Механизм защиты трудовых прав граждан (Уфимский Университет Науки и Технологий)
|
Введение 3
Основная часть 7
1 Этапы разработки проекта 7
1.1 Изучение понятия и правовой природы защиты трудовых прав
работников 7
1.2 Анализ форм и способов защиты трудовых прав работников, проблема их соотношения 19
1.3 Изучение принципов трудового права и их значение в деятельности правозащитника 27
1.4 Анализ прав работников по действующему трудовому законодательству 31
1.5 Изучение сроков в судебной защите трудовых прав граждан 36
1.6 Анализ видов доказательств и доказывание в суде по трудовым спорам 50
1.7 Изучение проблем реализации права на судебную защиту в сфере трудовых прав 60
2 Результаты проекта 69
2.1 Проект Федерального закона о внесении изменений в главу 59 Трудового кодекса Российской Федерации «Самозащита работниками трудовых прав» 69
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 77
Основная часть 7
1 Этапы разработки проекта 7
1.1 Изучение понятия и правовой природы защиты трудовых прав
работников 7
1.2 Анализ форм и способов защиты трудовых прав работников, проблема их соотношения 19
1.3 Изучение принципов трудового права и их значение в деятельности правозащитника 27
1.4 Анализ прав работников по действующему трудовому законодательству 31
1.5 Изучение сроков в судебной защите трудовых прав граждан 36
1.6 Анализ видов доказательств и доказывание в суде по трудовым спорам 50
1.7 Изучение проблем реализации права на судебную защиту в сфере трудовых прав 60
2 Результаты проекта 69
2.1 Проект Федерального закона о внесении изменений в главу 59 Трудового кодекса Российской Федерации «Самозащита работниками трудовых прав» 69
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 77
Актуальность проекта. Принципиальной целью трудового законодательства, в соответствии с частью 1 статьи 1 Трудового кодекса Российской Федерации, является обеспечение надлежащей защиты прав и свобод работников, которые гарантирует рассмотрение индивидуальных и коллективных споров, включая право на забастовку в рамках установленных законом процедур. В административном судопроизводстве механизм защиты трудовых прав ориентирован на ответственность работодателей за нарушения трудового законодательства, которые чаще всего выявляются контрольными или надзорными органами.
В контексте изначального неравенства сил и позиций между работодателем и работником при установлении трудовых отношений, имеется потенциал для злоупотребления, которое может привести к ущемлению трудовых прав работника. Международные трудовые конвенции подчеркивают, что работник является наиболее уязвимой стороной в трудовых отношениях, и разногласия между интересами работодателя и работника могут привести к конфликтам. В настоящее время, нарушения трудовых прав, такие как дискриминация, незаконное увольнение, задержка или невыплата заработной платы, нарушение условий труда и применение недопустимого принудительного труда, стали распространенными явлениями. Количество трудовых дел, рассматриваемых в судах, увеличивается, а также появляются новые виды дел, такие как иски о возмещении морального ущерба, вызванного незаконным увольнением, переводом на другую должность, невыплатой гарантированных законодательством выплат и льгот, а также отказом от заключения трудового договора и другие.
Трудовой кодекс Российской Федерации предоставляет четыре основных способа защиты трудовых прав работников, однако законодатель оставил возможность их расширения :
- самозащита работниками трудовых прав;
- защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
- государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- судебная защита.
В этом контексте, можно рассмотреть введение медиации как относительно нового института в российском законодательстве в качестве дополнительного механизма для защиты трудовых прав.
Законодатель не устанавливает жестких ограничений на применение способов защиты, однако требует, чтобы они были законными и не нарушали права других лиц. В рамках этих правил, работники могут обратиться к профсоюзам, комиссиям по индивидуальным и коллективным трудовым спорам, прокуратуре, и, при несогласии, стороны могут решать свои споры через альтернативные методы разрешения конфликтов, такие как медиация, или использовать судебный механизм. Нередко суд рассматривается работниками как наиболее эффективный способ защиты их нарушенных прав, поскольку он способен непосредственно разрешить суть спора. В этом контексте, судебная защита трудовых прав граждан считается наиболее актуальной, поскольку она непосредственно решает вопросы, связанные с существом спора.
Целью проекта является изучение особенностей защиты трудовых прав граждан в России.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
– изучить понятие и правовая природа защиты трудовых прав работников;
– проанализировать формы и способы защиты трудовых прав работников, проблема их соотношения;
– рассмотреть принципы трудового права и их значение в деятельности
правозащитника;
– изучить права работников по действующему трудовому законодательству;
– проанализировать сроки в судебной защите трудовых прав граждан;
– изучить виды доказательств и доказывание в суде по трудовым спорам;
– выявить проблемы реализации права на судебную защиту в сфере понятие и правовую природу защиты трудовых прав работников;
– разработать проект Федерального закона о внесении изменений в главу 59 Трудового кодекса Российской Федерации «Самозащита работниками трудовых прав».
Методы реализации проекта: представление Законопроекта в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
География проекта. Проект, при условии его внедрения, может быть реализован на всей территории Российской Федерации.
Календарный план проекта.
1 этап (сентябрь – декабрь 2021 года):
– определение темы проектной ВКР;
– изучение понятия и правовой природа защиты трудовых прав работников;
– анализ форм и способов защиты трудовых прав работников, проблема их соотношения;
– изучение принципов трудового права и их значение в деятельности
правозащитника;
2 этап (январь – декабрь 2022 года):
– анализ прав работников по действующему трудовому законодательству;
– изучение сроков в судебной защите трудовых прав граждан;
– анализ видов доказательств и доказывание в суде по трудовым спорам;
3 этап (январь – декабрь 2023 года):
– изучение проблем реализации права на судебную защиту в сфере трудовых прав;
– разработка проекта Федерального закона о внесении изменений в главу 59 Трудового кодекса Российской Федерации «Самозащита работниками трудовых прав».
Целевые аудитории проекта. Проект предназначен для использования в законотворческой практике Федерального Собрания РФ и, при условии его одобрения внесений изменений в главу 59 Трудового кодекса Российской Федерации «Самозащита работниками трудовых прав».
Необходимые ресурсы для реализации проекта. Принятие Проекта Федерального закона о внесении изменений в главу 59 Трудового кодекса Российской Федерации «Самозащита работниками трудовых прав» не повлечет за собой дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Результаты и критерии эффективности проекта. Законопроект может быть использован в усовершенствовании правоприменительной практики самозащиты работников в трудовых спорах.
В контексте изначального неравенства сил и позиций между работодателем и работником при установлении трудовых отношений, имеется потенциал для злоупотребления, которое может привести к ущемлению трудовых прав работника. Международные трудовые конвенции подчеркивают, что работник является наиболее уязвимой стороной в трудовых отношениях, и разногласия между интересами работодателя и работника могут привести к конфликтам. В настоящее время, нарушения трудовых прав, такие как дискриминация, незаконное увольнение, задержка или невыплата заработной платы, нарушение условий труда и применение недопустимого принудительного труда, стали распространенными явлениями. Количество трудовых дел, рассматриваемых в судах, увеличивается, а также появляются новые виды дел, такие как иски о возмещении морального ущерба, вызванного незаконным увольнением, переводом на другую должность, невыплатой гарантированных законодательством выплат и льгот, а также отказом от заключения трудового договора и другие.
Трудовой кодекс Российской Федерации предоставляет четыре основных способа защиты трудовых прав работников, однако законодатель оставил возможность их расширения :
- самозащита работниками трудовых прав;
- защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
- государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- судебная защита.
В этом контексте, можно рассмотреть введение медиации как относительно нового института в российском законодательстве в качестве дополнительного механизма для защиты трудовых прав.
Законодатель не устанавливает жестких ограничений на применение способов защиты, однако требует, чтобы они были законными и не нарушали права других лиц. В рамках этих правил, работники могут обратиться к профсоюзам, комиссиям по индивидуальным и коллективным трудовым спорам, прокуратуре, и, при несогласии, стороны могут решать свои споры через альтернативные методы разрешения конфликтов, такие как медиация, или использовать судебный механизм. Нередко суд рассматривается работниками как наиболее эффективный способ защиты их нарушенных прав, поскольку он способен непосредственно разрешить суть спора. В этом контексте, судебная защита трудовых прав граждан считается наиболее актуальной, поскольку она непосредственно решает вопросы, связанные с существом спора.
Целью проекта является изучение особенностей защиты трудовых прав граждан в России.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
– изучить понятие и правовая природа защиты трудовых прав работников;
– проанализировать формы и способы защиты трудовых прав работников, проблема их соотношения;
– рассмотреть принципы трудового права и их значение в деятельности
правозащитника;
– изучить права работников по действующему трудовому законодательству;
– проанализировать сроки в судебной защите трудовых прав граждан;
– изучить виды доказательств и доказывание в суде по трудовым спорам;
– выявить проблемы реализации права на судебную защиту в сфере понятие и правовую природу защиты трудовых прав работников;
– разработать проект Федерального закона о внесении изменений в главу 59 Трудового кодекса Российской Федерации «Самозащита работниками трудовых прав».
Методы реализации проекта: представление Законопроекта в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
География проекта. Проект, при условии его внедрения, может быть реализован на всей территории Российской Федерации.
Календарный план проекта.
1 этап (сентябрь – декабрь 2021 года):
– определение темы проектной ВКР;
– изучение понятия и правовой природа защиты трудовых прав работников;
– анализ форм и способов защиты трудовых прав работников, проблема их соотношения;
– изучение принципов трудового права и их значение в деятельности
правозащитника;
2 этап (январь – декабрь 2022 года):
– анализ прав работников по действующему трудовому законодательству;
– изучение сроков в судебной защите трудовых прав граждан;
– анализ видов доказательств и доказывание в суде по трудовым спорам;
3 этап (январь – декабрь 2023 года):
– изучение проблем реализации права на судебную защиту в сфере трудовых прав;
– разработка проекта Федерального закона о внесении изменений в главу 59 Трудового кодекса Российской Федерации «Самозащита работниками трудовых прав».
Целевые аудитории проекта. Проект предназначен для использования в законотворческой практике Федерального Собрания РФ и, при условии его одобрения внесений изменений в главу 59 Трудового кодекса Российской Федерации «Самозащита работниками трудовых прав».
Необходимые ресурсы для реализации проекта. Принятие Проекта Федерального закона о внесении изменений в главу 59 Трудового кодекса Российской Федерации «Самозащита работниками трудовых прав» не повлечет за собой дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Результаты и критерии эффективности проекта. Законопроект может быть использован в усовершенствовании правоприменительной практики самозащиты работников в трудовых спорах.
Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд выводов и предложений по совершенствованию законодательства о защите трудовых прав и свобод работников и практики их применения:
В Трудовом кодексе Российской Федерации в ст. 352 не дастся легального определения понятия зашиты трудовых прав и свобод работников.
В настоящее время в науке трудового права встречаются различные позиции ученых-трудовиков по вопросу правового определения этих понятий, каждая из которых не в полной мере отражает сущность защиты трудовых нрав и свобод – у каждой из научных теорий есть свои сильные и слабые стороны.
Представляется правильным дополнить ст. 352 ТК Российской Федерации легальным определением понятия защиты трудовых прав и свобод работников и сформулировать его следующим образом. Защита трудовых прав и свобод – это совокупность незапрещенных законодательством правовых средств и способов, применяемых для обеспечения надлежащей реализации трудовых прав и свобод работников, осуществляемая государственными органами, общественными организациями, а также посредством самозащиты трудовых прав, целью которых является пресечение нарушении трудовых прав, восстановление нарушенных прав, а также профилактика нарушений трудового законодательства.
В правовом регулировании системы органов государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового нрава, отсутствует четкое разграничение полномочий между органами Федеральной инспекции труда и судами в области защиты трудовых прав работников. Этот факт порождает некоторую путаницу в деятельности этих органов.
Необходимо наделить Федеральную инспекцию труда юридически четкими и определенными полномочиями и разграничить компетенцию органов Федеральной инспекции труда и судов в области защиты трудовых прав работников.
Прокурорский надзор за исполнением трудового законодательства является эффективным средством борьбы с нарушениями трудовою законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В целях повышения роли органов прокуратуры в системе защиты трудовых прав и свобод работников, и в связи с тем, что Прокуратура Российской Федерации занимает особое место в системе государственных органов, целесообразно в ст. 352 ГК Российской Федерации выделить отдельно такой способ защиты трудовых нрав как прокурорский надзор. XIII раздел Трудового кодекса следует дополнить отдельной главой, посвященной прокурорскому надзору за исполнением трудовою законодательства и полномочиям органов прокуратуры в указанной сфере.
Профсоюзная организация вправе для осуществления возложенных на нее в силу закона функций запрашивать у работодателя информацию по вопросам исполнения коллективного договора как в отношении работников, являющихся членами профсоюза, так и в отношении работников, не относящихся к таковым. Работодатель не вправе отказать в предоставлении такой информации в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих нарушение им условий коллективного договора. Однако, такие отказы довольно часто распространены из-за противоречий в законодательстве.
Необходимо унифицировать нормы Трудового кодекса Российской Федерации, нормы Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и нормы Федерального закона «О персональных данных» в целях устранения противоречий между ними и предупреждения споров по вопросам представления информации профсоюзной организации.
В процессе осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства проводятся как комплексные проверки в соответствии с планами правовых инспекций труда профсоюзов, так и совместные проверки с участием государственной инспекции труда по вопросам применения трудового законодательства. Устранение выявленных нарушений свидетельствует о восстановлении прав и законных интересов работников и о необходимости осуществления таких проверок, о важности и перспективности расширения и повышения эффективности правозащитной деятельности, необходимости обмена профессиональным опытом для дальнейшего укрепления и совершенствования профсоюзной работы.
В этих целях предлагается для совершенствования взаимодействия органов профсоюзного контроля с органами государственного контроля за соблюдением трудового законодательства выработать методические рекомендации по проведению совместных проверок по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В совершенствовании нуждается и практика применения законодательства о защите трудовых прав и свобод работников. Система правового обучения умению работников грамотно использовать и защищать свои трудовые права – важный элемент активной политики занятости населения, направленный на повышение уровня информированности трудовых ресурсов о их трудовых правах, обеспечение эффективного использования и способов защиты трудовых прав и свобод. Необходимо проводить семинары для работников, по данному направлению, организовывать онлайн консультации квалифицированными специалистами в этой сфере, устраивать «горячие линии» государственными инспекторами груда по вопросам применения способов защиты трудовых прав.
Государству необходимо усовершенствовать законодательство о защите трудовых прав, свобод и законных интересов работников в целях быстрого и эффективного устранения нарушений трудового законодательства, восстановления нарушенных трудовых прав и профилактики их нарушения в дальнейшем.
Судебная защита как особый способ защиты трудовых прав, обладает своими особенностями, в частности благодаря особому положению в государственной власти, от имени которой выносится судебное решение, исчерпывающее спор между работников и работодателем, Помимо вынесения гражданских решений по спору, в суде так же рассматриваются административные и уголовные дела за нарушение трудового законодательства, а так же некоторые категории трудовых дел рассматриваются и арбитражными судами.
В науке трудового права и юридической среде учеными обсуждаются вопросы создания трудовых судов как отдельного института судебного органа или же сформировать судебные коллегии по трудовым спорам. А так же проведенные нами исследования относительно доказательственной базы, в вопросе природы трудовых сроков, по сбору доказательств, стоит сделать вывод, что все эти особенности говорят об особом положении трудовых споров при рассмотрении их в суде. Так же стоит отметить, особый порядок сбора доказательств, в отличие от обыденного гражданско-процессуального законодательства. Необходимо сформулировать и создать процессуальные нормы, касающиеся регулирования трудовых правоотношений и законодательно закрепить в рамках нового Трудового процессуального кодекса Российской Федерации, опыт имеется в сфере создания Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В Трудовом кодексе Российской Федерации в ст. 352 не дастся легального определения понятия зашиты трудовых прав и свобод работников.
В настоящее время в науке трудового права встречаются различные позиции ученых-трудовиков по вопросу правового определения этих понятий, каждая из которых не в полной мере отражает сущность защиты трудовых нрав и свобод – у каждой из научных теорий есть свои сильные и слабые стороны.
Представляется правильным дополнить ст. 352 ТК Российской Федерации легальным определением понятия защиты трудовых прав и свобод работников и сформулировать его следующим образом. Защита трудовых прав и свобод – это совокупность незапрещенных законодательством правовых средств и способов, применяемых для обеспечения надлежащей реализации трудовых прав и свобод работников, осуществляемая государственными органами, общественными организациями, а также посредством самозащиты трудовых прав, целью которых является пресечение нарушении трудовых прав, восстановление нарушенных прав, а также профилактика нарушений трудового законодательства.
В правовом регулировании системы органов государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового нрава, отсутствует четкое разграничение полномочий между органами Федеральной инспекции труда и судами в области защиты трудовых прав работников. Этот факт порождает некоторую путаницу в деятельности этих органов.
Необходимо наделить Федеральную инспекцию труда юридически четкими и определенными полномочиями и разграничить компетенцию органов Федеральной инспекции труда и судов в области защиты трудовых прав работников.
Прокурорский надзор за исполнением трудового законодательства является эффективным средством борьбы с нарушениями трудовою законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В целях повышения роли органов прокуратуры в системе защиты трудовых прав и свобод работников, и в связи с тем, что Прокуратура Российской Федерации занимает особое место в системе государственных органов, целесообразно в ст. 352 ГК Российской Федерации выделить отдельно такой способ защиты трудовых нрав как прокурорский надзор. XIII раздел Трудового кодекса следует дополнить отдельной главой, посвященной прокурорскому надзору за исполнением трудовою законодательства и полномочиям органов прокуратуры в указанной сфере.
Профсоюзная организация вправе для осуществления возложенных на нее в силу закона функций запрашивать у работодателя информацию по вопросам исполнения коллективного договора как в отношении работников, являющихся членами профсоюза, так и в отношении работников, не относящихся к таковым. Работодатель не вправе отказать в предоставлении такой информации в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих нарушение им условий коллективного договора. Однако, такие отказы довольно часто распространены из-за противоречий в законодательстве.
Необходимо унифицировать нормы Трудового кодекса Российской Федерации, нормы Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и нормы Федерального закона «О персональных данных» в целях устранения противоречий между ними и предупреждения споров по вопросам представления информации профсоюзной организации.
В процессе осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства проводятся как комплексные проверки в соответствии с планами правовых инспекций труда профсоюзов, так и совместные проверки с участием государственной инспекции труда по вопросам применения трудового законодательства. Устранение выявленных нарушений свидетельствует о восстановлении прав и законных интересов работников и о необходимости осуществления таких проверок, о важности и перспективности расширения и повышения эффективности правозащитной деятельности, необходимости обмена профессиональным опытом для дальнейшего укрепления и совершенствования профсоюзной работы.
В этих целях предлагается для совершенствования взаимодействия органов профсоюзного контроля с органами государственного контроля за соблюдением трудового законодательства выработать методические рекомендации по проведению совместных проверок по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В совершенствовании нуждается и практика применения законодательства о защите трудовых прав и свобод работников. Система правового обучения умению работников грамотно использовать и защищать свои трудовые права – важный элемент активной политики занятости населения, направленный на повышение уровня информированности трудовых ресурсов о их трудовых правах, обеспечение эффективного использования и способов защиты трудовых прав и свобод. Необходимо проводить семинары для работников, по данному направлению, организовывать онлайн консультации квалифицированными специалистами в этой сфере, устраивать «горячие линии» государственными инспекторами груда по вопросам применения способов защиты трудовых прав.
Государству необходимо усовершенствовать законодательство о защите трудовых прав, свобод и законных интересов работников в целях быстрого и эффективного устранения нарушений трудового законодательства, восстановления нарушенных трудовых прав и профилактики их нарушения в дальнейшем.
Судебная защита как особый способ защиты трудовых прав, обладает своими особенностями, в частности благодаря особому положению в государственной власти, от имени которой выносится судебное решение, исчерпывающее спор между работников и работодателем, Помимо вынесения гражданских решений по спору, в суде так же рассматриваются административные и уголовные дела за нарушение трудового законодательства, а так же некоторые категории трудовых дел рассматриваются и арбитражными судами.
В науке трудового права и юридической среде учеными обсуждаются вопросы создания трудовых судов как отдельного института судебного органа или же сформировать судебные коллегии по трудовым спорам. А так же проведенные нами исследования относительно доказательственной базы, в вопросе природы трудовых сроков, по сбору доказательств, стоит сделать вывод, что все эти особенности говорят об особом положении трудовых споров при рассмотрении их в суде. Так же стоит отметить, особый порядок сбора доказательств, в отличие от обыденного гражданско-процессуального законодательства. Необходимо сформулировать и создать процессуальные нормы, касающиеся регулирования трудовых правоотношений и законодательно закрепить в рамках нового Трудового процессуального кодекса Российской Федерации, опыт имеется в сфере создания Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Подобные работы
- Правонарушения в сфере социального обеспечения: понятие, виды и структура (Уфимский Университет Науки и Технологий)
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2012 - Понятие пособий и их классификация по законодательству Российской Федерации (Тамбовский государственный университет)
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - Государственно-правовой механизм охраны права интеллектуальной собственности
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Понятие, задачи и сущность деятельности социальных служб в РФ (Уфимский Университет Науки и Технологий (Стерлитамакский филиал))
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Политико-правовые аспекты реализации личных прав женщин в странах БРИКС
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫНКА ТРУДА С УЧЁТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СПЕЦИФИКИ РЕГИОНА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Практики социализации и инкультурации детей у татар в 1920-1940-е гг
Дипломные работы, ВКР, антропология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016



