Актуальные проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе
|
Объект исследования - ООО «ВМ-У-АЗИЯ» (а. окр. Ямало-Ненецкий, г.о. Город Новый Уренгой).
Основной вид деятельности - торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы функционирования торгового автомобильного предприятия на современном этапе
1.1. Торговые предприятия: понятие, виды, особенности организации и функционирования
1.2. Современное состояние сферы автомобильной торговли в России
1.3. Факторы, влияющие на функционирование и развитие торговых предприятий
Глава 2. Анализ развития автомобильного торгового предприятия ООО «ВМ-У-Азия»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней среды предприятия
2.3. Анализ проблем развития торгового предприятия
Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию автомобильного торгового предприятия ООО «ВМ-У-Азия»
3.1. Мероприятия по повышению эффективности развития автомобильного торгового предприятия
3.2. Оценка экономической эффективности предложений
Заключение
Список использованной литературы
Основной вид деятельности - торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы функционирования торгового автомобильного предприятия на современном этапе
1.1. Торговые предприятия: понятие, виды, особенности организации и функционирования
1.2. Современное состояние сферы автомобильной торговли в России
1.3. Факторы, влияющие на функционирование и развитие торговых предприятий
Глава 2. Анализ развития автомобильного торгового предприятия ООО «ВМ-У-Азия»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней среды предприятия
2.3. Анализ проблем развития торгового предприятия
Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию автомобильного торгового предприятия ООО «ВМ-У-Азия»
3.1. Мероприятия по повышению эффективности развития автомобильного торгового предприятия
3.2. Оценка экономической эффективности предложений
Заключение
Список использованной литературы
Сфера торговли берет свое начала ещё в период существования первобытных народностей, процесс обмена товарами – бартер, способствовал развитию межплеменных связей, на основании которых развивались народности. На сегодняшний день торговля является важнейшим инструментом микро и макроэкономических взаимосвязей, предстает одним из движущих факторов глобализации, а транснациональные торговые компании в некоторых странах играют не меньшую роль чем правительство.
Главной целью любой коммерческой деятельности выступает получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса. Данная цель требует своевременного и рационального реагирования на все происходящие на рынке изменения. Компания должна осуществлять реализацию продукции на основании принципа максимизации рентабельности деятельности, снижения торгового риска.
Эффективная коммерческая деятельность компании способна обеспечить устойчивое финансовое состояние предприятия, а также способствует росту конкурентоспособности. Для достижения эффективности торговой деятельности компания обязана выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и своевременно реагировать на изменения.
Актуальность темы исследования «Актуальные проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе» обусловлена нарастающими изменениями в структуре экономике, нарастающими темпами производства, активным ростом конкуренции в текущей действительности среди торговых предприятий. На фоне текущих темпов развития конкурентных торговых предприятий и сетей сбыта, компаниям необходимо находить все более новаторские подходы к привлечению потребителя для реализации предоставляемой продукции.
Целью представленной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации развития сферы торговли на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
Изучить и выявить проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе;
Рассмотреть сущность и особенности развития сферы торговли на современном этапе;
Произвести анализ развития сферы торговли на современном этапе;
Рассмотреть хозяйственную деятельность предприятия на примере ООО «ВМ-У-Азия»;
Провести анализ эффективности хозяйственных связей в деятельности организации на примере ООО «ВМ-У-Азия»;
На основании проведенного анализа рассмотреть направления совершенствования развития сферы торговли на современном этапе;
Разработать и предложить перечень мер по повышению эффективности организации развития сферы торговли на современном этапе.
Объектом данного исследования выступает торговая деятельность предприятий как в общем восприятии, так и на примере ООО «ВМ-У-Азия».
Предмет исследования определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы экономической и статистической литературы по направлению торговая деятельность.
Методологической основой исследования является диалектический метод. В ходе исследования использовались общенаучные и частнонаучные, а также специальные методы познания. Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения, а также использовались метод структурного анализа, системный и исторический методы. В качестве частнонаучного метода выступил конкретно-социологический, исторический. Данные методы позволили последовательно и полно рассмотреть различные аспекты развития сферы торговли в рамках Российской Федерации и мировой практики на современном этапе.
Теоретическую основу работы составили труды таких ученых как: Амблер Е., Гордон Я., Диденко Н. И., Котлер Ф., Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В., Ламбен Ж-Ж., Ландреви Ж., Мак-Дональд М., П. Дойль, Ф. Штерн., Прайснер А. и т.д.
Нормативную основу составили: нормативные акты, Федеральные законы.
Главной целью любой коммерческой деятельности выступает получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса. Данная цель требует своевременного и рационального реагирования на все происходящие на рынке изменения. Компания должна осуществлять реализацию продукции на основании принципа максимизации рентабельности деятельности, снижения торгового риска.
Эффективная коммерческая деятельность компании способна обеспечить устойчивое финансовое состояние предприятия, а также способствует росту конкурентоспособности. Для достижения эффективности торговой деятельности компания обязана выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и своевременно реагировать на изменения.
Актуальность темы исследования «Актуальные проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе» обусловлена нарастающими изменениями в структуре экономике, нарастающими темпами производства, активным ростом конкуренции в текущей действительности среди торговых предприятий. На фоне текущих темпов развития конкурентных торговых предприятий и сетей сбыта, компаниям необходимо находить все более новаторские подходы к привлечению потребителя для реализации предоставляемой продукции.
Целью представленной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации развития сферы торговли на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
Изучить и выявить проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе;
Рассмотреть сущность и особенности развития сферы торговли на современном этапе;
Произвести анализ развития сферы торговли на современном этапе;
Рассмотреть хозяйственную деятельность предприятия на примере ООО «ВМ-У-Азия»;
Провести анализ эффективности хозяйственных связей в деятельности организации на примере ООО «ВМ-У-Азия»;
На основании проведенного анализа рассмотреть направления совершенствования развития сферы торговли на современном этапе;
Разработать и предложить перечень мер по повышению эффективности организации развития сферы торговли на современном этапе.
Объектом данного исследования выступает торговая деятельность предприятий как в общем восприятии, так и на примере ООО «ВМ-У-Азия».
Предмет исследования определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы экономической и статистической литературы по направлению торговая деятельность.
Методологической основой исследования является диалектический метод. В ходе исследования использовались общенаучные и частнонаучные, а также специальные методы познания. Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения, а также использовались метод структурного анализа, системный и исторический методы. В качестве частнонаучного метода выступил конкретно-социологический, исторический. Данные методы позволили последовательно и полно рассмотреть различные аспекты развития сферы торговли в рамках Российской Федерации и мировой практики на современном этапе.
Теоретическую основу работы составили труды таких ученых как: Амблер Е., Гордон Я., Диденко Н. И., Котлер Ф., Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В., Ламбен Ж-Ж., Ландреви Ж., Мак-Дональд М., П. Дойль, Ф. Штерн., Прайснер А. и т.д.
Нормативную основу составили: нормативные акты, Федеральные законы.
В ходе проведения работы были достигнуты поставленные задачи исследования:
Изучены и выявлены проблемы и перспективы развития сферы автомобильной торговли на современном этапе;
Рассмотрена сущность и особенности развития сферы автомобильной торговли на современном этапе;
Произведен анализ развития сферы автомобильной торговли на современном этапе;
Рассмотрена хозяйственную деятельность предприятия на примере ООО «ВМ-У-Азия»;
Проведен анализ эффективности хозяйственных связей в деятельности организации на примере ООО «ВМ-У-Азия»;
На основании проведенного анализа рассмотрены направления совершенствования развития сферы торговли на современном этапе;
Разработан и предложен перечень мер по повышению эффективности организации развития сферы торговли на современном этапе.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. ООО Восток Моторс, а конкретно «ВМ-У-Азия» один из крупных автосалонов России. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Восток Моторс» «ВМ-У-Азия», позволяет сделать вывод о том, что эффективность использования торговых площадей и трудовых ресурсов в компании снижается.
К основным направлениям совершенствования развития сферы торговли на современном этапе можно отнести:
Открытие новых автосалонов, а также разработки новой концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций с оглядкой на специфику региона;
Недостаточно эффективная рекламная кампания распространения информации через ТВ, что не в полной мере раскрывает потенциал реализации продукции сети;
Расширение объёма и увеличение количества продаваемых автомобилей с пробегом;
Создание привлекательный контент, который демонстрирует преимущества новых автомобилей и рассказывает о специальных предложениях.
Таким образом можно заключить, что компании необходимо уделять более пристальное внимание вопросам реорганизации, поддержки, промоутирования и т.д.
Для решения существующих проблем направления развития компании необходимо обеспечить выполнение определенных задач:
Для сокращения разрывов и повышения эффективности логистических цепочек между регионами присутствия бренда необходимо наладить эффективную сбытовую стратегию компании;
Необходимо больше внимания уделять отбору целевых групп, определению релевантных каналов коммуникации для каждой аудиторной группы. Помимо этого, важно разработать соответствующие каждому каналу и аудитории креативы;
Постоянно следите за тенденциями на рынке автомобилей и действиями конкурентов. Это позволит оперативно реагировать на изменения и адаптировать стратегию.
Разработайте программы лояльности для постоянных клиентов, предлагая им специальные условия и бонусы при покупке нового автомобиля или проведении обслуживания.
Обучите сотрудников новым техникам продаж и особенностям работы с клиентами в условиях кризиса, чтобы они могли более эффективно общаться с потенциальными покупателями.
В заключении хочется сказать, что в данное время автомобильное дело и автосалоны в целом переживают очень тяжелое время. Главной проблемой развития автосалона связана с невыполнением планов продаж новых автомобилей и снижением спроса на автомобили из-за роста ключевой ставки ЦБ, ужесточения условий кредитования и удорожания автомобилей. Ожидается, что производители поставят задачу реализовать в России почти 2 млн машин в 2024 году, но выполнить этот план, скорее всего, не получится. Это может привести к массовым банкротствам и закрытию автосалонов. Ещё одной важной проблемой является то, что невыполнение планов продаж новых автомобилей, поставленных на 2024 год, может привести к банкротству и закрытию некоторых российских автодилеров. Основным направлением повышения эффективности предпринимательской деятельности является расширение объема и увеличение количества продаваемых автомобилей с пробегом. Стратегия развития заключается в том, чтоб сделать больший акцент на автомобилях с пробегом, а значит увеличить долю этих автомобилей на складах. При такой стратегии интенсивного роста потребители уже знакомы с брендом или основным товаром компании, уже есть сформированный имидж бренда или компании и тогда есть шанс на то, что автобизнес сможет переждать бурю, в ввиду экономического кризиса.
Изучены и выявлены проблемы и перспективы развития сферы автомобильной торговли на современном этапе;
Рассмотрена сущность и особенности развития сферы автомобильной торговли на современном этапе;
Произведен анализ развития сферы автомобильной торговли на современном этапе;
Рассмотрена хозяйственную деятельность предприятия на примере ООО «ВМ-У-Азия»;
Проведен анализ эффективности хозяйственных связей в деятельности организации на примере ООО «ВМ-У-Азия»;
На основании проведенного анализа рассмотрены направления совершенствования развития сферы торговли на современном этапе;
Разработан и предложен перечень мер по повышению эффективности организации развития сферы торговли на современном этапе.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. ООО Восток Моторс, а конкретно «ВМ-У-Азия» один из крупных автосалонов России. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Восток Моторс» «ВМ-У-Азия», позволяет сделать вывод о том, что эффективность использования торговых площадей и трудовых ресурсов в компании снижается.
К основным направлениям совершенствования развития сферы торговли на современном этапе можно отнести:
Открытие новых автосалонов, а также разработки новой концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций с оглядкой на специфику региона;
Недостаточно эффективная рекламная кампания распространения информации через ТВ, что не в полной мере раскрывает потенциал реализации продукции сети;
Расширение объёма и увеличение количества продаваемых автомобилей с пробегом;
Создание привлекательный контент, который демонстрирует преимущества новых автомобилей и рассказывает о специальных предложениях.
Таким образом можно заключить, что компании необходимо уделять более пристальное внимание вопросам реорганизации, поддержки, промоутирования и т.д.
Для решения существующих проблем направления развития компании необходимо обеспечить выполнение определенных задач:
Для сокращения разрывов и повышения эффективности логистических цепочек между регионами присутствия бренда необходимо наладить эффективную сбытовую стратегию компании;
Необходимо больше внимания уделять отбору целевых групп, определению релевантных каналов коммуникации для каждой аудиторной группы. Помимо этого, важно разработать соответствующие каждому каналу и аудитории креативы;
Постоянно следите за тенденциями на рынке автомобилей и действиями конкурентов. Это позволит оперативно реагировать на изменения и адаптировать стратегию.
Разработайте программы лояльности для постоянных клиентов, предлагая им специальные условия и бонусы при покупке нового автомобиля или проведении обслуживания.
Обучите сотрудников новым техникам продаж и особенностям работы с клиентами в условиях кризиса, чтобы они могли более эффективно общаться с потенциальными покупателями.
В заключении хочется сказать, что в данное время автомобильное дело и автосалоны в целом переживают очень тяжелое время. Главной проблемой развития автосалона связана с невыполнением планов продаж новых автомобилей и снижением спроса на автомобили из-за роста ключевой ставки ЦБ, ужесточения условий кредитования и удорожания автомобилей. Ожидается, что производители поставят задачу реализовать в России почти 2 млн машин в 2024 году, но выполнить этот план, скорее всего, не получится. Это может привести к массовым банкротствам и закрытию автосалонов. Ещё одной важной проблемой является то, что невыполнение планов продаж новых автомобилей, поставленных на 2024 год, может привести к банкротству и закрытию некоторых российских автодилеров. Основным направлением повышения эффективности предпринимательской деятельности является расширение объема и увеличение количества продаваемых автомобилей с пробегом. Стратегия развития заключается в том, чтоб сделать больший акцент на автомобилях с пробегом, а значит увеличить долю этих автомобилей на складах. При такой стратегии интенсивного роста потребители уже знакомы с брендом или основным товаром компании, уже есть сформированный имидж бренда или компании и тогда есть шанс на то, что автобизнес сможет переждать бурю, в ввиду экономического кризиса.
Подобные работы
- Проблемы и перспективы развития торговли в аптеке
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Современные тенденции и перспективы развития предприятий малого бизнеса в сфере торговли (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - История развития нефтедобывающей промышленности Томской области с 1991 по 2018 гг.
Дипломные работы, ВКР, экономическая теория. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Электронная торговля как фактор развития мировой экономики на
современном этапе
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
В РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2018 - ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Тенденции развития мировой электронной торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Американо-китайские отношения на современном этапе (2000-2017 гг.)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



