Методические особенности изучения темы «Комплексные числа»
|
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения темы «Комплексные числа» в
школьном курсе математики 5
1.1 История возникновения понятия комплексного числа в математике 5
1.2 Цели, задачи и технологии изучения комплексных чисел в школьном
курсе математике 8
1.3 Сравнительная характеристика содержательной линии темы
«Комплексные числа» в школьных учебниках 16
Глава 2. Методические аспекты изучения темы «Комплексные числа» в
школе 21
2.1 Методические особенности обучения теме «Комплексные числа»
учащихся старших классов общеобразовательной школы 21
2.3 Технологическая карта по теме «Геометрическое представление
комплексных чисел» 34
2.4 Задачный инструментарий для организации элективного курса по теме
«Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школ 45
Заключение 49
Список используемой литературы 50
Глава 1. Теоретические основы изучения темы «Комплексные числа» в
школьном курсе математики 5
1.1 История возникновения понятия комплексного числа в математике 5
1.2 Цели, задачи и технологии изучения комплексных чисел в школьном
курсе математике 8
1.3 Сравнительная характеристика содержательной линии темы
«Комплексные числа» в школьных учебниках 16
Глава 2. Методические аспекты изучения темы «Комплексные числа» в
школе 21
2.1 Методические особенности обучения теме «Комплексные числа»
учащихся старших классов общеобразовательной школы 21
2.3 Технологическая карта по теме «Геометрическое представление
комплексных чисел» 34
2.4 Задачный инструментарий для организации элективного курса по теме
«Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школ 45
Заключение 49
Список используемой литературы 50
Современное общество выдвигает объективные требования к образованию граждан, делая акцент на его математические подготовки. Такая необходимость обусловлена тем, что бывший ученик переходит в новый цикл своего развития - овладение бедующей профессией. Не секрет, что любая профессиональная деятельность требует прочных знаний, умений и навыков. Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования выделяет одну из основных задач в обучении математике в средней школе - это дать прочное и осмысленное овладение комплекса математических умений и знаний, которые необходимы каждому человеку не только в повседневной жизни, но и в его профессиональной деятельности.
Формирование и развитие математического мышления обучающихся - еще одна основная задача ФГОС СОО. Педагог, решая данную задачу порождает у обучающихся мотивацию к развитию математических способностей, стремление к творческой и исследовательской деятельности не только в математике, но и в других предметных областях.
Такая математическая тема как «Комплексные числа» очень часто и необоснованно теряется в сознании и понимании школьников. Однако в современном мире данная тематика является важной и неотъемлемой в понимании развития понятия числа. Целостное завершенное представление о числе является важным шагом в процессе формирования научного мировоззрения учащихся.
Методикой обучения школьников теме «Комплексные числа» занимались такие педагоги-исследователи как Л.Ю. Сергиенко, Ю.А. Глазкова, Г.А. Симоновской, Н.А. Данилова, Т.А. Зентиевой, С.И. Новоселова и др.
Комплексные числа находят применение как внутри самой математики, так и в других областях науки и практики: электротехнике, геодезии, физике, IT-сфере и др. Однако прикладной аспект лишь иногда затрагивался при изучении комплексных чисел в школе, в результате чего у учащихся складывалось ошибочное представление о формальности их введения, связи с другими разделами курса математики и неприменимость в различных областях науки и техники.
Объект исследования: процесс обучения математике в школе.
Предмет исследования: методика обучения теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики общеобразовательной школы.
Цель исследования: выявить методические особенности обучения теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики общеобразовательной школы и разработать методические материалы по данной тематике.
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения и развития комплексных чисел в математике.
2. Изучить цели и задачи обучения теме «Комплексные числа», а также технологии обучения данной тематике в школе.
3. Провести сравнительный анализ содержания теоретического и задачного материалов темы «Комплексные числа» в учебниках разных авторов.
4. Выявить методические особенности обучения теме «Комплексные числа» учащихся старших классов общеобразовательной школы с целью построения элективного курса по изучению обозначенной тематики.
5. Привести пример организации элективного курса по теме «Комплексные числа» в старших классах общеобразовательной школы.
6. Отобрать задачный инструментарий по теме «Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и математической литературы, работ по истории математического образования и истории математики, школьных программ, учебных пособий и учебников; изучение опыта работы учителей математики.
Практическая значимость исследования заключается в использовании методических рекомендаций по организации элективного курса по изучению комплексных чисел в процессе обучения математике в общеобразовательной школе в классно-урочной и внеурочной деятельности.
Формирование и развитие математического мышления обучающихся - еще одна основная задача ФГОС СОО. Педагог, решая данную задачу порождает у обучающихся мотивацию к развитию математических способностей, стремление к творческой и исследовательской деятельности не только в математике, но и в других предметных областях.
Такая математическая тема как «Комплексные числа» очень часто и необоснованно теряется в сознании и понимании школьников. Однако в современном мире данная тематика является важной и неотъемлемой в понимании развития понятия числа. Целостное завершенное представление о числе является важным шагом в процессе формирования научного мировоззрения учащихся.
Методикой обучения школьников теме «Комплексные числа» занимались такие педагоги-исследователи как Л.Ю. Сергиенко, Ю.А. Глазкова, Г.А. Симоновской, Н.А. Данилова, Т.А. Зентиевой, С.И. Новоселова и др.
Комплексные числа находят применение как внутри самой математики, так и в других областях науки и практики: электротехнике, геодезии, физике, IT-сфере и др. Однако прикладной аспект лишь иногда затрагивался при изучении комплексных чисел в школе, в результате чего у учащихся складывалось ошибочное представление о формальности их введения, связи с другими разделами курса математики и неприменимость в различных областях науки и техники.
Объект исследования: процесс обучения математике в школе.
Предмет исследования: методика обучения теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики общеобразовательной школы.
Цель исследования: выявить методические особенности обучения теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики общеобразовательной школы и разработать методические материалы по данной тематике.
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения и развития комплексных чисел в математике.
2. Изучить цели и задачи обучения теме «Комплексные числа», а также технологии обучения данной тематике в школе.
3. Провести сравнительный анализ содержания теоретического и задачного материалов темы «Комплексные числа» в учебниках разных авторов.
4. Выявить методические особенности обучения теме «Комплексные числа» учащихся старших классов общеобразовательной школы с целью построения элективного курса по изучению обозначенной тематики.
5. Привести пример организации элективного курса по теме «Комплексные числа» в старших классах общеобразовательной школы.
6. Отобрать задачный инструментарий по теме «Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и математической литературы, работ по истории математического образования и истории математики, школьных программ, учебных пособий и учебников; изучение опыта работы учителей математики.
Практическая значимость исследования заключается в использовании методических рекомендаций по организации элективного курса по изучению комплексных чисел в процессе обучения математике в общеобразовательной школе в классно-урочной и внеурочной деятельности.
Целью исследования было поставлено выявление методических особенностей обучения теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики общеобразовательной школы и разработать методические материалы по данной тематике с целью построения элективного курса по изучению комплексных чисел в старших классах
В течении исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучена история возникновения и развития комплексных чисел в математике.
2. Изучены цели и задачи обучения теме «Комплексные числа», а также технологии обучения данной тематике в школе.
3. Проведен сравнительный анализ содержания теоретического и задачного материалов темы «Комплексные числа» в учебниках разных авторов, рекомендованных министерством образования
4. Выявлены методические особенности обучения теме «Комплексные числа» учащихся старших классов общеобразовательной школы.
5. Приведен пример организации элективного курса по теме «Комплексные числа» в старших классах общеобразовательной школы.
6. Отобран задачный инструментарий по теме «Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Цель исследования достигнута. Все задачи решены.
В течении исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучена история возникновения и развития комплексных чисел в математике.
2. Изучены цели и задачи обучения теме «Комплексные числа», а также технологии обучения данной тематике в школе.
3. Проведен сравнительный анализ содержания теоретического и задачного материалов темы «Комплексные числа» в учебниках разных авторов, рекомендованных министерством образования
4. Выявлены методические особенности обучения теме «Комплексные числа» учащихся старших классов общеобразовательной школы.
5. Приведен пример организации элективного курса по теме «Комплексные числа» в старших классах общеобразовательной школы.
6. Отобран задачный инструментарий по теме «Комплексные числа» для учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Цель исследования достигнута. Все задачи решены.
Подобные работы
- Методика обучения старшеклассников теме «Комплексные числа» в школьном курсе математики
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020 - АРИФМЕТИКА КОМПЛЕКСНЫХ ЧИСЕЛ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ
ЗАНЯТИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА
В ПРОФИЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Методические возможности изучения темы «Герметизм в Эпоху Возрождения» во внеурочной работе с учащимися по истории в общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ДЕСЯТИЧНЫЕ И ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЧИСЕЛ В ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Методика изучения темы «Британский фактор как элемент внешней политики России» в школьном курсе истории
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ РОССИИ И СТРАН ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018



