Методика использования электронных средств обучения на уроках математики в 5-6 классах
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования электронных средств обучения на уроках математики в 5-6 классах 6
1.1 Понятие электронных средств обучения 6
1.2 Преимущества использования электронных средств обучения на уроках
математики 11
Глава 2. Методические основы использования электронных средств обучения на уроках математики в средней школе 20
2.1 Модели уроков с использованием электронных средств обучения нового
поколения 20
2.2 Использование электронных учебников и пособий на уроках математики
в 5-6 классах средней школы 27
2.3 Использование электронных средств обучения при организации
проектной деятельности учащихся 45
Заключение 48
Список литературы 50
Глава 1. Теоретические основы использования электронных средств обучения на уроках математики в 5-6 классах 6
1.1 Понятие электронных средств обучения 6
1.2 Преимущества использования электронных средств обучения на уроках
математики 11
Глава 2. Методические основы использования электронных средств обучения на уроках математики в средней школе 20
2.1 Модели уроков с использованием электронных средств обучения нового
поколения 20
2.2 Использование электронных учебников и пособий на уроках математики
в 5-6 классах средней школы 27
2.3 Использование электронных средств обучения при организации
проектной деятельности учащихся 45
Заключение 48
Список литературы 50
Образование должно шагать в ногу со временем. В эпоху информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Образовательным стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности.
Таким образом, учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.
Опыт работы в школе показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков. Сейчас в арсенале учителя много различных методов и приемов, которые дают возможность активизировать познавательную деятельность учеников, и использующихся на уроках в разной степени в зависимости от материала, возраста учеников, темы и, конечно, особенностей класса. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий.
Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.
В настоящее время особое значение приобретает проблема эффективности применения электронных средств при обучении математики в общеобразовательной школе, тесно связанная с оптимизацией учебного процесса.
Цель работы - рассмотреть основные виды электронных средств обучения и разработать модели уроков математики в 5-6 классах с применением ЭСО...
Образовательным стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности.
Таким образом, учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.
Опыт работы в школе показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков. Сейчас в арсенале учителя много различных методов и приемов, которые дают возможность активизировать познавательную деятельность учеников, и использующихся на уроках в разной степени в зависимости от материала, возраста учеников, темы и, конечно, особенностей класса. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий.
Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.
В настоящее время особое значение приобретает проблема эффективности применения электронных средств при обучении математики в общеобразовательной школе, тесно связанная с оптимизацией учебного процесса.
Цель работы - рассмотреть основные виды электронных средств обучения и разработать модели уроков математики в 5-6 классах с применением ЭСО...
На основе проделанной работы получены следующие результаты:
1. Рассмотрено определение электронных средств обучения.С развитием информационно-коммуникационных технологий стали интенсивно развиваться и электронные средства обучения (ЭСО) - средства обучения, созданные с использованием компьютерных информационных технологий.
2. Выделены преимущества использования электронных средств обучения на уроках математики в 5-6 классах. Использование ЭСО в учебном процессе дает преимущества для каждого участника образовательных отношений. В учебном процессе электронные средства применяются при объяснении нового материала, закреплении и обобщении изученного материала, организации самостоятельной работы учащихся, проведении текущего контроля, организации лабораторной работы, как стимуляторы и тренажеры, в качестве дистанционного образования.
3. Разработаны модели уроков с использованием электронных средств обучения. Рациональное использование учебного времени приводит к необходимости перестройки учебного процесса в случае активного использования электронных образовательных ресурсов нового поколения.
4. Рассмотрено использование электронных учебников и пособий на уроках математики.
5. Рассмотрено применение электронных средств обучения в проектной деятельности учащихся
Задачи выпускной квалификационной работы решены. Цель
достигнута.
Перспектива дальнейшего применения материала выпускной
квалифицированной работы состоит в том, что она может быть использована в качестве дополнительного пособия при ознакомлении с рассмотренной темой.
Данная работа может быть рекомендована для практического использования студентам математических факультетов в период прохождения производственной практики и учителям математики.
1. Рассмотрено определение электронных средств обучения.С развитием информационно-коммуникационных технологий стали интенсивно развиваться и электронные средства обучения (ЭСО) - средства обучения, созданные с использованием компьютерных информационных технологий.
2. Выделены преимущества использования электронных средств обучения на уроках математики в 5-6 классах. Использование ЭСО в учебном процессе дает преимущества для каждого участника образовательных отношений. В учебном процессе электронные средства применяются при объяснении нового материала, закреплении и обобщении изученного материала, организации самостоятельной работы учащихся, проведении текущего контроля, организации лабораторной работы, как стимуляторы и тренажеры, в качестве дистанционного образования.
3. Разработаны модели уроков с использованием электронных средств обучения. Рациональное использование учебного времени приводит к необходимости перестройки учебного процесса в случае активного использования электронных образовательных ресурсов нового поколения.
4. Рассмотрено использование электронных учебников и пособий на уроках математики.
5. Рассмотрено применение электронных средств обучения в проектной деятельности учащихся
Задачи выпускной квалификационной работы решены. Цель
достигнута.
Перспектива дальнейшего применения материала выпускной
квалифицированной работы состоит в том, что она может быть использована в качестве дополнительного пособия при ознакомлении с рассмотренной темой.
Данная работа может быть рекомендована для практического использования студентам математических факультетов в период прохождения производственной практики и учителям математики.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2023 - Использование технических средств обучения на уроках ОБЖ раздела “Чрезвычайные ситуации техногенного характера“ (Методика обучения безопасности жизнедеятельности, Омский Государственный Педагогический Университет
Курсовые работы, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (на примере 6-х классов)
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА
УРОКАХ ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА
УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2020 - Развитие познавательных учебных действий на уроках математики в 5-6 классах
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020



