Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛАБОРОТОРНОГО
ФИЗИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИИ 5
1.1. Место физического практикума в курсе физики 5
1.2. Особенности и характеристика лабораторного физического практикума
при изучении физики 8
1.3. Особенности и подходы в проведении лабораторного практикума при
изучении физики 12
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПРИ
ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ 17
2.1. Описание лабораторных работ для 8 класса с использованием
лабораторного оборудования L-микро 17
2.2. Использования цифровых лабораторий физического практикума при
проведении занятий 32
2.3. Описание опыта использования лабораторного практикума 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Развитие общества, научно-технический прогресс, информатизация всех сфер жизнедеятельности людей - все это влияет на отношение подрастающего поколения к процессу обучения.
Новшества в окружающей человека среде диктуют необходимость совершенствования учебного процесса в общеобразовательных учреждениях, то есть использования новых средств для активизации мыслительной деятельности обучающихся, в том числе и при обучении физике.
Объектом исследования дипломной работы является процесс обучения физике в школе
Предмет исследования дипломной работы - применения лабораторного практикума на уроках физики в 8-9 классах.
Целью дипломной работы является разработка и использование лабораторного практикума по физике с целью повышения качества обучения.
Задачами дипломной работы в связи с указанной целью является:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Провести анализ, выявить недостатки и достоинства имеющихся лабораторных практикумов
3. Разработать фрагмент урока с использованием лабораторного практикума L-микро и провести его на занятиях по физике в 8-9 классах.
Гипотеза дипломной работы использование лабораторного практикума по физике в 8-9 классах повысить качество обучения, если:
1. по каждой теме курса будет предложена лабораторная работа;
2. выполнение этих работ будет сопровождение лабораторным экспериментом;
3. для выполнения работ будет использован лабораторный практикум L-микро.
Методы исследования дипломной работы:
теоретические: изучение и анализ литературы по теме
исследования; систематизация и анализ полученных результатов опытно - поисковой деятельности, анализ педагогического опыта, сравнение.
2. эмпирические: педагогические наблюдения, проведение
лабораторных работ.
На фронтальных лабораторных работах формируются понятия, как основной элемент научных знаний, развиваются и углубляются первоначальные представления о явлениях, прослеживается связь науки и техники, развивается интерес, способствующий самостоятельной деятельности, и в целом преодолевается разрыв теории и практики.
В ходе исследования было выполнено:
• Анализ научно-методической литературы по теме исследования и выделены особенности лабораторного практикума.
• Проведен анализ имеющихся лабораторных практикумов.
• Разработан фрагмент урока с использованием лабораторного оборудования L-микро и проведен на уроке физики в 8 классе.
В ходе исследования было выявлено, что использование лабораторного практикума на уроках физики повышает качество образования, выдвинутая гипотеза была подтверждена.