Маркетинговые коммуникации. - 2012. - № 2. - С. 87-94.
33. Горчакова, Р. Р. Основные тенденции, сдерживающие формирование и развитие имиджа организаций [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). - Уфа: Лето,
2013. - С. 87-90.
34. Журнал «Business Partner» . [Текст] -2009. -№3. - С. 58 - 62.
35. Карасёв, А. Б. Комплекс уникальности и эффективные стандарты российской системы корпоративного управления опережающим развитием предприятия [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. -№ 6. - С. 5¬8.
36. Марцинковская, Т. Д. Философия и социальная психология - попытка диалога [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопросы философии. - 2007. - № 12. - С. 119-128.
37. Сальникова, Л. С. Имидж и репутация: символы или реальность [Текст] // Философские науки. - 2007. - № 3. - С. 130-141.
38. Сироткина, И. В. Построение целостного имиджа компании [Текст] // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2008. - № 1. - С. 34-41
39. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями [Текст] - Омск: ОмГТУ, 2010. - 80 с
40. Татаринова, Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью» [Текст] - Омск: ОмГТУ, 2000. - 45 с.
41. Харитонова Е.В. «Имидж организации - миссия выполнима» [Текст] // Со-Общение. 2007. - 88 с
Интернет-сайты
42. Вязьминов, В. Психология восприятия пространства [Текст]. архитектор/ В. Вязьминов. Ресурс доступен: http://rosdesign.com. Дата обращения 18.04.2017.
43. Журнал о графическом дизайне [Текст] Ресурс доступен: http://kak.ru. Дата обращения 02.05.2017.
44. Интерьеры для бизнеса. [Текст]. Ресурс доступен: http://apartmentinteriors.ru. Дата обращения 18.04.2017
45. Козлов, В.В. Психологический дизайн фирменного стиля [Текст].: док.пед.наук / В.В.Козлов. - М., - Режим доступа: http://www.advesti.ru. Дата обращения 18.03.2017
46. Кузина,Н. Психология интерьера [Текст]. /дизайнер / Н.Кузина. , 2016. Режим доступа: https://design-guru.moscow. Дата обращения 02.05.2017.
47. Подорожная, Л.В. Правила проектирования фирменного стиля [Текст].: канд. технич. наук кафедры рекламы/ Л.В. Подорожная. - М., - Режим доступа: http://www.advesti.ru. Дата обращения 18.03.2017
48. Портал о рекламе и дизайне [Текст] Ресурс доступен: http://adme.ru. Дата обращения 02.05.2017.
49. Портал для юных специалистов в области маркетинговых коммуникаций. [Текст]/Фирменный стиль. Ресурс доступен: http:// rastudent.ru. Дата обращения 02.05.2017.
50. Петров, А. Особенности создания имиджа организации [Текст]. Ресурс доступен: http://advlab.ru. Дата обращения 18.04.2017.
51. Психология цвета в интерьере. [Текст]. Ресурс доступен: https://psiman.ru. Дата обращения 16.04.2017
52. РБК дизайн. Ресурс доступен: http://rating.rbc.ru. Дата обращения
18.03.2017.
53. Таблица влияния цвета [Текст]. Ресурс доступен: http://www.colors.life . Дата обращения 16.04.2017
54. Ценев, В. Фирменный стиль [Текст].: психолог, член Американской ассоциации / В.Ценев. - М., - Режим доступа: http://www.advesti.ru. Дата обращения 18.03.2017
55. Цвет индиго. [Текст]. Ресурс доступен: https://ru.wikipedia.org. Дата обращения: 10.04.2017
56. Чумиков, А.Н. Имидж. Репутация. Бренд: традиционные подходы и новые технологии. [Текст] - М.:Директ-Медиа, 2015. - Режим доступа: http://pr- club.com/. Дата обращения 16.04.2017