Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика использования электронных средств обучения на уроках математики в 5-6 классах

Работа №158818

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования электронных средств обучения на уроках математики в 5-6 классах 6
1.1 Понятие электронных средств обучения 6
1.2 Преимущества использования электронных средств обучения на уроках
математики 11
Глава 2. Методические основы использования электронных средств обучения на уроках математики в средней школе 20
2.1 Модели уроков с использованием электронных средств обучения нового
поколения 20
2.2 Использование электронных учебников и пособий на уроках математики
в 5-6 классах средней школы 27
2.3 Использование электронных средств обучения при организации
проектной деятельности учащихся 45
Заключение 48
Список литературы 50

Образование должно шагать в ногу со временем. В эпоху информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Образовательным стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности.
Таким образом, учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.
Опыт работы в школе показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков. Сейчас в арсенале учителя много различных методов и приемов, которые дают возможность активизировать познавательную деятельность учеников, и использующихся на уроках в разной степени в зависимости от материала, возраста учеников, темы и, конечно, особенностей класса. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий.
Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.
В настоящее время особое значение приобретает проблема эффективности применения электронных средств при обучении математики в общеобразовательной школе, тесно связанная с оптимизацией учебного процесса.
Цель работы - рассмотреть основные виды электронных средств обучения и разработать модели уроков математики в 5-6 классах с применением ЭСО...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проделанной работы получены следующие результаты:
1. Рассмотрено определение электронных средств обучения.С развитием информационно-коммуникационных технологий стали интенсивно развиваться и электронные средства обучения (ЭСО) - средства обучения, созданные с использованием компьютерных информационных технологий.
2. Выделены преимущества использования электронных средств обучения на уроках математики в 5-6 классах. Использование ЭСО в учебном процессе дает преимущества для каждого участника образовательных отношений. В учебном процессе электронные средства применяются при объяснении нового материала, закреплении и обобщении изученного материала, организации самостоятельной работы учащихся, проведении текущего контроля, организации лабораторной работы, как стимуляторы и тренажеры, в качестве дистанционного образования.
3. Разработаны модели уроков с использованием электронных средств обучения. Рациональное использование учебного времени приводит к необходимости перестройки учебного процесса в случае активного использования электронных образовательных ресурсов нового поколения.
4. Рассмотрено использование электронных учебников и пособий на уроках математики.
5. Рассмотрено применение электронных средств обучения в проектной деятельности учащихся
Задачи выпускной квалификационной работы решены. Цель
достигнута.
Перспектива дальнейшего применения материала выпускной
квалифицированной работы состоит в том, что она может быть использована в качестве дополнительного пособия при ознакомлении с рассмотренной темой.
Данная работа может быть рекомендована для практического использования студентам математических факультетов в период прохождения производственной практики и учителям математики.



1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р.
2. Александров Г. Н. Новые информационные технологии в
образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 1-4 марта 2017 г.: в 2 ч. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т».
Екатеринбург, 2017. Ч. 1. 318 с.
3. Аминов И. Б. Использование современных компьютерных технологий на уроках математики // Вопросы науки и образования. 2018. № 3 (15). С. 158 - 161.
4. Бем Н. А. Применение электронных образовательных ресурсов в условиях перехода на новые ФГОС общего образования // Информатика и образование. 2013. №7. С. 20 - 23.
5. Буштец Н. Ф. Интеграция приемов традиционного и электронного обучения на уроках математики в 5 классах // Школьные годы. 2014. № 53. С. 46 - 50.
6. Голубев О. Б. Особенности инновационной архитектуры учебного взаимодействия в цифровой школе // Инновационный Вестник Регион. 2012. № 4. С. 69.
7. Голубев О. Б. Смешанное обучение в условиях цифровой школы // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 374 - 375.
8. Голубев О. Б. Учебные сетевые проекты в обучении математике как средство развития познавательной активности студентов - гуманитариев: автореф. дис. канд. пед. наук.: Ярославль, 2018. 177 с.
9. Горохова Ю. А. Использование мультимедийных плакатов для реализации различных методов обучения // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому
образованию: сборник научных трудов. Ч. II. Казань: Издательство
Казанского университета, 2021. 344 с.
10. Ильин В. А. Электронные образовательные ресурсы. Виды, структуры, технологии // Программные продукты, системы и алгоритмы. 2014. № 2. С. 12 - 15.
11. Исупова Н. И. Методические особенности применения электронных образовательных ресурсов // Сборник научных трудов Sworld. 2012. № 4. С. 92 - 95.
12. Корепина Т. А. Современный урок в контексте информационных технологий // NovaInfo.ru. 2015. № 5. С. 36 - 37.
13. Кузнецова М. В. Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. М.: Академия АйТи, 2011. 207 с.
14. Кузьмина М. В. Модели реализации медиаобразования в образовательном кластере региона / Образовательный кластер региона: синтез обучения и личностного развития: материалы Международной научно-практической конференции. 23-26 мая 2017. Международный восточно-европейский университет. ЧОУ ВО «Восточно-Европейский» институт». Ижевск, 2017. 68 с.
15. Кузьмина М. В., Машарова, Т. В., Метапредметность в образовании и развитие медиаобразования // Образование в Кировской области: научно-методический журнал. 2016. № 3(39). С. 36 - 41...31



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ