Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО ШКОЛЬНОМУ КУРСУ ФИЗИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

Работа №56501

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
319
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО
ЭКСПЕРИМЕНТА 6
1.1. Эксперимент в школьном курсе физики 6
1.2. Демонстрационный эксперимент 8
1.3. Фронтальные лабораторные работы 14
1.4. Физический практикум 18
1.5. Домашний физический эксперимент 21
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕДЬМОГО КЛАССА 26
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕДЬМОГО
КЛАССА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64


В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать «формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов» [1]. Для этого необходимо решить проблему формирования познавательного интереса учащихся.
В новых реалиях жизни обществу необходимы личности, способные поставить перед собой задачи, и находить пути их решения. В таких условиях, на первый план выходит школа, способная раскрыть личность ребенка и воспитать у них познавательный интерес. Ведь главной движущей силой процесса обучения и воспитания является активизация познавательного интереса. Решить проблему формирования интереса к познанию - значит удовлетворить потребность общества, жизни.
Как показывает практика, очень часто, физика как учебная дисциплина не пользуется большой популярностью у учащихся. Однако, именно физика несет мощную мировоззренческую и нравственную нагрузку, способствует пониманию картины мира. Поэтому развитие познавательных способностей школьников и развитие интересов на уроках физики и во внеклассной работе остается одной из актуальных проблем образования. Слова Л.Н.Толстого «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» очень ярко раскрывают суть данного вопроса.
Соответственно должна измениться и роль учителя. Он должен быть не столько источником информации, а сколько организатором деятельности учащихся, подталкивая их к творческому поиску.
Перечисленные выше проблемы и обуславливают актуальность данной работы. Современный учитель физики может и даже обязан использовать различные приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и развивающие их познавательный интерес.
В средних школах изучение физики начинается с седьмого класса и с самого начало необходимо вызвать у учеников интерес к предмету, подтолкнуть их к активной творческой и исследовательской работе; заложить в их сознание фундаментальные законы и принципы физики. Все это невозможно без применения в процессе обучения ярких опытов и понятных для школьников экспериментов.
Цель работы: создание комплекса экспериментов для организации опытно-экспериментальной деятельности по физике учащихся седьмых классов.
В соответствии с целью работы решались следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме организации экспериментальной деятельности обучающихся.
2. Изучить возможности физического эксперимента и наблюдения в стимулировании познавательного интереса к физике.
3. Разработать комплекс заданий для организации экспериментальной работы обучающихся 7 класса по физике.
4. Разработать комплекс занимательных экспериментов для обучающихся 7 класса по физике.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования разработанных комплексов экспериментальных заданий при изучении курса физики в 7 классе общеобразовательной школы, при проведении кружков и внеклассных мероприятий по физики, а также может быть использован при обучении студентов педагогического образования по профилю физика в курсе «Теория и методика обучения физике».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения ВКР, проведя анализ научно-педагогической литературы и Интернет-источников по теме исследования, нами были выявлены теоретические аспекты организации опытно-экспериментальной деятельности учащихся, в частности раскрыты сущность и особенности различных видов школьного физического эксперимента, определены цели и задачи, решаемые при проведении экспериментальной работы по физике, выделены основные требования, предъявляемые к организации школьного физического эксперимента.
Использование экспериментов в обучении является одним из возможных факторов повышения интереса к физике. Педагог выступает в качестве координатора, организующего и стимулирующего познавательную деятельность учащихся, поддерживающего в них интерес к изучаемому предмету и мотивацию на приобретение новых знаний. Умело подобранные материалы развивают мышление и формирует информационную и коммуникативную культуру детей, интеллектуальные способности, познавательный интерес, и обеспечивают индивидуальный стиль учебной деятельности. Сочетание разнообразных форм и методов работы содействуют повышению творческой активности учащихся, стимулирует их интерес к изучению физической науки, дает прочные знания, умения и навыки по всем разделам физики. Так же необходимо отметит что:
1. Экспериментальная работа обучающихся основной школы является не только одним из средств стимулирования развития познавательного интереса, научного мышления, но и позволяет формировать такие черты воспитанной личности, как трудолюбие, упорство в достижении цели, умение ценить труд.
2. Необходимость создания комплекса экспериментальных заданий для обучающихся основной школы 7 класса связана с необходимостью формирования познавательного интереса к предмету и навыков экспериментирования на первом этапе обучения физике.
Таким образом, экспериментальные классные и домашние задания, привлекая обучающихся к самостоятельной экспериментальной деятельности, стимулируют их личностное развитие в аспекте их познавательных интересов.
Во второй и третьей главе ВКР нами было дано описание разработанных комплексов экспериментальных заданий для учащихся 7 класса общеобразовательной школы.
Мы надеемся, что созданный нами методический комплекс будет полезен не только мне, но и другим учителям физики при организации процесса обучения в 7 классе общеобразовательной школы. Также данный комплекс может быть использован при обучении студентов педагогического образования по профилю физика, например, в курсе «Теория и методика обучения физике».
Кроме того, выполнение ВКР обогатило мой личный опыт по выполнению научно-исследовательской работы, расширило мой кругозор и практические умения в области педагогических технологий.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011.
2. Анциферов А.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технологии школьного физического эксперимента: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. специальности. -М.: Просвещение, 1984. - 255 с.
3. Оспенников Н. А. Школьный физический эксперимент в условиях развития компьютерных технологий обучения // Вестник ПГПУ. Сер. «ИКТ в образовании». 2006. Вып. 2. С. 47-76
4. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе: Теор. основа: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов -М.: Просвещение, 1981. - 288 с.
5. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Каменецкий С.Е., Степанов С.В., Петрова Е.Б. и др.; Под ред. Каменецкого С.Е. и Степанова С.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 304 с.
6. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с
7. Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. и др. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7 - 11 классах общеобразовательных учреждений: Кн. для учителя / под ред. Бурова В.А. и Никифорова Г.Г. - М.: Просвещение, 1996
8. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Каменецкий С.Е., Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. и др.; Под ред. Каменецкого С.Е., Пурышевой Н.С. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 368 с.
9. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. Л.А.Горев. М.: “Просвещение”, 1985.
10. Рабиза Ф.В. Опыты без приборов. М.: Детская литература, 1988.
11. Ван Клив Дж. «200 экспериментов» /Пер. с англ. - М., «Джон Уайли энд Санз», 1995. - 256с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Студопедия - лекционный материал для студентов URL: http://studopedia.su/14_131807_sistema-shkolnogo-fizicheskogo- eksperimenta.html (дата обращения:25.04.2017).
2. Библиофонд - Электронная библиотека студента URL: http://bibliofond.ru/view.aspx7idM 11444 (дата обращения:25.04.2017).
3. ДЕТЯМ и РОДИТЕЛЯМ URL:
http: //zx058.ucoz.com/index/4_fizika_pervonachalnye_svedenij a_o_stroenii_vesh hestva_stroenie_veshhestva_videourok/0-20 (дата обращения:25.04.2017).
4. Клас!наяфизика URL: http://class-fizika.ru/op8-4.html (дата
обращения:25.04.2017).
5. Уроки волшебства: опыты и фокусы URL:
http: //www.lmagic.info/bashnya_plotno sti.html (дата обращения:25.04.2017).
6. NewReferat URL: http://www.newreferat.com/ref-24003-3.html (дата обращения:25.04.2017).
7. Клас!наяфизика URL: http://class-fizika.ru/op2-2.html (дата
обращения:25.04.2017).
8. МегаОбучалка URL: http://megaobuchalka.ru/5/40068.html (дата обращения:25.04.2017).
9. Педагогическое сообщество МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ URL:
https://xn--j1ahfl.xn- p1ai/library/opiti_po_teme_%C2%ABdavlenie_tverdih_tel%C2%BB_193659.html (дата обращения:25.04.2017).
10. Педагогическое сообщество МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ URL: https://xn--j 1 ahfl.xn- p1ai/library/opiti_po_teme_%C2%ABdavlenie_tverdih_tel%C2%BB_193659.html (дата обращения:25.04.2017).
11. Учи физику! URL: http://uchifiziku.ru/2011/09/01/vodyanoj-
podsvechnik/ (дата обращения:25.04.2017).
12. Педагогическое сообщество МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ URL: https://ypoK^/library/opiti_po_teme_«davlenie_tverdih_tel»_193659.html (дата обращения:25.04.2017).
13. Школьная физика. Сайт учителя физики Шептикина А.С. URL: http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/teplovye_j avlenij a/ravnovesie_provolo ki/5-1-0-115 (дата обращения:25.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ