Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ “TEDED”

Работа №39651
Тип работыДипломные работы
Предметанглийский язык
Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ 7
1.1 Методика работы с видеоматериалом при обучении аудированию 7
1.2 Принципы отбора и методической адаптации оригинальных
видеоматериалов 13
1.3 Преимущества обучения аудированию с опорой на видео 18
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 23
2.1. Цель и задачи опытно-экспериментальной работы 23
2.2. Разработка методического обеспечения для обучения аудированию с
использованием видеоматериалов 33
2.3 Практические рекомендации по работе с видеоматериалами на уроках
английского языка 41
Выводы по 2 главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ
На сегодняшний день проблема обучения аудированию становится все более актуальной в связи с коммуникативной направленностью обучения, а также в соответствии с основной целью обучения иностранному языку - формированием коммуникативной компетенции.
Без аудирования немыслимо речевое общение. Под владением иностранным языком как средством коммуникации подразумевается не только умение выражать мысли, чувства и намерения, но и также способность понимать речь других людей при личном общении и посредством различных технических средств, таких как радио, кино, телевидение. От точности и полноты воспринятой информации зависит последующее поведение участников речевого общения, их реакция и последующие действия. Таким образом, напрашивается вывод, что одной из важнейших целей обучения является обучение аудированию, как самостоятельному виду речевой деятельности.
Согласно анализу методической литературы, аудирование является сложнейшим из четырех основных видов речевой деятельности, поэтому в последние годы все больше методистов уделяют внимание данной проблеме. Однако, как показывает практика, на уроках иностранного языка данному виду речевой деятельности уделяют недостаточно времени. Несмотря на то, что учащиеся успешно усваивают грамматический и лексический материал, значительные трудности возникают при восприятии иностранной речи на слух. Именно поэтому бесспорной является необходимость внедрения на уроках иностранного языка новых и интересных форм аудирования, которые мотивировали бы учащихся на прослушивание аудиозаписи, а также минимизировали возникающие в процессе трудности.
Различают аудирование с визуальной опорой и без опоры. Под
визуальной опорой понимают не только заголовки, иллюстрации, ключевые
3
слова и таблицы, но и видеоматериалы, использование которых при обучении аудированию считается наиболее продуктивным. Тем не менее, несмотря на разнообразие и широкое использование видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку, методика работы с ними не до конца разработана. Для успешного их внедрения в учебный процесс необходимо изучить особенности работы с видео, критерии отбора и методической адаптации видеоматериалов, а также методику работы с ними, включая различные задания и упражнения для более эффективного их использования.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что вопросы использования видеоматериалов в процессе обучения аудированию изучены недостаточно полно и требуют более пристального внимания и методической разработки.
Научная новизна работы состоит в том, что в ходе исследовании были предложены и апробированы альтернативные способы обучения аудированию на старшем этапе обучения в средней школе.
Цель исследования - описать особенности обучения аудированию на английском языке с опорой на видеоматериалы в старших классах средней школы, а также разработать и экспериментально проверить педагогические условия эффективного использования видеоматериалов при обучении аудированию.
Объект исследования - аудирование с использованием видеоматериалов.
Предметом исследования является использование видеоматериалов на уроке английского языка и комплекса дидактических материалов, обеспечивающих формирование навыков аудирования.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что изучение иностранного языка будет более результативным и эффективным при условии комплексного использования видеоматериалов в сочетании с разработанными дидактическими материалами, составленными и использованными в соответствии с предлагаемой методикой.
Исходя из поставленной цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой гипотезы, были сформулированы
следующие задачи исследования:
- проанализировать теоретические исследования отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования;
- разработать принципы отбора и использования видеоматериалов в учебном процессе по иностранному языку;
- разработать методическое обеспечение по аудированию к видеоматериалам, представленным на сайте “TEDed”;
- исследовать влияние использования видеоматериалов на занятиях по иностранному языку на результативность обученности;
- апробировать предложенную методику в учебном процессе, выявить эффективность ее использования для обучения аудированию на иностранном языке.
Для осуществления поставленных задач использовались следующие взаимодополняющие методы исследования: изучение, теоретический
анализ и систематизация положений современной научной психологопедагогической и методической литературы по теме исследования; классификация; количественный и качественный анализ; тестирование учеников для выявления эффективности данного вида аудирования.
Опытное обучение проводилось в группах 11 классов средней общеобразовательной школы №3 Высокогорского района.
Практическая ценность исследования состоит в разработке комплекса заданий по аудированию с опорой на видеоматериалы, представленные на сайте TEDed.
Теоретическая ценность работы заключается в уточнении теоретических основ формирования и совершенствования аудитивных навыков учащихся на старшем этапе обучения английскому языку.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам и общего заключения, списка использованных источников и приложения.
На сегодняшний день неоспоримым является тот факт, что проблема эффективности обучения аудированию является одной из самых актуальных. Для наиболее эффективного обучения данному виду речевой деятельности необходимо разрабатывать новые и необычные методы и приемы, способствующие повышению мотивации и интереса учащихся.
Одним из таких методов является обучение с использованием видеоматериалов. Все видеоресурсы предполагают активное обучение, однако эффективность их использования для обучения иностранным языкам зависит как от точного определения его места в системе образования, так и от того, насколько эффективно организована структура видеоуроков.
Аутентичные материалы являются значимым и незаменимым источником при обучении иностранному языку. Аутентичные видеоматериалы обладают большим потенциалом для решения учебных и образовательных задач при правильной организации учителем. Обладая очень информативным материалом, они создают атмосферу реального языкового общения и способны обеспечить успешное восприятие иностранной речи не-носителями языка, а также повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
«Использование аутентичных видеоматериалов на практических занятиях по иностранному языку преследует следующие цели:
1) мотивация студентов;
2) изложение учебного материала репродуктивным методом (иллюстрации);
3) реализация методики ситуативного обучения (критическая оценка различных социально-бытовых и профессионально ориентированных ситуаций общения);
Однако эффективность использования видеоматериала зависит не только от того, насколько точно определено его место в системе обучения, но также и от того, насколько хорошо организована структура самого занятия и как возможности обучения с помощью видео координируются с целями обучения. Внедрение в учебный процесс видеоматериалов значительно разнообразит процесс восприятия и обработки информации, так как аутентичные материалы обладают высокой долей информативности, содержат увлекательную информацию, а также «погружают» школьников в ситуацию реального общения и тем самым компенсируют отсутствие языковой среды. Все это ведет к более полному и точному восприятию предоставляемой информации.
Проанализировав различные подходы к решению данной проблемы, мы пришли к выводу, что формирование навыков аудирования на старшем этапе обучения иностранному языку будет наиболее эффективным при условии использования специально-разработанного комплекса заданий. Использование подобного рода работы делает процесс усвоения материала более интересным и убедительным.
В данной работе мы подробно описали предложенную нами схему работы с системой упражнений для развития умений аудирования, привели примеры упражнений. Эффективность использования данной схемы была проверена в ходе опытно-экспериментальной работы, проводившейся в естественных условиях в средней общеобразовательной школе. Во время этого эксперимента нами был проведён ряд уроков по обучению аудированию с использованием предложенного комплекса заданий.
Результаты убедительно показывают, что организация подобных уроков в значительной мере повышает интерес учащихся к изучению
иностранного языка в целом и облегчает овладение учениками навыками аудирования. Таким образом, цель данной выпускной квалификационной работы, состоящая в разработке комплекса заданий, способствующих развитию умений аудирования на английском языке и апробация его в условиях экспериментального исследования, была достигнута, что позволяет сделать вывод об эффективности предложенного нами комплекса заданий.
1. Утробина А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка: Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006. - С. 47-51.
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - С. 161-189.
3. Дворжец О. С. Адаптация аутентичных видеозаписей к учебному процессу по английскому языку / О. С. Дворжец // Материалы II Международного семинара «Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам». - Омск: Изд-во ОмГУ, 2007. - С. 202-213.
4. Сунцова Е. Н. Обучение монологическому высказыванию в условиях профессионально-ориентированного общения с использованием аутентичных видеодокументов: дис. ... канд. пед. Наук / Е. Н. Сунцова. - Томск, 2005. - С. 116-124.
5. Щербакова И. А. Кино в обучении иностранным языкам / И. А. Щербакова. - М.: Высш. шк, 1984. - 93 с.
6. Коменский Я. И. Избранные педагогические сочинения. Т.1. - М.: Педагогика, 1982. - 656 с.
7. Pease Allan. Body language. How to read others thoughts by their gestures. - London: Sheldon Press, 1988. - 148 p.
8. Качалов Н. А. Особенности использования аутентичных видеодокументов в обучении иностранному языку // Вестник Томского государственного университета. - 2006. - №19. - С. 221-227.
9. Писаренко В. И. Видеоматериалы как средство обучения иностранным языкам // Тематический выпуск «Интеллектуальные САПР» / Известия ТРТУ. - 2003. - 329 с.
10. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие) . — Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. - 66 с.
11. Harmer Jeremy. How to teach English. - Longman, Pearson Education Ltd., 1998. - P. 97-110.
12. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. - М.: Высш. шк, 1999. - С. 58-70.
13. Толоконников В.А. Влияние формы аудио-визуальной информации на усвоение учебного материала: дис. ... канд. пед. наук/ В.А. Толоконников. - М., 1992. - 16 с.
14. Ильченко, Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка / Е. Ильченко // Первое сентября, Английский язык. - 2003. - №9. - С.7-10.
15. Allan M. Teaching English with Video. Video-applications in ELT. - Oxford: Pergamon Press, 1983. - 128 p.
16. Баграмянц Н. Л. Лингводидактический подход к формированию языковой компетенции // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. - 2013. - Т. 6. №1(15). - 311 с.
17. Зайцева Л. А. Требования к аудитивному материалу, содержащему неизученную лексику / Л. А. Зайцева // Иностранные языки в школе. - 2014. - №9. - С. 60-71.
18. Кирсанова О. Ф. Использование аутентичных материалов на уроках английского языка как средства формирования иноязычной культурологической компетенции // Иностранный язык в школе. - 2007. - 19-25 c.
19. Сысоев П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования / Иностранные языки в школе. - 2007 - №4 - С. 9-18.
20. Гарза Г.Д. Лекич М.Д. Лучше раз увидеть? Видео в обучении иностранным языкам // Русский язык за рубежом. - 1990. - № 3. - С. 44-53.
21. Комаров Ю.А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в средней школе. // Методики обучения иностранным языкам в школе / Отв. ред. М.К. Колкова. - Спб.: КАРО, 2006. - С. 188203.
22. Мехеда О.Б., Ямнова И.Е. Использование видеоматериалов на уроках английского языка. // «Методист» (Вып. № 2) Сб. статей и практических материалов. - ЦРО, г. Самара, 2001. -С.59-65.
23. Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранного языка в старших классах средней школы / М.А. Ариян / Иностранные языки в школе. - 2000. - №4. - с.34-39.
24. Бабанский К.С. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1995. - 211с.
25. Бим И.Л. Обучение иностранному языку: Поиск новых путей / И.Л. Бим / Иностранные языки в школе. - 1989. - №11. - С.14-16.
26. Блохина E.B. Некоторые вопросы обучения аудированию / Иностранные языки в школе,1998. - №2. - с.13-24.
27. Вайсбурд М. Л., Колесникова Е. А. Обучение аудированию / Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 2010. - 464 с.
28. Гальскова H. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Академия,
2009. - 336с.
29. Колкер Я. М., Устинова Е. С. Обучение восприятию на слух английской речи / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова. - М.: Академия, 2002. - 336 с.
30. Кочкина, 3. А. Аудирование: что это такое? / 3. А. Кочкина // Методическая мозаика. - 2007. - №8. - С. 12-18.
31. Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка / Р. П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2005. -253 с.
32. Никитина, Л. Л. Аудирование как средство развивающего обучения / Л. Л. Никитина // Иностранные языки в школе. - 2014. - №10. - С. 26-32.
33. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
34. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Астрель, 2010. - 272 с.
35. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005. - 239с.
36. Сысоев П.В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух / Иностранные языки в школе. - 2008. - №1. - C. 8-15.
37. Фокина К.В., Тернова Л.Н., Костычева Н.В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций. - М.: Юрайт, 2009. - 156 с.
38. Virginia Evans, Jenny Dooley. Upstream Intermediate B2. - Express Publishing, 2002. - 118 p.
39. Virginia Evans, Jenny Dooley. Enterprise Intermediate. - Digital Publishing, 2009. - 135 p.
40. Зубов В. Е. Опыт разработки и применение средств мультимедиа в учебном процессе : метод. пособие / В. Е. Зубов. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2005. - 139 с.
41. Сидоренко Т. В. Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе самостоятельной работы при обучении иностранному языку : дис. ... канд. пед. наук / Т. В. Сидоренко. - Ярославль, 2011. - 212 с.
42. Громова О.А. Аудиовизуальный метод и практика его
применения. - М.: Высшая школа, 1977. - 100 с.
53
43. Грызулина А., Павловский Д. Ещё 2 приёма обучения аудированию // Учитель. - №6. - 2000. - 342 с.
44. Зимняя И.И. Психология обучения иностранному языку в школе.
- М.:Просвещение, 1991. - 222 с.
45. Пассов Е. И. Методика обучения иностранным языкам: Обучение аудированию: Учебное пособие. - Воронеж: Интерлингва, 2002. - 40 с.
46. Миролюбов А.А. Аудиовизуальный метод. // ИЯШ. - 2005. - № 3.
- С. 22-23.
47. Павловский Д. Об одном приёме обучения аудированию // Учитель. - №4. - 2000. - C. 62-65
48. Рафикова Н.Н. Использование видеотехнологии на уроках иностранного языка // Язык. Речь. Коммуникация. - 2000. - №.4. - С.84-90.
49. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. - М.: Просвещение, 2003. - С. 124-139.
50. Anderson A. and Lynch А. Listening. - Oxford: Oxford University Press, 1988. - 35 p.
51. Field J. Skills and strategies: towards a new methodology for listening. - ELT Journal, 1995. - 52/2. - P. 110-118.
52. O'Mal^ J., Chamot А. and Kupper L. Listening comprehension strategies in second language acquisition. Applied Linguistics. - 1989. - 10/4. -
P. 418-437.
53. Scrivener Jim. Learning Teaching. A Book for English Language Teachers. - Oxf., Macmillan Publishers Ltd., 2005. - P. 170-183.
54. Willis D. The potentials and Limitations of Video // Videoapplications in ELT. - Oxford: Pergamon Press, 1983. - 128 p.
55. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Г.М.Коджаспирова, К.В.Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 256 c.
56. Григорьев С.Г. Мультимедиа в образовании / С.Г. Григорьев,
В.В. Гриншкун. - М.: Педагогика, 2002. - 153 с.
57. TED-Ed: Lessons Worth Sharing. - URL: https://ed.ted.com/educator

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



На сегодняшний день проблема обучения аудированию становится все более актуальной в связи с коммуникативной направленностью обучения, а также в соответствии с основной целью обучения иностранному языку - формированием коммуникативной компетенции.
Без аудирования немыслимо речевое общение. Под владением иностранным языком как средством коммуникации подразумевается не только умение выражать мысли, чувства и намерения, но и также способность понимать речь других людей при личном общении и посредством различных технических средств, таких как радио, кино, телевидение. От точности и полноты воспринятой информации зависит последующее поведение участников речевого общения, их реакция и последующие действия. Таким образом, напрашивается вывод, что одной из важнейших целей обучения является обучение аудированию, как самостоятельному виду речевой деятельности.
Согласно анализу методической литературы, аудирование является сложнейшим из четырех основных видов речевой деятельности, поэтому в последние годы все больше методистов уделяют внимание данной проблеме. Однако, как показывает практика, на уроках иностранного языка данному виду речевой деятельности уделяют недостаточно времени. Несмотря на то, что учащиеся успешно усваивают грамматический и лексический материал, значительные трудности возникают при восприятии иностранной речи на слух. Именно поэтому бесспорной является необходимость внедрения на уроках иностранного языка новых и интересных форм аудирования, которые мотивировали бы учащихся на прослушивание аудиозаписи, а также минимизировали возникающие в процессе трудности.
Различают аудирование с визуальной опорой и без опоры. Под
визуальной опорой понимают не только заголовки, иллюстрации, ключевые
3
слова и таблицы, но и видеоматериалы, использование которых при обучении аудированию считается наиболее продуктивным. Тем не менее, несмотря на разнообразие и широкое использование видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку, методика работы с ними не до конца разработана. Для успешного их внедрения в учебный процесс необходимо изучить особенности работы с видео, критерии отбора и методической адаптации видеоматериалов, а также методику работы с ними, включая различные задания и упражнения для более эффективного их использования.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что вопросы использования видеоматериалов в процессе обучения аудированию изучены недостаточно полно и требуют более пристального внимания и методической разработки.
Научная новизна работы состоит в том, что в ходе исследовании были предложены и апробированы альтернативные способы обучения аудированию на старшем этапе обучения в средней школе.
Цель исследования - описать особенности обучения аудированию на английском языке с опорой на видеоматериалы в старших классах средней школы, а также разработать и экспериментально проверить педагогические условия эффективного использования видеоматериалов при обучении аудированию.
Объект исследования - аудирование с использованием видеоматериалов.
Предметом исследования является использование видеоматериалов на уроке английского языка и комплекса дидактических материалов, обеспечивающих формирование навыков аудирования.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что изучение иностранного языка будет более результативным и эффективным при условии комплексного использования видеоматериалов в сочетании с разработанными дидактическими материалами, составленными и использованными в соответствии с предлагаемой методикой.
Исходя из поставленной цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой гипотезы, были сформулированы
следующие задачи исследования:
- проанализировать теоретические исследования отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования;
- разработать принципы отбора и использования видеоматериалов в учебном процессе по иностранному языку;
- разработать методическое обеспечение по аудированию к видеоматериалам, представленным на сайте “TEDed”;
- исследовать влияние использования видеоматериалов на занятиях по иностранному языку на результативность обученности;
- апробировать предложенную методику в учебном процессе, выявить эффективность ее использования для обучения аудированию на иностранном языке.
Для осуществления поставленных задач использовались следующие взаимодополняющие методы исследования: изучение, теоретический
анализ и систематизация положений современной научной психологопедагогической и методической литературы по теме исследования; классификация; количественный и качественный анализ; тестирование учеников для выявления эффективности данного вида аудирования.
Опытное обучение проводилось в группах 11 классов средней общеобразовательной школы №3 Высокогорского района.
Практическая ценность исследования состоит в разработке комплекса заданий по аудированию с опорой на видеоматериалы, представленные на сайте TEDed.
Теоретическая ценность работы заключается в уточнении теоретических основ формирования и совершенствования аудитивных навыков учащихся на старшем этапе обучения английскому языку.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам и общего заключения, списка использованных источников и приложения.

На сегодняшний день неоспоримым является тот факт, что проблема эффективности обучения аудированию является одной из самых актуальных. Для наиболее эффективного обучения данному виду речевой деятельности необходимо разрабатывать новые и необычные методы и приемы, способствующие повышению мотивации и интереса учащихся.
Одним из таких методов является обучение с использованием видеоматериалов. Все видеоресурсы предполагают активное обучение, однако эффективность их использования для обучения иностранным языкам зависит как от точного определения его места в системе образования, так и от того, насколько эффективно организована структура видеоуроков.
Аутентичные материалы являются значимым и незаменимым источником при обучении иностранному языку. Аутентичные видеоматериалы обладают большим потенциалом для решения учебных и образовательных задач при правильной организации учителем. Обладая очень информативным материалом, они создают атмосферу реального языкового общения и способны обеспечить успешное восприятие иностранной речи не-носителями языка, а также повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
«Использование аутентичных видеоматериалов на практических занятиях по иностранному языку преследует следующие цели:
1) мотивация студентов;
2) изложение учебного материала репродуктивным методом (иллюстрации);
3) реализация методики ситуативного обучения (критическая оценка различных социально-бытовых и профессионально ориентированных ситуаций общения);
Однако эффективность использования видеоматериала зависит не только от того, насколько точно определено его место в системе обучения, но также и от того, насколько хорошо организована структура самого занятия и как возможности обучения с помощью видео координируются с целями обучения. Внедрение в учебный процесс видеоматериалов значительно разнообразит процесс восприятия и обработки информации, так как аутентичные материалы обладают высокой долей информативности, содержат увлекательную информацию, а также «погружают» школьников в ситуацию реального общения и тем самым компенсируют отсутствие языковой среды. Все это ведет к более полному и точному восприятию предоставляемой информации.
Проанализировав различные подходы к решению данной проблемы, мы пришли к выводу, что формирование навыков аудирования на старшем этапе обучения иностранному языку будет наиболее эффективным при условии использования специально-разработанного комплекса заданий. Использование подобного рода работы делает процесс усвоения материала более интересным и убедительным.
В данной работе мы подробно описали предложенную нами схему работы с системой упражнений для развития умений аудирования, привели примеры упражнений. Эффективность использования данной схемы была проверена в ходе опытно-экспериментальной работы, проводившейся в естественных условиях в средней общеобразовательной школе. Во время этого эксперимента нами был проведён ряд уроков по обучению аудированию с использованием предложенного комплекса заданий.
Результаты убедительно показывают, что организация подобных уроков в значительной мере повышает интерес учащихся к изучению
иностранного языка в целом и облегчает овладение учениками навыками аудирования. Таким образом, цель данной выпускной квалификационной работы, состоящая в разработке комплекса заданий, способствующих развитию умений аудирования на английском языке и апробация его в условиях экспериментального исследования, была достигнута, что позволяет сделать вывод об эффективности предложенного нами комплекса заданий.



1. Утробина А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка: Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006. - С. 47-51.
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - С. 161-189.
3. Дворжец О. С. Адаптация аутентичных видеозаписей к учебному процессу по английскому языку / О. С. Дворжец // Материалы II Международного семинара «Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам». - Омск: Изд-во ОмГУ, 2007. - С. 202-213.
4. Сунцова Е. Н. Обучение монологическому высказыванию в условиях профессионально-ориентированного общения с использованием аутентичных видеодокументов: дис. ... канд. пед. Наук / Е. Н. Сунцова. - Томск, 2005. - С. 116-124.
5. Щербакова И. А. Кино в обучении иностранным языкам / И. А. Щербакова. - М.: Высш. шк, 1984. - 93 с.
6. Коменский Я. И. Избранные педагогические сочинения. Т.1. - М.: Педагогика, 1982. - 656 с.
7. Pease Allan. Body language. How to read others thoughts by their gestures. - London: Sheldon Press, 1988. - 148 p.
8. Качалов Н. А. Особенности использования аутентичных видеодокументов в обучении иностранному языку // Вестник Томского государственного университета. - 2006. - №19. - С. 221-227.
9. Писаренко В. И. Видеоматериалы как средство обучения иностранным языкам // Тематический выпуск «Интеллектуальные САПР» / Известия ТРТУ. - 2003. - 329 с.
10. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие) . — Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. - 66 с.
11. Harmer Jeremy. How to teach English. - Longman, Pearson Education Ltd., 1998. - P. 97-110.
12. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. - М.: Высш. шк, 1999. - С. 58-70.
13. Толоконников В.А. Влияние формы аудио-визуальной информации на усвоение учебного материала: дис. ... канд. пед. наук/ В.А. Толоконников. - М., 1992. - 16 с.
14. Ильченко, Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка / Е. Ильченко // Первое сентября, Английский язык. - 2003. - №9. - С.7-10.
15. Allan M. Teaching English with Video. Video-applications in ELT. - Oxford: Pergamon Press, 1983. - 128 p.
16. Баграмянц Н. Л. Лингводидактический подход к формированию языковой компетенции // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. - 2013. - Т. 6. №1(15). - 311 с.
17. Зайцева Л. А. Требования к аудитивному материалу, содержащему неизученную лексику / Л. А. Зайцева // Иностранные языки в школе. - 2014. - №9. - С. 60-71.
18. Кирсанова О. Ф. Использование аутентичных материалов на уроках английского языка как средства формирования иноязычной культурологической компетенции // Иностранный язык в школе. - 2007. - 19-25 c.
19. Сысоев П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования / Иностранные языки в школе. - 2007 - №4 - С. 9-18.
20. Гарза Г.Д. Лекич М.Д. Лучше раз увидеть? Видео в обучении иностранным языкам // Русский язык за рубежом. - 1990. - № 3. - С. 44-53.
21. Комаров Ю.А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в средней школе. // Методики обучения иностранным языкам в школе / Отв. ред. М.К. Колкова. - Спб.: КАРО, 2006. - С. 188203.
22. Мехеда О.Б., Ямнова И.Е. Использование видеоматериалов на уроках английского языка. // «Методист» (Вып. № 2) Сб. статей и практических материалов. - ЦРО, г. Самара, 2001. -С.59-65.
23. Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранного языка в старших классах средней школы / М.А. Ариян / Иностранные языки в школе. - 2000. - №4. - с.34-39.
24. Бабанский К.С. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1995. - 211с.
25. Бим И.Л. Обучение иностранному языку: Поиск новых путей / И.Л. Бим / Иностранные языки в школе. - 1989. - №11. - С.14-16.
26. Блохина E.B. Некоторые вопросы обучения аудированию / Иностранные языки в школе,1998. - №2. - с.13-24.
27. Вайсбурд М. Л., Колесникова Е. А. Обучение аудированию / Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 2010. - 464 с.
28. Гальскова H. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Академия,
2009. - 336с.
29. Колкер Я. М., Устинова Е. С. Обучение восприятию на слух английской речи / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова. - М.: Академия, 2002. - 336 с.
30. Кочкина, 3. А. Аудирование: что это такое? / 3. А. Кочкина // Методическая мозаика. - 2007. - №8. - С. 12-18.
31. Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка / Р. П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2005. -253 с.
32. Никитина, Л. Л. Аудирование как средство развивающего обучения / Л. Л. Никитина // Иностранные языки в школе. - 2014. - №10. - С. 26-32.
33. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
34. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Астрель, 2010. - 272 с.
35. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005. - 239с.
36. Сысоев П.В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух / Иностранные языки в школе. - 2008. - №1. - C. 8-15.
37. Фокина К.В., Тернова Л.Н., Костычева Н.В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций. - М.: Юрайт, 2009. - 156 с.
38. Virginia Evans, Jenny Dooley. Upstream Intermediate B2. - Express Publishing, 2002. - 118 p.
39. Virginia Evans, Jenny Dooley. Enterprise Intermediate. - Digital Publishing, 2009. - 135 p.
40. Зубов В. Е. Опыт разработки и применение средств мультимедиа в учебном процессе : метод. пособие / В. Е. Зубов. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2005. - 139 с.
41. Сидоренко Т. В. Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе самостоятельной работы при обучении иностранному языку : дис. ... канд. пед. наук / Т. В. Сидоренко. - Ярославль, 2011. - 212 с.
42. Громова О.А. Аудиовизуальный метод и практика его
применения. - М.: Высшая школа, 1977. - 100 с.
53
43. Грызулина А., Павловский Д. Ещё 2 приёма обучения аудированию // Учитель. - №6. - 2000. - 342 с.
44. Зимняя И.И. Психология обучения иностранному языку в школе.
- М.:Просвещение, 1991. - 222 с.
45. Пассов Е. И. Методика обучения иностранным языкам: Обучение аудированию: Учебное пособие. - Воронеж: Интерлингва, 2002. - 40 с.
46. Миролюбов А.А. Аудиовизуальный метод. // ИЯШ. - 2005. - № 3.
- С. 22-23.
47. Павловский Д. Об одном приёме обучения аудированию // Учитель. - №4. - 2000. - C. 62-65
48. Рафикова Н.Н. Использование видеотехнологии на уроках иностранного языка // Язык. Речь. Коммуникация. - 2000. - №.4. - С.84-90.
49. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. - М.: Просвещение, 2003. - С. 124-139.
50. Anderson A. and Lynch А. Listening. - Oxford: Oxford University Press, 1988. - 35 p.
51. Field J. Skills and strategies: towards a new methodology for listening. - ELT Journal, 1995. - 52/2. - P. 110-118.
52. O'Mal^ J., Chamot А. and Kupper L. Listening comprehension strategies in second language acquisition. Applied Linguistics. - 1989. - 10/4. -
P. 418-437.
53. Scrivener Jim. Learning Teaching. A Book for English Language Teachers. - Oxf., Macmillan Publishers Ltd., 2005. - P. 170-183.
54. Willis D. The potentials and Limitations of Video // Videoapplications in ELT. - Oxford: Pergamon Press, 1983. - 128 p.
55. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Г.М.Коджаспирова, К.В.Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 256 c.
56. Григорьев С.Г. Мультимедиа в образовании / С.Г. Григорьев,
В.В. Гриншкун. - М.: Педагогика, 2002. - 153 с.
57. TED-Ed: Lessons Worth Sharing. - URL: https://ed.ted.com/educator

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.