Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности изучения темы «Комплексные числа»

Работа №158536

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения темы «Комплексные числа» в
школьном курсе математики 5
1.1 История возникновения понятия комплексного числа в математике 5
1.2 Цели, задачи и технологии изучения комплексных чисел в школьном
курсе математике 8
1.3 Сравнительная характеристика содержательной линии темы
«Комплексные числа» в школьных учебниках 16
Глава 2. Методические аспекты изучения темы «Комплексные числа» в
школе 21
2.1 Методические особенности обучения теме «Комплексные числа»
учащихся старших классов общеобразовательной школы 21
2.3 Технологическая карта по теме «Геометрическое представление
комплексных чисел» 34
2.4 Задачный инструментарий для организации элективного курса по теме
«Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школ 45
Заключение 49
Список используемой литературы 50

Современное общество выдвигает объективные требования к образованию граждан, делая акцент на его математические подготовки. Такая необходимость обусловлена тем, что бывший ученик переходит в новый цикл своего развития - овладение бедующей профессией. Не секрет, что любая профессиональная деятельность требует прочных знаний, умений и навыков. Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования выделяет одну из основных задач в обучении математике в средней школе - это дать прочное и осмысленное овладение комплекса математических умений и знаний, которые необходимы каждому человеку не только в повседневной жизни, но и в его профессиональной деятельности.
Формирование и развитие математического мышления обучающихся - еще одна основная задача ФГОС СОО. Педагог, решая данную задачу порождает у обучающихся мотивацию к развитию математических способностей, стремление к творческой и исследовательской деятельности не только в математике, но и в других предметных областях.
Такая математическая тема как «Комплексные числа» очень часто и необоснованно теряется в сознании и понимании школьников. Однако в современном мире данная тематика является важной и неотъемлемой в понимании развития понятия числа. Целостное завершенное представление о числе является важным шагом в процессе формирования научного мировоззрения учащихся.
Методикой обучения школьников теме «Комплексные числа» занимались такие педагоги-исследователи как Л.Ю. Сергиенко, Ю.А. Глазкова, Г.А. Симоновской, Н.А. Данилова, Т.А. Зентиевой, С.И. Новоселова и др.
Комплексные числа находят применение как внутри самой математики, так и в других областях науки и практики: электротехнике, геодезии, физике, IT-сфере и др. Однако прикладной аспект лишь иногда затрагивался при изучении комплексных чисел в школе, в результате чего у учащихся складывалось ошибочное представление о формальности их введения, связи с другими разделами курса математики и неприменимость в различных областях науки и техники.
Объект исследования: процесс обучения математике в школе.
Предмет исследования: методика обучения теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики общеобразовательной школы.
Цель исследования: выявить методические особенности обучения теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики общеобразовательной школы и разработать методические материалы по данной тематике.
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения и развития комплексных чисел в математике.
2. Изучить цели и задачи обучения теме «Комплексные числа», а также технологии обучения данной тематике в школе.
3. Провести сравнительный анализ содержания теоретического и задачного материалов темы «Комплексные числа» в учебниках разных авторов.
4. Выявить методические особенности обучения теме «Комплексные числа» учащихся старших классов общеобразовательной школы с целью построения элективного курса по изучению обозначенной тематики.
5. Привести пример организации элективного курса по теме «Комплексные числа» в старших классах общеобразовательной школы.
6. Отобрать задачный инструментарий по теме «Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и математической литературы, работ по истории математического образования и истории математики, школьных программ, учебных пособий и учебников; изучение опыта работы учителей математики.
Практическая значимость исследования заключается в использовании методических рекомендаций по организации элективного курса по изучению комплексных чисел в процессе обучения математике в общеобразовательной школе в классно-урочной и внеурочной деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью исследования было поставлено выявление методических особенностей обучения теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики общеобразовательной школы и разработать методические материалы по данной тематике с целью построения элективного курса по изучению комплексных чисел в старших классах
В течении исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучена история возникновения и развития комплексных чисел в математике.
2. Изучены цели и задачи обучения теме «Комплексные числа», а также технологии обучения данной тематике в школе.
3. Проведен сравнительный анализ содержания теоретического и задачного материалов темы «Комплексные числа» в учебниках разных авторов, рекомендованных министерством образования
4. Выявлены методические особенности обучения теме «Комплексные числа» учащихся старших классов общеобразовательной школы.
5. Приведен пример организации элективного курса по теме «Комплексные числа» в старших классах общеобразовательной школы.
6. Отобран задачный инструментарий по теме «Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Цель исследования достигнута. Все задачи решены.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования: Приказ Минобрнауки России от 15.05.2012 № 413. URL: https://base.garant.ru/70188902/8ef641 d3b80ff01 d34be16ce9bafc6e0/ (дата
обращения: 20.04.20220)
2. Авдеева А.А. История возникновения комплексных чисел и их влияние на развитие математики // Молодежь и XXI век. - Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., ЗАО «Университетская книга». 2016. С. 47-49.
3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Ч. 2. Задачник учащихся для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). / А.Г. Мордкович [и др.]; М. : Мнемозина, 2009. 343 с.
4. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. Учебник. / А. Ш. Алимов [и др.]; 3-е изд. М. : Просвещение, 2016. 463 с.
5. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни. / Ю. М. Колягин [и др.]; М. : Просвещение, 2015. 384 с.
6. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. / С.М. Никольский [и др.]; М. : Просвещение, 2009. 464 с.
7. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (углубленный уровень). / Н. Я. Виленкин [и др.]; 18-е изд. М. : Мнемозина, 2014. 312 с.
8. Арнольд В. И. Геометрия комплексных чисел, кватернионов и спинов. М. : Издательство Московского центра непрерывного математического образования, 2002. 40 с.
9. Боженов Л.И. Введение понятия комплексных чисел при обучении учащихся классов естественно-математического профиля курсу алгебры и началам математического анализа // Проблемы и перспективы физико-математического и технического образования. 2014. С. 84-95.
10. Гайдукова Н. Н. Формирование межпредметных связей на курсах по подготовке к ЕГЭ по математике // Наука XXI века: новый подход. 2015. С. 72-76.
11. Глазков Ю. А. Комплексные числа. 9-11 классы. М. : Издательство «Экзамен», 2012. 157 с.
12. Данилова Н. А. К вопросу введения комплексных чисел в школьный курс математики // Фундаментальные проблемы науки. 2016. С. 108-110.
13. Киселев, А.П. Алгебра. Ч. II. / А.П. Киселев. М.: Физматлит, 2014. 248 с.
14. Литвиненко М. В. Некоторые вопросы преподавания темы «Комплексные числа» в старшей школе // Физико-математическое и естественное образование: наука и школа. 2018. С. 120-123.
15. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник в 2-х частях. Базовый и углубленный уровни. / А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2019. 511с.
16. Нахман А.Д. Комплексные числа и элементарные функции комплексного переменного: метод. пособие. Тамбов: ТОПКРИО, 2007. 43 с.
17. Синкевич Г.И. История геометрических представлений комплексных чисел // История науки и техники. 2017. № 4. С. 15-30.
18. Смирнова Н.Ю. Психолого-педагогические особенности восприятия темы «Комплексные числа» в старших классах // Университетское образование: культура и наука. 2012. С. 114-115.
19. Тарасенко А.В. Введение понятия комплексных чисел при обучении учащихся старших классов естественно-математического профиля курсу алгебры и началам математического анализа //Студенческий: научный журнал.
2019. № 33. С. 25-27. URL: https://sibac.info/journal/student/77/154888(дата
обращения: 15.04.2022)
20. Тарасенко, А.В. Исторические аспекты возникновения и развития комплексных чисел в математике //Студенческий: научный журнал. 2019. № 30. С. 82-85. URL:https://sibac.infO/journal/student/74/152989(дата обращения: 15.04.2022)
21. Тарасенко, А.В. Формирование межпредметных связей при
обучении старшеклассников теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики //Студенческий: научный журнал. 2019. № 34. С. 79-88. URL:
https://sibac.info/journal/student/78/154950. (дата обращения: 15.04.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ