Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРРЕКЦИЯ СКОЛИОЗА СРЕДСТВАМИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №158874

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ СКОЛИОЗА
СРЕДСТВАМИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Особенности развития и формирования организма детей среднего
школьного возраста 5
1.2 Общие понятия правильной осанки, типы нарушений осанки 10
1.3 Современные методы коррекции сколиоза у детей среднего школьного
возраста 21
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Задачи исследования 26
2.2 Методы исследования 26
2.3 Организация исследования 28
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ СКОЛИОЗА СРЕДСТВАМИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
3.1 Особенности коррекционной методики при сколиозе у детей среднего
школьного возраста 29
3.2 Анализ результатов исследования 44
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57


Актуальность исследования. Формирование жизнеспособного
подрастающего поколения - одна из главных стратегических задач страны. Для современного уровня развития цивилизации характерно снижение двигательной активности человека, что является, наряду, с несоблюдением гигиенических норм и правил, основной причиной заболеваний опорно-двигательного аппарата. Но, несмотря на все меры, которые предпринимают врачи-ортопеды и педиатры, учителя и работники физической культуры, у многих детей диагностируют нарушения осанки [16]. К сожалению, наблюдается тенденция роста заболеваний опорно-двигательного аппарата. Врачами выявлено, что при переходе ребенка из детского сада в школу его двигательная активность снижается в 2 раза [19]. При своевременно начатых оздоровительных мероприятиях нарушения осанки не прогрессируют и поддаются лечению и исправлению.
Поэтому главной задачей для специалистов, работающих с детьми среднего школьного возраста в школе является повышение физической активности учеников и привитие интереса систематически заниматься физическими упражнениями. Если дети уже имеют диагноз сколиоз, то необходимо своевременно включать в работу с детьми коррекционные методики. Такой подход к физическому образованию способствует воспитанию крепких и здоровых детей, способных овладевать навыками и умениями, которые определены учебной программой. Одним из наиболее эффективных средств физической реабилитации считается корригирующая гимнастика [7]. Занятия корригирующей гимнастикой включают в себя упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, которые выполняются чаще всего лежа на спине или животе, сидя или стоя [11].
В младшем школьном возрасте формирование правильных изгибов позвоночника и здоровой осанки имеет важное значение. Оно достигается путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышц тела, профилактики плоскостопия.
Все вышеперечисленные факторы дали основание для проведения данного исследования коррекционных методик, используемых при сколиозе у детей среднего школьного возраста.
Цель исследования - исследовать особенности коррекции сколиоза средствами лечебной физической культуры у детей среднего школьного возраста...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В период подросткового возраста происходят важные изменения, связанные с активным развитием и ростом большинства органов и систем. Физическая активность и упражнения, адаптированные к особенностям подростков, оказывают положительное влияние на рост и формирование костей. При планировании спортивных программ важно учитывать эти особенности, что поможет предотвратить негативные изменения в структуре и форме костей. Позвоночник является основой правильной осанки. Как правило, позвоночный столб здорового человека S-образной формы и имеет 4 изгиба в сагиттальной плоскости:
- 2 лордоза (изгиб позвоночника, обращенный выпуклостью вперед) - шейный и поясничный;
- 2 кифоза (изгиб позвоночника, направленный выпуклостью назад) - грудной и крестцово-копчиковый.
Отклонение изгибов позвоночника от вертикальной линии на 3-5 см можно считать нормой. Лордозы и кифозы играют важнейшую физиологическую роль, обеспечивая рессорную функцию позвоночника. Амортизационную функцию выполняют межпозвоночные диски. При нарушенном телосложении у человека природные изгибы позвоночника сглаживаются или, наоборот, резко усиливаются. Шейный и поясничный отделы наиболее подвижны. В грудной и поясничной частях позвоночника зачастую происходят патологические изменения. Мышцы корпуса играют основную роль в поддержании позвоночника в вертикальном положении. Формирование мышечного корсета и брюшного пресса, развитие грудной клетки способствуют сохранению физиологических изгибов и защите позвоночника при дополнительных нагрузках [2, 14, 27].
2. Разработанный и представленный материал в таблице 1 дает представление о многообразии средств и методов овладения физическими упражнениями, которые позволят укрепить и скорректировать мышечный корсет учащихся, а также здоровье и физическую подготовленность занимающихся, повысить интерес к урокам и оздоровительным видам физической культуры [8].
Коррегирующая гимнастика с фитболами обычно проводится в игровой форме, доставляет детям радость, создают повышенный эмоциональный фон занятия. Эта гимнастика эффективный метод оздоровления для детей с различными нарушениями, способствующий снятию стресса и расслаблению психики ребенка.
3. Сравнивая начальные и контрольные результаты тестирования, мы выяснили, что разработанная методика коррегирующей гимнастики является более эффективной, по сравнению со стандартной методикой. На основании результатов тестирования и обобщения полученных результатов нами были сформулированы выводы по дипломной работе и предложены практические рекомендации для детей, имеющих сколиоз первой и второй степени.
Проанализировав прирост результатов физического состояния подростков, мы можем сделать вывод, что использование упражнений корригирующей гимнастики повлияло на испытуемых экспериментальной группы положительным образом.
Таким образом, в результате проведенной экспериментальной работы подтверждается гипотеза о том, что разработанная методика лечебной физической культуры, включающая коррекционную гимнастику на фитболах в условиях школьного образования, существенно улучшит состояния физического здоровья и физической подготовленности детей младшего школьного возраста.
Анализ научно-методической литературы подчеркнул актуальность проблем, связанных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей. Врачами выявлено, что при переходе ребенка из детского сада в школу его двигательная активность снижается в 2 раза, следовательно это негативно влияет на формирование правильной осанки, но при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях нарушения осанки не прогрессируют и поддаются исправлению.



1. Белокрылов Н.М. Лечебная физическая культура в ортопедии и травматологии: учебник; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь : ПГГПУ,
2020. 123 с.
2. Белокрылов Н.М. Оздоровительные технологии: учебник. Пермь: ПГГПУ : Астер, 2020. 130 с
3. Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. М.: ТЦ «Сфера», 2023. 253 с.
4. Большая медицинская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1960. Т.2.
5. Бурханов А.И. Лечебная физическая культура: электрон. учеб.-метод. пособие; ТГУ; Ин-т физической культуры и спорта; каф. "Адаптивная физическая культура". Тольятти : ТГУ, 2020. 164 с.
6. Быченков С.В. Физическая культура : учеб. для студентов вузов. Саратов : Вузовское образование, 2021. 270с
7. Вайнер Э.Н. Валеология. Учебник для ВУЗов. М.: Флинта: Наука,
2021. 416с.
8. Васичкин В.И., Васичкина Л.Н. Методики массажа: учебник. М.: ЗАО Издательство ЭКСМО. Пресс, 2020. 384с.
9. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. М.: Медицина,
2022. 150 с.
10. Воронцов И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки. СПб.: Лань, 2021. 234с.
11. Германов Г.Н. Двигательные способности и навыки: разделы теории физической культуры: учеб. пособие для студентов-бакалавров и магистров. Воронеж :Элист, 2022. 303 с.
12. Гончарова М.Н. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. СПб.: Просвещение, 2020. 207 с.
13. Гросс Н.А. Применение физических упражнений с учетом функционального состояния детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Научно-практический журнал «Лечебная физкультура для дошкольников и младших школьников». М.: Физкультура и спорт, 2020. с. 26-34.
14. Дубровский В.И, Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд. стер. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2021. 608с.:
15. Дубровский В.И. Лечебный массаж: учебник. М.: Издательство «Мартин», 2021. 447с...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ