Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие познавательной и творческой активности учащихся 5-6 классов на уроках информатики и ИКТ

Работа №159358

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоритеческий анализ проблемы развити познавательной и творческой активности учащихся 5-6 классов на уроках информатики и ИКТ 7
1.1 Понятие «познавательный интерес» и «творческая активность» 7
1.2 Особенности развития познавательного интереса на уроках информатики
и ИКТ 19
1.3 Модель развития познавательной и творческой активности учащихся 5-6
классов на уроках информатики и ИКТ 31
Глава 2 Организация эксперементальной работы по развитию познавательной и творческой активности учащихся 5-6 классов на уроках информатики и ИКТ 38
2.1 Процедура и методы исследования 38
2.2 Анализ результатов констатирующего этапа исследования 41
2.3 Проверка эффективности использования активных форм и методов
обучения информатике и ИКТ с целью развития познавательной и творческой активности учащихся 5-6 классов 47
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложения 72
Приложение А 72
Приложение Б 75
Приложение В

Современный период развития образования и общества в целом характеризуется тем, что государство предъявляет новые требования и ставит современные цели перед образованием: личностно-ориентированный подход в обучении, а также применение технологий здоровьесберегающих и проблемного обучения. Все эти технологии в первую очередь направлены на создание всех условий с целью сбережения, поддержания также развития духовного, психологического, умственного, индивидуального эмоционального и физического здоровья обучающихся, а так же развитие самостоятельности, творческой и познавательной активности всех субъектов образования.
Одним из важнейших результатов современного образования считается личностное развитие, важной частью которого становится готовность к самостоятельному пополнению знаний, к освоению новых видов деятельности на протяжении всей жизни.
Теперь образование невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий, которые обеспечивают информатизацию сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод что тема «Развитие познавательной и творческой активности учащихся 5-6 классов на уроках информатики и ИКТ» является наиболее актуальной для изучения в настоящее время.
Анализ проблемы развития познавательной и творческой активности на уроках информатики и ИКТ позволил обозначить противоречие, разрешение которых будет способствовать повышению эффективности развития познавательной активности учащихся: между высоким уровнем требований, предъявляемых в информатике и ИКТ к мыслительным операциям учащихся и разным уровнем подготовки учащихся к познавательной деятельности.
Проблема исследования заключается в необходимости развития познавательной и творческой активности учащихся 5-6 классов на основе 3
организации учебной деятельности с использованием активных форм и методов обучения.
Цель исследования - теоретическое обоснование, выявление и разработка наиболее эффективных форм и методов развития познавательной и творческой активности учащихся 5-6 классов на уроках информатики и ИКТ...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы над выпускной квалификационной работы на тему «Развитие познавательной и творческой активности учащихся 5-6 классов на уроках информатики и ИКТ» было проанализировано большое количество литературы и научных статей и изучены понятия «познавательный интерес» и «творческая активность» с точки зрения разных ученых и педагогов.
Были проанализированы особенности развития познавательного интереса школьников на уроках информатики и ИКТ.
Опираясь на анализ психолого-педагогической литературы и исследований, относящихся к развитию познавательной и творческой активности учащихся, удалось разработать модель развития познавательной и творческой активности учащихся 5-6 классов на уроках информатики и ИКТ. В которой были подобраны активные формы и методов обучения.
Также было проведено исследование, в ходе которого был выяснен начальный уровень познавательного интереса и творческой активности учащихся 5-6 классов на уроках информатики и ИКТ. После проведения и анализа результатов было выявлено что по двум классам уровень познавательного интереса и творческой активности находился на среднем уровне по большинству учащихся, но также присутствовала значительная часть учащихся чей уровень познавательного интереса и творческой активности имел низкий показатель...



1. Андреев А. А. Введение в Интернет-образование: учеб. пособие. М.: Логос, 2013. 73 с.
2. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
3. Баева И. А. Психолого-педагогические основы развития креативности. СПб.: Питер, 2011. 414с.
4. Безрукова В. С. Педагогика: учебник для индустр.-пед. техникумов и инж.-пед. вузов. 2-е изд. Екатеринбург: СИПИ, 1994. 340 с.
5. Белоконова С. С., Грецова Л. В. Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики // Педагогическое образование: традиции и инновации. 2021. № 2. С. 104-111.
6. Беляева Е. Б. Модель развития познавательного интереса учащихся на основе информационно-коммуникационных технологий // Педагогическое образование в России. 2014. № 7. С. 124-127.
7. Бердюгин В. С. Развитие творческой и познавательной активности учащихся на уроках компьютерной графики // Психология, социология и педагогика. 2013. № 11. С. 2.
8. Бичерова Е. Н. Роль познавательного интереса и познавательной активности в развитии творческого мышления младших школьников // АНИ: педагогика и психология. 2016. №2 (15). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/rol- poznavatelnogo-interesa-i-poznavatelnoy-aktivnosti-v-razvitii-tvorcheskogo- myshleniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.12.2020).
9. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям. Тула.:
Фламинго, 1968. 319 с.
10. Борытко Н. М., Моложавенко А. В., Соловцова И. А. Методология
и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для
студ.высш.учеб.заведений / под ред. Н. М. Борытко. М.: Академия, 2009. 320 с.
11. Васильев В. К. Роль учителя как оргнизатора процесса формирования творческой активности учащихся // Казанская наука. 2013. № 4. С. 183-186.
12. Васильева О. П. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе // Классный руководитель. 2008. №5. С. 115¬120.
13. Веретенникова Л. К. Развитие творческого потенциала школьника в педагогическом процессе // Преподаватель XXI век. 2010. №1-1. С. 73 - 81.
14. Виноградова Г. С. Народная педагогика. Иркутск, 2007. 30 с.
15. Вишневая Н. Э., Терещенко А. Г. Формирование творческой активности младших школьников в процессе учебной деятельности // Сибирский психологический журнал. 2005. № 21. С. 106 - 111...74



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ