Принципы и проблемы взаимодействия конституционного права России и международного права
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И
РОССИЙСКОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 10
1.1 Основные принципы взаимодействия международного права и
российского конституционного права 10
2 СООТНОШЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И
РОССИЙСКОГОКОНСТИТУЦИОННОГОПРАВА 17
2.1 Основные принципы, нормы международного права и проблемы их
реализации в Российской Федерации: конституционно-правовой
аспект 17
2.2 Механизм взаимодействия норм международного права и
российского конституционного права: понятие и
содержание 40
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НОРМ КОНТИТУЦИОННОГО ПРАВА РФ И НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО
ПРАВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 47
3.1 Основные направления внешней политики РФ и ее влияние на
развитие международного права 47
3.2 Решение Европейского Суда по правам человека и их роль в
развитии российского конституционного права 57
3.3 Взаимодействие международного и российского права в сфере
регулирования экономических отношений 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И
РОССИЙСКОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 10
1.1 Основные принципы взаимодействия международного права и
российского конституционного права 10
2 СООТНОШЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И
РОССИЙСКОГОКОНСТИТУЦИОННОГОПРАВА 17
2.1 Основные принципы, нормы международного права и проблемы их
реализации в Российской Федерации: конституционно-правовой
аспект 17
2.2 Механизм взаимодействия норм международного права и
российского конституционного права: понятие и
содержание 40
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НОРМ КОНТИТУЦИОННОГО ПРАВА РФ И НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО
ПРАВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 47
3.1 Основные направления внешней политики РФ и ее влияние на
развитие международного права 47
3.2 Решение Европейского Суда по правам человека и их роль в
развитии российского конституционного права 57
3.3 Взаимодействие международного и российского права в сфере
регулирования экономических отношений 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Вопросы интеграции в мировое сообщество и взаимодействия с международным правом уже более двадцати лет являются актуальными для российского конституционного права. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Глобальные проблемы, экономический кризис, ухудшение экологии, поиск доступных энергоисточников и угроза терроризма явственно указывают не необходимость поиска новых совместных путей взаимодействия международных и отечественных норм. Необходимо более тщательно отрегулировать механизм осуществления взаимоотношения правовых систем отечественного и международного права для преодоления кризисных ситуаций и укрепления мира и безопасности.
Рассуждая о международном праве важно помнить о необходимости взаимного стремления сторон к преодолению мировых проблем и сотрудничеству, которое должно носить повсеместный характер, следуя и подкрепляя основные права и свободы человека в соответствии с принципами международного частного права закрепленного в Уставе ООН 1945 года. Взаимодействие международного и национального права должно осуществляться честно, открыто, не быть предвзятым и не угрожать конституционным основам Российской Федерации.
Особую роль в реализации международных норм на практике играют международные и государственные органы, среди которых особенно выделяются судебные. Огромное значение для России имеют решения Европейского суда по правам человека, а также постановления
отечественного Конституционного Суда как ответной меры на двойственную политику мирового сообщества.
Обострение внешнеполитической ситуация в мире после вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации актуализируют вопрос о взаимодействии норм конституционного права России и международного права. Эта ситуация свидетельствует о недостаточной скоординированности механизма взаимосвязи двух правовых систем (международного и национального права), а также взаимозависимость всех остальных государств. Экономические трудности, возникшие в связи с вводом санкции против Российской Федерации, также подчеркивают своеобразный подход во внешнем отношении стран Запада, сохраняющийся в настоящее время.
Теоретической основой исследования послужили труды представителей международной и отечественной науки: С.А. Авакьяна, Г.М. Азнагуловой, А.Н. Аринина, М.В. Баглая, В.Т. Батычко, А.П. Белова, Н.В. Витрука, А.Н. Вылегжанина, Р.О. Даля, Т.В. Заметиной, В.Т. Кабышева, А.А. Карташкина, Е.И. Козлова, С.А. Комарова, В.В. Комаровой, Э.С. Кривчиковой, О.Е. Кутафина, В.В. Лазарева, И.И. Лукашука, В.О. Лучина, В.В. Маклакова, Л.С. Мамута Н.И. Матузова, С.Ю. Марочкина, М.Н. Марченко, В.А. Мирошникова, А.В. Мицкевича, С.Э. Несмеянова, И.Б. Новицкого, Л.А. Нудненко, И.А. Покровский, К.А. Стрельниковой, Т.В. Троицкой, Г.И. Тункина, О.И. Тиунова, В.С. Хижняк, В.Е. Чиркина, С.А. Чекрыжева, В.И Червонюка, В.А. Четвернина М.Ф. Чудакова, Б.С. Эбзеева и других авторов.
...
Глобальные проблемы, экономический кризис, ухудшение экологии, поиск доступных энергоисточников и угроза терроризма явственно указывают не необходимость поиска новых совместных путей взаимодействия международных и отечественных норм. Необходимо более тщательно отрегулировать механизм осуществления взаимоотношения правовых систем отечественного и международного права для преодоления кризисных ситуаций и укрепления мира и безопасности.
Рассуждая о международном праве важно помнить о необходимости взаимного стремления сторон к преодолению мировых проблем и сотрудничеству, которое должно носить повсеместный характер, следуя и подкрепляя основные права и свободы человека в соответствии с принципами международного частного права закрепленного в Уставе ООН 1945 года. Взаимодействие международного и национального права должно осуществляться честно, открыто, не быть предвзятым и не угрожать конституционным основам Российской Федерации.
Особую роль в реализации международных норм на практике играют международные и государственные органы, среди которых особенно выделяются судебные. Огромное значение для России имеют решения Европейского суда по правам человека, а также постановления
отечественного Конституционного Суда как ответной меры на двойственную политику мирового сообщества.
Обострение внешнеполитической ситуация в мире после вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации актуализируют вопрос о взаимодействии норм конституционного права России и международного права. Эта ситуация свидетельствует о недостаточной скоординированности механизма взаимосвязи двух правовых систем (международного и национального права), а также взаимозависимость всех остальных государств. Экономические трудности, возникшие в связи с вводом санкции против Российской Федерации, также подчеркивают своеобразный подход во внешнем отношении стран Запада, сохраняющийся в настоящее время.
Теоретической основой исследования послужили труды представителей международной и отечественной науки: С.А. Авакьяна, Г.М. Азнагуловой, А.Н. Аринина, М.В. Баглая, В.Т. Батычко, А.П. Белова, Н.В. Витрука, А.Н. Вылегжанина, Р.О. Даля, Т.В. Заметиной, В.Т. Кабышева, А.А. Карташкина, Е.И. Козлова, С.А. Комарова, В.В. Комаровой, Э.С. Кривчиковой, О.Е. Кутафина, В.В. Лазарева, И.И. Лукашука, В.О. Лучина, В.В. Маклакова, Л.С. Мамута Н.И. Матузова, С.Ю. Марочкина, М.Н. Марченко, В.А. Мирошникова, А.В. Мицкевича, С.Э. Несмеянова, И.Б. Новицкого, Л.А. Нудненко, И.А. Покровский, К.А. Стрельниковой, Т.В. Троицкой, Г.И. Тункина, О.И. Тиунова, В.С. Хижняк, В.Е. Чиркина, С.А. Чекрыжева, В.И Червонюка, В.А. Четвернина М.Ф. Чудакова, Б.С. Эбзеева и других авторов.
...
Принципы и проблемы взаимодействия конституционного права России и международного права занимают особое место в науке международного и конституционного права. Они напрямую связаны с интеграцией в мировое сообщество и играют важную роль в становлении правового сотрудничества отечественной и международных правовых систем.
На данный момент активно происходит процесс взаимодействия этих систем, настройка его механизма и последующая реализация. Отечественное законодательство активно двигается навстречу международным нормам, а также основным принципам международного права, об этом свидетельствуют основные направления внешней политики Российской Федерации. Взаимодействие отечественного и международного права, к сожалению, имеет ряд проблем, негативно сказывающихся на их взаимосвязи. Проблематика выражается в неразумном подходе участников международных отношения, в двойственности и нелогичности их поступков, а также отказе принимать очевидные вещи, тем самым ущемляя суверенные права других народов и не оставляя выбора, кроме как ответных мер на неоправданную агрессию.
Для устранения застоя в процессе взаимодействия международного и отечественного права необходим целостный не политизированный подход, стоит отказаться от двойственности суждений и не просто признавать, но и следовать нормам международного права. Курс на глобализацию поможет в решении мировых проблем, связанных с экологией, терроризмом, кризисом энергоресурсов и экономики.
На уровне государства необходима дальнейшая настройка механизма взаимодействия международного и национального права на уровне государственного правоприменителей. Это позволит более детально рассмотреть процесс взаимодействия на практике, повысить уровень юридической грамотности при применении международных норм.
Подводя некоторый итог проведенному исследованию, важно отметить следующее:
• Уже более двадцати лет Российская Федерация непоколебимо признает и следует принципам и нормам международного права, тем не менее, в современное время смело можно утверждать, что процесс взаимодействия международных и отечественных норм до конца еще не сложился. Вмешиваясь в политико-правовое пространство, в его суть субъекты препятствуют стабильности в данной сфере;
• Необходимо развитие и совершенствование механизма взаимодействия двух правовых систем, его функционирование будет залогом эффективной реализации международных норм в России;
• Настоящий этап взаимодействия международных и отечественных норм напрямую связан с центральной ролью ООН как объединяющая фактора для процесса развития и реализации международного диалога между участниками;
• В реализации своих национальных интересов Российская Федерация будет строго следовать международным нормам, но лишь в случае честной и открытой правовой политики, не затрагивающий суверенитета России, в попытках оказания давления, политического и экономического Россия готова отстаивать свои интересы;
• Современные направления внешней политики отвечают и способствуют развитию общепризнанных норм и принципов международного права, как и экономически, так и политически. На данный момент для полного процесса формирования инструмента соотношения правовых систем необходимо прекратить политизирование и позволить системе динамично развиваться.
На данный момент активно происходит процесс взаимодействия этих систем, настройка его механизма и последующая реализация. Отечественное законодательство активно двигается навстречу международным нормам, а также основным принципам международного права, об этом свидетельствуют основные направления внешней политики Российской Федерации. Взаимодействие отечественного и международного права, к сожалению, имеет ряд проблем, негативно сказывающихся на их взаимосвязи. Проблематика выражается в неразумном подходе участников международных отношения, в двойственности и нелогичности их поступков, а также отказе принимать очевидные вещи, тем самым ущемляя суверенные права других народов и не оставляя выбора, кроме как ответных мер на неоправданную агрессию.
Для устранения застоя в процессе взаимодействия международного и отечественного права необходим целостный не политизированный подход, стоит отказаться от двойственности суждений и не просто признавать, но и следовать нормам международного права. Курс на глобализацию поможет в решении мировых проблем, связанных с экологией, терроризмом, кризисом энергоресурсов и экономики.
На уровне государства необходима дальнейшая настройка механизма взаимодействия международного и национального права на уровне государственного правоприменителей. Это позволит более детально рассмотреть процесс взаимодействия на практике, повысить уровень юридической грамотности при применении международных норм.
Подводя некоторый итог проведенному исследованию, важно отметить следующее:
• Уже более двадцати лет Российская Федерация непоколебимо признает и следует принципам и нормам международного права, тем не менее, в современное время смело можно утверждать, что процесс взаимодействия международных и отечественных норм до конца еще не сложился. Вмешиваясь в политико-правовое пространство, в его суть субъекты препятствуют стабильности в данной сфере;
• Необходимо развитие и совершенствование механизма взаимодействия двух правовых систем, его функционирование будет залогом эффективной реализации международных норм в России;
• Настоящий этап взаимодействия международных и отечественных норм напрямую связан с центральной ролью ООН как объединяющая фактора для процесса развития и реализации международного диалога между участниками;
• В реализации своих национальных интересов Российская Федерация будет строго следовать международным нормам, но лишь в случае честной и открытой правовой политики, не затрагивающий суверенитета России, в попытках оказания давления, политического и экономического Россия готова отстаивать свои интересы;
• Современные направления внешней политики отвечают и способствуют развитию общепризнанных норм и принципов международного права, как и экономически, так и политически. На данный момент для полного процесса формирования инструмента соотношения правовых систем необходимо прекратить политизирование и позволить системе динамично развиваться.
Подобные работы
- Принцип разделения властей.
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2012 - Проблемы и перспективы реализации конституционного нрава граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства (региональный и федеральный уровни)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовые основы участия общественности в деятельности по осуществлению правосудия в Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Конституционно-правовые гарантии охраны достоинства личности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Учебные ситуации (задачи), заложенные в содержании учебной дисциплины: «Теория и методика обучения праву»
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С РЕЛИГИОЗНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМ И ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы федеративного устройства в Российской Федерации (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020 - Основы гражданского общества в России (Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики)
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018





