Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль лабораторного физического практикума при изучении физики в 8-9 классах

Работа №159411

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость3950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛАБОРОТОРНОГО
ФИЗИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИИ 5
1.1. Место физического практикума в курсе физики 5
1.2. Особенности и характеристика лабораторного физического практикума
при изучении физики 8
1.3. Особенности и подходы в проведении лабораторного практикума при
изучении физики 12
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПРИ
ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ 17
2.1. Описание лабораторных работ для 8 класса с использованием
лабораторного оборудования L-микро 17
2.2. Использования цифровых лабораторий физического практикума при
проведении занятий 32
2.3. Описание опыта использования лабораторного практикума 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Развитие общества, научно-технический прогресс, информатизация всех сфер жизнедеятельности людей - все это влияет на отношение подрастающего поколения к процессу обучения.
Новшества в окружающей человека среде диктуют необходимость совершенствования учебного процесса в общеобразовательных учреждениях, то есть использования новых средств для активизации мыслительной деятельности обучающихся, в том числе и при обучении физике.
Объектом исследования дипломной работы является процесс обучения физике в школе
Предмет исследования дипломной работы - применения лабораторного практикума на уроках физики в 8-9 классах.
Целью дипломной работы является разработка и использование лабораторного практикума по физике с целью повышения качества обучения.
Задачами дипломной работы в связи с указанной целью является:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Провести анализ, выявить недостатки и достоинства имеющихся лабораторных практикумов
3. Разработать фрагмент урока с использованием лабораторного практикума L-микро и провести его на занятиях по физике в 8-9 классах.
Гипотеза дипломной работы использование лабораторного практикума по физике в 8-9 классах повысить качество обучения, если:
1. по каждой теме курса будет предложена лабораторная работа;
2. выполнение этих работ будет сопровождение лабораторным экспериментом;
3. для выполнения работ будет использован лабораторный практикум L-микро.
Методы исследования дипломной работы:
теоретические: изучение и анализ литературы по теме
исследования; систематизация и анализ полученных результатов опытно - поисковой деятельности, анализ педагогического опыта, сравнение.
2. эмпирические: педагогические наблюдения, проведение
лабораторных работ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На фронтальных лабораторных работах формируются понятия, как основной элемент научных знаний, развиваются и углубляются первоначальные представления о явлениях, прослеживается связь науки и техники, развивается интерес, способствующий самостоятельной деятельности, и в целом преодолевается разрыв теории и практики.
В ходе исследования было выполнено:
• Анализ научно-методической литературы по теме исследования и выделены особенности лабораторного практикума.
• Проведен анализ имеющихся лабораторных практикумов.
• Разработан фрагмент урока с использованием лабораторного оборудования L-микро и проведен на уроке физики в 8 классе.
В ходе исследования было выявлено, что использование лабораторного практикума на уроках физики повышает качество образования, выдвинутая гипотеза была подтверждена.



Абдулов Р.М., Абдулова Е.В. Использование современных технических средств в исследовательской и проектной деятельности в процессе обучения // Педагогическое образование в России. - 2014. - №1. - С. 135-140.
3. Буров В.А. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7 - 11 классах общеобразовательных учреждений: книга для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова и Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение, 1996. - 368 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. - М. - 2005. - С. 12.
7. Григорьева М.В. Понятие «образовательная среда» и модели образовательных сред в современной отечественной педагогической психологии / М.В. Григорьева // Известия саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. - 2010. - № 4. - С. 3¬
11.
8. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе / Под ред. А.А. Покровского. Ч. 2. - М.: Просвещение, 1979. - 432 с.
12. Каменецкий С.Е. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.; под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М.: Издательский центр «Академия». - 2000. - 368 с.
13. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. - М.: Академия, 2001. - 256 с.
15. Кондратьев А.С. Методика обучения физике на современном этапе развития науки // Современные технологии обучения физике в школе и вузе. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999.
19. Лактионова Е.Б. Образовательная среда как условие развития личности ее субъектов. / Е.Б. Лактионова // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - С-П. - 2010. - №128. - С.40-54.
20. Леонтович И.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2003. - № 4. - С. 12-17.
21. Луначарский А. В. О воспитании и образовании. Сборник / под ред. А.М. Арсеньева, Н.К. Гончарова, И.А. Каирова, М.А. Прокофьева, В.А. Разумного. - М.: Педагогика, 1976. - 640 с.
23. Методические рекомендации по составлению «Методических указаний к лабораторным работам и практическим занятиям» [Электронный ресурс]. URL: http://xn—10-vedu.xn--p1aiZdocZmetod10.pdf(Дата обращения: 11.05.2020).
25. Огорельцева М.Г. Методические рекомендации по составлению и оформлению учебно-методических изданий [Электронный ресурс]. URL: http:ZZwww.xn--h1adya.xn--p1aiZprepodavatelyuZmetodicheskaya- sluzhbaZmetodicheskie-rekomendatsiiZmr-po-oforml-uchebno-metod-izdanii.pdf(Дата обращения: 11.05.2020).
26. Орехов В.П. Методика преподавания физики в 8-10 классах средней школы. Ч.1./ В.П. Орехов, А.В., И.К. Турышев и др.; под ред.В.П. Орехова и А.В. Усовой. - М.: Просвещение. - 1980. - 320 с.
27. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение. - 1983. - 608 с.
...
56 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ