Использование возможностей мультимедиа для формирования лексического
навыка на старшем этапе обучения английскому языку в средней
общеобразовательной школе
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В СОШ 5
1.1 Определение понятия “Лексический навык” 5
1.2 Виды мультимедиа используемые при обучении иностранному
языку 8
1.3 Особенности старшего школьного возраста 14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МУЛЬТИМЕДИА НА УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ 18
2.1 Анализ использования мультимедиа в учебниках английского языка 18
2.2 Разработка уроков и внеклассной работы с применением
мультимедийных средств 32
2.3 Методические рекомендации по применению мультимедиа на
уроках английского языка в старшей возрастной группе 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Знание иностранного языка в наши дни является жизненно необходимым навыком, позволяющим: познать мировую культуру,
путешествовать, знакомиться с новыми людьми, учиться за рубежом. Иностранный язык открывает возможности для получения престижной работы.
Мультимедиа средства, распространившись в 70ых годах прошлого века, прочно укрепились в нашей жизни как помощник, как спутник. С момента своего появления в открытом доступе, их сразу начали интегрировать в учебный процесс из-за безграничной вариативности и удобности использования. Новая учебная действительность подразумевает активное использование таких средств в методике преподавания. Применительно к учебному процессу, использование таких средств означает эффективное и удобное изучение иностранного языка, как для учащихся, так и для учителя.
Актуальность данной работы состоит в глубоком исследовании данной темы, как педагогического явления, направленного на эргономичное использование ресурса преподавателя и учащегося.
Объектом работы представлен процесс обучения английскому языку в целом
Предметом дипломной работы являются мультимедиа-средства интегрированные в преподавание английского языка.
Целью настоящей работы является изучение применения мультимедиа на практике в СОШ Российской Федерации...
В данной исследовательской работы мы рассмотрели особенности формирования лексических навыков в процессе изучения английского языка.
Английский язык является первым языком в мире по распространенности и количеству стран, его использующих. Владение им открывает для человека новые возможности, как в коммуникации с представителями другой культуры, так и в трудоустройстве на иностранных предприятиях, компаниях.
Также было определено и обозначено явление мультимедиа, важность которого, под весом его многогранности, невозможно отрицать. В наши дни мультимедиа окружают нас повсеместно, мы уже не можем представить свою жизнь без смартфона, компьютера. Нам остается только смириться с действительностью и, что самое главное, использовать ее во благо, в педагогических целях.
Были выявлены характерные особенности старшего школьного возраста. Для этого мы рассмотрели поведенческие паттерны, конфликтные стороны. С биолого-психологической точки зрения это почти взрослые люди, и они требуют к себе соответствующего, особого отношения.
В процессе просмотра УМК по английскому языку с целью поиска и анализа мультимедиа-средств мы столкнулись с репетативностью их использования. По этой причине был составлен план урока и план внеклассного мероприятия, позволяющий наглядно показать, насколько ограниченно их использование в СОШ Российской Федерации. При составлении мною был учтен факт отсутствия некоторых средств в отдаленных от Центральной России школах...
1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов. СПб., 1999 556 с.
2. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
3. Андреева О.А. Изучение иностранных языков с использованием компьютерных технологий, 2006
4. Вернер. И. Все о мультимедиа - Киев: BHV, 1996. - 352 с. - ISBN 5¬7733-0022-2.
5. Гальскова Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. - Москва: КНОРУС, 2017. - 390 с.
6. Гричановская, Е.С. Интерактивные технологии обучения иностранным языкам: особенности примененияна уроке / Е.С. Гричановская, А.П. - Уфа: ОМЕГА САЙНС. - 2018. - С. 14-17.
7. Деникин, А. А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. — Москва: ДМК Пресс, 2012. — 696 с.
8. Зеленков С. Профессиональная ориентация и трудовая занятость молодежи [Текст] / Народное образование. - 2017. - № 6. - 239-242 с.
9. Каманкина М. В. Видеоигры: общая проблематика, страницы истории, опыт интерпретации. — Москва: ГИИ, 2016. — 340 с
10. Карамышева 2001 - Карамышева Т. В. Изучение иностранных
языков с помощью компьютера (в вопросах и ответах). СПБ: Союз, 2001. С. 14-19.
11. Карпов Г.В. Романин В.А.Технические средства обучения. - М.: Просвещение, 1979. - 271 с.
12. Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К. Т. Введение в педагогику. - М.: Просвещение, 1975.
13. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. - М.: Академия, 2003. - 256 с.
14. Колупаева // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Личность как объект психологического и педагогического воздействия» (11 июня 2018 г., г. Тюмень). -Уфа: ОМЕГА САЙНС. -2018. -С. 14-17. -ISBN:978-5-907069-44-2
15. Леонтьева Т.П. Методика преподавания иностранного языка: учеб. пособие / Т.П. Леонтьева и др.; под общ. ред. Т.П. Леонтьевой. - 3-е изд., испр.. - Минск: Высшая школа, 2017. - 239 с...42